Кто такие Сыны Божии и дочери человеческие?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЧЕЛОВЕК

    #1

    Кто такие Сыны Божии и дочери человеческие?

    Кода сыны Божии начали входить к дочерям человеческим они начали рождать исполинов.Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Originally posted by ЧЕЛОВЕК:
    Кода сыны Божии начали входить к дочерям человеческим они начали рождать исполинов.Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?
    Привет Валера.
    Насчёт размеров тебе ничего не могу сказать. А вот о родителях - так тут всё ясно. Это не бесы и ангелы, как некоторые полагают.
    Сыны Божии -потомки Сифа (третий сын Адама - праведник, родившийся вместо Авеля). Дочери человеческие - потомки Каина (внучки-правнучки). Потомки Каина не следовали за Господом, и, выходя замуж за праведных потомков Сифа, развращали их. Это и было неугодным в очах Божьих, после чего Он ограничил время жизни человеческой до 120 лет.


    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • ЧЕЛОВЕК

      #3
      Валера? Мне это имя даже нравится.
      А за ответ спасибо. Хотелось бы знать источник толкования. Вопрос глубоко богословский то.А самовольное толкование сам знаешь к чему приводит.Можно ли пообширнее?

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Originally posted by ЧЕЛОВЕК:
        Хотелось бы знать источник толкования. Вопрос глубоко богословский то.А самовольное толкование сам знаешь к чему приводит.
        Конечно. Под "сынами Божьими" сифитов (соответственно под "дочерями человеческими" - каинитянок) понимали ещё Иоанн Златоуст, Е.Сирин, Феодорит, Иероним и Августин.


        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Adamenka
          Участник

          • 05 August 2000
          • 1

          #5
          Originally posted by ЧЕЛОВЕК:
          Кода сыны Божии начали входить к дочерям человеческим они начали рождать исполинов.Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?
          Попробую ответить на вопрос:"Почему так получилось?" Заранее оговорюсь: это лишь моё предположение, и я вовсе не претендую на обладание всей полнотой истины в этом нелёгком вопросе.
          В селекции есть такое понятие:инбредные линии. Что это такое? Это линии животных, которые выведены путём многократных близкородственных скрещиваний. Делается это для закрепления определенных качеств данной породы (например, надои молока). Теперь введем ещё одно понятие - "гетерозис". Это интересное явление возникает при скрещивании представителей двух инбредных линий. Характерезуется увеличением размеров потомства, повышением общей жизнестойкости и наличием множества других положительных качеств (для селекционера).
          Я согласен с тем, что сыны божии - это сифиты, а сыны человеческие - это каиниты. Учитывая все выше сказанное, можно заметить, что в этих двух родах на протяжении поколений сформировались типичные инбредные линии (путем вступления в брак близких родственников). И при вступлении в брак представителей этих двух инбредных линий произошло типичное проявление гетерозиса - появление исполинов. Кстати, гетерозис постепенно ослабляется в дальнейшем ряду поколений (возможное объяснение уменьшения продолжительности жизни, хотя и довольно спорное и не полное).
          Если что-то было не понятно, если Вас заинтересовало это предположение, или, возможно, появились вопросы - то пишите. Пообщаемся.
          Жив Господь!



          ------------------
          tEmon
          tEmon

          Комментарий

          • Oleg_B
            ТЦХ

            • 14 August 2000
            • 249

            #6
            //Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?//

            Мир Вам, ЧЕЛОВЕК!
            Вот еще место из Библии об исполинах:
            "там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их." (Чис.13:34)
            Язык ВЗ часто очень образен и не всегда нужно понимать его буквально.
            С уважением, Олег.


            Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

            Комментарий

            • Михаил

              #7
              Originally posted by ЧЕЛОВЕК:
              Кода сыны Божии начали входить к дочерям человеческим они начали рождать исполинов.Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?
              Еще одну точку зрения вы можете прочитать на сайте http://mgoll.online.ru в читальном зале в статье "Сыны Божии".

              Комментарий

              • Михаил

                #8
                Originally posted by ЧЕЛОВЕК:
                Кода сыны Божии начали входить к дочерям человеческим они начали рождать исполинов.Я понимаю-великанов.Какого размера они , интересно, были в утробе и до каких дорастали в зрелости?Кто их родители и почему так получилось?
                Уточнение адреса страницы http://mgoll.narod.ru/statii/NEFILIM.html

                Комментарий

                • Petrov

                  #9
                  Originally posted by Михаил:
                  Еще одну точку зрения вы можете прочитать на сайте http://mgoll.online.ru в читальном зале в статье "Сыны Божии".
                  Cсылочка не работает
                  -------------------------

                  Уточнение: вторая ссылочка работает
                  Сейчас почитаю

                  [This message has been edited by Petrov (edited August 19, 2000).]

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Ответ учаснику Михаил:
                    Смущает здесь такое обстоятельство:

                    По этой статье получается, что грехопадение сатаны и бесов произошло в разное время: сатаны - до сотворения человека, а бесов - после. Причём получается, что не дьявол увлёк ангелов за собой, а они сами увлеклись красотой "дочерей человеческих". Когда тогда произошла война на небе и ангелы божии воевали с сатаной и его ангелами? Я всегда считал, что до сотворения человека.

                    У меня есть ещё возражения, но остановимся пока на этом


                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Михаил

                      #11
                      Ответ учаснику Igor:
                      Смущает здесь такое обстоятельство:

                      По этой статье получается, что грехопадение сатаны и бесов произошло в разное время: сатаны - до сотворения человека, а бесов - после. Причём получается, что не дьявол увлёк ангелов за собой, а они сами увлеклись красотой "дочерей человеческих". Когда тогда произошла война на небе и ангелы божии воевали с сатаной и его ангелами? Я всегда считал, что до сотворения человека.

                      У меня есть ещё возражения, но остановимся пока на этом

                      Приветствую всех во Христе.
                      Еще одна статья на эту тему:
                      Ч. Велш
                      Семя
                      (из Алфавитного Анализа)

                      Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному переводу,
                      Новый Завет - по Новому переводу
                      219

                      ОЧЕВИДНАЯ ВАЖНОСТЬ В РАСКРЫТИИ ПЛАНА ВЕКОВ

                      Перед тем, как сосредоточить наше внимание на словах этого пророчества (Быт.3:16) давайте взглянем на него в более широ-ком контексте . Именно последний из пророков В.З. Малахия относит нас к Быт2, 3 и этим он как бы подытоживает В.З. открове-ние о семени. Когда мы откроем Н.З. мы сразу столкнемся с книгой родословия И.Х. , как там сказано, Сына Давидова , Авраамова и т.л. и в особенности , как сына жены, и при этом Он же назван здесь Эммануилом. А на последнåй странице Н.З. мы встречаем описание Христа, как «корня и рода Давидова». Из этого можно сделать вывод о том, что и В. З. и Н.З. связаны вместе в данном случае как пророчество и исполнение этого пророчество касательно семени жены это можно выразить в следующей структуре
                      А Быт.1-3 Семя жены
                      В Мал.2:10 Семя Бога
                      А М.ф.1 Сын девы. Эммануил
                      В Откр.22:16 Корень и род Давидов

