Один бесноватый или двое?
Свернуть
X
-
Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом. -
Сообщение от Eh nihiloВ том фрагменте, что есть у меня, не завеса в Храме разорвалась, а рухнула балка, держащая эту завесу
Сообщение от Eh nihiloДо нас оно в полной версии[да что там в полной, хоть бы более-менее фрагменты какие были] не дошло.
Сообщение от Eh nihiloЭх, чую, что лежит в каком-то кувшине в песках Египта это евангелие. Лежит.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от kassИнтересно, если традиция устная, то как удостовериться в ее истинности - неповрежденности от мракобесия и незамутненности ересями?
Вероучение передается в русле Св.Писания и Св.Предания как сочетания двух нераздельных аспектов - "вертикального и горизонтального" - то есть, с одной стороны, непосредственного воздействия Святого Духа и, с другой, - преемственности "закона веры" и "закона молитвы" от Апостолов и отцов. Согласно православному учению, Писание нельзя рассматривать как автономный источник веры, т.е. вне Церкви. Писание создано в Церкви, и только в Церкви, как непрекращающейся Пятидесятнице, оно может быть правильно понято. В том числе апокрифы и аграфы.
Противопоставление Писания и Предания, возникшее в западном христианстве в эпоху Реформации противоречит православному пониманию их соотношения. Оторванное от Предания, Писание неизбежно становится заложником "конфликта интерпретаций", который со всей остротой дает о себе знать по сей день, когда акцентирование внимания отдельных толкователей на том или ином аспекте Писания, вне единого пневматологического контекста, создает благоприятную почву для непрестанного дробления и образования новых христианских групп. Тоже происходит, если впасть в другую крайность - отрыв Священного Предания от Священного Писания, что является крайне нездоровой болезнью современного Православия в среде мирян.
Следовательно соборно засвидетельствованные истины вероучения (в частности некоторые аграфы) не вошедшие в канон Писания вдохновлялись тем же Святым Духом, а значит, не могут противоречить Писанию, - они полностью ему соответствуют, истолковывая его важнейшие положения. "Ключом" к Писанию является, таким образом, причастие Святому Духу, осуществляемое только в рамках Писания, Предания, Традиции. Толкование Писания, либо использование аграф вне благодати Духа рассматривается в православной традиции как недопустимое самоволие. При этом важно подчеркнуть, что для приходящих в Церковь постижение вероучения осуществляется не на пути интеллектуального усилия либо самочинного исследования Бога, а на пути собственного духовно-аскетического подвига.
Таким образом истинность и сохранность устной традиции из поколения в поколение обеспечивается догматической оградой двух столпов Церкви - Священого Писания и Священого Предания.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А вот когда вы говорите, что "нам достаточно того, что имеем" - я категорически не согласен. Мне хочется знать больше. А имеющаяся у нас Библия прошла очень сложную цепочку своего формирования до томика с золочеными краями в переводе кинг джеймс.Комментарий
Комментарий