Вопрос по Евангелию от Фомы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • LoLz
    Ученик Христа

    • 10 January 2007
    • 150

    #1

    Вопрос по Евангелию от Фомы

    Убедительно прошу не редактировать и не стирать мой пост/тему, ничего неуважительного к Христианству тут нету, только вопросы и слова самого Иисуса.

    Недавно узнал, что в 1945 году были найдены свитки пятого Евангелия от Фомы. Свиткам около 18-19 веков. Можете поискать и почитать об этом в интернете. Все мы знаем что евангелий было много больше чем четыре, но католическая Церковь многие из них признала ересью. Над этим же Евангелием была проведена экспертиза, это не подделка а настоящие рукописи, найденые в районе мёртвого моря, недалеко от Иерусалима.

    Евангелие дошло во 11 кодексе Наг-Хаммади. Оно в нем второе по счету, занимает страницы 32. 10 51.26. Поскольку оно, как и следующее за ним Евангелие от Филиппа, состоит из отдельных изречений, обычно дают деление по изречениям, чему следуем и мы . Памятник хорошо сохранился, лакуны почти отсутствуют. Евангелие представляет собой перевод с греческого на саидский диалект коптского языка.

    А зачем я открыл тему, затем что бы спросить о вашем мнение об одном из изричений, насколько я понял это полное изречение в отличии от его же но в евангелии от Матфея, где Иисус говорит что принёс в сюда не мир а меч.

    17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
    Евангелие от Фомы
    Последний раз редактировалось Лука; 07 March 2007, 03:08 PM.
    Верую в Иисуса Христа. Не верю в "христианство".
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от LoLz
    Убедительно прошу не редактировать и не стирать мой пост/тему, ничего неуважительного к Христианству тут нету, только вопросы и слова самого Иисуса.
    Библия создана и канонизирована Церковью ок. 1400 лет назад. Эта книга полностью самодостаточна и в дополнениях не нуждается. Написание гностических "евангелий" (апокрифов) в одно время с истинными не является свидетельством их богодухновенности. Поэтому сравнивать их с каноническими не корректно.

    Комментарий

    • Guran
      Отключен

      • 19 December 2006
      • 2160

      #3
      Сообщение от LoLz
      А зачем я открыл тему, затем что бы спросить о вашем мнение об одном из изричений, насколько я понял это полное изречение в отличии от его же но в евангелии от Матфея, где Иисус говорит что принёс в сюда не мир а меч.
      Не вижу принципиальных отличий от канонического Евангелия. Как и в Евангелии от Матфея, Иисус говорит о том, что даже семьи расколятся из-за того, что не все примут Его.

      Комментарий

      • LoLz
        Ученик Христа

        • 10 January 2007
        • 150

        #4
        Прекрасно, забудьте о фразе с мечём. Мне в общем интересно ваше мнение о этом Евангелие, с в первом сообщении дал ссылку, неужели трудно прочесть, там 15 минут читать. Интересно ведь.
        Верую в Иисуса Христа. Не верю в "христианство".

        Комментарий

        • Guran
          Отключен

          • 19 December 2006
          • 2160

          #5
          Сообщение от LoLz
          А зачем я открыл тему, затем что бы спросить о вашем мнение об одном из изричений, насколько я понял это полное изречение в отличии от его же но в евангелии от Матфея, где Иисус говорит что принёс в сюда не мир а меч.


          Евангелие от Фомы
          Тогда, возможно, я неправильно понял, зачем Вы открыли тему. Я решил, что Вы хотите обсудить именно это изречение.

          Комментарий

          • Guran
            Отключен

            • 19 December 2006
            • 2160

            #6
            Очень интересно. Есть изречения, сильно отличающиеся по духу от канонических Евангелий. Вот это интересно:
            104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Лучшее, что мы можем сделать в этом вопросе, - это довериться церкви, которая еще дышала апостольским духом и отделила для нас евангелия канонические от апокрифических. Христианская церковь верит в богодухновенность новозаветных текстов, а все прочие мы вправе использовать, что называется, на свой страх и риск.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • LoLz
                Ученик Христа

                • 10 January 2007
                • 150

                #8
                Сообщение от ~Chess~
                Лучшее, что мы можем сделать в этом вопросе, - это довериться церкви, которая еще дышала апостольским духом и отделила для нас евангелия канонические от апокрифических. Христианская церковь верит в богодухновенность новозаветных текстов, а все прочие мы вправе использовать, что называется, на свой страх и риск.