                      Давайте разберем 2 главу Малахии. В Синодальном переводе в 15 стихе мы читаем: «Он желал ïîëó÷è&ograve ;ü ïîòîìñ&ograv e;âî îò Áîãà" íа самом деле буквально это переводится так: «Он желал получить семя Бога». Малахия обличает священников и народ. И первые 2 главы посвящены этому обличению и вопросу семени. Чтобы увидеть единство темы этой книги и суть 2:10--16 нам не надо рас-сматривать целиком всю книгу, достаточно структуры этого конкретного места:
                      А 1 Один Отец, Один Бог а) завет отцов (10)
                      в) вероломство (11)
                      В 11 Женитьба на дочери чужого бога
                      А 16 Один сделал то же, что и сделал этот в) вероломство (15)
                      а) завет замужества
                      В 15 Семя Бога

                      Отступление Израиля от Бога, бесчестие этим Завета и осквернение Святости Божией было совершено с целью, как это следу-ет из слов Малахии, женитьбы на «дочери чужого бога». Но в противовес этому план Божий относительно человека и его сотворе-ния и последовавшие затем законы отделения Израиля от других народов все это указывает на то, что Бог искал «Семя Божие». Закон, который запрещал «сеять « смешанные семена (Лев.19:19) в этом случае был больше чем советом для правильно ведения хозяйства. В Ездре 3:2 , а также во всей остальной книги хорошо и отчетливо видно, как Закон влиял на обособление Израиля, и мы встречаем слова Божественного сожаления из-за смешения святого смени с «народами иноплеменными». Очень схоже говорит Неемия касательно этого же вопроса, приводя в пример грех Соломона в том, что он взял себе «чужеземных жен» (Неем.13:2327). В Дан. мы ясно видим, что «чужой бог « в конце веков будет связан с богохульным зверем (Дан.11:39) и в предсказании языческо-го правления мы читаем, что в конце веков некоторые смешаются с (как там говорится) с «семенем человека». (Дан.2:43 версия короля Иакова). Здесь мы можем вспомнить слова Христа (которые являются как бы намеком на смешение двух семян во дни Ноя «семени Сынов Божиих и дочерей человеческих). «Ибо как дни Ноя так будет пришествие Сына Человеческого», «как во дни перед потопом». Чтобы обличить в нечестивости и оскверненности Израиль пророк Малахия подводит своих читателей к цитате из Быт.2, задавая вопрос: «Не одним ли сотворил нас Бог»?» (см. KJV или Септуагинту). И в Быт 2:16-25 и в комментарии нашего Господа в Мф.19:4-6 подчеркивается тот факт, что Адам Богом была дана только одна жена. Однако это ограничение, как это видно из слов Малахии не являлось каким-то ущербом или неполноценностью. Он говорит «он (т.е. Бог) имея остаток духа (ды-хания) « (Мал.2:15 см. Септ) мог предопределил для Адама и его жены, чтобы они «стали одной плотью». И это святое единство задумано Богом для осуществления Своего плана, «ибо Он искал семя Божие» говорится в Малахии (KJV). Этот факт станет еще более явным, если мы обратимся к учению Библии о Семени Сатаны.
                      Когда мы открываем родословие Христа в Мф. 1, то мы понимаем, что это родословие Христа - Сына Давидова, сына Авраа-мова, сына Марии, Который является Эммануилом, что означает «Бог с нами». И здесь нас должно удивить одно имя в этом родо-словии, а именно Зароввавель . Мы уже отмечали, что слово «семя» это перевод еврейского zera. Значение имени Зоровавель или ближе к оригиналу Заруввавель связано с семенем Вавилона, а в более литературном значении оно относится к низвержению Вавилона или смешению Вавилона, а также с тем, кто был «рассеян « в Вавилоне. Однако помимо этой особенности существует еще одна более интересная, связанная с положением занимаемым В Лк.3. Зоровавель назван в родословии Мф. Сыном Салафиила (Ездра3:2.:8, Агг.1:1, Мф.1:12. Лк.3:27), однако в 1 Пар.3:19 он назван сыном Федаи, брата Салафиила (17:18). Эту проблему трудно разъяснить . Однако, если изучить родословную данную в Лк.3 мы заметим, что там тоже упомянуты эти два имени (Зоро-вавель и Салафиил). На первый взгляд в этом нет ничего особенного (3:27). Разве не встречаются в обоих родословиях имена Авраама , Иакова или Давида? Почему же странным должно быть упоминание этих двух имен? Ответ в том, что Давил имел двух сыновей Соломона, а в Лк.3 через Нафана. Никто не может быть сыном своего собственного дяди, поэтому мы читаем в Лк.3, что Салафиил был сыном Нирия, который был прямым потомком Нафана и мы должны расценивать это как то, что он был «сыном в законе» и это показывает нам изучение исследование родословий.
                      «Сам Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати, Он как думали был сыном Иосифа». Другими словами Он считался по закону (глагол nomizo) сыном Иосифа, который также считался по закону сыном Илия, Илия были отцом Марии (согласно Hieros Chargeh), и Иосиф сын Иакова стал его сыном женившись на его дочери..
                      Однако в этой родословной мы находим еще нечто большее, чем видно на поверхности. Именно по этому принципу построе-но родословие Христа; слова «который был сыном», которые подразумеваются на протяжении всего родословия относятся всегда к Самому Христу.
                      «Иисус (как считалось по закону) был сын Иосифа, таким образом сын Илии и т.д. до Адама и наконец сын Божий».
                      В родословной, данной нам в Луке. вовсе не подразумевается, что Адам Сын Божий, родословие является цепью от Христа через человеческие звенья к Богу его Отцу, где Иосиф Начинает круг, а Адам заканчивает его. Из-за провозглашения Богом (как наказания) бездетным Иехонию был введен брак, чтобы соединить ветвь Зоровавеля через Соломона с линией Нафана и довести ее до Марии, матери Христа и, т.е. к «семени жены». И в Матфее и Луки говорят о непорочном зачатии Христа, что является от-дельной темой для разговора, ввиду величественности вопроса .
