Жребий для Азазела. Я в шоке!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ibn'Adam
    Участник

    • 16 April 2008
    • 202

    #1

    Жребий для Азазела. Я в шоке!

    Цитата из Библии:
    7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
    8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
    9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
    10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
    (Лев.16:7-10)

    если послушать, что по этому поводу говорят христиане, то получается абсурд! Жребий для Господа и жребий для Сатаны. И до самого последнего момента никто не знает, какой козёл для кого будет - всё решает жребий!
    Образом чего является сам жребий?
    Вообще-то жребий кидают в тех ситуациях, когда оба выбора равносильны и принять решение тяжело. Тогда и помогает жребий...


    Азазель есть Молох и Самаэль, и мы обнаруживаем, что Аарон, брат великого законодателя Моисея, делал равные жертвоприношения и Иегове и Азазелю.
    И Аарон должен бросить жребий на двух козлов: один жребий для Господа (в подлиннике Ихох) и один жребий для козла отпущения (Азазеля).
    Козел, Азаз-ель или Бог победы. Как говорит Абен Эзра: Если ты способен понять тайну Азазеля, ты узнаешь и тайну Его (Бога) имени
    Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм, были не повинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю. В другом месте та же книга показывает нам этих же Б'не Алейм как принадлежащих к десятому подразделению Престолов. Также она объясняет, что Ишины Люди-Духи, viri spirituales теперь, когда люди не могут больше видеть их, помогают магам создавать, посредством их Науки, гомункулов, которые не есть малые ростом люди, но люди меньшие (в смысле низшей степени), нежели люди. Как те, так и другие появляются в той форме, которой обладали тогда Ишины, то есть, в газообразной и эфирообразной. Глава их Азазель.
    Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является. Азазель есть тайна, как это объяснено в другом месте, и так это выражено маймонидами:
    Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля.

    И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
    Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом.
    Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно отделенный от Бога Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее жертвою священной, нежели действительным противником Иеговы, как хотел бы этого Спенсер.
    Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это Воинство различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его Воинство есть просто еврейские Прометеи и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех Духов, которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей восставших Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу.
    Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!
  • LoveForAll
    Завсегдатай

    • 31 August 2007
    • 746

    #2
    Козлы выглядят практически одинаково, вот поэтому и бросали жребий, а Бог и Азазель тут совершенно ни при чем

    Комментарий

    • Equator
      Плутарх

      • 20 April 2008
      • 787

      #3
      **********
      וְנָתַן אַהֲרֹן עַל שְׁנֵי הַשְּׂעִירִם גֹּרָלוֹת גּוֹרָל אֶחָד לַידֹוָד וְגוֹרָל אֶחָד לַעֲזָאזֵל
      И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий - "Господу", и один жребий - "Азазелу". (Ваикра 16:8)