                Возможно, но "Апокрифы" это те же самые "Евангелия", от таких же учеников Иисуса как и четверо чьи Евангелия вошли. Ведь если так, то до определённого времени все Евангелия были одинаковы, все были "Апокрифами" если Вам так удобнее. Но позже церковь просто отделила те Евангелия где Иисуса считали обычным человеком, либо его считали Сыном, но всё равно были те изречения которые могли бы порушить церковь. Например в этом же Евангелие от Фомы можно прочесть изречение Иисуса о том что Царствие Божие внутри нас, и что оно не в домах из дерева и камня, т.е ненужны никакие Храмы. А это уже противоречит Церкви.
                Верую в Иисуса Христа. Не верю в "христианство".

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  LoLz

                  Возможно, но "Апокрифы" это те же самые "Евангелия", от таких же учеников Иисуса как и четверо чьи Евангелия вошли.
                  Невозможно. Ибо в канонических Евангелиях есть все, а апокрифические - либо отражение канонических, либо подделка под них.

                  Например в этом же Евангелие от Фомы можно прочесть изречение Иисуса о том что Царствие Божие внутри нас
                  Эта фраза есть и в канонических Евангелиях.

                  А это уже противоречит Церкви.
                  Ничто во вдохновленной Христом Библии не противоречит соданной Христом Церкви.

                  Комментарий

                  • LoLz
                    Ученик Христа

                    • 10 January 2007
                    • 150

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    LoLz
                    Ничто во вдохновленной Христом Библии не противоречит соданной Христом Церкви.

                    Не знал что Иисус сам создал Церковь.
                    Верую в Иисуса Христа. Не верю в "христианство".

                    Комментарий

                    • Игорёк
                      Завсегдатай

                      • 19 January 2006
                      • 827

                      #11
                      Сообщение от LoLz
                      Недавно узнал, что в 1945 году были найдены свитки пятого Евангелия от Фомы. Свиткам около 18-19 веков.
                      Это вопрос очень спорный - возраст кумранских свитков. Достаточно взглянуть на структуру написания текста. В древних свитках текст писался сверху вниз, по развороту свитка. А в найденных кумранских свитках текст писался неким подобием страниц только расположенных как бы бок о бок друг к другу. Словно неразрезанная книга. Это говорит о том, что этим авторам были известны книги какими мы их привыкли видеть сейчас. Так что возраст кумранских свитков не такой уж и древний. Не ранее 17 века.
                      Можете поискать и почитать об этом в интернете. Все мы знаем что евангелий было много больше чем четыре, но католическая Церковь многие из них признала ересью. Над этим же Евангелием была проведена экспертиза, это не подделка а настоящие рукописи, найденые в районе мёртвого моря, недалеко от Иерусалима.
                      Конечно не подделка. По некоторым сведениям кумранская община - это караимская община. А караимы жили и в Египте и в районе Мертвого моря. Предположительно в районе Мертвого моря находился монастырь примерно в 16-17 веках. Кстати и современные караимские свитки, например 19 века, напоминают кумранские.
                      А про признание многих неугодных церкви книг как еретических можно говорить очень долго. Собственно и канонизированные тексты Библий можно трактовать как поддельные. Вряд ли кто удосужится назвать истинный возраст самых древних текстов, известных на сегодняшний день.
                      Если взять греческие рукописные Библии: Александрийский, Ватиканский и Синайский кодексы, то весь их авторитет был создан довольно при странных обстоятельствах. Например Синайский кодекс был обнаружен только в 19 веке Константином Тишендорфом. Вот некоторые подробности открытия этого Кодекса.
                      "Когда Тишендорф в поисках древних манускриптов приехал в монастырь св. Екатерины, "он заметил в библиотеке, посреди зала, в корзине для выкинутых бумаг, обрывки пергамента, предназначавшиеся для печки. Следуя своему чутью ученого, он взял отрывок очень древней рукописи Библии. Этой рукописи принадлежали и дальнейшие 129 листов, которые он вытащил из корзины. 43 листа ему удалось приобрести". С этими листами он возвратился в Европу, а затем несколько раз приезжал сюда снова. В конце концов рукопись нашлась полностью и была продана русскому царю за 9000 рублей, что по тому времени было суммой немалой."
                      Интересен рассказ Н.А Морозова, русского историка, видевшего Синайский кодекс лично. "..особенно интересно показалось мне в Синайском кодексе внутреннее состояние его пергамента. Листы его очень тонки и прекрасно выделаны и что всего поразительнее, сохранили свою гибкость, нисколько не сделались хрупкими! А это обстоятельство очень важно для определения древности. Когда мы имеем дело с документами, действительно пролежавшими тысячелетие, хотя бы при самых лучших климатических условиях, тогда часто при малейшем прикосновении к листам, они ломаются на мельчайшие кусочки... Прекрасное состояние внутренних листов Синайского кодекса, при явных следах небрежного обращения с ним монахов, сорвавших его переплет и оборвавших наружные листы.."(Морозов Н.А. История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика.")

