Смысл сотворения человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #31
    Сообщение от alexb21
    Каббала не рассматривает физическое тело. Его просто не существует. Ткань состоит из клетки, клетка - из молекул, молекулы - из атомов, атомы - из электронов, протонов и т.д. В конце - ничто.
    Короче, все эти тонны мяса и земли, которую мы ощущаем - лишь картинка, которую мы видим внутри себя, и котору нам представляют наши органы чувств.
    Алекс,зря Вы так-мы все состоим из света.Вся материальная вселенная,неживое вещество,ткань,клетки,молекулы,атомы,электроны и протоны...если расщеплять дальше в поисках первичных неразложимых элементарных частиц,то придем не к ничто,а к странным частицам-кваркам,глюонам и т.д.-описываемым очаровательными параметрами:"цветность","аромат","странность","оча рованность".И это не плод моей воспаленной фантазии,это плод современной физики.
    Все,что нас окружает есть свет:этот стол,за которым Вы сидите,и монитор перед Вами,и клавиатура,и Ваши руки-все состоит из света.
    А Бог,согласно Библии,есть свет. Значит,из чего вся материя?
    Поэтому материальность все-таки существует-грубо говоря,-как сгущенный свет,сокрытый оболочками нечистоты.
    Каббала рассматривает только желания. Духовный мир - это вообще мир мысли и желаний.
    Кабала кабале рознь.
    Вообще же та кабала,которой я чуть-чуть интересовалась,и материальный мир тоже рассматривает-как отображение духовного.
    Так,например,древо сфирот проецируясь на человека,представляет его тело.
    Ну и вообще сфирот везде в этом мире присутствуют-куда ни глянь.Как борьба и единство противоположностей.
    Так вот, под телом понимается желание наслаждаться без отдачи ( без экрана). А что же такое наслаждение тела? Мы же знаем, что бы творение стало творением, оно должно взрасти самостоятельное желание быть наполненным Его светом с экраном. Но что бы наполниться, необходимо создать пустоту ( емкость), равную по размерам величине наполнителя. Так? Так вот рост эгоизма ( рост желания насладиться без экрана) создает эту пустоту. Каким образом?
    Alex,примерно то,что Вы описываете,произошло с Люцифером.
    Люцифер-несущий свет,в переводе с греческого-был высшим из ангелов.Он пожелал выслужиться перед Богом,вобрав весь Божественный свет себе.Но,не выдержав потока света,разбился его сосуд.Сейчас осколки этого разбитого сосуда обволакивают наш мир как клипот,образуя ситра ахра-нечистую сторону этого мира,его мировую пыль.
    Разбиение сосудов-швират келим-это катастрофа произошедшая в духовных мирах(оламот некудим),предшествовавших этому миру.
    Проверьте,пожалуйста,духа,который воздействует на Вас,Алекс.

    Со взаимным уважением!
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #32
      Алекс,зря Вы так-мы все состоим из света
      Значит,из чего вся материя?
      Из Света? Верно? Я угадал? Я молодец?
      Осталось, дорогая сестричка, дать определение Свету?
      Мы знаем, что существует Его желание наслаждать ( 100% альтруизм) и созданное Им желание наслаждаться ( 100%) эгоизм. Так? Под альтруизмом каббалисты понимают Его свет. Так? Под эгоизмом - тьму?
      Эгоизм противоположен по свойствам альтруизму. Поэтому никто из эгоистов не может видеть Его свет по принципу единства и подобия.
      А теперь еще раз вернемся к вашему выводу:
      Наша материя состоит из Его света. Прекрасно. Получается, что мы являемся 100% альтруистами. И свойства нашей материи равны по свойствам Тв-рцу. Я не могу согласиться с этим.

      Вообще же та кабала,которой я чуть-чуть интересовалась,и материальный мир тоже рассматривает-как отображение духовного.
      Абсолютно верно. Наш мир ( мир под махсомом) является точной копией небесного мира. НО!!! Только тенью. Миры являются не степенью Его раскрытия, а степенью Его скрытия. Каждый мир - это экран на Его свет. И после экрана остается тень. Понимаете, сестричка. Тень.
      Ари пишет:"
      Сократил себя Он в точке центральной своей
      И сжался свет и удалился,
      Оставив свободное, ничем незаполненное пространство. "
      И вот именно из этой пустоты и создавалась наша вселенная.
      Да душа человека - это его свет. Никто не спорит. Но душу надо развить из "точки в сердце". И если этого не происходит, то человек возврачается вновь и вновь в тело животного. Т.е. не настоящего животного, но в тело человека, который не имеет свободы выбора ( как животное). Он просто ростит в себе пустоту, которая потом будет заполнена Его светом.

