Один бесноватый или двое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kass
    Юдофилофоб

    • 23 September 2004
    • 4699

    #1

    Один бесноватый или двое?

    Матф 8:28
    И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

    От Марка 5:
    1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
    2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом

    Одна и та же история и такие расхождения. Я смотрел по карте - на противоположном от Кпернаума берегу есть город Гергеса (прилегающая к нему територия вероятно есть страна Гергесинская). Километрах в двадцати пяти южней от него и километрах в пятнадцати от озера есть город Гадара (прилегающая к нему територия вероятно есть страна Гадаринская). Расхождение, на мой взгляд, существенное.

    Ну и двое бесноватых в одном варианте и один - в другом.

    Нет, какой бы ни была истина об этом событии, на мою веру это не повлияет, но кто может объяснить такие расхождения?
    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Сообщение от Kass
    Нет, какой бы ни была истина об этом событии, на мою веру это не повлияет, но кто может объяснить такие расхождения?
    Или это разные истории, или кто-то из евангелистов ошибся.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Итальянец
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #3
      На мою веру это тоже никак не повлияет, конечно же. Я только заметил, что в одном случае говорится о стране Гергесинской, а в другом о Гадаринской... это одно и то же?
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • Alexey72
        Ветеран

        • 10 June 2006
        • 1643

        #4
        У Матфея часто фигурирует два, там где у других евангелистов один: два бесноватых, два иерихонских слепых, два прокажённых.
        думаю проблема не в ошибке Матфея или кого-то из евангелистов, а в некоем смысле... неспроста это... в этом я уверен... но смысла этого не знаю. sorry.

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #5
          Сообщение от Итальянец
          На мою веру это тоже никак не повлияет, конечно же. Я только заметил, что в одном случае говорится о стране Гергесинской, а в другом о Гадаринской... это одно и то же?
          вот что я вычитал
          ГАДАРА, СТРАНА
          ГАДАРИНСКАЯ (Мк
          5:1, Лк 8:26) - главный и
          укрепленный город
          Гадаринской области за
          Иорданом в Перес, на
          ю.-в. от Тивериады, от
          которого она и получила
          свое название. Город
          Гадара был расположен
          на вершине холма, у
          подошвы которого, по
          обоим берегам
          Гиеромакса, находились
          теплые минеральные
          ключи под названием
          Амафа. Г. Гадара в
          Библии не упоминается,
          но очевидно, что он
          тождествен с страною
          Гадарин-скою. В
          настоящее время в
          расстоянии 16 миль от
          Тивериады находятся
          обширные и
          замечательные развалины
          Ум-Кейс, принадлежащие
          древней Гадаре, а у
          подошвы холма
          находится глубокое русло
          древней реки Гиеромакса,
          а ныне
          Шериат-Эль-Мандхур, и
          здесь доселе еще
          находятся теплые
          минеральные источники.
          Гадара принадлежала к
          десятиградию (Мф 4:25,
          Мк 5:1, 20:7,31) и в
          первый раз упоминается
          у Флавия в числе
          городов, занятых
          Антиохом III Великим,
          царем Сирийским. Гадара
          или страна Гадаринская
          особенно замечательна
          как место исцеления
          Господом бесноватого
          (Мк 5:1-21, Лк 8:26-40).
          Замечательную
          особенность Гадары
          составляют пещеры или
          гробы, в которых
          скрывался бесноватый,
          высеченные в
          известковом грунте и
          представляющие
          углубления различной
          величины с нишами по
          сторонам для помещения
          трупов. Нынешние
          жители Ум-Кейса все
          живут в означенных
          пещерах. Остатки
          городских ворот,
          колоннады театров
          доселе еще наглядно
          говорят о благосостоянии
          прежней Гадары.
          Развалины другого города
          Гергесы еще обширнее и
          красивее чем Гадарские,
          они называются ныне
          Джераш (Jerash). Останки
          трех храмов, двух
          величественных
          мраморных амфитеатров
          и множество колонн
          доселе еще
          свидетельствуют между
          прочими памятниками о
          могуществе Римской
          Империи. Касательно
          Гадары необходимо еще
          заметить здесь, что
          местность, где исцелен
          бесноватый, называется
          страною Гергесинскою
          (Мф 8:28). Гадара, как
          выше сказано, лежала
          недалеко от
          Тивериадского озера или
          моря к ю.-в., а Гергеса
          несколько далее в том же
          направлении от озера, и
          оба города находились в
          одной и той же области
          (Персе или древнем
          Галааде). Таким образом
          разность только в том,
          что один евангелист
          наименовал один город, а
          другой - другой, но того
          же округа.