      и возложит Аарон на двух козлов жребии. Одного (козла) ставит справа, а другого слева; и опускает обе руки свои в ящик, и извлекает оттуда (один) жребий правой рукой, а другой левой рукой, и кладет их на этих (козлов. Козел со жребием) на котором написано "Господу" (приносится в жертву) Господу; (а козел со жребием) на котором написано "Азазелу", отсылается к Азазелу [Йома 39 а].
      Азазел это отвесная кремнистая скала, высокая горная вершина (слово рассматривается как состоящее из עזז, крепкий, и אל, могучий); ибо сказано: " (и понесет козел все их провины) на землю גזרה" [16,22] - скалистую, иссеченную (отвесно) [Йома 67 б]. (комментарий Раши)
      взято тут
      итак, сравнение Азазела с сатаной - не корректно.
      Азазел = могучий Бог
      какой леший придумал перевод имени как "сатана"?
      После разрушения Иерусалимского Храма, у евреев остался только один вид жертв: «Нет у нас иной жертвы, кроме той, которая состоит в устранении нечистой стороны» (Зогар III, 227, в). «Козел, которого посылали в день очищения Азазелю, доказательство того, что все мы обязаны сживать со света клипот» (Микдаш Мелех к стр. 32, а, Зогара)
      Но далеко не все в переводах Библии можно исправить - рухнет разрабатываемая доныне концепция монотеистичности первых библейских авторов. В этих случаях наука залепливает уши и закрывает глаза.
      Ну, вот, например, буква в букву из книги Левит (16.8): "И подвергнет Аарон обоих козлов жеребьевке (УН'ТН АЕРН ЭЛ-ШНИ ЕШЭИРМ ГРЛУ`Т). Один жребий - для ИЕУЕ и один жребий - для ЭЗАЗЛ (ГУРЛ АХД ЛИЕУЕ УГУРЛ АХД ЛЭЗАЗЛ)".
      ИЕУЕ, следуя греческой версии, переводится как "Господь". ЭЗАЗЛ из Библии выбрасывается, будто его там и нет.
      ЭЗАЗЛ - это имя "Азазель". Первоначально - сирийский бог пустыни, отождествлявшийся с Марсом. В великом романе Булгакова это очаровательный бес Азазелло, который утащил из гроба голову начетчика Берлиоза и, внушая науку вежливости, дал по уху хамовитому администратору Варенухе.
      Для сынов Израиля, скитающихся по пустыне, конечно же, было важно задобрить жертвой не только ИЕУЕ, но и Азазеля, о чем в книге Левит дальше и идет речь (16.10): "А козла, который согласно жребию достался Азазелю, оставь живым (буквально: оставь в таком же виде) перед лицом ИЕУЕ. Для прикрытия через него пошли его Азазелю пустыни (ЛЭЗАЗЛ ЕМДБРЕ)". Предлагает задобрить "Азазеля пустыни" сам ИЕУЕ, что разумно, так как "Азазель пустыни" на своей территории был, безусловно, влиятельным богом.
      Такое переводить нельзя, так как придется сразу ответить на вопрос:
      - О каком это монотеизме вы, уважаемые, говорите?
      Последний раз редактировалось Equator; 08 May 2008, 06:48 AM.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Equator
        итак, сравнение Азазела с сатаной - не корректно.
        Азазел = могучий Бог

        какой леший придумал перевод имени как "сатана"?
        Экватор,Азазэль дословно не "могучий бог",а "дерзкий (=наглый,нахальный,упрямый) бог".От слова "эз"-"коза".Недаром же в русских сказках коза-дереза.
        "Могучий Бог"-это Гавриэль.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Equator
          Плутарх

          • 20 April 2008
          • 787

          #5
          слово рассматривается как состоящее из עזז, крепкий, и אל, могучий. (комменарий Раши)
          другой перевод, как цитировал ibn'Adam, Азаз-ель - Бог победы.

          "эзуз" - сила, мощь
          "азут" - дерзость грубость
          ну и откуда вы взяли в "азаз" - дерзость? Раши такого не нашёл!


          но в любом случае иезуитское "Азал-эл", т.е. отлученный от Бога - это ересь.
          Как говорит Абен Эзра: Если ты способен понять тайну Азазеля, ты узнаешь и тайну Его (Бога) имени
          что бы это значило? Если это дьявол... ну и что. И какая тут "тайна"? Ну дьявол.
          шо за тайна?

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Сообщение от Equator
            другой перевод, как цитировал ibn'Adam, Азаз-ель - Бог победы.
            Когда на иврите посылают "ле азазэль",подразумевают не "к Богу победы" ( с Днем Победы,кстати! ),а "к черту".
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Equator
              Плутарх

              • 20 April 2008
              • 787

              #7
              Сообщение от Orly
              Когда на иврите посылают "ле азазэль",подразумевают не "к Богу победы" ( с Днем Победы,кстати! ),а "к черту".
              это я наслушался
              только это всего лишь идиома, А НЕ ЗНАЧЕНИЕ! А идиоматические конструкции к этимологии никакого отношения не имеют! Зато часто являются отображением господствующий в обществе предрассудков.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Equator
                это я наслушался
                только это всего лишь идиома, А НЕ ЗНАЧЕНИЕ! А идиоматические конструкции к этимологии никакого отношения не имеют! Зато часто являются отображением господствующий в обществе предрассудков.
                Ок.
                Будьте осторожны,Экватор-не заигрывайте с Азазэлем.У слова есть огромная сила.Словом можно убить и оживить.
                В следующий раз,когда Вас пошлют к Азазелю,скажите,чтобы посылающий сам шел...в Азу (русский эквивалент Газы),как воплощенное логово Азазеля.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Equator
                  Плутарх