      Alex,примерно то,что Вы описываете,произошло с Люцифером.
      Люцифер-несущий свет,в переводе с греческого-был высшим из ангелов.Он пожелал выслужиться перед Богом,вобрав весь Божественный свет себе.Но,не выдержав потока света,разбился его сосуд.Сейчас осколки этого разбитого сосуда обволакивают наш мир как клипот,образуя ситра ахра-нечистую сторону этого мира,его мировую пыль.
      Ну, согласен. А в чем, собственно непонимание? Да, желание насладиться Его светом без экрана приводит к разбиению сосуда. Кто спорит? Тоже произошло и с Адамом. Так что? Не уловил вопроса.
      Проверьте,пожалуйста,духа,который воздействует на Вас,Алекс.
      Дорогая сестричка, я бы с удовольствием проверил себя на предмет духа. НО!!! Вы же знаете, что высший может осознать только то, что находится ниже его по уровню. Поэтому наши ученые хорошо разбираются в том, что касается человека на животном уровне. Но никто и никогда из наших ученых не сможет осознать человека на человеческом уровне. Для этого надо приобрести ограны ощущения выше человеческого уровня. Надо подняться над человеческим уровнем.
      Я пока не дошел до этого.


      С уважением

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #33
        Сообщение от alexb21
        Из Света? Верно? Я угадал? Я молодец?
        Коненчо,Алеск. Но Вы не угадали,а знали это.
        Осталось только пойти дальше и договорить,что если Бог есть свет,то мы состоим-из Кого?..
        Но мы это не всегда ощущаем. А некотроые(толстокожие!)не чусвтвуют это вообще.
        Значит,раз наши сосуды удостоены быть носителями Божественного света-Искры Божьей,-то их не надо выбрасывать на помойку совсем,а только облагородить-вернуться к первозданной чистоте тел,к тому совершенному эдемскому телу,по которому каждый из нас тоскует.
        И не может смириться даже с малейшим своим уродством и глупостью,надевая маску(вот и еще махсом:масеха и махсом-одного корня слова)

        Мы знаем, что существует Его желание наслаждать ( 100% альтруизм) и созданное Им желание наслаждаться ( 100%) эгоизм. Так? Под альтруизмом каббалисты понимают Его свет. Так? Под эгоизмом - тьму?
        Вы уверены,что згоизм создан Им?
        Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.

        Эгоизм противоположен по свойствам альтруизму. Поэтому никто из эгоистов не может видеть Его свет по принципу единства и подобия.
        А теперь еще раз вернемся к вашему выводу:
        Наша материя состоит из Его света. Прекрасно. Получается, что мы являемся 100% альтруистами. И свойства нашей материи равны по свойствам Тв-рцу. Я не могу согласиться с этим.
        Alex,материю пронизывает свет,он скрепляет ее.Наш мир-как слоеный пирог со слоями клипот-оболочек нечистоты,- и света.Надо лишь очистить материю от клипот,облагородить ее,вернуть ей её первозданный вид.
        отрицание материи-это недолжный спиритизм

        Абсолютно верно. Наш мир ( мир под махсомом) является точной копией небесного мира. НО!!! Только тенью.
        Верно.По словам апостола,здесь мы видим как через тусклое стекло.

        Миры являются не степенью Его раскрытия, а степенью Его скрытия. Каждый мир - это экран на Его свет. И после экрана остается тень. Понимаете, сестричка. Тень.
        Аолам а зэ(этот мир)-мир сокрытия лика Творца.
        Олам(עולם)-одного корня с нээлам(נעלם)-скрываться.Этот мир или олам(עולם)сокрытия должен преобразиться в новый,настоящий,цельный мир-шалом(שלום).
        С уважением
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Алмодад
          Ветеран

          • 20 May 2006
          • 2353

          #34
          Сообщение от Dmitriy
          По букве (без духовного смысла) первых глав книги Бытия можно только увидеть, что Слово говорит о сотворении травы, морей, садов, Адаме, Еве, змеях и т.д.
          И у нас (протестантах, баптистов, харизматов и т.д.) не без заскоков, некоторые умеют исцелять, другие пророчествуют, третьи говорят на языках, вот вы кроме простого прочтения Писания понимаете его духовно . Как бы в Книге есть другой текст и вы его нам вылаживаете. Получается что-то вроде засекреченной книги и вы знаете некий код для расшифровки. Почему не поверить в Код Да Винчи?

          Людям Древнейшей Церкви, с которыми Господь говорил лицом к лицу, Господь являлся как Человек (многое можно сказать о тех людях, но теперь не время для этого).
          Это что-то новое! А я думал, что только горящим кустом
          Поэтому они никого не называли "человеком", кроме Самого Господа и от Него исходящего.
          Потрясающая новость! Нука, нука посмотрим.