                      Чтобы мы могли получить полное представление по нашей теме нам нужно затронуть такие вопросы на как семя Авраама, Давида, связь и влияние Быт.3:15 на Рим.16:20, смысл вопроса Христа в конце притчи о сеятеле, «как же вы поймете все притчи» (Мк.4:13) и также слова Павла «Не говорит Он: и семенам , как о многих, но как об одном ... которое есть Христос», и также слова « И вы семя Авраамово» (Гал.3:16, 29). Эти аспекты мы частично должны пропустить в настоящем исследовании.
                      Тленность человека и Сохранность Семени
                      Одним из важных и много проясняющих открытий, которые делают изучающий Слово и В. З в частности, является тот факт, что от начало Слова до призвания Авраама нас отделяет каких-то 11 глав по содержанию, хотя по времени это будет уже половина пути от Адама до Христа. Это может показать диспропорцией, если смотреть на это лишь поверхностно. Если за сразу меру изме-рения взять главу, то мы получим следующую картину. Всего в Библии, вернее в В.З. существуют 939 глав и следовательно1 глав составляют 1\85 часть. Хотя при этом время, которое описано в этой 1\85 части от сотворения Адама до рождения Авраама равно 2 000 годам, если исходить что Адам родился 4004 г., а Авраам в 1996 г. до н.э. Получается , что все оставшееся премя равно 1996 годам. Т.к. 2002 год стоит на полпути от Адама до Христа, то было бы правильнее сказать, что когда читатель достигает 12-ой главы Бытия он достигает половину В.З. в Хронологическом порядке. Внешняя диспропорция в записи объясняется намерением Бога, которое заложено в Исторической записи.
                      Если бы Богу нужно было бы забить голову человека научными разъяснениями о Сотворении мира, то можно ли ожидать, что все 939 главы В.З. было бы достаточно было бы для этого? Если бы Бог хотел записать для нас историю мира, то для этого понадобилось бы (также как перечисление 70 народом) 70 таких Библий. Но даже с большей библиотекой Израильской и Иудей-ской литературы, которая только есть, нам бы следовало бы ожидать, что еще не сказано и половины. В некоторых случаях нам дается подробное описание одного из эпизодов жизни семей, а иногда царствование одного царя занимает всего несколько стихов. Эта кажущаяся диспропорция приобретает равный смысл, если мы поймем, что в Библии мы имеем дело только с Искуплением, связанным с грехом и смертью. Только при таком подходе к Писанию мы уже не будем видеть в нем каких-либо упущений, а история Авраама и избранного народа будет видна в ее истине свете плана Бога о семени тесно завязан с искуплением. История Израиля стала историей битвы между двумя семенами (жены и змея) из-за той узкой линией родословия семени, через которую явился Христос (как семя жены), которая сузилась до Авраама, Исаака, Иакова и сынов Израилевых. Адам связан с Авраамом упоминанием семени; нападение Каина на своего брата Авеля проявило ту вражду, которая существует между двумя семенами, и рождение Сифа было действительно радостью, т.к. оно сопровождалось словами «Бог положил мне другое семя вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт.4:25). В Быт.24:6-24 дано перечисление потомок ветви Каина, где многие имена перекликаются с име-нами потомков истинного семени. Это является как бы предупреждением Бога о том, что сатана направляет соблазн , чтобы увести от истинного слова и направить его ложного свидетельство, похожее на истину.
                      Первый сын Каина был назван Енохом, и когда Иуда ссылается на Еноха, который ,как сказано, ходил с Богом «он прибавля-ет «седьмой от Адама» (Иуд.14). Последующие потомки Каина , Ирад, Мафусал, Ламех (который хвастал своей удалью использо-вал фразу «всемеро» и в семьдесят раз семеро») Иаред отличается от Ирад лишь одной буквой, а Мафусала можно всегда легко спутать с Мафусаилом, а имя Ламеха, который никогда не хвастался, как это делал его нечестивый тезка, кроме имени имеет оди-наковый срок жизни 777 лет. Этот Ламех родил Ноя, а его тезка , другой Ламех, родил двух сыновей, на которых родословие Каина прерывается , Когда мы встречаем родословие в начале той книги, которая раскрывает список имен истинного семени мы читаем «Адам, Сиф, Енос» при этом имя Каин вычеркнуто из записи и не встречается ни одного раза после Быт.4 во всем В.З. Сиф, как мы узнаем из этой главы Бытия родил Еноса, после чего мы встречаем упоминание, «тогда начали призывать имя Госпо-да « (Быт.4:26). Если посмотреть на этот стих в отрыве от контекста, то сразу же может прийти радостная мысль, что после пре-кращения ветви Каина и продолжения ветви Авеля на земле стало утверждаться благочестие. Однако до рождения Еноса мы можем встретить примеры общения с Господом и призывания Его имени и нам остается только лишь принять тот факт, что во времена жизни Еноса было очень велико распространение и развития нечестия и духовного луда. Это станет более явным, если вспомнить, провозглашение Господом суда (Иуда 15) , а также пророчество о грядущем потопе, ибо имя родившегося у Еноса сына Мафусаила означает «в момент его смерти будет».
                      Мы можем предложить читателю следующие указания оригинала, на то, что за поверхностью слов Быт.4:6 что-то произошло. В этом месте в Септуагинте вставлено слово elpizo «надеятся», что вносит следующий возможный вариант изменения: «... Енос (он) надеялся призвать имя Господа» . В некоторых изданиях можно встретить в сноске на это место следующую неудовлетво-реннность переводчиков традиционным переводом: «Им стали призывать друг друга именем Господа». МЫ естественно понима-ем, что каждый человек может призывать себя именем Господа имея и добрые и хужые намерения. Однако от древних времен устояла траадиция, которая учит

