Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Привет,Зоровавель!
Зоар-вещь очень сложная.Не берусь даже комментировать-не по моим зубам вовсе.
Это у Вас ложный страх. Книга, конечно, сложная, но и Москва не сразу строилась...
Интересный вообще-то отрывок.Спасибо,Зоровавель.
Да, толко в другом стихе имя написано несколько иначе:
Зоhар Брейшит 464. Раби Йоси сказал: «Когда те поколения Каина проходили по миру, то сокрушали землю (метарташей ара משרטשי ארעא), и были подобны верхним и нижним». Сказал р. Ицхак: «Уза и Азел, когда пали с места своего святого сверху, увидели дочерей сынов человека и согрешили, и родили сыновей, и это были Нфилим ([נפילים], т.е., «великаны», а в прямом переводе «падшие»), как написано (Брешит, 6): «И нфилим были на земле».
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.
... Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов "избранного народа".
Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню? "И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню" ("Левит", XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян "служил искуплением перед Господом"
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
(Лев.16:7-10)
если послушать, что по этому поводу говорят христиане, то получается абсурд! Жребий для Господа и жребий для Сатаны. И до самого последнего момента никто не знает, какой козёл для кого будет - всё решает жребий! Образом чего является сам жребий? Вообще-то жребий кидают в тех ситуациях, когда оба выбора равносильны и принять решение тяжело. Тогда и помогает жребий...
Левит, глава 16
3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение 5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмёт двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение 7-8 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения 9 и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех 11 И приведёт Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя 14 и возьмёт крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. 15-16 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их 18-19 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых. 20-22 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведёт он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. 23-25 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело своё водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике. 26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. 27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; 29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним 32-34 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году.
От дома первосвященника (от святых праведников) берётся телец в жертву за грех, от сынов Израилевых (вообще, от рода человеческого) два внешне одинаковых козла и овен во всесожжение (заключительная жертва). Козлы символизируют два типа грешников. Одни способны покаяться и обратиться к Богу, другие нет. Каждый из «козлов» до определённого момента не знает, что его ждёт идти к Господу вслед за тельцом или быть посланным в духовную пустыню, а затем в геенну огненную «ко всем чертям». Только Бог знает Своих с самого начала и «приказывает» жребию выпасть так, как это должно быть.
Две тысячи лет назад Священник, Который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать вместо Отца Своего (Христос), взял Иисуса из Назарета (тельца в жертву за грех) и Апостолов («коллективного» козла, посвященного Господу) и совершил очищение от нечистот народа Божьего. Козёл отпущения Иуда Искариот, символизирующий иудеев «от мира сего» (желавших, чтобы Христос был политическим избавителем и «организовал» им рай на земле) был выслан прочь. Это разрушение Храма, массовое убийство иудеев, порабощение уцелевших из них, страдания и поношения (чьи только руки не были на них), вплоть до ужасов Холокоста. Овен для всесожжения (за священство и за народ) это «Апостол Иоанн», символизирующий и объединяющий в себе всех возлюбленных чад Божьих; ему суждено пребывать до тех пор, пока в нём не явится (не изобразится) Христос. Сожжению также подлежат кожи (телесность), мясо (душевность) и нечистоты (духовные несовершенства и заблуждения) тельца за грех и козла за грех (священников и верующих), кровь которых была использована для очищения А тот, кто отводит козла для отпущения, это личность, о которой в Откровении говорится как об Ангеле, сходящем с неба, с ключом от бездны и большой цепью для сковывания дракона Кто это как ни Христос?
Привет,Зоровавель!
Зоар-вещь очень сложная.Не берусь даже комментировать-не по моим зубам вовсе.
Дерзну только сказать,какой отклик вызывает этот отрывок в душе (не в мозгу).
Но прежде всего,конечно,хотелось бы знать первую корневую букву второго имени-Азел (алеф или айин).Потому что есть корень с алефом (אזל),который означает как раз бессилие,беспомощность.
Если же предположить,что там первая корневая буква в обих словах-айин,то Аза-жен.форма,Азель-мужская форма того же самого Азазеля,дерзостного ангела,как бы раздвоившегося и принявшего вид мужчины и женщины (видимо,как пародия на разделение единого Адама на Адама и Еву).Тут Азазель предстает во всей "красе" как дух-завистник и клеветник,обезьяна и плохой пародист.
Интересный вообще-то отрывок.Спасибо,Зоровавель.
Привет, Orly!
Нашел эти имена на иврите. Интуиция мне подсказывает, что именно от них происходит Азазель.
Зоhар брейшит: 102. Адам сто тридцать лет (когда ушёл от Хавы после первого греха) пользовался духами женскими (рухин нуквин רוחין נוקבין), до того, как пришла Наама, и из-за красоты её (миго Шапиру дила מגו שפירו דילה), блудили сыны Б-жественные за ней Уза (עזא) и Азэл (עזאל), и рожала от них, и от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין) в мире, ибо они ходят и шатаются ночью (мешотетин бе-лейлья משוטטין בליליא), и идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя (напрасно), и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין) в одиночестве дома, пребывают (шаран שרן) на них, и держатся (ахидан אחידן) за их, и прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним, и берут у них страсть (теувта תאובתא), и рожают от них, и ещё вредят ему (человеку) болезням (бе-марин במרעין), и не знает. И всё это при уменьшенной луне.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.
Нашел эти имена на иврите. Интуиция мне подсказывает, что именно от них происходит Азазель.
Зоhар брейшит: 102. Адам сто тридцать лет (когда ушёл от Хавы после первого греха) пользовался духами женскими (рухин нуквин רוחין נוקבין), до того, как пришла Наама, и из-за красоты её (миго Шапиру дила מגו שפירו דילה), блудили сыны Б-жественные за ней Уза (עזא) и Азэл (עזאל), и рожала от них, и от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין) в мире, ибо они ходят и шатаются ночью (мешотетин бе-лейлья משוטטין בליליא), и идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя (напрасно), и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין) в одиночестве дома, пребывают (шаран שרן) на них, и держатся (ахидан אחידן) за их, и прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним, и берут у них страсть (теувта תאובתא), и рожают от них, и ещё вредят ему (человеку) болезням (бе-марин במרעין), и не знает. И всё это при уменьшенной луне.
Интересно.
В любом случае, перевод был сделан с целью спрятать смысл:
Цитата из Библии:
бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (Лев.16:7)
Комментарий