                  • 20 April 2008
                  • 787

                  #9
                  Орли, вам иврит знать лучше моего. Ну так и объясните мне, в чём Раши ошибался!?
                  Вы так лихо подсунули левый корень... К чему бы это?
                  "эзуз" - сила, мощь
                  "азут" - дерзость грубость
                  "азат" - дерзкий, грубый
                  "азаз" - сильный, мощный
                  правильно?
                  а то вы, почему-то, вместо этимологии и экзегетики приступили сразу к предостережениям. К чему бы это?

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Equator,я смотрю,и Вы иврит неплохо знаете-во всяком случае обращение к корням говорит в Вашу пользу.
                    Сила силе-рознь.Т.е. есть сила и сила.И иврит,как святой язык (как язык,в котором осохранились остатки ангельского языка) эти нюансы замечает.
                    Есть сила "коах" (примитивная наша человеческая,земная сила),
                    есть сила "гвура" (сила героического поступка)
                    и есть высшая степень силы-"эль" (Божественная сила).
                    Сила "оз" (которая от того же корня,что и азазель)-дерзкая,наглая,несмиренная,козлиная,сатанинская.
                    Сама буква айин из корня слова "оз" как бы пытается противостоять букве алеф из слова "Эль" (Божественная сила).Вообще у буквы айин есть такая особенность:противостоять букве алеф.И слова с айин нередко несут в себе негатив.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Есть сила "коах" (примитивная наша человеческая,земная сила),
                      есть сила "гвура" (сила героического поступка)
                      и есть высшая степень силы-"эль" (Божественная сила).
                      Сила "оз" (которая от того же корня,что и азазель)-дерзкая,наглая,несмиренная,козлиная,сатанинская.
                      Сама буква айин из корня слова "оз" как бы пытается противостоять букве алеф из слова "Эль" (Божественная сила).Вообще у буквы айин есть такая особенность:противостоять букве алеф.И слова с айин нередко несут в себе негатив.
                      Привет, Orly! Просканируй, ещё одну версию:

                      Зоhар Брейшит
                      478. Сказали мудрецы, благословенна память о них: «В час, когда создал Святой, благословен Он, человека, создал его в Саду Райском, и приказал ему семь заповедей. Согрешил и был изгнан из Сада райского. И два ангела небесных, Аза и Азел, сказали перед Святым, благословен Он: «Если бы мы были на земле, были бы праведниками». Сказал им Святой, благословен Он: «И вы превозмогли бы Стремление злое (йицра биша יצרא בישא)?» Сказали ему: «Превозмогли». Сразу сбросил их Святой, благословен Он, как то, что сказано (Брешит, 6): «И падшие были на земле», и написано (там же): «И могучие и т.д.». И в час, когда спустились на землю, вошло в них Стремление злое, как сказано (там же): «И взяли себе женщин, из всего, что выбирали», согрешили, и оторвались от святости своей.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от Зоровавель
                        Зоhар Брейшит
                        478. Сказали мудрецы, благословенна память о них: «В час, когда создал Святой, благословен Он, человека, создал его в Саду Райском, и приказал ему семь заповедей. Согрешил и был изгнан из Сада райского. И два ангела небесных, Аза и Азел, сказали перед Святым, благословен Он: «Если бы мы были на земле, были бы праведниками». Сказал им Святой, благословен Он: «И вы превозмогли бы Стремление злое (йицра биша יצרא בישא)?» Сказали ему: «Превозмогли». Сразу сбросил их Святой, благословен Он, как то, что сказано (Брешит, 6): «И падшие были на земле», и написано (там же): «И могучие и т.д.». И в час, когда спустились на землю, вошло в них Стремление злое, как сказано (там же): «И взяли себе женщин, из всего, что выбирали», согрешили, и оторвались от святости своей.
                        Привет,Зоровавель!
                        Зоар-вещь очень сложная.Не берусь даже комментировать-не по моим зубам вовсе.
                        Дерзну только сказать,какой отклик вызывает этот отрывок в душе (не в мозгу).
                        Но прежде всего,конечно,хотелось бы знать первую корневую букву второго имени-Азел (алеф или айин).Потому что есть корень с алефом (אזל),который означает как раз бессилие,беспомощность.