                      225....
                      Слову переведенному "начали" соответствует слово еврейское chalal, в котором значение "начала" является вторичным. Chalah, прежде всего, означает "просверливать, вонзать" (Гесениус), отсюда "ранить": Пс.109:22, Ис.53:5. Из этого примитивного значения происходит более сложное "обнажать, открывать, делать незащищенным открывать проход" и, наконец, еще более лите-ратурное "осквернять" например святилище" (Лев.19:8), а также осквернять семя Божие" (Лев.21:25). Chalah переведено в версии Короля Джеймса, как портить, развращать, осквернять, блудить" 70 раз! В Бытии chalah встречается всего 8 раз. И мы даем список всех упоминаний, чтобы можно было лучше понять значение этого слова:
                      Chalah
                      Быт. 4:26 "Тогда начали призывать имя Господа"
                      6:1 "Когда люди начали размножаться на земле"
                      9:20 "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник"
                      10:8 "Нимрод, сей начал быть силен на земле"
                      11:6 "Вот что они (т.е. вавилоняне, строившие башню) стали делать"
                      41:54 "И наступили семь лет голода"
                      44:12 "Он (т.е. Иосиф) обыскал и начал со старшего"
                      49:3,4 "Рувим... ты осквернил постель мою"

                      Очевидно, что один раз в Бытии, когда слово переведено "осквернить" оно относится к Рувиму, совершившему нечестие по отношению к "отцу", потерявшему, таким образом, превосходство первенца. Здесь мы ясно видим попытку осквернить семя, при-чем как одну из многочисленных попыток упоминаемые в Бытии. В следующем упоминании в Быт.6:1 мы встречаем еще одну атаку на семя, т.к. этот стих является предисловием к нарушению Божией воли "Сынами Божиими". Даже невинные слова "Ной начал возделывать " являются началом описания опьянения Ной и незаконного рождения Ханаана (Быт.9:20-27 см. далее). В слу-чае с Нимродом (10:8) Писание всегда представляет его одним из главных лиц, участвовавших в мерзости связанной с Вавилоном и языческим поклонением. Быт.11:6 тоже связано с восстанием против Бога Вавилонян. Слова в этом последнем месте "и начали делать" уравновешены Слова "то, что они задумали". Исходя из контекста этих мест, рассмотренного нами, мы видим, что вполне оправдана интерпретация Быт.4:22 "Тогда начали богохульно призывать имя Господа". Вот, что пишет один из авторитетных авторов: "Очень авторитетные, знающие оригинал люди придерживаются мнения, что слово, переведенное "начали" нужно интер-претировать, как "начали богохульно", и дух вдохновения записал здесь определенный факт.
                      Хоть линия Каина прекратила свое существование, враг истины все еще был активен и приготовлял ум человека для следую-щий попытки захватить человечество и осквернить имя Божие как записано в Быт.6. Следующее упоминание слова, "семя" в Быт, мы находим в 7 главе, где план относительно потопа и ковчега, указывает нам на желание Бога "сохранить племя (семя) для всей земли" (Быт.7:1-3). Со времен Еноса в мире готовилось, совершится нечто очень страшное, если Бог задумал таким образом со-хранить семя. Этим нечто было растление "всякого пути" человека на земле и последующее низвержение потока. Быт.6 повествует о настолько неестественном событии, феномене, что ум и логика в первый момент не может принять неразумную традиционную точку зрения и ищет более глубокую причину произошедшего. Эти главы Бытия, описывающие житие Ноя запараллелены с опи-санием Адама в 3 главе Быт., и мы не должны из этого упустить ничего важного, что могло бы пролить свет на наш предмет. Кем являются "Сыны Божии"? Каким образом эти существа могла быть себе в жены дочерей человеческих? И как те могли рождать детей от них? Как мы должны понимать слово "исполины"? а также слова "с того времени" в Быт.6:4? Каково значение слова "совершенен", употребляемое по отношению к роду Ною и его родословию? И что значит "всякая плот извратила свой путь по всей земле" (Быт.6:12)? Эти вопросы исследуются в главах названные Ангелы, Исполины, Сыны Божии.

                      СЫНЫ БОЖИИ

                      Существуют две версии того, кто такие Сыны Божии:

                      1) "Сыны Божии" - это потомки Сифа, при этом дочери человеческие - это потомки Каина или других сыновей и дочерей Адама, чьи имена не были записаны
                      2) Сыны Божии - это падшие Ангелы.

                      Наиболее очевидно, что "Божии" в словосочетании "Сыны Божии" противопоставлено слову "человеческие" - в фразе "до-чери человеческие". Слово переведенное "человеческие" перевели достаточно неаккуратно, т.к. а) слово в оригинале стоит в един-ственном числе, б) имеет определенный артикль, в) и это слово Адам, и перевод должен быть "дочери Адама". Без артикля, "Адам" означает человечество в целом, но с артиклем оно означает человека Адама. Благочестивые сыновья Сифа и существовали уже к этому времени, и они не противопоставлялись остальным потомкам Адама, т.к. он был отцом всех. Бытие противопоставляет не две родословные линии от Адама, но "сыновей Божиих" в противовес детям человеческим.
                      Перед тем, как появился Моисей и написал Бытие, в земле Уз уже жил Иов. И в предисловии его самой ужасной пытки, данной в начале его истории мы узнаем, что в какой-то день, Сыны Божии пришли предстать пред Господом, и между ними при-шел Сатана (Иов.1:6). Если Сыны Божии - это благочестивые среди людей, то среди них должен был быть Иов, а не сатана. (Ио.1:1). Считать, что "Сыны Божии" в В.З. - это люди совершенно неправильно. Иов.1:6, 2:, 38:7, Пс.29:1, 89:6 и Дан.3:25 все эти места относятся к ангелам. Место в Осии 1:10 это не перевод с Еврейского Beni - Ha - Elohim (т.е. Бога Творца), но правильно было бы перевести Beni-el-chai (). Кроме того, в Септуагинте выражение в Быт.6:2 переведено, как "ангелы". Иуда черным по белому пишет, что среди ангелов было падение и они оставили свое первоначальное состояние (oiketerion, 2Кор.5:2, духовное тело), и их согрешение было "подобно" падению сынов Содома. Это падение произошло во "времена Ноя" ( 1Пт.3:20, 2Пт2:4).
                      Порождения этой связи Сынов Бога с дочерьми человеческими названы "исполинами", т.е. Naphilim или "падшими", что с еврейского переводится "падшие". Это были монстры не только по своим размерам, но по размеру своей греховности. Это было самым главной целью потопы было поглотить из, и это воссоздать новый мир с сынами одного человека, чья родословная была неповрежденная, т.е. Ноя. Никто н может объяснить как могло получится, что от брака человека по линии Сифа с женщиной также произошедшей от Адама могла произойти такая монстроподобная раса.