          22. Быт.6:9 Вот житие Ноя:
          Ной был человек праведный и
          непорочный в роде своем;
          Ной ходил пред Богом.
          23. Быт.7:23 Истребилось
          всякое существо, которое
          было на поверхности земли;
          от человека до скота, и гадов,
          и птиц небесных, - все
          истребилось с земли, остался
          только Ной и что [было] с ним
          в ковчеге.
          27. Быт.19:9 Но они сказали:
          пойди сюда. И сказали: вот
          пришлец, и хочет судить?
          теперь мы хуже поступим с
          тобою, нежели с ними. И
          очень приступали к человеку
          сему, к Лоту, и подошли,
          чтобы выломать дверь.
          28. Быт.19:31 И сказала
          старшая младшей: отец наш
          стар, и нет человека на земле,
          который вошел бы к нам по
          обычаю всей земли;
          29. Быт.24:21 Человек тот
          смотрел на нее с изумлением в
          молчании, желая уразуметь,
          благословил ли Господь путь
          его, или нет.
          30. Быт.24:22 Когда верблюды
          перестали пить, тогда человек
          тот взял золотую серьгу,
          весом полсикля, и два
          запястья на руки ей, весом в
          десять [сиклей] золота;
          31. Быт.24:26 И преклонился
          человек тот и поклонился
          Господу,
          32. Быт.24:29 У Ревекки был
          брат, именем Лаван. Лаван
          выбежал к тому человеку, к
          источнику.
          33. Быт.24:30 И когда он
          увидел серьгу и запястья на
          руках у сестры своей и
          услышал слова Ревекки,
          сестры своей, которая
          говорила: так говорил со
          мною этот человек, - то
          пришел к человеку, и вот, он
          стоит при верблюдах у
          источника;
          34. Быт.24:32 И вошел человек.
          [Лаван] расседлал верблюдов
          и дал соломы и корму
          верблюдам, и воды умыть
          ноги ему и людям, которые
          были с ним;
          35. Быт.24:58 И призвали
          Ревекку и сказали ей: пойдешь
          ли с этим человеком? Она
          сказала: пойду.
          36. Быт.24:61 И встала Ревекка
          и служанки ее, и сели на
          верблюдов, и поехали за тем
          человеком. И раб взял
          Ревекку и пошел.
          37. Быт.24:65 И сказала рабу:
          кто этот человек, который
          идет по полю навстречу нам?
          Раб сказал: это господин мой.
          И она взяла покрывало и
          покрылась.
          38. Быт.25:27 Дети выросли, и
          стал Исав человеком
          искусным в звероловстве,
          человеком полей; а Иаков
          человеком кротким, живущим
          в шатрах.
          39. Быт.26:11 И дал Авимелех
          повеление всему народу,
          сказав: кто прикоснется к
          сему человеку и к жене его,
          тот предан будет смерти.
          40. Быт.26:13 И стал великим
          человек сей и возвеличивался
          больше и больше до того, что
          стал весьма великим.
          41. Быт.27:11 Иаков сказал
          Ревекке, матери своей: Исав,
          брат мой, человек косматый, а
          я человек гладкий;
          91. Лев.20:4 и если народ
          земли не обратит очей своих
          на человека того, когда он
          даст из детей своих Молоху, и
          не умертвит его,
          102. Чис.1:4 с вами должны
          быть из каждого колена по
          одному человеку, который в
          роде своем есть главный.
          Матф.4:19 и говорит им:
          идите за Мною, и Я сделаю
          вас ловцами человеков.
          Это только десятая часть симфонии на слово "человек"
          Простите меня брат если я чего-то не понял, но тогда уж изьясняйтесь, что бы было понятно всем.
          Мир вам.

          Комментарий

          • alexb21
            Ветеран

            • 14 April 2002
            • 4327

            #35
            Вы уверены,что згоизм создан Им?
            Я так и знал. Думал, почему мы друг друга не понимаем. Ведь говорим об одном? Теперь все стало понятно.
            " Я образую свет и творю тьму ", -говорит нам библия.
            Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы
            А кто спорит? Он создал тьму, отделил тьму от света. В том-то и дело, что Он создал что-то новое. А что новое Он может создать? Ведь Он совершен. И добавить что-то новое к Его совершенству невозможно. Т.е. Он мог создать только то, что противоположно Ему Самому. Это и есть творение - тьма. Творец дает - свет. Творение берет - тьма. "Брать" и " давать " имеют противоположные свойства. Это анимиры по отношению друг к другу. Итак:
            Тв-рец создал нечто-то такое, чего не существовало. Об этом говорит Ари. Он создал тьму ( эгоизм). Затем Он отделил тьму от света. Читали наверное? И затем он заставил тьму наполняться светом. Зачем?
            Когда Адам был в Нем, он не ощущал Его. Адам был Его частью. Затем Он создал пустоту. И таким образом отделил Адама от Себя ( фактически Себя от Себя) А затем устроил этот мир, в котором Адам должен сам был построить заново все миры, используя свое решимо ( информационную спираль (125 информационных ступенек)) С какой целью? А с тем, что бы осознать Его. Ведь, напомню, вначале Адам Его не осознавал. Это как взрослые разбивают игру " Лего ", и заставляют ребенка собирать ее вновь. При этом ребенок развивается. Так же было и с Адамом. Когда Адам ( мы с вами) подмимается обратно по ступенькам из пустоты. И таким образом выстраивает миры, он начинает осознавать Тв-рца. Посему, пустота ( эгоизм) необходимы в развитии творения. Без этого просто невозможно было бы развитие. И, как я уже говорил, тьму ( эгоизм) нужно было довести до максимально -бесконечного размера. Именно подъем из бездны ( бесконечности) к самой вершине даст абсолютно полное бесконечное осознание Его.

