Эгоизм - грязь или стимул?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Эгоизм - грязь или стимул?

    Привет всем ! верующим и свявтым во Христе Иисусе.
    Хотел бы преложить тему для размышления.
    МЫ все зарабытваем награду через свое служение .
    ПАвел называет это венцом , наградой, призом в агнл. варианте, в 1Кор. похвала, ПАвел сравнивает себя инаше служение с бегуном на ристалище и венцом его. Скорби должны восполняться наградой в 2тим., Писание дает постоянный напор на то, что те пашут дожны получить награду, на страницах ПИсания речь постоянно ведется о наследии и как надо вкалывать и быть святым, чтобы получить его.
    В связи с этим возникает вопрос:
    если мы стремимся для себя все это получить, то не стоит ли во главе угла порой наше желание , желание самоутверждения нашего эго?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • AlikN
    Завсегдатай

    • 19 August 2001
    • 897

    #2
    Ответ участнику olgert:
    [если мы стремимся для себя все это получить, то не стоит ли во главе угла порой наше желание , желание самоутверждения нашего эго?
    Na moj vzglyad stoit. Nuzhno stremit'sya sluzhit' Gospodu beskorystno - ne kak naemnik, a kak syn.

    Alik.
    Бог есть, и это все меняет.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Ответ участнику AlikN:


      Na moj vzglyad stoit. Nuzhno stremit'sya sluzhit' Gospodu beskorystno - ne kak naemnik, a kak syn.

      Alik.
      По-моему вы сами ответили на мой нижеследующий вопрос:

      Чем мы должны двигаться в нашей жизни, ее цель обеспечение жизни вечной? Боязнью, что тебе будет плохо геена, тьма внешняя, гадес, попадание в тартары?
      Бог напирает на наш инстикт самосохранения: не будешь поступать, как Я сказал будет смерть и тление. АААА!?!?! кричим мы от страха, НЕТ, НЕТ, НЕТ!
      Не будешь радеть (раб плохой) получишь во всей строгости ЗАкона - смерть (а некоторые навешивают на таковых и вечные мучения), а будешь получишь на-граду вечную жизнь. Но ведь это знаменитый метод хлыста и пряника, и ничего нового.
      В этом есть совершенство уровня раба, не могущего расти и остающегося недо-рослем?


      Т..е. вы подтвердили , что Евангелие - это еще не уровень "сына" и "сыновнего служения", а ниже чем дальше открыто в Послания ПАвла. И что Евангелия не написаны напрямую нам.

      [ 29 Августа 2001: Сообщение изменил olgert ]
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15184

        #4
        По-моему, это перебор. Павел, например, даже перед самой смертью ожидал этого венца от Б-га за службу. Всю жизнь он бежал, как на стадионе, чтобы получить большую награду. Не стоит упрощать мотивы верующего. Я, например, и награду хочу, и стараюсь не грешить, просто потому что грех - это плохо, а я не хочу поступать плохо, и не хочу наказываться от Б-га, да мало ли еще стимулов.
        Евангелия, конечно, не написаны напрямую нам, и вообще ничего не написано напрямую нам, все написано давно, ориентируясь на древних людей, но это не значит, что Б-г не имел нас в виду, когда давал евангелия.

        [ 29 Августа 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Что значит ничего не написано нам напрямую - это субъективно.

          А вот ЕВангелия - более чем не нам.
          Все, что они должны вызывать - СТрах перед мучениями смерти. ДАже трудно представить такую мотивацию ау ПАвла, который шел к смерти, как к награде за труды свои и говорить, что он трудился из-за боязни смерти - нивелировать все, а чем он писал.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15184

            #6
            Павел не трудился из-за боязни смерти, но одним из его мотивов было получить большую награду и не оказаться недостойной ее. Павлу нечего было бояться геенны, ведь он был твердо уверен, что избран от утробы матери и спасен.
            В Евангелиях говорится людям вообще, евреям, что, если они не будут творить волю Б-га: верить в Того, Кого Он послал и действовать соответственно, то погибнут. Так это и Павел говорил о Б-ге, совершающем отмщение непокорившимся Евангелию в пламенеющем огне.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              Т.е. верующий уже перешел от смерти к жизни и не нуждается в животном страхе Евангелий перед гееной и тьмой внешней.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15184

