Смысл сотворения человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1615

    #16
    По букве (без духовного смысла) первых глав книги Бытия можно только увидеть, что Слово говорит о сотворении травы, морей, садов, Адаме, Еве, змеях и т.д. Но если согласиться с тем, что Слово - это все-таки Божественная книга, которая содержит в себе Вечное и Господень Дух, то тогда можно предположить, что эта Книга должна не просто вообще, но и в частности иметь непосредственное отношение к духовной жизни человека, и быть в этом деле путеводителем. Но предположить - это одно, а вот понять, что именно Слово говорит нам духовно, и каким именно образом это делается и почему так, а не иначе, это другой вопрос. Для тех, кому интересен это вопрос, привожу цитату, где стихи 26-27 истолковываются в духовном смысле:

    "49. [Стих 26] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    Людям Древнейшей Церкви, с которыми Господь говорил лицом к лицу, Господь являлся как Человек (многое можно сказать о тех людях, но теперь не время для этого). Поэтому они никого не называли "человеком", кроме Самого Господа и от Него исходящего. Даже самих себя они не называли "людьми", но лишь то в себе, что они воспринимали как обретенное от Господа, то есть всякое добро любви и всякую истину веры. Это они называли исходящим от человека, потому что это исходило от Господа.
    [2] Поэтому у пророков под "человеком" и "Сыном человеческим" в высшем смысле понимается Господь; а во внутреннем смысле мудрость и разум; таким образом всякий, кто возрожден. Как у Иеремии:
    Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись (Иер. 4:23, 25).
    У Исаии, где во внутреннем смысле под "человеком" понимается возрожденный человек, а в высшем смысле Сам Господь, как Один Человек:
    Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я (Ис. 45:11-12).
    [3] Поэтому Господь являлся пророкам как человек, как у Иезекииля:
    А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем (Иез. 1:26).
    И Тот, Кого видел Даниил был назван "Сыном человеческим" или человеком, что то же самое:
    Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7:13-14).
    [4] Господь также часто называет Себя "Сыном человеческим" или человеком, как Он предсказывает у Даниила Свое пришествие в славе:
    Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:30).
    "Облака небесные" означают буквальный смысл Слова; "сила и слава великая" внутренний смысл Слова, который во всем, как в общем, так и в частности, относится только к Господу и к Его царству; и от этого внутренний смысл обретает свою силу и славу.
    50. Невозможно выразить всего, что Древнейшая Церковь понимала под "образом Господа". Человек совершенно не знает, что управляется Господом через ангелов и духов, и что при каждом человеке есть по крайней мере два духа и два ангела. Через духов человек имеет сообщение с миром духов, а через ангелов с небом. Без сообщения посредством духов с миром духов и посредством ангелов с небом, таким образом, через небо с Господом, человек вообще не мог бы жить; его жизнь полностью зависит от этого соединения, так что если бы духи и ангелы удалились, он бы тотчас же погиб.
    [2] Пока человек не возрожден, он направляется совсем иным способом, чем когда возродится. Пока он еще не возрожден, злые духи при нем настолько господствуют, что ангелы, хотя и присутствуют, но едва могут сделать что-либо более, чем просто отводить его от того, чтобы он не погрузился в самое низкое зло, и так направлять его к какому-либо добру. Они используют его собственные похоти, чтобы склонить его к добру, и обманы его чувств, чтобы привести его к истине. Тогда он сообщается с миром духов через духов, которые пребывают с ним, но не сообщается с небом, потому что злые духи господствуют, ангелы же только отвращают их.
    [3] Когда же человек возрожден, то ангелы господствуют и внушают ему всякое добро и истину, также как ужас и боязнь зла и лжи. Хотя ангелы и направляют его, но только как исполнители, ибо один Господь управляет человеком через ангелов и духов. И поскольку это совершается через служение ангелов, то здесь сказано сначала во множественном числе "Сотворим человека по образу Нашему"; однако поскольку один Господь управляет и располагает, то в следующем стихе сказано в единственном числе "Бог сотворил человека по образу Своему". Об этом же Господь заявляет у Исаии:
    Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24).
    Кроме того, сами ангелы признают, что не имеют в себе никакой силы, но что они действуют от одного Господа.
    51. Что касается "образа", то образ не есть подобие, но соответствует подобию; поэтому сказано "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Духовный человек является "образом", а небесный человек - "подобием" или точной копией. В этой главе говорится о духовном человеке; а в следующей о небесном человеке. Духовный человек, который является "образом", назван Господом "сыном света", как у Иоанна:
    Ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12:35-36).
    Он назван также "другом":
    Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:14).
    Однако небесный человек, который является "подобием", назван "сыном Божим" у Иоанна:
    А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть сынами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13).
    52. Пока человек является духовным, его господство простирается от внешнего человека к внутреннему, как здесь сказано: "Да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Но когда он становится небесным и творит добро по любви, тогда его господство простирается от внутреннего человека к внешнему, как Господь описывает Себя Самого и в то же время небесного человека, который является Его подобием, у Давида:
    Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс. 8:7-9).
    Здесь сначала упоминаются "животные", затем "птицы", и после этого "рыбы морские", поскольку небесный человек исходит от любви, принадлежащей воле, отличаясь от духовного человека, в описании которого сначала названы "рыбы" и "птицы", означающие разумение, присущее вере, а затем упоминаются "животные".
    53. [Стих 27] И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.
    "Образ" здесь упоминается дважды по той причине, что вера, принадлежащая разумению, названа "Его образом", тогда как любовь, принадлежащая воле, названа "образом Божим". В духовном человеке любовь следует за верой, а в небесном человеке предшествует ей.
    54. Мужчину и женщину сотворил их.
    Что понимается под "мужчиной и женщиной" во внутреннем смысле, было хорошо известно людям Древнейшей Церкви, но когда внутренний смысл Слова был утрачен у их потомков, эта тайна также погибла. Супружества были их главными источниками счастья и радости; и они уподобляли супружеству все, что можно было с ним сравнить, чтобы таким образом постигать его счастье. Будучи людьми внутренними, они находили удовольствие только во внутренних предметах. Внешние предметы они видели только глазами, однако мыслили о том, что те прообразовывали. Так что внешние предметы были для них ничем иным, как средством обращения их мыслей к внутренним предметам, а от них к небесным предметам и таким образом к Господу, который был для них всем, и, следовательно, к небесному супружеству, ибо они осознавали, что счастье их супружества исходит оттуда. Поэтому разум в духовном человеке они называли мужским началом, а волю женским, и когда эти начала действовали как одно, они называли это супружеством. От этой Церкви произошла форма речи, которая стала общепринятой, в соответствии с которой сама Церковь, из-за ее расположения к добру, была названа "дочерью" и "девой" - как "дева Сиона", "дева Иерусалима", а также "женой". Об этом смотрите следующую главу, стих 23, и главу 3, стих 15."