            отрицание материи-это недолжный спиритизм
            А кто отрицает материю? Я? Вы ошибаетесь. ПОд материей я понимаю эгоизм. Я не отрицая эгоизм. Наоборот, как я уже говорил, эта часть является необходимым компонентом в достижении творением ее конечной цели.



            С уважением

            Комментарий

            • Димитрий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 30 September 2002
              • 1615

              #36
              Сообщение от Алмодад
              вот вы кроме простого прочтения Писания понимаете его духовно . Как бы в Книге есть другой текст и вы его нам вылаживаете.
              Для начала я бы хотел привести цитату, которая говорит о духовном смысле в Божественном Слове, источником которого является никто иной, как Господь Бог Неба и Земли Иисус Христос.

              "Что есть смысл духовный. Смысл духовный не есть тот, который просиевает из смысла буквального, когда кто испытывает и изъясняет Слово, для утверждения какого-нибудь правила (dogma) Церкви, - этот смысл есть буквальный смысл Слова. Но смысл духовный не виден в смысле буквальном, - он внутри его, как и душа в теле, в том, как мысль в глазах, и как чувство (affectio) в лице, которые действуют вместе как причина и действие. Сей то смысл особенно и делает то, что Слово духовно не только для человека, но также и для ангелов, почему и Слово, посредством этого смысла, сообщается с небесами."
              "
              14. Там, где Господь, при учениках своих, говорит о совершении века, которое есть последнее время Церкви, он, при конце Прорицания о последовательных состояниях изменений ея, сказал: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою, и пошлёт Ангелов своих с трубою громогласною, и соберут избранных сих Его от четырех сторон, от края небес до края их" (Матф. XXIV, 29, 30, 31). Под этим, в духовном смысле, не разумеется то, что Солнце и Луна помрачатся, что звезды спадут с Неба, и что знамение Господне явится в небе, и увидят Его в облаках, и в тоже время Ангелов с трубами; но там, под каждым из этих слов, разумеются предметы духовные, принадлежащие церкви, приводимые для описания окончательного ея состояния. Ибо в смысле духовном чрез Солнце, которое помрачено будет, разумеется Господь в отношении к Любви, чрез Луну, которая не даст света своего, - Господь в отношении к вере; чрез звезды, которые спадут с неба - познания Доброго и Истинного, которые погибнут, чрез знамение Сына Человеческого в небе - появление Божественного Истинного; чрез племена земные, которые восплачут, - недостаток всего истинного, принадлежащего вере, и доброго, принадлежащего любви; чрез пришествие Сына Человеческого на облаках небесных с силою и славою - присутствие Господа в Слове, и откровение; чрез облака - означается, буквальный смысл Слова, а чрез славу - духовный смысл Слова, чрез Ангелов с трубою громогласною - означается небо, откуда приходит Божественное Истинное, чрез собирание избранных от четырех ветров, от краёв небес до краёв их - означается Новая церковь в отношении к любви и вере. Что не разумеется здесь помрачение Солнца и Луны и ниспадение звезд на землю - это очевидно явствует из Пророков, у которых подобные же вещи говорятся о состоянии Церкви, когда Господь должен прийти, как у Исайи: "Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей (XIII, 9, 10, 11). У Иоля: "Приходит день Иеговы, день тьмы и мрака, Солнце и Луна будут очернены, и звезды втянут блеск свой." (II, 2,10; III, 15). У Иезекиля "Покрою небеса и очерню звезды их, Солнце в облаках сокрою, и луна не будет светить светом своим: все светила очерню и дам тьму на землю" (XXXII, 7,8). Чрез день Иеговы разумеется пришествие Господа, совершившееся тогда, когда не оставалось более ничего доброго и истинного в церкви, и никакого познания Господа."


              Получается что-то вроде засекреченной книги и вы знаете некий код для расшифровки.
              Нет какого-то специального супер секретного "кода для расшифровки"

              Изъяснения Слова обретаются следующим образом.

