Пасха/Вечеря и 10 заповедей (и дети)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AntonZ
    1234567890

    • 18 January 2006
    • 112

    #1

    Пасха/Вечеря и 10 заповедей (и дети)

    «Сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их»
    (10 заповедей и Вечеря, Бог и Пасха) - продолжение

    В этой статье:
    - Сколько праздников в 10-ти Заповедях?
    - Грех ли не праздновать Пасху?
    - Можно ли участвовать в Вечере детям?
    - Что говорят представители Генеральной Конференции по этому вопросу?


    * * *

    Пасха, Вечеря Господня удивительный праздник, учрежденный Господом. Именно здесь наглядно виден пик, конец Божьей любви, ибо «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1)

    Через участие в Вечере человек становится частью Христа. «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:15-17)
    Поэтому отделение себя или другого от Вечери есть отделение его от Христа. Кто осмелится это делать? (И входят ли в это «мы многие одно тело» наши дети?)

    Многим христианам знакомы слова из Откровения, в которых упоминаются словосочетания, имеющиеся в десятисловном Законе. Читаем так: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:6,7)

    «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» - похожие слова упоминаются и в одной из заповедей Божиих: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11)

    Мы видим связь текстов Откровения книгой, написанной последним из живых Апостолов, - с заповедью Божьей. Многие христиане считаю, что Ангел, летящий по средине неба Церковь, проповедующая Бога, Сотворившего небо и землю, как сказано в четвертой заповеди, которую необходимо исполнять людям, равно как и все остальные.
    Но интересно то, что есть история в Писании, которая провидением Божиим так же включена в Закон Божий.

    За некоторое время до всеобщего провозглашения декалога в жизни Израиля произошел переломный момент в их истории.
    В день выхода из Египта Бог повелел совершить им Пасху. Необходимо было за некоторое время до этого взять агнца, держать его у себя дома, потом заколоть его и съесть. Кто этого не сделал, имел в своем доме мертвеца первенца. И в ночь совершения Пасхи Израиль вышел из Египта.
    Пасха, пейсах «пройти мимо», именно благодаря крови агнца, как символа Христа, губитель прошел мимо домов народа, и Израиль смог выйти из Египта, и избавиться от власти фараона.

    В память об этом дне Бог навсегда повелел праздновать Пасху/Вечерю, как память избавления из Египта и рабства; мира греха, неверия и рабства сатаны.
    «Да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх.12:14) «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта» (Втор.16:1,2)

    Но есть невероятный момент, который следует во время провозглашения Закона на Синае. Оказывается, что память о выходе из Египта Бог запечатлел на скрижалях завета, навеки включив это событие в Божий Закон.
    В первой заповеди из десяти написано: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:1-3)

    Через Пасху Израиль вышел из Египта и это Бог заключил в Заповедь. Фактически, в первой заповеди существует прямая ссылка на праздник Пасхи.

    Читаем так в Писании: «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта» (Втор.16:1,2)
    Читаем в первой Заповеди: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20:1-3)

    Фактически, поместив ссылку на Пасху в Закон, Бог тем самым увековечивает ее, как вечное постановление, коим является и сам Божий Закон. Это великолепное средство сохранить навеки нечто важное поместить его в Вечный Закон.

    И если мы вспомним начало нашего размышления о созвучии текстов Откровения и Закона, то увидим, что Бог в тексте десяти заповедей заключил два праздника Пасху и Субботу.

    Это означает, что человек или группа людей, чтущих Закон Божий и соблюдающих его, должны праздновать и Пасху. Но праздновать так, как сказано в Писании.

    Современное христианство продолжает праздновать Пасху на которую ссылается Божий Закон.
    Но почему современное христианство не празднует Субботу, которая в Законе не намеком, а ясным образом очерчена как Божий праздник?

    Празднуешь Пасху/Вечерю празднуй и Субботу. Празднуешь Субботу - празднуй и Пасху. Ибо как один праздник часть Божьих Заповедей, так и другой.
    Верх лицемерия и непослушания один праздник из Закона, Пасху, праздновать, а Субботу, такой же праздник из Закона, отвергнуть. Равно и наоборот.

    Антон Заруба, Украина
    пресвитер

    P.S.



    В предыдущей статье рассматривался вопрос участия детей в Вечере/Пасхе. И в контексте вышеописанного еще раз к этому вернемся.

    В соответствии с четвертой заповедью люди, которые ее соблюдают, приучают к ее соблюдению и своих детей с самого их рождения. Человек родился, подрос, еще многие годы до крещения и многого он еще не понимает, в том числе и полный смысл субботы, но его уже делают подзаконным в детский сад в субботу не водят, в школу по субботам не отпускают, дома никакой работы делать не позволяют.

    Это относится и к исполнению остальных заповедей. Вне зависимости от возраста и понимания многих религиозных вопросов, ребенок, пока живет в семье верующих родителей, будет подчиняться Заповедям Закона (нравится ему это или нет).
    Т.е. никто из верующих родителей, чтущих Заповеди, не позволит своему ребенку сделать изображение и поклонятся ему, не позволят ему прелюбодействовать, будут прививать почтение к отцу и матери, не позволят красть, желать чужого.

