почему Учитель на упрек в нарушении Субботы (Мат. 12:2) , в принципе, признав нарушение (Мат. 12:5), как бы, невпопад ответил цитатой из Осии: «Ибо Я милости хочу, А НЕ ЖЕРТВЫ, и Боговедения более, нежели всесожжений».Ос. 6:6. (Мат. 12:7) К чему бы это?
ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мат. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ».
Но тогда придется отвечать на другие вопросы, что означают слова Павла: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр.4:9), и слова Господа: «Итак, кто нарушит ОДНУ из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф.5:19)
По моему, истина тут состоит в том, что, исходя, из слов Господа, заповеди были НЕ отменены, а духовно преображены, и НАОБОРОТ многократно усилены, с целью показать невозможность оправдания делами:
«21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака", подлежит синедриону; а кто скажет: безумный", подлежит геенне огненной. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:21-28)
В том числе и заповедь о Субботе была «семикратно» усилена: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим 12:1 Т.е. если до Христа, пытаясь исполнить Субботу, верующие, как бы, ЖЕРТВОВАЛИ Творцу один день жизни в неделю, словно приносили себя в жертву на один день. Отказ от всяких дел, очевидно, символизировал смерть (мертвая жертва), похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти. То теперь, чтобы исполнить Субботство требовалась жертва служения (=живая) все семь дней и всю жизнь.
ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мат. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ».
Но тогда придется отвечать на другие вопросы, что означают слова Павла: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр.4:9), и слова Господа: «Итак, кто нарушит ОДНУ из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф.5:19)
По моему, истина тут состоит в том, что, исходя, из слов Господа, заповеди были НЕ отменены, а духовно преображены, и НАОБОРОТ многократно усилены, с целью показать невозможность оправдания делами:
«21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака", подлежит синедриону; а кто скажет: безумный", подлежит геенне огненной. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:21-28)
В том числе и заповедь о Субботе была «семикратно» усилена: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим 12:1 Т.е. если до Христа, пытаясь исполнить Субботу, верующие, как бы, ЖЕРТВОВАЛИ Творцу один день жизни в неделю, словно приносили себя в жертву на один день. Отказ от всяких дел, очевидно, символизировал смерть (мертвая жертва), похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти. То теперь, чтобы исполнить Субботство требовалась жертва служения (=живая) все семь дней и всю жизнь.
Комментарий