Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
20. §Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Не знаю, но интересно.
Может о том, чтобы церкви не ссорились. Ты, мол иди за мною, а если Я хочу чтобы и он был, то что тебе до того?
Такое есть объяснение.
20. §Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Как думаете, о чем могла идти речь?
В момент смерти Христа и когда воин, прoверяя мертв ли Oн проткнул Его ребра власть Бога, данная Христу перешла на Церковь Христа.
В этот момент волею Божией под крестом стоял Иоанн. Так что власть, вся духовная власть Христа перешла в этот момент на Иоанна.
И теперь вся духовная власть все еще пребывает именно на апостоле Иоанне, который духовно конечно не умер.
Ответ на мой взгляд чуть выше
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
(Иоан.21:18,19)
Т.е. Христос как бы далее говорит, мягко укоряя Петра(прости Господь за дерзость, домысливать):
Я только что воздал тебе огромным доверием и любовью не укорив тебя в той самой ночи..., трижды указал на род особого - пастырского, славнейшего служения твоего("паси овец Моих") и не менее славную кончину твою, но в тебе ещё вижу не изжитую ревность к брату твоему...
Дескать, а что же приготовил тому, кто возлежал на груди твоей уж не лучшую ли участь?! "Господи! а он что?"
20. §Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Как думаете, о чем могла идти речь?
Он действительно остался и дождался прихода Мессии и получил откровения о судах семи Церквей и всем что предстоит вскоре.
Возможно Петр символизирует церковь видимую, с её взлётами и падениями, а любимый ученик церковь духовную(не видимую), церковь любви, она живёт в сердцах простых, любящих людей, и она пребудет пока Он не придёт.
Он действительно остался и дождался прихода Мессии и получил откровения о судах семи Церквей и всем что предстоит вскоре.
Согласен.
Все умерли и помойму мученической смертью а Иоан один только остался жит ну и .........
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
Иоанна 21:23 - Может быть, Я хочу, чтобы он жил до тех пор, пока Я не приду, так что тебе до этого?
Возможно, этими словами Иисус подчеркивает важность сказанного Петру только что: "следуй за Мной", т.е. это следует делать независимо от того, что, с кем и когда произойдет.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Нет, не Иисус пришел к Иоанну на остров Патмос, а дух Иоанна подняли до небес и показали, чему надлежит исполниться.
От Иоанна 21
22 ... Я хочу, чтобы он пребыл...
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
Действительно, что вам до того?
Многим из вас невозможно понять и принять, что особым способом дух Иоанна был оставлен на земле, чтобы потом, соединившись с Духом Первого Божьего Сына, наставить вас на всякую истину, всё объяснить, утешить и стать своего рода "гардеробщиком", выдающим вам брачную одежду "Невесты".
"апостол Любви" пришёл к вам... Где же тот благочестивец, кто первый бросит в него свой камень?
Не знаю, но интересно.
Может о том, чтобы церкви не ссорились. Ты, мол иди за мною, а если Я хочу чтобы и он был, то что тебе до того?
Такое есть объяснение.
Мне тоже.
Смотрите,"Пребыл " значит был, существовал в некоем смысле, и отсюда вывод, что если акцентируется на этом внимание, то вероятно не все из избранных апостолов будут существовать(пребывать) в этом смысле, т.е. миссия у Иоанна особая.Другой вопрос в чем смысл.
А по поводу "пока приду" , то вроде как ввиду вечно нависшего конца света, естественно было бы полагать что речь идет о втром пришествии, одако ж не факт.
Сообщение от AndreiBogdanov
В момент смерти Христа и когда воин, прoверяя мертв ли Oн проткнул Его ребра власть Бога, данная Христу перешла на Церковь Христа.
В этот момент волею Божией под крестом стоял Иоанн. Так что власть, вся духовная власть Христа перешла в этот момент на Иоанна.
И теперь вся духовная власть все еще пребывает именно на апостоле Иоанне, который духовно конечно не умер.
Сюда же и слова Вирта.
Если принимать за действительно имевшие место быть слова Христа "Я говорю тебе: ты - Петр, и насемкамне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" , то вывод ваш неверен, и явно речь идет о чем-то другом.
Сообщение от Georgy
Т.е. Христос как бы далее говорит, мягко укоряя Петра(прости Господь за дерзость, домысливать):
Дерзновение Георгий, это хорошо,"ищите и найдете".В конце концов и притчи все именно на личное осмысливание и были направлены.Дерзновение от души идет , искренний порыв,когда обратное часто не более чем сдерживание себя, своей мысли,сдерживание разумения, которому собственно Иисус и учил.В общем не надо бояться думать.
Я только что воздал тебе огромным доверием и любовью не укорив тебя в той самой ночи..., трижды указал на род особого - пастырского, славнейшего служения твоего("паси овец Моих") и не менее славную кончину твою, но в тебе ещё вижу не изжитую ревность к брату твоему...
Дескать, а что же приготовил тому, кто возлежал на груди твоей уж не лучшую ли участь?! "Господи! а он что?"
Это ни есть ответ на слова:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?", в вашей интерпретации , если весь этот диалог направлен лишь на Петра, они становятся бессмысленными.
Сообщение от ~Chess~
Иоанна 21:23 - Может быть, Я хочу, чтобы он жил до тех пор, пока Я не приду, так что тебе до этого?
Это ни есть ответ на слова:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?", в вашей интерпретации , если весь этот диалог направлен лишь на Петра, они становятся бессмысленными.
В данном диалоге присутствуют как минимум трое: Христос, Пётр и Иоанн.
Заметьте, что Пётр ещё не тот Апостол, исполненный силы Духа Святого, даже от тени которого, в будущем будут исцеляться больные и в ином случае, как в случае с Ананией падут бездыханными...
Страх для него категория пока ещё очень даже осязаемая
И тут Пётр, ещё не оправившийся от той самой... - Голгофской ночи, получает от Господа полномочия на особое служение и узнаёт как славно для христианина, в то же время трагично для человека закончит Пётр последние дни свои...
Тут поневоле зашмыгаешь носом и спросишь, а как же Он - Иоанн, что же Ты уготовал любимцу своему - "Господи! а он что?"
И Иисус, имхо, тут слегка осадил Петра, как некогда уже было - "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"
22 ...если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. (Иоан.21:22)
20. §Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Как думаете, о чем могла идти речь?
Иоанн был перемещен в Духе в день Господень в будущее и увидел приход Христа (см. Откровение), т.е. пребыл доколе Христос пришел.
Комментарий