                      СОХРАНЕНИЕ СЕМЕНИ В НОЕ
                      Патриарх Ной представлен нам Богом в Быт.6 как замечательное исключение в сильнейшем контрасте с всеобщим растлени-ем, которое было тогда на земле.
                      "Но Ной обрел благодать у Господа" (Быт.6:8)
                      Нечестие человека было настолько велико на земле и каждое проявление помыслов человека были в постоянном упорстве на-столько злы, что мы читаем экстраординарное утверждение: "И раскаялся Господь, что создал человека на земле". Это слово "рас-каялся" заставляет нас задуматься: "Как Бог может, раскается" Это не единственный случай, когда Богу приписывается такое выражение чувств. Во время ходатайства Моисея Бога раскаялся о том зле, которое задумано совершить против народа Израиль-ского (Исх. 32:14), это выражение (слово) встречается в описании правления Давида (2Цар.24:16); и в Пс.165:45 мы находим комментарий последнего случая. Мы читаем в другом месте, что Иона остался очень недоволен именно из-за того, что Бог, будучи милостив, раскаялся, когда Ниневия обратилась к Нему (Ион.3:9,10). Как бы там было эти благословенные раскаяние чисто по-человечески мы можем принять, в действительности очень странно читать, что Господь раскаялся, что Он сотворил человека. По - первый, в этой связи, мы должны сказать, что такие утверждения, как "Раскаялся" или "восскорбел в сердце Своем" являются примерами образа речи, известного под названием "anthropapatheia". Этот образ речи, применяемый в тех случаях, когда человече-ские чувства приписываются Богу. В Еврейском он называется Perek Benai Adam "по типу Адама". Если бы не было бы такого нисхождения Бога к человеку, человек никогда бы не мог понять Божие откровение. Мы все по логике вещей должны удивится использованию по отношению к Богу таких выражений, как "лицо", "глаза", "руки", "сердце" (2Пар.9:23) "ноздри" и т.д. Единст-венное что нам остается здесь, - это согласится, что это принятие Богом нашей ограниченности. Однако при этом мы должны понимать, что прообразы духовной реальности, хотя мы и не можем прикреплять к ней человеческие имена.
                      Точно также мы не можем принять слова "огорчился", "гнев", "ревность" или другие проявления чувств как реальные, прямые указания, то что чувствует Бог. Но, тем не менее, мы понимаем, что они отражают, конечно же, что-то похожее на Божественном уровне. По этой причине мы можем сказать, что описываемое в Быт. и Он раскаялся, что сделал человека. НА языке притчи о плевелах, причиной явилось то, что "враг сделал" это, в контексте с сеянием двух семян (Мф.13:28). Через всю Библию проходит конфликт между добром и злом, тьмой и светом, Богом и Сатаной. Причем конфликт этот реален полностью. Именно он произвел такое воздействие мудрость и силу Всемогущего, что Бог не пощадил Своего Возлюбленного Сына. Если на природу человечества произошло такое нападение, что даже сказано, что "всякая плоть извратила путь свой на всей земле", то страшные действия Бога вполне оправданы, Как Бог мог действовать иначе, чтобы спасти положение? Слово переведенное, как растлить" в 6:11, 12 shachath в другом месте переведено как "истребить" (de facto), что и было сделано (de jure Companion Bible). Во время 7 трубы, когда подошла очередь провозгласить суд седьмому ангелу, круг замкнулся, как "было во времена Ноя". И мы читаем, что пришло время "погубить губивших землю" (Откр.11:18). Ной оказался одиноким колодцем в пустыне всемирного растлении. Вряд ли случайным является тот факт, что само имя "Ной" происходит от еврейского слова, означающего "раскаялся". Еврейское слово Nacham впервые встречается в Библии в словах Ламеха 5:29, когда он разъяснял имя "Ноя", сказав "ибо он утешит нас в работе" (5:29), причем относится это пророчество к потопу и Ковчегу. Следующее упоминание этого слова мы встречаем в Быт.6:6, т.е. место, которое мы и рассматриваем сейчас. В чем причина такого разночтения одного и того же слова? Дело в том, что изначально слово nacham означает "изменение ума или чувства" и вполне очевидно, что изменение ума может быть как в одну, так и в другую сторону. Бог изменил ход Своих планов относительно человечества в целом и истребил его, Он изменил намерения в особенности относительно личности Ноя, и спас его.
                      Каково же существенное различие между Ноем и остальной частью человечества? Проследив историю Израиля мы заметим, что они называются нечестивыми, развращенным, злыми и все же по смыслу "Евангелия... они возлюбленные ради отцов, ибо непреложны дары и призвания у Бога" (без перемены ума и раскаяния)" (Рим.11:29). Израилю несмотря на все свои грехи был избранным семени, и потому был спасен. Даже после Потопа, было сказано "не буду" больше проклинать землю за человека; по-тому что помышление сердца человеческого - зло от юности" (Быт.8:21). Что же было для Бога в роде человеческом, что понадо-билось полное истребление его? Причина кроется в разложении семени, его мутации, и именно причастность Ноя к этому выделя-ет его именно непричастность Ноя к этому выделяет его и именно это подчеркивается в 6 главе Бытия.
                      "Вот житие (поколения, родословие) Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде (в поколениях своих) своих; Ной ходил пред Богом".
                      Ной, как Енох "ходил пред Богом", однако это еще не все: Ной сказано "обрел благодать у Господа" (впервые употребляемое выражение) и напоследок он был, как сказано, "непорочный в роде своем" (поколениях). Нужно заметить, что слово "житие" явля-ется переводом еврейского слова toledoth, что означает "семейная история". Эта история читалась даже с конца. В ней говорилось о чьих-либо предках и потомках. Другое слово "род" является переводом еврейского слова dor, которое относится к современни-кам Ноя, людям жившим с Ноем в одно время. Относительно своих современников Ной был "совершенным". Последнее в еврей-ском означает "без порока". Это еврейское слово tanim первоначально относится к физическому, но не к моральному совершенст-ву. Оно очень и очень часто употребляется в описании беспорочного характера животного, приносимого в жертву (Лев.1:3, 12:5). О Ное сказано также, что был "праведным". Это слово в книге Иова переводится словом "совершенный" (перевод Короля Джейм-са), а в "Песне Песней". Как "неразвращенный" (5:2,6:9 Короля Джеймса). Быт.6:9 прежде всего указывает на то, что Ной был неоскверненный " в отношении своего родословия и также как канал, через который должен прийти Семя жены, хотя в этом мо-мент этот канал был очень сужен среди всеобщего растления, но все же был сохранен.

                      230 ...
                      «АВРААМ , ЕВРЕЙ» ...

                      И КАИН И ХАНААН БЫЛИ ОТ ЛУКАВОГО

                      По мере продвижения описания нападений врага на жизнь или чистому семени Божиего в Писание вводятся новые термины, которые подчеркивают духовную сторону битвы, сражения семени сатаны и семени Бога. Эти термины раскрывают характер защиты, которую предусмотрел Господь. Это мы еще рассмотрим более полно и немного позже, а пока мы думаем, что данная конкретная тема будет также подспорьем в понимании сущности термина "семя". Кот ключевые слова фразы, и пункты первых глав Бытия:

                      1) Первое пророчество о «Семени» 3:15 Поражение головы змея и жаление пяты семени
                      2) Второе упоминание «Сифа» 4:25 Вместо " (Авеля) - принцип замещения
                      3) Третье упоминание «Ноя» 5:29 "Утешение" (Перевод имени) из-за "проклятия"
                      4) Четвертое упоминание «ковчега» 6:14 Умилостивлять (образ - смола)
                      5) Пятое упоминание Неплодность , плоть отвергнута

