Ответ участнику Claricce
Неужели Вы думаете, что те люди об этом не знали? Это всё учитывалось, и поэтому таких людей (ораторов) не было слишком много. Но в то же время вполне достаточно. Кроме того, если этим заниматься постоянно, то появляется навык (профессионализм), который снижает искажение информации.
Давайте, прежде чем продолжать обсуждение, чем было иоанново крещение, обсудим вопрос о том, какой момент в истории можно считать началом христаинства. Большинство известных мне христианских богословов считают таким моментом день сошествия Духа Святого на учеников Христа. Вы же настаиваете на том, что христианство началось с проповеди Иоанна Крестителя. На самом же деле, Иоанн не учил ничему иному, кроме как покаянию и обращению к закону Божиему - это опять же к вопросу о поголовном соблюдении евреями заповедей Танаха, о котором мы спорили в другой теме. Крещение Иоанна Крестителя - это крещение, которое имело смысл покаяния. А водное крещение, которое заповедал делать Иисус Апостолам во имя Отца и Сына и Святого Духа имело совершенно другой смысл - смысл присоединения к Церкви. Иоанн Креститель своим крещением к Церкви никого не присоединял, поскольку Церкви в то время ещё не было - о её создании Иисус до Своего распятия говорил как о будущем событии: "Я создам Церковь Мою" (Мф. 16:18).
"Христос стал христаинином" - это довольно странное утверждение. Хотя речь не об этом. Речь о том, что после Иоаннова крещения Иисус не стал учеником (последователем) Иоанна Крестителя, как некоторые из иудеев. Смысл водного крещения Иисуса объяснил сам Иоанн Креститель:
"Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю" (Ин. 1:31)
То есть, водное крещение Иисуса - это своего рода презентация Мессии Израилю.
Есть древнегреческое слово βαπτιζο (баптидзо), которое первоначально имело смысл "погружение". Потом это слово стало употребляться христаинами применительно к водному крещению, крещению Духом Святым, крещению огнём и т.д. и со временем приобрело церковный смысл.
Почему в переводе использовано то или иное слово - это уже вопрос к переводчикам. Важно то, что означало это слово тогда, и какой смысл оно имело тогда. Если мы это понимаем, то неточности перевода нам не мешают.
Насчёт Христа я ответил чуть выше, а насчёт всех остальных - не без греха они были, им было в чём каяться, поэтому они и каялись, а Иоанн их крестил (то есть, погружал в воду), символизируя их очищение от грехов.
Цитата от участника Claricce:
Есть такая детская игра - один загадывает слово, говорит на ухо своему соседу, тот - дальше.. В результате после 15-20 пересказываний ничего от исходного слова не остается. Очень показательный опыт получается - попробуйте. |
Неужели Вы думаете, что те люди об этом не знали? Это всё учитывалось, и поэтому таких людей (ораторов) не было слишком много. Но в то же время вполне достаточно. Кроме того, если этим заниматься постоянно, то появляется навык (профессионализм), который снижает искажение информации.
Если Иоанн не посвящал людей в христианство своим "крещением", то и Христос, да и все последующие - тоже. Это следует непосредственно из слов Иоанна - "я крестил вас ... а он будет крестить вас..." - одно и то же слово описывает действия, как Иоанна, так и в будущем Христа и современных священников. Так что все крещения христианства (в том числе и Ваше личное) - отменяются согласно Вашему обьяснению. |
Давайте, прежде чем продолжать обсуждение, чем было иоанново крещение, обсудим вопрос о том, какой момент в истории можно считать началом христаинства. Большинство известных мне христианских богословов считают таким моментом день сошествия Духа Святого на учеников Христа. Вы же настаиваете на том, что христианство началось с проповеди Иоанна Крестителя. На самом же деле, Иоанн не учил ничему иному, кроме как покаянию и обращению к закону Божиему - это опять же к вопросу о поголовном соблюдении евреями заповедей Танаха, о котором мы спорили в другой теме. Крещение Иоанна Крестителя - это крещение, которое имело смысл покаяния. А водное крещение, которое заповедал делать Иисус Апостолам во имя Отца и Сына и Святого Духа имело совершенно другой смысл - смысл присоединения к Церкви. Иоанн Креститель своим крещением к Церкви никого не присоединял, поскольку Церкви в то время ещё не было - о её создании Иисус до Своего распятия говорил как о будущем событии: "Я создам Церковь Мою" (Мф. 16:18).
Ну Вы же противоречите сами себе - Иоанн совершил над Христом обряд (по Вашим словам - старой иудейской религии), после чего Христос вдруг стал христианином и начал проповедовать новую веру. Вам разве не кажется странным, что после иудейского обряда Христос стал способным проповедовать новую религию - христианство? |
"Христос стал христаинином" - это довольно странное утверждение. Хотя речь не об этом. Речь о том, что после Иоаннова крещения Иисус не стал учеником (последователем) Иоанна Крестителя, как некоторые из иудеев. Смысл водного крещения Иисуса объяснил сам Иоанн Креститель:
"Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю" (Ин. 1:31)
То есть, водное крещение Иисуса - это своего рода презентация Мессии Израилю.
Я не понял, Андрей - Вы нашли в Ветхом завете эти слова или иное слово, однозначно переводимое, как крещение? |
Есть древнегреческое слово βαπτιζο (баптидзо), которое первоначально имело смысл "погружение". Потом это слово стало употребляться христаинами применительно к водному крещению, крещению Духом Святым, крещению огнём и т.д. и со временем приобрело церковный смысл.
Тогда поясните, пожалуйста, почему в библии написаны именно слова Иоанна "я крестил", а не греческое baptisto или омовение, если иного, современного смысла в него не вкладывалось? |
Почему в переводе использовано то или иное слово - это уже вопрос к переводчикам. Важно то, что означало это слово тогда, и какой смысл оно имело тогда. Если мы это понимаем, то неточности перевода нам не мешают.
Предположим, что в обряде посвящения (крещения) не было ничего нового - зачем же понадобилось повторно совершать его для иудеев (и Христа в том числе), еще в детстве обрезанных и обращенных в иудаизм? |
Насчёт Христа я ответил чуть выше, а насчёт всех остальных - не без греха они были, им было в чём каяться, поэтому они и каялись, а Иоанн их крестил (то есть, погружал в воду), символизируя их очищение от грехов.
Комментарий