    Ссылка: http://swedenborg.org.ua/archive/ac9.doc (Тайны Небесные)

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #17
      Вы случайно не последователь каббалиста Лайтмана с его теорией нслаждения?
      У Лайтмана нет своей теории. Он лишь оставил свои комменты на творения других каббалистов.

      Вопрос к Вам такой.Я что-то не совсем поняла:мы находимся во втором Адаме,Который по свойствам абсолютно подобен Творцу и находится в бесконечности?
      Я так понимаю.

      Если я не ошибаюсь,под вторым Адамом Вы,как и некоторые христианские богословы,понимаете Христа.
      Такое мое понимание.

      Но мы-то в Нем только потенциально.И Он рожден от начала,т.е. раньше всех времен и сроков-в вечности,а не в бесконечности,как пишете Вы.Значит,Он-не второй,а Первый из первых?
      Как это потенциально? Мы - это Он. Он - это мы. Только в наших ощущениях мы этого не ощущаем. Ведь Вы же знаете, что все миры находятся в нас самих. И только наши эгоистические ощущения дают нам ощущения того, что мы живем в нашем недуховном мире. Остается только увидеть нас самих в мире бесконечности. И все.
      Христос является вторым Адамом. Хотел бы напомнить, что там не существует времени. Нет понятия кто раньше и кто позже. Согласны?
      Есть только изменение свойств. Так вот Христос является вторым не потому что Он был вторым по порядку рожден. Он имеет свойтва, которые перешли от первого Адама, и затем эти свойства были " улучшены " до совершенства. Первый Адам - не был совершенен. Его альтруизм не был самостоятелным. Должен был пройти процесс рождения, отрыва, удаления и затем возвращения назад. И только после этого конструкция под названием " первый Адам ", смогла называться конструкцией " второй Адам " или чистым творением.