              "V. Что учение Церкви должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова, и посредством оного доказано
              50. В предыдущей статье показано было, что Слово, в смысле буквальном, находится в Полноте своей, в Святости своей и в Могуществе своем. А как Господь есть Слово, ибо он есть всё в Слове, то следует, что Господь, в смысле том, преимущественно присутствует, и что он из него учит и озаряет человека. Но это должно быть доказано в следующем порядке:
              I. Что Слово без Учения непонятно.
              II. Что Учение должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова.
              III. Но Что Божественное Истинное, которое есть предмет Учения, никому не открывается, как только находящимся в озарении от Господа.
              51. I. Что Слово без Учения непонятно - это потому, что Слово, в буквальном смысле, состоит из одних соответствий, на тот конец, чтобы духовное и небесное в нём находились, и чтобы каждое слово было содержащим и подпорою их. Посему и в смысле буквальном, в некоторых местах находятся, не обнаженные истины, но облеченные, которые именуются видимостями истинного (apparentiaereri); и есть в нём многое, приспособленное к понятиям простых, не возносящих мыслей своих выше того, что видят пред глазами; и есть также нечто кажущееся как бы противоречием, хотя в Слове, если его рассматривать в Его же собственном свете, нет никакого противоречий. Есть, в некоторых местах у Пророков, также собранные наименования, из которых никакого смысла извлечь невозможно, как из приведенных выше №15. Итак, когда Слово, в буквальном смысле, таково, то видеть можно, что оно без учения не может быть понимаемо. Но примеры могут пояснить это. Сказано: "Что Иегова раскаивается" (Исх., XXXII, 12, 14; Иоан., III, 9; IV, 2). Сказано также: "Что Иегова не раскаивается" (Числ. XXIII, 19; 1 Сам., XV, 29). Это нельзя сообразовать без Учения. Сказано "Что Иегова помещает неправды отцов на сынах на третьих и на четвертых" (Числ, XIV, 18). Сказано также: "Что не умрет отец за сына, ни сын за отца, но всякий в грехе своем" (Втор., XXIV, 16). Эти места кажутся разногласными, но, посредством Учения, согласуются: "Иисус сказал, просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте и отворено будет вам; всякий бо просящий получает, и ищущий находит, и толкающему отворено будет" (Матф., VII, 7, 8). Без Учения можно бы было подумать, что всякий будет получать то, чего просит; но, следуя Учению, мы веруем, что человек получает лишь то, что просит не из себя, но из Господа; ибо сему учит также Господь: "Если бы пребыли вы во Мне и речения Мои в вас пребыли, то что хотите, будете просить, и сделается вам" (Иоан., XV, 7). Господь сказал: "Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие", (Лук., VI, 20). Без Учения можно бы былодумать, что Небо есть удел нищих, а не богатых, но Учение научает тому, что здесь разумеются нищие духом, ибо Господь говорит: "блаженны нищие духом, ибо их есть царство Небес" Матф., V, 3. Господь говорит: "Не судите, чтобы не суждены были вы, ибо каким вы судом судите, таким же судимы будете" (Матф., VII, 1, 2. Лук., VI, 37). Это, без Учения, может привести к утвеждению того, что нельзя говорить о зле, что оно есть зло, и, таким образом, нельзя судить и о том, что зло есть зло; но, следуя Учению, судить позволено, однако только по правде; ибо Господь сказал: "Праведный суд судите" (Иоан. VII, 24). Иисус сказал: "Вы же не сказывались бы учителями, един потому что есть ваш наставник - Xристос. И отцем не называли бы никого на земле: один бо есть отец ваш, Kоторый в Небесах. Не назывались бы вы наставниками, один бо есть ваш Наставник, Xристос". (Матф., XXIII, 8, 9, 10). Без Учения это значило бы, что не позволено никого называть Учителем, отцом и Наставником; но из учения познаётся, что это позволено в природном, но не в духовном. Иисус сказал Ученикам: "Kогда сел бы Сын человека на престол славы своей, будете сидеть и вы на двенадцати престолах, судящие двенадцать колен