                        Если же предположить,что там первая корневая буква в обих словах-айин,то Аза-жен.форма,Азель-мужская форма того же самого Азазеля,дерзостного ангела,как бы раздвоившегося и принявшего вид мужчины и женщины (видимо,как пародия на разделение единого Адама на Адама и Еву).Тут Азазель предстает во всей "красе" как дух-завистник и клеветник,обезьяна и плохой пародист.

                        Интересный вообще-то отрывок.Спасибо,Зоровавель.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Equator
                          Плутарх

                          • 20 April 2008
                          • 787

                          #13
                          так так... а Раши вообще спустили по боку. Ну и с каких пор Раши перестал быть авторитетом? Я что-то пропустил?
                          Орли, и после всех предисловий, сочти же имя сие.
                          Сила "оз" (которая от того же корня,что и азазель???)-дерзкая,наглая,несмиренная,козлиная,сатанинская.
                          шо за каламбура? Сила "оз", которая от того же корня, что и азазель!?
                          Азазель - это или сочетание двух корней, или ... в любом случае выразилась ты странно
                          и, после всех предисловий, какая в этом случае арифметика?
                          Имья, сестра! Имья! Сочти имья.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от Equator
                            так так... а Раши вообще спустили по боку. Ну и с каких пор Раши перестал быть авторитетом? Я что-то пропустил?
                            Орли, и после всех предисловий, сочти же имя сие.
                            Equator,что Вам кажется в моих словах противоречащего авторитетному РАШИ?
                            Согласно РАШИ,Азазель-это высокая гора,отвестная скала.
                            Такая гора в окрестностях Иерусалима в иудейской пустыне действительно была.И счас,наверное,есть.
                            Под отвесной скалой в этой горе,согласно мидрашу,был заточен Азазель.
                            В Йом киппур,в Судный день,к этой скале отсылали козла отпущения грехов-ле Азазель,к Азазелю.И оттуда он уже сбрасывался в пропасть.

                            Так что посылать кого-то сгоряча к Азазелю-все равно,что сбросить его с отвесной скалы,словесно пожелать к-л смерти.

                            шо за каламбура? Сила "оз", которая от того же корня, что и азазель!?
                            Азазель - это или сочетание двух корней, или ... в любом случае выразилась ты странно
                            Ну и что?Принадлежность к эль-,к ангелам,и так понятна само собой.
                            Что теперь и Самаэля причислить к лику святых ангелов за то,что у него имеется корень -эль?
                            А на счет имьени-и не искушайте,лукавый Зкватор,на ночь глядя вглядываться в лики тьмы что-то нет желания.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Equator
                              Плутарх

                              • 20 April 2008
                              • 787

                              #15
                              Азазэль дословно не "могучий бог",а "дерзкий (=наглый,нахальный,упрямый) бог". От слова "эз"-"коза"
                              что Вам кажется в моих словах противоречащего авторитетному РАШИ?
                              мне не кажется - мне видится.
                              (слово рассматривается как состоящее из עזז, крепкий, и אל, могучий); ибо сказано: " (и понесет козел все их провины) на землю גזרה" [16,22] - скалистую, иссеченную (отвесно) [Йома 67 б]. (комментарий Раши)
                              итак, עזז, крепкий, и אל, могучий
                              ты же предлагаешь делить азазел на ДРУГИЕ корни:
                              Раши: азаз+эл
                              Орли: аз+азел (отделённая коза?)

                              и никаких противоречий. только расхождения.

                              Комментарий

                              Обработка...