                      В дальнейшем этот список будет более подробным.
                      Мы подошли в исследовании темы истинного семени к тому моменту, кода в момент смерти Фарры, Авраам получил возмож-ность пересечь землю и стать "Авраамом Евреем" (14:13). В 12 главе народы земли отходят на которой план и появляются лишь тогда, когда с ними пересекаются народ Израильский. Теперь канал, через который прийдет Семя жену, сведен к одному человеку, потомку Сима и именно ему дается обещание земли и семени.
                      «Потомстку (семени) твоему отдам Я землю сию" (12:7).
                      Задержка произведенного в Харране Авраамом из-за Фарры было на самом деле очередной атакой врага. Это можно увидеть из следующих двух мест:
                      "И взял Фарра Аврама, чтобы идти в землю Ханаанскую , но дошедши до Харрана остановился там. "И Аврам ... пришел в землю Ханаанскую ... В этой земле тогда жили Хананеи" (11:31, 12:5,6).
                      Здесь очень важно понять, что означает и что подразумевается под словом "Хананеи". Совершенно очевидно, что этот народ являлся как бы результатом противодействия Сатаны Божиему плану Ханаан был одним из сыновей Мицраим, Фут (Быт.10:6) Хуш родил Нимрода, началом правления которого стал Вавилон. Ханаан родил Сиона, Хета,. Иевусея и Амморея и других, тех, кто стал позднее известен как "Хананеи". Нам неизвестны обстоятельства рождения Ханаана, однако то, что сказано в Быт.9:20-29 очень важно и требует нашего рассмотрения.
                      "Ной начал возделывать землю начадил виноградник" (Быт.3:29)
                      Это незамысловатое выражение может показаться невинным, не содержащим никакого подтекста. И все-таки, возникает во-прос, почему в Писании используется именно такое выражение как "начал"? МЫ можем напомнить читателю, что мы уде рас-смотрели причины, почему надо перевести Быт.4:26, как «тогда начали призывать богохульно имя Господа» . Мы увидели доче-рей человеческих, и что после этого появились исполины. Мы открыли для себя это же самое слово «начали» в связи с Нимродом, и восстанием, которое он возглавил в Вавилоне в целом» он начал быть силен на земле» (Быт.10:8). Господь также сказал «начали делать», когда началось построение Вавилонской башни (11:6). Итак мы видим, что 5 упоминаний слова сhalal, в истории древнего мира первых глав Бытия, связаны в каждом случае с атакой на осуществление Богом Своего плана: то ли это богохульное призы-вание имени Господа. Схождение Сынов Божиих к дочерей человеческих, основание Вавилона, и наконец это упоминание приме-ненное к Ною. Очевидно, что во время Потопа произошла катастрофа, повлиявшая на метеоðîлогические условия. Нечто похожее можно сказать и о вине то, что было предназначено веселить сердце Бога и человеков (Суд.9:13), впервые стало забродившим, в результате чего «Ной выпил вина, и опьянел» (Быт.9:21), но это не все, но он сказано еще и он «лежал обнаженным».
                      То, что происходило с Ноем в Быт.9 имеет множество параллелей с Адамом. Поверхностно рассмотрев мы уже можем ска-зать, что Адам и Ной связаны с садом. Также мы встречаем в обоих случаях упоминание слова «насадил» и действительно еврей-ское слово nata встречается на протяжении 11 глав Бытия только 2 раза: в Быти.2:8 и в рассматриваемом сейчас нами месте. Паде-ние Адама и Ноя связаны именно с насажденным садом: в одном случае Ной выпил вина, в другом Адам съел плод с запретного древа. В обоих случаях очень странные последствия падения: Адам узнал, что он наг, а Ной «лежал нагим», причем это слово «нагой» встречается опять-таки лишь дважды в этой части Быт. Адам прикрыл наготу смоковными листьями, а Ноя прикрыли Сим и Иафет одеждой. Бог, спустя некоторое время, прикрыл Адама кожаными одеждами. Адаму открывается в пророчестве вражда между двумя семенами и далее проклинается земля из-за него. Ной очнувшись странным образом проклинает вместо Хама Ханаана сына его, который по пророчеству будет рабом, рабов.
                      При входе в Эдемский сад Господь ставит (жить как в скинии, гл. форма shaken) Херувима (Быт.3:24), и Ной в своем пророче-стве говорит: «да вселится (глагол слова «скиния» shaken) он (т.е. Бог) в шатрах Симовых» (Быт.9:27).
                      Кроме этих очевидных параллелей есть еще более глубокие, которые нельзя сразу заметить. Не сразу замечаешь, что сразу же за падением Адама Господь говорит о деторождении в скорби. Также не сразу замечаешь, что Ной говорит почему-то не о Хаме, согрешившем, а о Ханаане, еще не рожденном сыне Хама? Что касается детей Адама и Евы, то в 1Ио.3:11 сказано вполне ясно, что «Каин был от лукавого», это однако нельзя сказать определено в отношении Ханаана. Но, если мы прочтем все, что сказано о Хананеях, у нас не остается ни капли сомнения, что Хананеи те же люди, что и Каин. В то время как о жене Адама мы знаем очень много, этого нельзя сказать о жене Ноя. Но все мы помним выражение из Лев.18:8 «нагота отца». Это выражение опреде-ленно в Законе связано с «женой отца», и когда мы узнаем, что слова, сказанные о Ное «обнаженный» - это те же слова, что и в Лев.18, то грех Хама приобретает более серьезный смысл; ведь этот грех приносит проклятие, как это следует из Втор.28:20.
                      Мы из разных мест мы узнаем, что Хам был повинен в том же грехе, что и Рувим (Быт.49:3,4). В этих местах встречается сло-во «осквернил» chalal, которое мы уже упоминали. То, что Хам был виновен как Рувим в кровосмешении говорит о том, что вновь через это была открыта дверь для врага посеять свое семя, результатом чего стали Хананейские народы. Хананеи пришли на место «исполинов» перед Потопом. И т.к. стало известным, что семя придет, через Авраама, то не удивительно, что мы узнаем, что в обещанной Аврааму земле Ханаанской сосредоточились Хананеи. Значение слова Ханаан подразумевает, что-то «низшее», его другие значения «торговец» или «промышленник». Имя «Ханаан» подразумевает прежде всего уничижение, которое предвозвес-тил Ной Ханаану. Это слово (евр. каna): так и переведено в Иове 40:7, в 1 Пар.17:10 оно переведено, как «смирить», как и в Пс.105:42. Имя «Хананяне» показывает конец, т.е. то, что они рано или поздно будут покорены под ноги побеждающего всех; Того, кто назван «семенем жены». Для Исаака жена была подобрана строжайшим образом Авраам заставил поклясться слугу Бо-гом неба и Богом земли, что он не возьмет жену из дочерей Хананейских (Быт.24:3,27). Хананиты должны были быть изгнаны из земли обетованной Израилем (Исх.23:28), а также Господом (Втор.7:1); они должны были быть полностью истреблены (Втор.20:17). Некоторые представления о том в какой грех впало это злое семя в древности, мы можем получить, если прочтем Ездр.8:9.
                      «Народ не отделился от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев ... смешалось святое семя с народами инопле-менными» (9:1,2).
                      240

                      Bullinger
                      Из Втор.2:10 они стали именоваться среди некоторых как Енимы, Хоримы и Замзумимы (ст.20,21) и Авимы и.т.д.
                      Они также были очень хорошо известны, и часто упоминаемы как Рефаимы: но к несчастью, вместо этого их настоящего имени, сохранилось их другие имена: «умершие», «покойные», или «исполины». Эти Рефаимы не будут иметь воскресения. Это утверждается в Ис.26:14, где их настоящее имя истолковывается как «мертвые», а также в стихе 19.
                      Это имя Рефаимы переведено как «умершие» 7 раз (Иов.26:5, Пс.88:10, Иер.2:18,9:18, 21:16, Ис.14:8,26:19).
                      Как покойные» переведено в Ис.26:14


                      Комментарий

                      • Feofil
                        анабаптист-менонит

                        • 07 September 2000
                        • 553

                        #12
                        Эта тема обсуждалась на баптистком форуме
                        Приглашаем путников зайти к нам на огонек
                        http://anabaptistica.org/mennorus.gif http://anabaptistica.org/dirk100.gif http://blagodat.org/blagodat100.gif

                        Комментарий

                        • Игорь
                          He died4me, I live4Him
                          Админ Форума

                          • 03 May 2000
                          • 14897

                          #13
                          Ответ учаснику Михаил:
                          Статья обширная, но не отвечает на мои предыдущие вопросы к вам
                          -------
                          По этой статье получается, что грехопадение сатаны и бесов произошло в разное время: сатаны - до сотворения человека, а бесов - после. Причём получается, что не дьявол увлёк ангелов за собой, а они сами увлеклись красотой "дочерей человеческих". Когда тогда произошла война на небе и ангелы божии воевали с сатаной и его ангелами? Я всегда считал, что до сотворения человека.