    Это относится и к привитию с детства соблюдения первой Заповеди Закона. Ребенка почти с рождения будут учить, что только Бог есть истинный Господь и что не должно быть других богов, кроме Него. Ребенка будут учить и учат, что именно Господь их Спаситель, выведший из земли Египетской, из дома рабства. (Египет мир, рабство рабство греху и сатане)

    И как празднование субботы есть памятник того, Кто есть Творец, сотворивший небо и землю, море и все что в них, так же и кто есть единственный Бог Спаситель, выведший из Египта, напоминает празднование Пасхи/Вечери, и не дает забыть, кто есть Господь освободитель.

    И если с детства чтущие Закон родители приучают ребенка не работать в субботу и праздновать ее, то таким же образом родители должны прививать детям истину о Боге Спасителе именно через их участие в Пасхе/Вечере Господней!

    Иначе получается парадокс. Участвовать в соблюдении субботы (и других заповедей) ребенка приучают, вне зависимости от возраста и полноты понимания им этого вопроса, но участвовать в исполнении Пасхи, заложенной в первой заповеди Закона, не дают: «Вырастет, тогда пусть участвует». Но тогда пусть ваше отношение будет таким же и к исполнению вашим ребенком и других заповедей: «Вырастет, поймет, тогда пусть соблюдает».

    Поэтому, делая своего ребенка с рождения «подзаконным» - делайте это во всей полноте, а не выборочно. Если ваш ребенок вместе с вами празднует субботу, то пусть празднует с вами и Вечерю Господню, как памятник Божьего выведения нас из земли греха и владычества сатаны.

    Ибо это есть нарушение Закона одну заповедь соблюдать, а другую нарушать. Написано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10)
    И это относится к личности персонально, семье или группе людей.

    И ныне, когда вы узнали, что первая заповедь Закона содержит в себе Пасху, которую вы должны праздновать наряду с субботой, но теперь не сами, а со своими детьми, налагает на вас ответственность перед Законом. Ибо если вы теперь, всё узнав, будете продолжать праздновать ее сами, а детей отстранять, то теперь вы становитесь виновны перед Законом. Написано: «ибо без закона грех мертв» (Рим.7:8) «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9)

    Загладьте этот грех вовлечением детей к участию в Вечере Господней. Иначе грех будет жить, и это относится персонально к личности или группе людей.

    «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их»

    * * *

    И еще несколько вопросов и пояснений

    - Говорят, что дети не могут быть «во Христе» и иметь отношения с Богом.
    Это не так. Вспомним, как об Иоанне Крестителе сказано в Писании: «Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук.1:15) Однажды, когда Мария пришла к Елизавете «и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету», «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа» (Лук.1:40, 41)
    Видим следующее: младенец раньше был исполнен Духа Святого, чем его взрослая мать и раньше среагировал на слова Марии, чем Елизавета.
    А говорят «дети не понимают, дети не могут»

    - Может ли детство Иисуса быть примером для наших детей?
    Написано так: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные..,» (Евр.2:14)
    И как же Он жил в этой плоти и крови, будучи ребенком? Написано: «Младенец же возрастал и укреплялся Духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лук.2:40)
    Вот так, еще с детства человек может иметь на себе благодать Божью, может исполняться Духом Святым и премудростью.
    Важно, что это относится не только к ребенку Иисусу. Написано так: «Любой ребенок может получить те же познания, какие получил Иисус. Когда мы пытаемся познакомиться с нашим Небесным Отцом через Его Слово, наши души возвышаются и очищаются, и мы становимся более похожи на нашего Спасителя». («Желание Веков»)

    И можно ли теперь детей отстранять от Вечери, если они могут иметь благодать и укрепление Духом Божиим?!
    «Иисус жил в согласии с Богом. Он вынужден был переносить те же трудности, с которыми сталкиваемся и мы, чтобы сделаться примером для нас в детстве». («Желание Веков») И очень много зависит от родителей, будет ли их ребенок «возрастать и укрепляться Духом, исполняясь премудрости»
    Христос прожил такой жизненный путь, которым может прожить любой человек, если поставит себя под благодать Божью и послушание Ему. Это касается и детства.

    - Дети слишком маленькие, чтобы служить Господу
    Это не так. Мать Самуила, Анна, решила отдать в храм на служение своего сына еще ребенком: «Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда. (1Цар.1:22)
    «Когда же вскормила его, пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя» (1Цар.1:24)
    «Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод» (1Цар.2:18)
    Из текстов видим, что Самуил еще ребенком был причастником служения в скинии. И его не считали неготовым для этого.