                #8
                Да, я думаю, верующий не нуждается в таком страхе. Остаются другие мотивы.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  У меня вопрос вообще-то вроде бы не по теме:
                  Из дисскуиссии "Рожденный от Бога не грешит" "мы узнали", что мы суть храм живущего в нас греха
                  Из 1Кор. нам известно, что тело суть храм Бога ЖИвого.
                  КАк совместить?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Ответ участнику olgert:
                    У меня вопрос вообще-то вроде бы не по теме:
                    Из дисскуиссии "Рожденный от Бога не грешит" "мы узнали", что мы суть храм живущего в нас греха
                    Из 1Кор. нам известно, что тело суть храм Бога ЖИвого.
                    КАк совместить?
                    Привет Олег!
                    Дух Святой живёт в сердце человека, тоесть в человеческом духе.
                    Греховные желания же происходят от желаний плоти. Поэтому выражение "мы суть храм живущего в нас греха" - в корне неправильно.

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Привет Игорь! Все мне не казалось простым потму и задал вопрос.
                      В том-то и заковыка, что не мы храм живущего в нас Духа СВятого, а именно наша плотть, наше тело.
                      Разницу почувствуй.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        И кстати Игорь вдогоночку:
                        Как может быть один храм для каждения Ваалу нашей греховности и этот же храм использоваться для служения Богу?

                        Это противоречит всему, что написано в Рим.6..
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #13
                          И все-таки я больше и больше удивляюсь как в нашу мотивацию наших действий прониккает эгоизм, как христиан.
                          Мы все желаем развиваться в познании Бога. МЫ все хотим быть совершенными.
                          ЛИчно я иногда вдруг, когда у меня что-то получалось и достигалась святость, по ошибке благодарил не Слово, которое меня довело до этого хорошего уровня, не Бога не новую природу - а себя любимого мол каков я , а? Чего достиг в жизни.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Serg Anth
                            Участник

                            • 15 July 2001
                            • 53

                            #14
                            Здравствуйте, olgert!

                            Стоит разделить понятия - у человека есть и "здоровый эгоизм", вполне нормальное присущее ему свойство. Например, если кто-то пытается подчинить нас своей воле, мы сопротивляемся, проявляя при этом здоровый эгоизм. Без него мы просто растворились бы в мире. И если человек сопротивляется греху, который хочет в него проникнуть, то это ведь тоже можно назвать эгоизмом. И если человек при этом побеждает и радуется своей победе, радуется тому, что он стал сильнее и может противостоять искушениям - почему это плохо?

                            Как Вы понимаете, опять же, "и познаете истину и истина сделает вас свободными"? Возможна ли свобода без эгоизма (здорового эгоизма, когда человек поступает по велению собственной совести, а не как раб)? Или "если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу" (1Ин.3:21). Кстати, "дерзновение" часто упоминается у Иоанна и Павла - поэтому вопрос к Дмитрию Резнику: не имеет ли в греческом "дерзновение" оттенка эгоизма (либо свободы)?
                            Или "уже не называю вас рабами, ...но друзьями"? В Евангелии от Иоанна вообще, насколько я помню, нет "запугивания" геенной огненной или адом.

                            С уважением,
                            Serg Anth.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Привет Serg Anth:!
                              Наша индивидуальность сотворенная Богом - это также эго. А развитие способностей и возможностей?
                              Наши инстинкты самосохранения - тоже не без этого.
                              Наше желание быть с Богом - разве продиктовано не желанием жить лучше?
                              Кто будет питать ненависть к собственному телу, но все любят его, хотя попечения о плоти не стоит превращать в похоти.
                              При этом в начаале наших желаний стоять должен Бог. И мы должжны получается каким-то образом совместить это "я" и "Бог"

                              "Как Вы понимаете, опять же, "и познаете истину и истина сделает вас свободными"?"
                              Рбство нашего эго греху. И Бог избавляет наше эго, нашу личность от греха. Но опять-таки (перехожу на тему "тело- - храм праведности") делаетнаше тело рабом праведности .

                              [ 09 Сентября 2001: Сообщение изменил olgert ]
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...