                          -------



                          ------------------
                          С любовью во Христе,
                          Игорь

                          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                          Комментарий

                          • Дендроид

                            #14
                            [QUOTE]Ответ учаснику Михаил:
                            ===
                            Статейка конечно так себе и приводить её тебе Михаил не имело смысла. Так как это очень плохой перевод, я бы даже сказал не перевод вовсе а мащинное конвертирование англоязычного текста без последующей правки.
                            Вся статья построена на анализе терминов и разности их трктования в той или иной ситуации. На разности их перевода с того или иного языка. Непонятна ссылка на Новый перевод. То есть я не против, но надо было это все подать в более приемлемом виде.
                            А в связи с вышеидущей дискуссией я вообще не понимаю, зачем она тут (статья)

                            Комментарий

                            • Михаил

                              #15
                              [QUOTE]Ответ учаснику Дендроид:
                              Приветствую вас во Христе.
                              Приведенная выше статья напрямую связана с темой обсуждения форума. И не просто связана. Тема этой статьи включает в себя тему обсуждения. Вражды двух семян - семени жены и семени сатаны - проходит через всю Библию. А попытка падших ангелов, направленных сатаной, в Быт.6 предотвратить появление обещанного семени жены, путем вмешательства в генетический фонд человечества - это частный случай этой вражды. Механизм вмешательства и загрязнения генетического фонда описан как вхождение ангелов (сынов Божиих) к дочерям человеческим и рождения исполинов. Отсутствие перед потопом людей не имеющих в своей родословной "грязной" линии (кроме Ноя и его семьи) - единственное здравое объяснение такого Божиего гнева. Отсутствие в ханаанских племенах людей с чистой родословной - единственное здравое объяснение приказа, который дал Бог евреям: уничтожать всех и даже женщин и детей и стариков.
                              Перевод статьи, действительно, хромает, но информация, в ней содержащаяся, на мой взгляд, интересна и полезна. Предлагаю еще одну статью, а точнее отрывок из книги по этой теме.
                              СЕМЯ - ФАЛЬШИВОЕ И ИСТИННОЕ.

                              Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному переводу,
                              Новый Завет - по новому переводу с греческого подлинника, SGP, 1990

                              Мы должны не только узнать истину о Родственнике- Искупителе, но и учение Писания о двух семенах, на которые делится все человечество, для того, чтобы мы могли понять часть послания к Римлянам, которое сейчас перед нами. ( а именно 5 гл. Римлянам) Когда Адам и Ева впали в грех через обман змея (сатаны) Бог сказал обманщику. Быт.3:13: ...между семенем твоим и семенем жены...
                              Первые два человека, рожденные в мир, указывают на факт существования этих двух семян, потому что в Новом Завете сказано: Каин был от (ек) лукавого (1Ин.3:12). От (ек) подчеркивает здесь источник, происхождение. Разделение между двумя семенами упоминается Христом в Его аргументе фарисеям в Иоанна 8 главе. Они утверждали, что они семя Авраама ( 33 стих), это допускается в 37 стихе Господом: Я знаю, что вы семя Авраамово. И Он продолжает: Что Я видел у Отца Моего, то говорю, ... и вы что слышали от отца вашего, то делаете ( стих 38). И для того чтобы они поняли, Он говорит им в 44 стихе: " Вы от (ек) отца вашего, дьявола.
                              И не только это, но в 47 стихе Он добавляет: " Кто от (ек) Бога, слова Божии слышит; вы потому не слышите, что вы не от (ек) Бога.
                              В учении Господа мы видим факт выставленного позитивно и негативно фальшивого семени.
                              Фарисеи, не смотря на их физическое происхождение от Авраама, не происходят от (ек) Бога - но они происходят от (ек) сатаны. Тогда нам становится более понятно, почему Христос не был популярен среди религиозных лидеров в те дни! И мы можем сказать, что это учение не популярно сегодня вообще.
                              Многие утвержденные христиане решительно отвергают его, потому что оно не сходится с их идеями, но мы напомним им, что это мучение приход от Того, Кто сказал Я есть Путь и Истина и Жизнь ( Ин 4:16) . И христиане не имеют такой свободы, чтобы не согласиться с Ним!
                              Учение о двух семенах также ясно изложено Господом в притче о плевелах (Мф. 13:24-30) и это одна из притч, о которой ученики просили Господа разъяснения. Надо заметить, что Господь отрицает всякую связь с плевелами. Они исходят не от Него. Враг сделал это, - Он говорит в Мф 18:27-28,- плевелы - это сыны лукавого. Враг, который посеял их, - дьявол (ст. 38-39). Одно совершенно ясно, что плевелы остаются плевелами до самого конца века, когда они будут собраны все вместе и уничтожены огнем неугасаемым (ст.40-42).Ни один плевел не изменится в истинную пшеницу и ни одна истинная пшеница не станет никогда плевелом. Они представляют два четко различающихся класса: истинная пшеница это дети царства, а плевелы это дети сатаны, введенные им при его попытке противодействовать и низвергнуть Божии намерения относительно Царства. Такое же учение дано Господом Иисусом, когда он говорит Всякое растение, которое не Мой Отец насадил, искоренится (Мф. 15:13). Так что не все те кто находится в саду человечества являются насажанными Богом. Сатана ввел свои сорняки и они будут точно уничтожены прежде чем придет Царство Божие и станет славной реальностью.
                              Кто-то может задать вопрос: если истинное семя Бога рождается в этот мир как грешники (как ясно свидетельствует Римлянам), то не могут ли они превратиться в плевелы еще прежде чем они будут спасены и оправданы. Ответ: решительно нет. Да, они конечно попадают под влияние греха и смерти, и нуждаются в искупительной работе Христа, чтобы ликвидировать эти условия, но никогда они не станут как происшедшие от сатаны и детьми дьявола. И как уже утверждалось ранее также и дети сатаны не станут истинным семенем. В притче ясно видно, что ни один плевел, не станет истинной пшеницей. Они останутся семенем сатаны до самого конца, тогда они будут искоренены и уничтожены. Они снаружи как люди, но внутри семя дьявола. Такова эта зловещая картина, представленная Словом Божиим, нравится она нам или нет. Мы должны быть поэтому очень осторожны, чтобы не смешать и не спутать эти две группы иначе наши заключения будут далеки от истины. Физическая связь с Авраамом не делает их истинным семенем, что и продемонстрировал апостол в 9 главе Римлянам:

                              Ибо кто он Израиля, не все они Израиль. И то, что они семя Авраамово, не значит что все они дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. То есть, не все эти плотские дети дети Божии, но дети обещания считаются семенем". (Рим. 9:6-8)