          Комментарий

          • грешник
            улитка на обочине

            • 25 July 2005
            • 9165

            #6
            Да какая разница один был или двое ?Главное результат!!!
            В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

            Комментарий

            • Kass
              Юдофилофоб

              • 23 September 2004
              • 4699

              #7
              Сообщение от грешник
              Да какая разница один был или двое ?Главное результат!!!
              Аминь! Но все же...
              Алексей72 хорошо подметил, что у Матфея часто вдвое увиличивается кол-во людей... Мож этому есть какое-то объяснение? Если нет - ну и ладно, если да - будет спасибо
              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Евангелие от Матфея было написано евреем и для евреев. И для автора было важно подчеркнуть, что очевидцами чуда были двое, так как свидетельство одного по иудейскому закону в расчет не принималось.
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • Kass
                  Юдофилофоб

                  • 23 September 2004
                  • 4699

                  #9
                  Сообщение от ~Chess~
                  Евангелие от Матфея было написано евреем и для евреев. И для автора было важно подчеркнуть, что очевидцами чуда были двое, так как свидетельство одного по иудейскому закону в расчет не принималось.
                  но ведь при этом присутствовало как минимум еще 12 учеников...
                  Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                  Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                  Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #10
                    Сообщение от Kass
                    но ведь при этом присутствовало как минимум еще 12 учеников...

                    Да там больше людей с Ним было. Толпа. Евангелия писались лет 30 спустя. И память притупилась, да и в деталях расхождения. Четыре человека одинаково опишут, скажем, вчерашний матч между Динамо и Днепром? Да, Динамо проиграло. Да, на своем поле. Но четыре журналиста в деталях разойдутся. Да, есть факт счета. Но каждый из четырех даст собственную точку зрения на счет. Cвой анализ. А кто слышал слова молитвы Иисуса перед смертью? Они же спали! Апостолы ведь дрыхли сном праведника. А, однако, слова молитвы приводят. И что я должен с этим делать? Я не люблю тупой, рогом-упертый фанатизм.
                    Но мне ничего не остается, как упираться рогом. Я уверен, и всем об этом говорю: Новый Завет - НЕ Божье слово. Это - конспект, набросок из журналистского блокнота. А детали... А что детали? Мы пляшем вокруг четырех евангелий и делаем идиотские версии почему 4. Но евангелий было больше. Ах, остальные нас не устраивают... Было евангелие от евреев. Церковь аккуратно его уничтожила. Молодец, Цэрква, у тебя всегда получалось. Cперва,Цэрква, ты зачистила неугодные тебе источники, а потом успешно стала зачищать евреев, как потенциальных протестантов. Одним словом, гои банкуют, и это факт. Приходится с этой данностью смириться. Правда, банкуют они как-то кривовато.