                      А зачем я открыл тему, затем что бы спросить о вашем мнение об одном из изричений, насколько я понял это полное изречение в отличии от его же но в евангелии от Матфея, где Иисус говорит что принёс в сюда не мир а меч.
                      Евангелие от Фомы
                      "17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир , и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные." от Фомы.

                      Как Вам сказать... У человека есть левая и правая нога, левый и правый глаз. Левое опирается на правое, а правое на левое. Отец опирается на сына, а сын на отца, добро на зло и зло на добро, хотя они и разделены, но единственны в своей связке. Одно всегда вытекает из другого, а вместе это целое.
                      Родит ум день..

                      Комментарий

                      • Игорёк
                        Завсегдатай

                        • 19 January 2006
                        • 827

                        #12
                        Сообщение от LoLz
                        Возможно, но "Апокрифы" это те же самые "Евангелия", от таких же учеников Иисуса как и четверо чьи Евангелия вошли. Ведь если так, то до определённого времени все Евангелия были одинаковы, все были "Апокрифами" если Вам так удобнее.
                        Замечательное наблюдение.
                        Но позже церковь просто отделила те Евангелия где Иисуса считали обычным человеком, либо его считали Сыном, но всё равно были те изречения которые могли бы порушить церковь. Например в этом же Евангелие от Фомы можно прочесть изречение Иисуса о том что Царствие Божие внутри нас, и что оно не в домах из дерева и камня, т.е ненужны никакие Храмы. А это уже противоречит Церкви.
                        О! Если б так было, то кто бы принес пожертвования в храмы!? Столько людей останутся без работы, если прихожанин вдруг поймет, что мир из него исходит. Я даже представить себе не могу, если человек из болтающейся на периферии маленькой песчинки вдруг сделается центром всего. Приходит человек в храм, а там ни одной иконы, например, как в первоначальной росписи Собора Василия Блаженного. Исключительно растительный орнамент. И говорят этому человеку, что ты ни в чем не виноват, ни в чем не грешен. Ты пришел в этот мир, как в этот храм, чтобы найти в себе бесконечную вселенную. И не важно каким ты пойдешь путем - ты всегда возвратишься к Началу, откуда исшел. Иди и смотри..
                        Родит ум день..

                        Комментарий

                        • AndreiBogdanov
                          Временно отключен

                          • 06 February 2006
                          • 2812

                          #13
                          Евангелия от Фомы и от Филиппа очень полезны для духовного развития. Никакой ереси там нет. Оба евангелия напоминают по стилю изложения притчи, которые надо истолковать.

                          Вот здесь можете посмотреть их тексты:
                          Христианская библиотека - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру

                          Комментарий

                          • LoLz
                            Ученик Христа

                            • 10 January 2007
                            • 150

                            #14
                            Сообщение от AndreiBogdanov
                            Никакой ереси там нет
                            Католическая и Православная Церкви считают иначе...
                            Верую в Иисуса Христа. Не верю в "христианство".

                            Комментарий

                            • AndreiBogdanov
                              Временно отключен

                              • 06 February 2006
                              • 2812

                              #15
                              Сообщение от LoLz
                              Католическая и Православная Церкви считают иначе...
                              Церковь в понимании Божьем и в понимании моем одна - Христова. Грустно конечно то, что тело Христа безжалостно разорвано.

                              Комментарий

                              Обработка...