[quote=aeon;844188]
Я давно определился: с Ицхаком считается. В иудаизме есть понятие "пепел Ицхака". И то, что его не зарезал Авраам - это только поворот сюжета. Нам важен приказ. Приказ, отданный Богом. Он - Хозяин, и Он - требует. Но в том месте Торы - нет. Кстати, кодеш уместней перевести как "отделенный". Вам так нравится слово "святой"? Пожалуйста. Мне больше подходит "отделенный".
Но. Там ведь есть смысловой барьер: сперва речь идет о кодеш для Бога, а это может быть собственность и люди[пример со Шмуэлем вы не заметили, действительно, зачем?], а потом идет речь о людях, на которых херем. И если вы в курсе, то даже сейчас в иудаизме предание херему равнозначно заочной смерти.
Я давно определился: с Ицхаком считается. В иудаизме есть понятие "пепел Ицхака". И то, что его не зарезал Авраам - это только поворот сюжета. Нам важен приказ. Приказ, отданный Богом. Он - Хозяин, и Он - требует. Но в том месте Торы - нет. Кстати, кодеш уместней перевести как "отделенный". Вам так нравится слово "святой"? Пожалуйста. Мне больше подходит "отделенный".
Но. Там ведь есть смысловой барьер: сперва речь идет о кодеш для Бога, а это может быть собственность и люди[пример со Шмуэлем вы не заметили, действительно, зачем?], а потом идет речь о людях, на которых херем. И если вы в курсе, то даже сейчас в иудаизме предание херему равнозначно заочной смерти.
Комментарий