                    Комментарий

                    • Kass
                      Юдофилофоб

                      • 23 September 2004
                      • 4699

                      #11
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Cперва,Цэрква, ты зачистила неугодные тебе источники, а потом успешно стала зачищать евреев, как потенциальных протестантов. Одним словом, гои банкуют, и это факт. Приходится с этой данностью смириться. Правда, банкуют они как-то кривовато.
                      Обещаю при встрече, если таковая состоится когда-нибудь, обнять Вас, как представителя всех обиженных Церковью евреев, и плакать
                      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        Сообщение от Kass
                        Обещаю при встрече, если таковая состоится когда-нибудь, обнять Вас, как представителя всех обиженных Церковью евреев, и плакать
                        Эх, если бы... Если бы я был евреем, то собирал бы компьютеры в Киеве?
                        В Хайфе. Или в Йерушалаиме - там компьютеры тоже нужны. А так влачу гойское существование.
                        Просто у Церкви феноменально запутанная история её развития. Вот я иногда и позволяю себе ироничные закидоны в её адрес. Павла не понимали и апостолы, и евреи. Вобщем, нет радужной картинки, -сплошные разборки и накладки. Каждый тянет одеяло на себя. И это странно. Где гармония? Где идиллия? Где пастораль? Склоки, драки, кровь, ненависть. 2000 лет уже.

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #13
                          Сообщение от Ex Nihilo
                          Было евангелие от евреев. Церковь аккуратно его уничтожила.
                          Почему уничтожила? Некоторые Аграфы Евангелия от Евреев - это чистое золото Священного Предания Христовой Церкви. В мою ученическую бытность профессор-протоиерей Александр Горский Евангелие от Евреев ставил «на первое место по большей близости к чистым источникам устной евангельской традиции».

                          Вот как передает названное Евангелие историю явления Христа апостолу Иакову: Господь же, отдав плащ слуге первосвященника, подошел к Иакову и явился ему. Ибо Иаков поклялся, что не будет есть хлеба с того часа, как. он пил чашу Господа, пока не увидит Его восставшим, из спящих (мертвых). И далее: Принесите, сказал Господь, стол и хлеб. И затем: Взял хлеб и благословил, и преломил, и. дал Иакову Праведному и сказал ему: Брат Мой, ешь хлеб свой, ибо восстал Сын Человеческий из спящих (3, кн. 3, с. 217).

                          В Евангелии от евреев более подробно, чем у евангелиста Матфея (Мф. 19, 1626), излагается рассказ о богатом юноше: И сказал ему Господь: Как ты говоришь, я соблюл закон и пророков, ибо написано в законе: люби ближнего твоего как самого себя; а вот, многие из братьев твоих, детей Авраама, покрыты грязью, умирают от голода, а дом твой полон многим добром, и ничего им из него не достается (3, кн. 3, с. 220).

                          Евангелия от Евреев, которое использовал наряду с каноническими Евангелиями святой Игнатий Богоносец, переводил на латинский язык блаженный Иероним и цитировал Епифаний Кипрски подлинный памятник древнехристианской письменности. К сожалению оно до такой степени искажено самими евионитами и назореями, что практически невозможно отделить зерна от плевел. Только благодаря блаженному Иерониму мы сохранили фрагменты неповрежденного текста этого Евангелия.

                          Избранные аграфы Евангелия от Евреев составляют неотъемлемую часть устной христианской традиции. Другой вопрос - где эта традиция сохранена.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #14
                            [quote=Alex Shevchenko;946636]

                            Естественно, что в великом Тырнете я нашел фрагменты евангелия от евреев. Жалкие крохи от могучего источника информации. До нас оно в полной версии[да что там в полной, хоть бы более-менее фрагменты какие были] не дошло. И даже то, что привели вы - уже вызывает охотничий азарт: а как было на самом деле? В том фрагменте, что есть у меня, не завеса в Храме разорвалась, а рухнула балка, держащая эту завесу. Конечно, это не важно. Но страшно любопытно. Эх, чую, что лежит в каком-то кувшине в песках Египта это евангелие. Лежит.

                            Комментарий

                            • Kass
                              Юдофилофоб

                              • 23 September 2004
                              • 4699

                              #15
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              Избранные аграфы Евангелия от Евреев составляют неотъемлемую часть устной христианской традиции. Другой вопрос - где эта традиция сохранена.
                              Интересно, если традиция устная, то как удостовериться в ее истинности - неповрежденности от мракобесия и незамутненности ересями?
                              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                              Комментарий

                              Обработка...