Израеля" (Матф., XIX, 28). Из сих слов можно заключить, что и ученики Господа будут судить, между тем, как они никого судить не могут; и только Учение открывает сию тайну, посредством того, что Господь Един, Kоторый Всеведущ, и знает сердца всех, судить будет, и судить может; и что под двенадцатью учениками Его разумеется Церковь, в отношении ко всему истинному и доброму, которое имеет она от Господа посредством Слова; из чего и заключается Учение, что сие доброе и истинное судить будет каждого, по словам Господа у Иоанна, Гл. III, 17, 18; Гл. XII, 47, 48. Kто без Учения читает Слово, тот не знает, каким образом связывается сказанное у Пророков о Племени Иудейском и о Иерусалиме, что Церковь будет у сего Племени, и что место пребывания её будет в сем городе во веки, как в следующих местах: "Посетит Иегова стадо Свое, дом Иуды, и положит их как коня славы в войне . Из него угольный, из него гвоздь, из него лук войны", (Зах, X, 3 , 4 ,6 ,7). "Се я приходящий, и буду обитать в средине твоей. И наследует Иегова Иуду; изберет опять Иерусалим", (Зах. II, 14, 15, 16). "Сделается в день тот, источать будут горы новое вино, и холмы будут источать молоко. И Иуда на вечность обитать будет и Иерусалим в род и род" (Иоиль, III, 18, 19, 29). "Се дни приходящие, и засею дом Иуды семенем человека, и заключу с домом Израеля и с домом Иуды союз новый, сей союз: Дам закон Мой в средину их, и на сердцах их напишу его; и буду им в Бога, а они будут мне в народ" Иер., XXXI, 27, 31, 33. "Бо те, будут хватать десять мужей из всех языков племен, крыло мужа Иудейского, сказывая: пойдем с вами, ибо услышим мы Бога с вами", Зах., VIII, 22, 23. Подобно сему и в других местах, как у Иес., XLIV, 24, 26; ГЛ. XLIV, 22, 23; Гл. LXV, 9; Гл. LXVI, 20, 22; Иер., III, 18; Гл. XXIII, 5; Гл. L, 19, 20; Нахум (Наум) II, 1; Малах, III, 4. в каковых местах говорится о пришествии Господа, и что это тогда сбудется. Противное же говорится во многих других местах, из которых приводятся только следующие: "Буду скрывать лица мои от них, увижу, каков конец их; ибо род превратностей они, сыны в которых нет верности. Сказал бы я: по крайним углам выброшу их, заставлю перестать от человека память их. Ибо племя потерянных советов они, и нет в них разумения. От виноградной лозы Содомской, лоза их, и от полей Гоморры грозды их, грозды желчи, кисти горьки их; яд драконов вино их; и желчь аспидов жестокая. Не это ли сокрыто у Меня, запечатлено в сокровищах Моих; Мне отмщение и воздаяние" (Втор., XXXII, 20 до 30). Это сказано о племени сем, подобное же в других местах, как-то: Иес., III, 1, 2, 8; ГЛ. V, 3 до 6; Втор., IX, 5, 6; Матф., XII, 39; Гл. XXIII, 27, 28. Иоан., VIII, 44, и повсюду у Иеремии и Иезекиля. Но эти места, кажущиеся противоречащими, приходят в согласие через Учение, которое научает, что, в Слове, под Израелем и Иудой не разумеется Израиль и Иуда, но Церковь, в прямом и в обратном смыслах, в одном - что она опустошена, в другом - что она Господом должна быть воздвигнута. В Слове находятся и другие места этим подобные, из которых открывается ясно, что Слово без Учения непонятно.
              52. Из сего видеть можно, что читающие Слово без Учения, или не снискивающие себе Учение из Слова, находятся во тьме в отношении ко всякой Истине, и что дух их находится в состоянии скитания и сомнения, наклонен к заблуждениям, и также легко вовлекается в ереси, которые они и принимают, когда покровительство или власть тому потакают, и доброе имя от того не в опасности. Ибо Слово для них - как подсвечник без светила, и они, находясь во тьме, думают, что многое видят, между тем как едва ли что-нибудь усматривают; ибо только Учение просвещает. Я видел таковых, испытанных Ангелами, и найденных способными доказывать из Слова всё, чтобы они ни захотели, и они действительно доказывают всё то, что относится к собственной их любви, и к любви тех, которым они благоприятствуют; но я видел их обнаженными ото всякого одеяния - знак, что они были безо всякой истины, ибо одежды там суть истинное."

