Как происходило крещение Иоанном Крестителем?
Читаем библию:
Матфей 3:5-8,11 "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния
...Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;"
Примерно также описывает и Марк:
Марк 5:5-8 "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым."
Вас ничего не удивляет?
Прежде всего, попробуйте представляете себе зримо картину - вся Иудея, весь Иерусалим и люди земли Иорданской - т.е. целые народы - начали креститься в массовом порядке.
Как можно было собрать в одном месте столько людей, многотысячные толпы? ведь тогда не было радио или телефона, как и других средств массового оповещения, чтобы собрать одному человеку людей целого государства, пусть даже и небольшого, в одном месте. Какой правитель (хоть римский наместник, хоть царь иудейский) разрешил бы такой массе людей - целым народам! - бросить свою работу и заниматься непонятными ему делами?
Далее - в Иудее господствовала иудейская вера в то время - почему же фарисеи и саддукеи (самые яростные до фанатизма приверженцы иудаизма) - вот так спокойно позволили обращать на своих глазах народ в другую веру? как разрешили бы уводить паству? с чего бы они вообще пошли сами креститься?
Кстати о самом слове "крещение".
Только после распятия Христа мог быть понят смысл этого слова. Крещение же произошло до смерти Христа, когда в слове еще не было никакого смысла. И все же Иоанн Креститель говорит именно так - "крещу", "я крестил вас водою". Как Вы представляете себе рядового жителя Иудеи, которому предлагают некий обряд посвящения в новую религию с неизвестным и непонятным названием, которое может содержать (поскольку еще не имеет смысла и аналога) - все что угодно. Может быть это будет утопление или сожжение..
Я еще допускаю, что сам Иоанн Креститель, веривший в предсказание и смогший предвидеть смерть Христа, знал значение слова "крещение" в известном нам смысле. Но это ничего не меняет - он не мог этим словом крестить людей.
Далее - откуда взялись слова о мече?
Нигде не говорится о библии о желании Христа силой крестить. Откуда же тогда - "мечом" - у Матфея (у Марка, кстати, его нет)?
И это - не мелочь. Богатое и нужное оказалось слово. Именно на эту фразу опирались все мирные проповедники, когда упорный язычник оказывался добровольно принять мирное слово любящего бога - вот тогда его "мечом". Так было и с Киевской Русью и с ацтеками и инками Мексики и маврами Испании.. - что там перечислять, за миссионером всегда шел солдат.
Не кажется ли Вам, что этот "меч" был искусственно (и довльно искусно) добавлен в евангелие?
С Уважением, Claricce
Читаем библию:
Матфей 3:5-8,11 "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния
...Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;"
Примерно также описывает и Марк:
Марк 5:5-8 "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым."
Вас ничего не удивляет?
Прежде всего, попробуйте представляете себе зримо картину - вся Иудея, весь Иерусалим и люди земли Иорданской - т.е. целые народы - начали креститься в массовом порядке.
Как можно было собрать в одном месте столько людей, многотысячные толпы? ведь тогда не было радио или телефона, как и других средств массового оповещения, чтобы собрать одному человеку людей целого государства, пусть даже и небольшого, в одном месте. Какой правитель (хоть римский наместник, хоть царь иудейский) разрешил бы такой массе людей - целым народам! - бросить свою работу и заниматься непонятными ему делами?
Далее - в Иудее господствовала иудейская вера в то время - почему же фарисеи и саддукеи (самые яростные до фанатизма приверженцы иудаизма) - вот так спокойно позволили обращать на своих глазах народ в другую веру? как разрешили бы уводить паству? с чего бы они вообще пошли сами креститься?
Кстати о самом слове "крещение".
Только после распятия Христа мог быть понят смысл этого слова. Крещение же произошло до смерти Христа, когда в слове еще не было никакого смысла. И все же Иоанн Креститель говорит именно так - "крещу", "я крестил вас водою". Как Вы представляете себе рядового жителя Иудеи, которому предлагают некий обряд посвящения в новую религию с неизвестным и непонятным названием, которое может содержать (поскольку еще не имеет смысла и аналога) - все что угодно. Может быть это будет утопление или сожжение..
Я еще допускаю, что сам Иоанн Креститель, веривший в предсказание и смогший предвидеть смерть Христа, знал значение слова "крещение" в известном нам смысле. Но это ничего не меняет - он не мог этим словом крестить людей.
Далее - откуда взялись слова о мече?
Нигде не говорится о библии о желании Христа силой крестить. Откуда же тогда - "мечом" - у Матфея (у Марка, кстати, его нет)?
И это - не мелочь. Богатое и нужное оказалось слово. Именно на эту фразу опирались все мирные проповедники, когда упорный язычник оказывался добровольно принять мирное слово любящего бога - вот тогда его "мечом". Так было и с Киевской Русью и с ацтеками и инками Мексики и маврами Испании.. - что там перечислять, за миссионером всегда шел солдат.
Не кажется ли Вам, что этот "меч" был искусственно (и довльно искусно) добавлен в евангелие?
С Уважением, Claricce
Комментарий