    - Символы Вечери, хлеб и вино, святые и нельзя, чтобы они осквернились в детских руках и устах.
    Что важней Христос или символ Христа? Конечно, Христос.
    Но от Христа детей, физически и духовно, не ограждают, а от символов Христа - да.
    Этим самым возвеличивая символ Христа выше самого Христа.
    Что больше и важней, живой человек или символ Христа? Человек важней.
    Как и написано: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (Матф.23:16-18)

    - У меня и в мыслях не было и нет предлагать ребёнку участвовать в Вечере. Не знаю, как другие дети, а мой - обыкновенный ребёнок, не способный пока рассуждать "о Теле Господнем" и "испытывать себя"
    "Не способный" это, возможно, мы сами такими делаем своих детей?! Или, может, мы сами не сделали их способными? Способный/неспособный очень многое зависит от родителей. Если родитель исполняет заповедь: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:6,7), то дети вырастут в соответствие заповедям Господним и еще в раннем возрасте уже будут способными рассуждать и испытывать.

    - Написано: «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть» (Иоан.13:10) Значит, в Вечере могут принимать участие только после крещения!?
    Не всегда нужна такая последовательность. Если мы вспомним исход Израиля из Египта, то увидим, что они вначале совершили Пасху/Вечерю, а потом прошли сквозь море. Павел пишет: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1Кор.10:1-4) Из Писания видим, что вначале совершили Пасху, а потом крестились в море.

  • AntonZ
    1234567890

    • 18 January 2006
    • 112

    #2
    продолжение

    И еще несколько Библейских текстов с комментариями.

    - «Кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот» (Чис.9:13)
    Видим из текста, что тот, кто не имеет запинающих грехов и не участвует в Вечере/Пасхе, то «истребится душа та». Хотите ли, чтобы истребились ваши дети?

    - «И заколай Пасху Господу» (Втор.16:2) «И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу» (2Пар.35:13)
    По Писанию «раздали всему народу». В числе народа находятся и дети.

    - «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:15,16)
    Скажите, а в Царствии Божием Пасху вместе с Иисусом Христом дети будут есть? Или опять только взрослые? Лично я даже представить не могу, что на небе Христос скажет: «дети, в сторонку!»
    Скорее, при пришествии, это Он очень многим взрослым, ущемляющим детей, скажет: «в сторонку! И «сторонка» эта будет вечная

    И окончу следующим отрывком Библии:
    «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:1-6)

    Будем же помнить закон Моисея, равно как и правила и уставы Писаний Ветхого Завета, а особенно уставы о Пасхе/Вечере.

    * * *

    И еще, последний момент.
    После первой рассылки по этой теме, один брат-адвентист из США сообщил, что подобных вопросов у них не поднимается, т.к. проблемы «не давать» детям там нет, дети у них участвуют в Вечере вместе со взрослыми. Он сказал, что это может подтвердить любой американский пастор.
    В итоге был дан письменный запрос, по теме участия детей в Вечере, в библейско-миссионерское учреждение при Генеральной Конференции: Дагу Бетчелору, «Удивительные факты» (Doug Batchelor, «Amazing Facts»)

    Из главного офиса был получен следующий ответ:

    «Greetings А...,

    Thanks so much for your interest in Amazing Facts and for your question.

    Jesus said, "Suffer little children to come unto me, and forbid them not: for of such is the kingdom of God" (Luke 18:16). Some may argue with me on this, but I believe that if a child is old enough to understand and respect the solemnity and sacred nature of communion and wishes to participate they should be allowed to do so.
    Thanks for writing, Andrian. God bless you!

    Rena Erickson
    Amazing Facts Team Member
    Amazing Facts - Christian Media Ministry

    Перевод:
    "Большое спасибо за Ваш интерес к Amazing Facts и Ваш вопрос.
    Иисус сказал: "Не препятствуйте маленьким детям приходить ко мне и не запрещайте им: ибо таковых есть царствие небесное". (Лук.18:16)
    Кто-то может и не согласиться со мной в этом, но я верю, что если ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать и уважать торжественную серьезность и жертвенную природу Вечери и желает принять участие в ней, то ему следует разрешить это делать.
    Спасибо за то, что обратились. Благослови Вас Бог.

    Рина Эриксон,
    "Удивительные пророчества".



    Из ответа отчетливо видно, что если ребенок пришел к пониманию и уважению смысла Вечери и желает в ней участвовать, то ему не следует это запрещать. Еще следует заметить, что дети к этому пониманию могут приходить в разном возрасте. Дети могут быть различного умственного развития и дарования, у них может быть и разное религиозное воспитание, которое у кого-то было начато с рождения и культивировалось непрестанными родительскими усилиями, а у кого-то лет с восьми оно только началось. Поэтому и духовный уровень у младшего может быть выше, чем у более взрослого ребенка.

    Видим, что всемирная Церковь Адвентистов Седьмого Дня не учит препятствовать участию детей в Вечере, но напротив. К сожалению, адвентисты бывшего СССР в течение семидесяти лет были изолированы от всемирного адвентистского сообщества. Вследствие этого, возникли некоторые местные обычаи и правила, которые прочно вошли в жизнь общин почти как заповеди.

    Будем же народом Библии. Человеческое да покорится Божьему.

    Комментарий

    • Мирр
      Свидетель Иеговы

      • 16 April 2006
      • 776

      #3
      Может быть, статья о новозаветной Вечери будет в этой теме кстати.
      Сергей Иванов. Вечеря Господня. Библейская дата и человеческие вымыслы

      Комментарий

      Обработка...