                              Измаил и Исав были плотскими детьми (дети по плоти), но это не выставляет их как истинное семя. Истинным семенем являются дети обетования, которые происходят от Бога. Они в Исааке как истинный Израиль и во Христе в более широком смысле этого прообраза.
                              Однажды мы уже ухватились за это, и это поможет нам понять аргумент апостола в Римлянах 5, который сосредоточен вокруг слов "многие" и "все". С другой стороны эти слова создают проблему в понимании и толковании стихов Рим. 5:15-19. Также как мы говорим: "не все те Израиль, которые от Израиля" (помня учение о двух семенах) мы можем сказать: " не все те в Адаме, которые от Адама".
                              Чарльз Уелш говорит:
                              "Существуют люди, которые, хотя и "от Адама", но они не "в Адаме": таковым был Каин. Для всех тех кто " в Адаме" Христос слал Родственником - искупителем, и их имена записаны в книге жизни. В Рим. 5 мы найдем взаимозаменяемость слов "все" и "многие" - это потому, что один раз имеется в виду все истинное семя само по себе ("все" ст.18), а в другой раз имеется в виду все физическое потомство Адама, откуда истинное семя выделено и названо "многие ст. 15,19. Более того, существуют различия и среди истинного семени. Так же как звезда отличается от звезды, хотя ОБЕ - в славе, также мы обнаружим, что когда вопрос касается "ПОЛУЧЕНИЯ" и "царствования, то употреблено слово "многие", но когда вопрос касается "оправдания" и "жизни" используется слово "все". Только, когда мы однажды поймем, что "все в Адаме" не включают всех "от Адама", только тогда каждый текст Писания может быть принят нами во всей полноте и значимости. Мы не становимся универсалистами и не уничижаем учение Писания о Родственнике - Искупителе. Тогда нам нет необходимости подгонять сказанное в 1Кор. 15:22. Все "в Адаме" и все "во Христе" - полностью соизмеримы. Только закрыв наши глаза на божественные принципы в Рим. 9:5-7,8 мы можем заключить, что "весь Израиль" в Рим. 11:26 это универсально весь физический "Израиль" ("Just and Justifier p. 107).
                              Теперь мы можем приступить к части послания к Рим. 5:12-21.

                              Рим. 5:12-14.

                              Здесь делается ударение на два противоположных слова смерть и жизнь. Почему люди умирают? Действительно ли Бог сотворил человека и целью этого было чтобы человек обязательно умер? Такие мысли приводят к бессмысленности божественного плана. Нет ни одного удовлетворяющего ответа на вопрос о происхождении смерти, кроме содержащегося в 12 стихе. Послушание Адама было испытано Богом. Ему была дана заповедь и она была нарушена несмотря на Божие предупреждение. Через это вирус греха вошел в него и это принесло всем потомкам Адама неизбежный конец - смерть. В Святом Писании смерть всегда представлена, как нечто противоестественное как враг до самого конца. "И последний враг истребится - смерть" (1Кор. 15:26). Люди могут прославлять смерть и придавать ей радужную окраску, но Бог представляет ее как врага Его божественных планов до самого конца, и этот враг, вместе с его коренной причиной - грехом, должен быть устранен если даже до исполнения этого великого плана еще далеко.
                              Павел указывает, что те, кто жили от Адама до Моисея не имели такого особого положения, как сам Адам и как те, кто получил его через Моисея. Поэтому они не были как Адам, который нарушил особую заповедь Бога. Все же смерть царствовала, что говорит о том, что грех тоже был, но он не вменялся против людей в то время Богом, потому что отсутствовал закон - Богом данные нормы, дающие Богу право вменять человеку грех. Как утверждает апостол, Адам это прообраз, или образ Христа как "последнего Адама" и "второго Человека" (1Кор. 15:45,47). Прообразное сравнение Адама и Христа это скорее контраст, чем равенство, потому что Христос был без греха и этот контраст становится значительней, когда выясняется что Он понес грех человечества.
                              Апостол говорит:

                              "Но не так как грех - дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар благодати этого Одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали" (Рим. 5:15).

                              Важно заметить, что перед словом "многие" стоит определенный артикль и перед словом "все" тоже. Эти "многие" и "все" - это те самые слова, которые представляют "истинное семя", "истинную пшеницу", которые соединены со Христом в Его главенстве, как с главой второго человечества, последним Адамом. Для описания греха апостол использует три слова. Одно - это hamartia, которое представляет грех, как сам по себе ( глаголы в 12, 13, 16 стихах). Другое слово parabasis- это - представляет собой непослушание открытой заповеди ("преступление" в 14 стихе). И третье слово - paraptoma - со значением похожим на Это действие греха.
                              Но намного выше этого действия греха на часть Адама (истинное семя) стоит действие благодати (charisma)совершенное Господом Иисусом Христом и эти два действия просто не сравнимы. Действие благодати Господа (в том что Он отдал Себя на Крест Голгофы) не просто сравнивается с действием греха, но оно преизобилует (т.е. превышает его). Отметьте слова "тем более" (ст.17) в стихах 16-19:

                              "И не так, как через одного согрешившего - дар: ибо суд за один грех - к осуждению, а дар благодати - от многих грехов к оправданию. Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одно, - тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни через одного Иисуса Христа. Следовательно, как чрез один грех - во всех людях к осуждению, так и через одно дело праведное - во всех людях к оправданию жизни. Ибо как через непослушание одного человека грешными стали многие, так и через послушание Одного праведными станут многие" (Рим. 5:16-19).

                              Апостол нагромождает слова, чтобы подчеркнуть величие, свободное получение и благость дара Христова и Его праведности. Он не только устранил то, что наделал Адам, но пошел еще дальше. Адам принес смерть, Христос принес жизнь вечную. Адам принес осуждение, Христос принес оправдание к жизни и т. д. Адам посадил на трон смерть (смерть царствовала" - 14ст.), Христос воцарил Свой народ (17 ст.). И как непослушанием Адама все истинное семя было "представлено грешным", также послушанием Христа они в конце концов все предстанут праведными. Там где однажды верующие пали "в Адаме" они теперь стоят "во Христе" на веки в благодати.
                              Какую радость это приносит всем, кто доверяет Господу Иисусу! Верующий будет всегда радоваться в Господе, если это будет реализовано им и применено.
                              Апогей наступает в 20 и 21 стихах.

                              "Закон же пришел после, чтобы умножился грех! Но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать, чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной через Иисуса Христа, Господа нашего".

                              Для помощи можно отметить ключевые слова в этих важных главах послания Римлянам. В 5 главе - это смерть, в 6 главе - это грех, в 7 главе - это закон, в 8 главе - это дух. В 5 главе противопоставляются смерть и жизнь, в 6 - грех и праведность, в 7 - закон и благодать, в 8 - плоть и дух. Противопоставление в 6 главе истекает из учения изложенного в 5:20 и 27, что "где умножился грех, там явилась преизобильнейшая благодать". Исходя из этого, критики апостола могли бы сказать: "если так, то давайте грешить, и тогда благодать станет еще преизобильней". Это факт, что люди время от времени подвергали критике доктрину Павловых посланий о благодати. Они утверждают, что это ведет к распущенности в поведении. Если грех можно контролировать, то лучший способ - это создать закон против него. Но они забывают, что закон просто выставляет стандарт, но не дает ни мудрости, ни силы, чтобы соблюдать его. Другими словами закон никогда не может обратить грешники к святости.

                              из книги:
                              Стюарт Аллен
                              Галатам и Римлянам
                              стр. 93-98

                              © Центр исследования Библии, 1998
                              123373, Москва, а/я 47


                              Комментарий

                              Обработка...