Эгоизм - грязь или стимул?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serg Anth
    Участник

    • 15 July 2001
    • 53

    #16
    Здравствуйте, olgert!

    ...При этом в начаале наших желаний стоять должен Бог. И мы должжны получается каким-то образом совместить это "я" и "Бог"...
    Совершенно верно. Это принцип Павла "не я, но Христос во мне" (Гал.2:20). То есть в некотором роде наше обыкновенное "я" заменяется Христовым. Есть известная средневековая формула - "Ex Deo nascimur - In Christo morimur - Per spiritum sanctum reviviscimus" ("Из Бога рождаемся - во Христе умираем - с Духом святым воскресаем"), при этом обыкновенное "я" в каком-то смысле умирает, давая место новому.

    ...И Бог избавляет наше эго, нашу личность от греха. Но опять-таки (перехожу на тему "тело- - храм праведности") делаетнаше тело рабом праведности...
    Не совсем понял, как это тело может быть рабом? Рабом могу быть я, мое "я", которое имеет собственную волю, которую можно было бы поработить.

    С уважением,
    Serg Anth.

    Комментарий

    • Wlad
      Участник

      • 27 August 2001
      • 366

      #17
      Вы были влюблены? Любовь подчиняет себе все эгоистичные остатки, таланты, возможности.
      Бог, оставаясь Богом приходит на землю из любви к людям, к Своему созданию. Сувиренитет Божественный остается (можно назвать это эгоизмом?) любовь же Его изливается в наши сердца. И как быстро то, что нам подарено, мы считаем за свое? Я бы назвал имено это эгоизмом.
      Бог есть любовь! Разве можно быть рабом любви?
      Иисус сказал: "Я не называю вас больше рабами, потому, что раб не знает что делает Господин, Я называю вас друзьями, потому что.........."
      И если кто нибудь любит Господа Иисуса Христа больше и хочет стать лучше, пусть прославится через это ещё больше Господь и я буду этому рад!

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #18
        Ответ участнику Serg Anth:
        Привет !
        [i]Не совсем понял, как это тело может быть рабом? Рабом могу быть я, мое "я", которое имеет собственную волю, которую можно было бы[i]

        Рабом праведности может быть моя личность . Но при появлении новой природы (Христос как личность в нас не живет это понятно) в нас , наша личность остается прежней - индивидуальной.

        А тело... тело - это храм праведности.
        И мне еще не понятно что такое вообще моя личность.
        Где начинается и заканчивается моя индивидуальность.
        А ведь наша индивидуальность для Бог - самое ценное в человеке.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #19
          Привет!
          А вот интересно мы совершенствуемся или наша новая природа совершенствует нас, как личностей.
          Ведь мы личность.
          Тут мы приходим наверное к теме, а что же такое человек, особенно после прихода новой природы в него. КАк человек ходит? с помощью духа или ума?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            Ответ участнику Serg Anth:
            Здравствуйте, olgert!
            Не совсем понял, как это тело может быть рабом? Рабом могу быть я, мое "я", которое имеет собственную волю, которую можно было бы поработить.

            С уважением,
            Serg Anth.
            Не совсем так:

            К Римлянам 6
            19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.


            ВИдишь члены предавались в рабы неправедности.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Serg Anth
              Участник

              • 15 July 2001
              • 53

              #21
              Здравствуйте, olgert!

              ...И мне еще не понятно что такое вообще моя личность.
              Где начинается и заканчивается моя индивидуальность...

              О! Это вообще одни из величайших человеческих вопросов. Вы не единственный, кто хотел бы получить на них ответ.

              ...А вот интересно мы совершенствуемся или наша новая природа совершенствует нас, как личностей.
              Ведь мы личность.
              Тут мы приходим наверное к теме, а что же такое человек, особенно после прихода новой природы в него...

              Вопрос в том, является ли то, что мы воспринимаем в жизни как свою личность, действительно нашей собственной истинной природой. Возможно, как раз "новая природа" является ею? Тогда есть разница между фразами "и уже не я делаю то, но живущий во мне грех" и "и уже не я живу, но живет во мне Христос". Потому что во втором случае мы имеем дело со своей истинной природой (ведь мы сотворены "по образу и подобию"), и поэтому нельзя говорить, что мы становимся ее рабом.

              ...Не совсем так: 19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
              Видишь члены предавались в рабы неправедности...

              Это не совсем то понятие "раб", которое мы обычно используем. Тут скорее подошло бы слово "инструмент".
              Одно можно точно сказать: мое тело должно быть моим рабом, оно мне служит. Оно не должно служить греху и самовольно диктовать мне, как я должен поступать. Если моя истинная природа - это праведность и Христос, то "представьте члены ваши в рабы праведности" означает "сделайте их слугами вашей истинной природы".

              С уважением,
              Serg Anth.

              P.S. Вспомнились мне еще свидетельства людей, переживших клиническую смерть. Когда они описывают, как наблюдали свое тело со стороны, выйдя из него, то отмечают, что не ассоциировали себя с ним, не испытывали к этому телу какой-то тяги или сожаления, и уже не ощущали себя как "Иванов" или "Петров". Т.е. есть основания предположить, что обыкновенное ощущение личности (во многом опирающееся на тело) присуще нам только во время земной жизни и не может относиться к нашему истинному существу.

              [ 09 Сентября 2001: Сообщение изменил Serg Anth ]

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #22
                Слово dolou - означает "инструмент" вы думаете? Тогда как бы вы попробовали перевести словом инструмент в следующих местах:
                РИм.8:15, 219:27,

                К Римлянам 8
                "15 Потому что вы не приняли духа рабства"

                "Дух инструментализма "?

                К Галатам 4 24 "В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, "


                Я думаю не стоит уколняться в непонятные значения, хотя вроде бы подходящие по смыслу.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Ответ участнику Serg Anth:
                  Здравствуйте, olgert!
                  Потому что во втором случае мы имеем дело со своей истинной природой (ведь мы сотворены "по образу и подобию"), и поэтому нельзя говорить, что мы становимся ее рабом.

                  [ 09 Сентября 2001: Сообщение изменил Serg Anth ]

                  Правильно нельзя говорить о природе порабощающей, т.к. порабощает безвольно и безвыбора на альтернативу только грех и поэтому ктстати ваша трактовка не совсем верна насчет инструментализма.
                  А Новая природа дает альтернативу и жизнь, которая не совместима с рабством , кав значении, каком дает это грех.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #24
                    Интересно кто как истолкует слова:

                    К Ефесянам 5
                    29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    Обработка...