Жребий для Азазела. Я в шоке!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #16
    Сколько споров на ровном месте! Не зря иудеев Бог называет особым народом
    Мир Израилю!

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #17
      Сообщение от Orly
      Привет,Зоровавель!
      Зоар-вещь очень сложная.Не берусь даже комментировать-не по моим зубам вовсе.
      Это у Вас ложный страх. Книга, конечно, сложная, но и Москва не сразу строилась...

      Интересный вообще-то отрывок.Спасибо,Зоровавель.
      Да, толко в другом стихе имя написано несколько иначе:

      Зоhар Брейшит
      464. Раби Йоси сказал: «Когда те поколения Каина проходили по миру, то сокрушали землю (метарташей ара משרטשי ארעא), и были подобны верхним и нижним». Сказал р. Ицхак: «Уза и Азел, когда пали с места своего святого сверху, увидели дочерей сынов человека и согрешили, и родили сыновей, и это были Нфилим ([נפילים], т.е., «великаны», а в прямом переводе «падшие»), как написано (Брешит, 6): «И нфилим были на земле».
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Equator
        Плутарх

        • 20 April 2008
        • 787

        #18
        **********
        ... Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов "избранного народа".
        Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню? "И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню" ("Левит", XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян "служил искуплением перед Господом"

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #19
          Сообщение от ahmed ermonov
          Сколько споров на ровном месте! Не зря иудеев Бог называет особым народом
          У двух евреев всегда три мнения-и все верные.
          Ахмед,знаете как приятно видеть еврейский корень хет-мем-далет,означающий "приятность" в Вашем имени!
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Sanders
            Участник

            • 17 August 2006
            • 225

            #20
            Сообщение от ibn'Adam
            Цитата из Библии:
            7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
            8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
            9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
            10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
            (Лев.16:7-10)

            если послушать, что по этому поводу говорят христиане, то получается абсурд! Жребий для Господа и жребий для Сатаны. И до самого последнего момента никто не знает, какой козёл для кого будет - всё решает жребий!
            Образом чего является сам жребий?
            Вообще-то жребий кидают в тех ситуациях, когда оба выбора равносильны и принять решение тяжело. Тогда и помогает жребий...

            Левит, глава 16

            3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение
            5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмёт двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение
            7-8 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения
            9 и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех
            11 И приведёт Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя
            14 и возьмёт крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
            15-16 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их
            18-19 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
            20-22 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведёт он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
            23-25 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело своё водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике.
            26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан.
            27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их;
            29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним
            32-34 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году.


            От дома первосвященника (от святых праведников) берётся телец в жертву за грех, от сынов Израилевых (вообще, от рода человеческого) два внешне одинаковых козла и овен во всесожжение (заключительная жертва). Козлы символизируют два типа грешников. Одни способны покаяться и обратиться к Богу, другие нет. Каждый из «козлов» до определённого момента не знает, что его ждёт идти к Господу вслед за тельцом или быть посланным в духовную пустыню, а затем в геенну огненную «ко всем чертям». Только Бог знает Своих с самого начала и «приказывает» жребию выпасть так, как это должно быть.

            Две тысячи лет назад Священник, Который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать вместо Отца Своего (Христос), взял Иисуса из Назарета (тельца в жертву за грех) и Апостолов («коллективного» козла, посвященного Господу) и совершил очищение от нечистот народа Божьего. Козёл отпущения Иуда Искариот, символизирующий иудеев «от мира сего» (желавших, чтобы Христос был политическим избавителем и «организовал» им рай на земле) был выслан прочь. Это разрушение Храма, массовое убийство иудеев, порабощение уцелевших из них, страдания и поношения (чьи только руки не были на них), вплоть до ужасов Холокоста. Овен для всесожжения (за священство и за народ) это «Апостол Иоанн», символизирующий и объединяющий в себе всех возлюбленных чад Божьих; ему суждено пребывать до тех пор, пока в нём не явится (не изобразится) Христос. Сожжению также подлежат кожи (телесность), мясо (душевность) и нечистоты (духовные несовершенства и заблуждения) тельца за грех и козла за грех (священников и верующих), кровь которых была использована для очищения А тот, кто отводит козла для отпущения, это личность, о которой в Откровении говорится как об Ангеле, сходящем с неба, с ключом от бездны и большой цепью для сковывания дракона Кто это как ни Христос?

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #21
              Сообщение от Orly
              Привет,Зоровавель!
              Зоар-вещь очень сложная.Не берусь даже комментировать-не по моим зубам вовсе.
              Дерзну только сказать,какой отклик вызывает этот отрывок в душе (не в мозгу).
              Но прежде всего,конечно,хотелось бы знать первую корневую букву второго имени-Азел (алеф или айин).Потому что есть корень с алефом (אזל),который означает как раз бессилие,беспомощность.

              Если же предположить,что там первая корневая буква в обих словах-айин,то Аза-жен.форма,Азель-мужская форма того же самого Азазеля,дерзостного ангела,как бы раздвоившегося и принявшего вид мужчины и женщины (видимо,как пародия на разделение единого Адама на Адама и Еву).Тут Азазель предстает во всей "красе" как дух-завистник и клеветник,обезьяна и плохой пародист.

              Интересный вообще-то отрывок.Спасибо,Зоровавель.
              Привет, Orly!
              Нашел эти имена на иврите. Интуиция мне подсказывает, что именно от них происходит Азазель.

              Зоhар брейшит:
              102. Адам сто тридцать лет (когда ушёл от Хавы после первого греха) пользовался духами женскими (рухин нуквин רוחין נוקבין), до того, как пришла Наама, и из-за красоты её (миго Шапиру дила מגו שפירו דילה), блудили сыны Б-жественные за ней Уза (עזא) и Азэл (עזאל), и рожала от них, и от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין) в мире, ибо они ходят и шатаются ночью (мешотетин бе-лейлья משוטטין בליליא), и идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя (напрасно), и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין) в одиночестве дома, пребывают (шаран שרן) на них, и держатся (ахидан אחידן) за их, и прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним, и берут у них страсть (теувта תאובתא), и рожают от них, и ещё вредят ему (человеку) болезням (бе-марин במרעין), и не знает. И всё это при уменьшенной луне.

              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Equator
                Плутарх

                • 20 April 2008
                • 787

                #22
                Сообщение от Зоровавель
                Нашел эти имена на иврите. Интуиция мне подсказывает, что именно от них происходит Азазель.

                Зоhар брейшит:
                102. Адам сто тридцать лет (когда ушёл от Хавы после первого греха) пользовался духами женскими (рухин нуквин רוחין נוקבין), до того, как пришла Наама, и из-за красоты её (миго Шапиру дила מגו שפירו דילה), блудили сыны Б-жественные за ней Уза (עזא) и Азэл (עזאל), и рожала от них, и от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין) в мире, ибо они ходят и шатаются ночью (мешотетин бе-лейлья משוטטין בליליא), и идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя (напрасно), и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין) в одиночестве дома, пребывают (шаран שרן) на них, и держатся (ахидан אחידן) за их, и прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним, и берут у них страсть (теувта תאובתא), и рожают от них, и ещё вредят ему (человеку) болезням (бе-марин במרעין), и не знает. И всё это при уменьшенной луне.
                Интересно.
                В любом случае, перевод был сделан с целью спрятать смысл:
                Цитата из Библии:
                бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (Лев.16:7)

                И версия Зоровавеля ближе к версии автора темы.

                Комментарий

                Обработка...