А вот Тита не обрезал. Да и высшие апостолы, как называл их Павел - не требовали этого от него. Да и постановление
Деян.15:23-29 касается ТОЛЬКО И ИСКЛЮСЧИТЕЛЬНО - т.н. "братьев тиз язычников", и ни разу не касается соответственно "братьев из иудаизма". О чем недвусмысленно говорит пресвитер Иерусалимской церкви в разговоре с Павлом - в Деян.21:21-25.
Тут на форуме писано об этом переписано. Так что поищите, найдете много материала.
если сформулировать например мою т.з. кратко, то получится несколько пунктов:
а) Писание сообщает нам минимум о шести различных заветах, которые заключал Господь с человечеством: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Аарон(он-же - завет соли, или завет Левия, завет священства), Давид, и наконец завет с Иисусом - Новый Завет(Иер.31:31-33).
б) люди приходящие к Иисусу приходят из двух базовых заветов - из завета Моисея(сыновья Израиля), и завета Ноя(все остальные сыновья Ноя).
в) так уж сложилось в иудаизме, что существовало две концепции по отношению к язычникам:
1) обрезывать их,
2) не обрезывать их.
Христианство взяло на вооружение вторую концепцию.
Исходя из всего выше сказанного - в христианстве должна была сложиться система в которой те кто приходят к Иисусу из завета с Моисеем должны продолжать исполнять тот свод заповедей, который вменен им, потому что нет никаких оснований ни в Торе ни в Евангелиях, для отмены этого порядка, а вот для тех, кто пришел к Иисусу из завета с Ноем, а это все остальные люди, для них сохраняется свод заповедей сынов Ноя, который описан в Быт.9:1-18, повторен апостолами в Деян.15:23-29, и закреплен указанием пресвитеров Иерусалимской церкви(как считается, это были Иаков и Петр)в Деян.21:21-25.
Но в силу многих причин - первая из которых - объязычествление некоторых деятелей Церкви, а так-же возникновение "религиозного антисемитизма", исторически сдложилась совершенно иная система.
По которой обрезание и пр, для "братьев из иудеев" полностью отменялось...
И такая система существует вплоть до наших дней, хотя в последнее время люди чаще стали заглядывать в евангелия и замечать некий диссонанс между практикой церкви и тем, чему учили, и как жили апостолы...
Деян.15:23-29 касается ТОЛЬКО И ИСКЛЮСЧИТЕЛЬНО - т.н. "братьев тиз язычников", и ни разу не касается соответственно "братьев из иудаизма". О чем недвусмысленно говорит пресвитер Иерусалимской церкви в разговоре с Павлом - в Деян.21:21-25.
Тут на форуме писано об этом переписано. Так что поищите, найдете много материала.
если сформулировать например мою т.з. кратко, то получится несколько пунктов:
а) Писание сообщает нам минимум о шести различных заветах, которые заключал Господь с человечеством: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Аарон(он-же - завет соли, или завет Левия, завет священства), Давид, и наконец завет с Иисусом - Новый Завет(Иер.31:31-33).
б) люди приходящие к Иисусу приходят из двух базовых заветов - из завета Моисея(сыновья Израиля), и завета Ноя(все остальные сыновья Ноя).
в) так уж сложилось в иудаизме, что существовало две концепции по отношению к язычникам:
1) обрезывать их,
2) не обрезывать их.
Христианство взяло на вооружение вторую концепцию.
Исходя из всего выше сказанного - в христианстве должна была сложиться система в которой те кто приходят к Иисусу из завета с Моисеем должны продолжать исполнять тот свод заповедей, который вменен им, потому что нет никаких оснований ни в Торе ни в Евангелиях, для отмены этого порядка, а вот для тех, кто пришел к Иисусу из завета с Ноем, а это все остальные люди, для них сохраняется свод заповедей сынов Ноя, который описан в Быт.9:1-18, повторен апостолами в Деян.15:23-29, и закреплен указанием пресвитеров Иерусалимской церкви(как считается, это были Иаков и Петр)в Деян.21:21-25.
Но в силу многих причин - первая из которых - объязычествление некоторых деятелей Церкви, а так-же возникновение "религиозного антисемитизма", исторически сдложилась совершенно иная система.
По которой обрезание и пр, для "братьев из иудеев" полностью отменялось...
И такая система существует вплоть до наших дней, хотя в последнее время люди чаще стали заглядывать в евангелия и замечать некий диссонанс между практикой церкви и тем, чему учили, и как жили апостолы...
Комментарий