              Почему не поверить в Код Да Винчи?
              Потому что есть подлинный смысл, извлеченный из смысла буквы слова, а есть подделки, воровским образом полученные, т.е. то, что не от Господа Иисуса Христа и не взирает как в общем так и в частностях к Нему и жизни по Его заповедям. Не говоря уже о всех омерзительных богохульствах, в этой книге содержащихся. Дело ведь не в том, как и что называется, а от кого происходит, к кому и чему взирает, является подлинным или неподлинным.

              Это только десятая часть симфонии на слово "человек"
              Речь в процитированном мной отрывке шла о Древшейшей Церкви, которая существовала до более поздней, Древней, и еще тем более поздней Израильской. Можно, конечно, было бы здесь написать о Древн. церкви, что она собой представляла, и на каком урвоне было ее понимание/постижение вещей, но в этом сообщении и так уже много написано.

              Простите меня брат если я чего-то не понял, но тогда уж изьясняйтесь, что бы было понятно всем.
              Помните, когда Господь говорил народу притчами? Им все понятно было? Когда он, например, говорил о закваске Фарисейской, а ученики подумали о хлебах? Так что, не всегда все нужное понятно в деталях с первого взгляда..

              Все ссылки выше отсюда

              Комментарий

              • Алмодад
                Ветеран

                • 20 May 2006
                • 2353

                #37
                Сообщение от Dmitriy
                Для начала я бы хотел привести цитату, которая говорит о духовном смысле в Божественном Слове, источником которого является никто иной, как Господь Бог Неба и Земли Иисус Христос.

                "Что есть смысл духовный. Смысл духовный не есть тот, который просиевает из смысла буквального, когда кто испытывает и изъясняет Слово, для утверждения какого-нибудь правила (dogma) Церкви, - этот смысл есть буквальный смысл Слова...

                Где вы взяли этот отрывок? С какой главы Писания? Кто это Правило придумал? Человек? О духовном???
                Так мы разбираем Богодухновенные Слова придумаными правилами?
                Евангелия не в пример ВЗ написана простым доступным языком понятным всем людям. И надо отдать должное переводчикам (и православным в том числе) что они правильно, дотошно перевели каждое слово на другой язык, таким образом, что бы иностранец понял сразу что написано. Так Задумал Господь, что б Его мысль поняли все жители Земли, а не только кучка избраных, которые называют себя духовно образованными.
                Очень удобно сказать о ком-то, что он не духовный и он неправильно понимает написаное

                Я так и не понял о "Древней" да еще и "Церкви". Где в Писании об этом упоминается?

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #38
                  Сообщение от alexb21
                  Он создал тьму, отделил тьму от света. В том-то и дело, что Он создал что-то новое. А что новое Он может создать? Ведь Он совершен. И добавить что-то новое к Его совершенству невозможно. Т.е. Он мог создать только то, что противоположно Ему Самому. Это и есть творение - тьма.
                  Alex,с чего Вы взяли,что Бог создал тьму?!!
                  Тьма-это не новое творение,а всего лишь отсутствие света.
                  И потом,как можно затолкнуть Абсолют в рамки противоположностей?
                  Абсолют Он и есть Абсолют.Нет у Него противоположности.
                  Говоря о том,что что-либо противоположно Богу,как Абсолюту(здесь:тьма),Вы тем самым ограничиваетет Его.Но это нонсенс.
                  Творец дает - свет. Творение берет - тьма. "Брать" и " давать " имеют противоположные свойства. Это анимиры по отношению друг к другу.
                  это не антимиры.Нет никаких антимиров за пределами этого мира двойственности.
                  За пределами этого мира двойственность-противопоставление тьмы и света,добра и зла-исчезает.
                  Тьма-это ничто,отсутствие света,как и зло-отсутствие добра.
                  Тв-рец создал нечто-то такое, чего не существовало. Об этом говорит Ари. Он создал тьму ( эгоизм). Затем Он отделил тьму от света.
                  Алекс,Ваш Ари забыл об основополагающем в учении кабала,о цимцуме-сокращение Всевышнего,Его самоумалении,самоистощении?

                  Вначале Бог был всё.
                  Но для того,чтобы дать место творению,дать место его свободе от Самого Себя,Бог самоумалился,самосократился(этот прцесс называется цимцум-сжатие)-и появилось НИЧТО-место свободное от Бога.
                  Это НИЧТО стало подосновой сотворенного Богом мира.
                  Мир наш пронизан Божественным светом,но тьма,или НИЧТО,послужившее основой для свободы мира,так и хочет затмить собой Свет Божий-но к счастью ей это не под силу.
                  У тьмы есть только время.
                  Новый мир:Новое Небо и Новая Земля уже приготовлен Богом и ждут только исполнения времен и сроков.

                  Нигде в Писании не написано,что Бог создал тьму.

                  Со взаимным уважением.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • alexb21
                    Ветеран

                    • 14 April 2002
                    • 4327

                    #39
                    Orly, приветствую.

                    Знаете сестричка, у меня такое впечатление, что мы говорим об одном и том же, только не понимаем друг друга. Конечно я соглашусь, что новое творение не является тьмой. Конечно я соглашусь, что тьма является только промежуточной стадией, которая должна будет заполнется светом самостоятельно со стороны творения. О чем речь?
                    Но Его свет создал желание наслаждаться. Мы читаем об этом во многих творениях каббалистов. Верно? Т.е. Его свет произвел нечто, чего не было в Нем изначельно. Он создал нечто, что имело противоположные Ему свойства. Что значит сжался? Там нет объемов. Там нет понятие больше-меньше. Есть только изменение свойств.
                    Каббалисты рассказывают нам о стадиях растространения ( изменения свойств) света от Кетер до Малхут. Свет притерпевает изменения своих свойств. И уже в стадии Малхут ( до сокращения) Малхут, после сравнения желаний брать и отдавать в стадии Зэир Анпин, решает брать ( появляется самостоятельное желание наслаждаться) Появляется эгоистическое творение. Вот так и получается, что Абсолют создал противополжное себе свойство (желание) наслаждаться. Одноко, Вы правы, на этом работа не закончена. И Его свет продолжает действовать.
                    И Малхут начинает чувствовать Дающего, которое порождает стыд.
                    И что бы избежать стыда творение делает сокращение (цимцум), изгоняя свет из себя. Далее, вступает в силу свойства бины, появляется экран.
                    Малхут перемещается по мирам: прикрепляет и затем исправляет различные уровни эгоизма. И так наполняется Светом, которым была наполненна изначально. Однако при своем восхождении приобретает ощущение наслаждения и самого Дающего.

