Цитата из Библии:
если послушать, что по этому поводу говорят христиане, то получается абсурд! Жребий для Господа и жребий для Сатаны. И до самого последнего момента никто не знает, какой козёл для кого будет - всё решает жребий!
Образом чего является сам жребий?
Вообще-то жребий кидают в тех ситуациях, когда оба выбора равносильны и принять решение тяжело. Тогда и помогает жребий...
Азазель есть Молох и Самаэль, и мы обнаруживаем, что Аарон, брат великого законодателя Моисея, делал равные жертвоприношения и Иегове и Азазелю.
И Аарон должен бросить жребий на двух козлов: один жребий для Господа (в подлиннике Ихох) и один жребий для козла отпущения (Азазеля).
И Аарон должен бросить жребий на двух козлов: один жребий для Господа (в подлиннике Ихох) и один жребий для козла отпущения (Азазеля).
Козел, Азаз-ель или Бог победы. Как говорит Абен Эзра: Если ты способен понять тайну Азазеля, ты узнаешь и тайну Его (Бога) имени
Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм, были не повинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю. В другом месте та же книга показывает нам этих же Б'не Алейм как принадлежащих к десятому подразделению Престолов. Также она объясняет, что Ишины Люди-Духи, viri spirituales теперь, когда люди не могут больше видеть их, помогают магам создавать, посредством их Науки, гомункулов, которые не есть малые ростом люди, но люди меньшие (в смысле низшей степени), нежели люди. Как те, так и другие появляются в той форме, которой обладали тогда Ишины, то есть, в газообразной и эфирообразной. Глава их Азазель.
Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является. Азазель есть тайна, как это объяснено в другом месте, и так это выражено маймонидами:
Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля.
И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом.
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно отделенный от Бога Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее жертвою священной, нежели действительным противником Иеговы, как хотел бы этого Спенсер.
Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это Воинство различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его Воинство есть просто еврейские Прометеи и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех Духов, которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей восставших Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу.
Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является. Азазель есть тайна, как это объяснено в другом месте, и так это выражено маймонидами:
Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля.
И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом.
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно отделенный от Бога Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее жертвою священной, нежели действительным противником Иеговы, как хотел бы этого Спенсер.
Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это Воинство различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его Воинство есть просто еврейские Прометеи и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех Духов, которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей восставших Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу.
Комментарий