                    Нигде в Писании не написано,что Бог создал тьму.
                    "Я образую свет и творю тьму" Исая 45:7


                    С уважеинем

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #40
                      Добрый вечер,alexb21!
                      Да,мы наверное говорим об одном и том же.Просто у Вас взгляд идет от Мальхут,а у меня(дерзну сказать -преувеличу,конечно) от Кетер.Вобще Вы,видимо,в серьез изучаете кабалу-мне до Вас далеко.Я понимаю эти вещи по-простому,по женски;а Вы-по-рациональному,по-мужски.
                      Интересная мысль,например:о том,что Мальхут делает цимцум-от стыда за свой эгоизм.
                      По поводу цимцум Абсолюта-это кончено,не прстранственное сжатие,а сущностное.
                      В качестве примирения(и для сближения Мальхут и Кетер,увенчания Царицы царской Короной)-с праздником объятий Вас,Алекс!
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55136

                        #41
                        Сообщение от belevg
                        В чем смысл сотворения Богом человека? Или смысл существования человечества?
                        Чтобы искали смысл существования:
                        И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытывать мудростию все , что делается под небом:
                        это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,
                        чтобы они упражнялись в нем. Еккл1:13
                        Осталось только мудрость найти , чтобы испытывать
                        и совершать это тяжелое занятие,
                        а тут без учения Христа не обойтись.

                        Комментарий

                        • belevg
                          Участник

                          • 14 January 2007
                          • 226

                          #42
                          Спасибо всем.

                          Orly ваш ответ оказался наиболее близким.

                          Предлагаю следующий вариант ответа.
                          Ст. 26 Человек задуман по Образу и Подобию
                          ст. 27 А сотворен только по образу!!!

                          Где Подобие???

                          И чтобы человеку стать полноценным Наследником ему необходимо "приобрести", "получить", "добыть" ПОДОБИЕ.
                          В этом и заключается, на мой взгляд, смысл творения(существования) человека.
                          Может быть , Господу захотелось, чтобы Его полюбили, познали.
                          А кто полюбит и познает ТВОРЦА, если не другой Творец(Наследник)?

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #43
                            Сообщение от belevg
                            Предлагаю следующий вариант ответа.
                            Ст. 26 Человек задуман по Образу и Подобию
                            ст. 27 А сотворен только по образу!!!
                            А ведь точно,belevg!
                            Cт.26:"И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..."
                            Ст.27:"И сотворил Бог человека по образу своему,по образу Божию сотворил его..."

                            В ст.26 Бог "сказал",т.е. выразил волеизъявление сотворить(не в единств.,а во множ. числе)человека по образу и подобию Своему.
                            А в ст 27.Бог воплощает этот Свой замысел...но наполовину,предоставив человеку свободу самому в своей свободной воле воплотить вторую половину замысла Творца.

                            "По образу"-это понятно,это наследование таких черт Отца Небесного как свобода,разумность,творческость и др.

                            А что же такое "по подобию"?
                            Для того,чтобы быть сотворцами Бога по самосотворению себя по подобию Творца,нам надо понять,в чем заключается уподобление Богу?Надо отыскать,обнаружить,открыть суть Творца.И тогда мы будем стяжать ее,уподобляясь Богу.
                            Вопрос:в чем заключается богоуподобление?
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • alexb21
                              Ветеран

                              • 14 April 2002
                              • 4327

                              #44
                              Orly, сестричка, было приятно беседовать с Вами.
                              Под "обниманием" понимаю желание принять интересы другого как свои собственные. Обнимимся?


                              С уважением

                              Комментарий

                              • belevg
                                Участник

                                • 14 January 2007
                                • 226

                                #45
                                Orly
                                Вопрос:в чем заключается богоуподобление?

                                Вам ли задавать такой вопрос? Ветерану, знатоку каббалы и талмуда?

                                Ответ самый простой, проще не бывает.

                                исполняем десять заповедей (из НЗ), исполнение их приводит к исполнению двух наиглавнейших, и все, корона в кармане(на голове)
                                плюс к этому занятия творчеством или творческое отношение к жизни или творческая реализация в жизни. Ну то есть тренироваться творить (чтоб потом не спасовать когда попросят показать что-нибудь)
                                Всего делов то

                                Комментарий

                                Обработка...