      С уважением

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #18
        Сообщение от alexb21
        У Лайтмана нет своей теории. Он лишь оставил свои комменты на творения других каббалистов.
        Я сразу поняла,что Вы в этом разбираетесь.
        Алекс,Вы из Израиля?
        Лайтмана я упомянула потому,что это он ставит упор именно на наслаждении.У Ашлага и Бааль-Суляма не так выражен этот аспект.Но если идти от наслаждения,то упрешься в эгоизм.Рав Лайтман сам так и говорит,что занятия кабалой грозят некоторым адептам усилением эгоизма.
        Как это потенциально?
        Потенция-это возможность.Потенциально-значит это в нас заложено:в нас заложена потенция стать Телом Христовым.
        Мы - это Он. Он - это мы.
        это как раз то,что заложено в нас потенциально-в вечности:Да будет все едино.
        Но актуально-во времени-мы,к сожалению,-не Он,а только стремимся к реализации потенциально заложенной в нас возможности быть единым с Ним.
        Только в наших ощущениях мы этого не ощущаем. Ведь Вы же знаете, что все миры находятся в нас самих. И только наши эгоистические ощущения дают нам ощущения того, что мы живем в нашем недуховном мире. Остается только увидеть нас самих в мире бесконечности. И все.
        Верно.Я бы сказала:не в мире бесконечности,а в мире единства.
        Мы едины:человечество,все мироздание и Бог.Только в силу природного эгоизма мы ощущаем себя отдельными индивидуальностями,отделёнными от всех и вся рамками нашего тела-индивидуальности в кожаных футлярах,рабы самих себя.Как там у Чехова в "Человеке в футляре"?-"выдавливать из себя по капле раба"
        Христос является вторым Адамом. Хотел бы напомнить, что там не существует времени. Нет понятия кто раньше и кто позже. Согласны?
        Есть только изменение свойств. Так вот Христос является вторым не потому что Он был вторым по порядку рожден. Он имеет свойтва, которые перешли от первого Адама, и затем эти свойства были " улучшены " до совершенства. Первый Адам - не был совершенен. Его альтруизм не был самостоятелным. Должен был пройти процесс рождения, отрыва, удаления и затем возвращения назад. И только после этого конструкция под названием " первый Адам ", смогла называться конструкцией " второй Адам " или чистым творением.
        Алекс,если рассматривать в свете вечности,то нет ни первого,ни второго,ни последнего-все едино.
        но свет вечности невыносим для нашего зрения-мы воспринимаем все по порядку,в строгих логических рамках "причина-следствие".
        Мы,человечество,созданы по образу и подобию Того,Кто в кабале называется Адам Кадмон-Первозданный Адам.Мы созданы через Слово Божье,через Логос,через Христа и должны вернуться к этому своему Первообразу.
        В этом,временном,смысле Христос-Первый и Последний,Альфа(первая буква алфавита) и Омега(последняя буква).




        С уважением[/quote]
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • alexb21
          Ветеран

          • 14 April 2002
          • 4327

          #19
          Рав Лайтман сам так и говорит,что занятия кабалой грозят некоторым адептам усилением эгоизма.
          Верно. Подъем по духовной лестнице осуществляется через рост эгоизма и его трансформации в альтруизм. Посему более духовный имеет больший эгоизм.

          Того,Кто в кабале называется Адам Кадмон-Первозданный Адам.Мы созданы через Слово Божье,через Логос,через Христа и должны вернуться к этому своему Первообразу.
          В моем понимании, мир " Адам Кадмон " находится ниже мира бесконечности, который мы будем иметь во втором Адаме. Вспомните притчу о блудном сыне. Блудный сын в начале притчи и блудный сын после возвращения имеют разные свойства. Вернувшийся сын выше по свойствам. Такое мое понимание.
          P.S. Orly, а как Вы связываетет проникновение свойств бины в свойства малхут со смертью Христа?



          С уважением

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от alexb21
            Верно. Подъем по духовной лестнице осуществляется через рост эгоизма и его трансформации в альтруизм. Посему более духовный имеет больший эгоизм.
            Тогда это уже скорее скатывание в бездну своей самости.И оттуда-из темных глубин-тоже,наверное,можно увидеть яркий свет наверху.Из глубины воззвал я.
            Со дна колодца,говорят,звезды видны даже при дневном свете.
            Но это какой-то непрямой путь.Лучший путь-идти сразу от эгоистического желания забрать все себе к альтруистической потребности самоотдачи,которая является Божественным свойством.

            В моем понимании, мир " Адам Кадмон " находится ниже мира бесконечности, который мы будем иметь во втором Адаме. Вспомните притчу о блудном сыне. Блудный сын в начале притчи и блудный сын после возвращения имеют разные свойства. Вернувшийся сын выше по свойствам. Такое мое понимание.
            Насчет блудного сына-это верно:свободный порыв зрелого человека к Богу выше автоматического детского послушания.
            Насчет Адам Кадмон:под Ним понимается наш идеальный Образ,идея Бога(или архетип,как говорили греки)о человеке.Идеи,Алекс,в каком мире находятся?Не в низшем же мире асия,а в йецира,или даже в ацилут.Т.е. идеи выше и раньше их воплощения в мире реализации-асия
            как Вы связываетет проникновение свойств бины в свойства малхут со смертью Христа?
            Почему связь именно со смертью Христа существует?Мальхут-это Невеста Агнца,это все человечество в потенциале.Т.е. оно должно стать Мальхут.
            Бина-это разумение.но я не могу ее представить отдельно от Хохма-мудрости.
            Это связано,скорее всего,с евангелизацией язычников,с подготовкой Мальхут(вселенской,т.е. всеобщей Церкви)к встрече с Божественным Женихом(Христом).
            А Вы как думаете?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • alexb21
              Ветеран

              • 14 April 2002
              • 4327

              #21
              Лучший путь-идти сразу от эгоистического желания забрать все себе к альтруистической потребности самоотдачи,которая является Божественным свойством.
              Согласен. Христос, видимо, так и шел. Однако в моем понимании, эгоистическое желание " забрать все себе " не приходит сразу. Необходимо поочередно пройти уровни его развития: неживой, растительный, животный, человеческий.

              Идеи,Алекс,в каком мире находятся?Не в низшем же мире асия,а в йецира,или даже в ацилут.Т.е. идеи выше и раньше их воплощения в мире реализации-асия
              О низших мирах я не говорил. В моем понимании над миром А"К находится мир бесконечности. Если бы мы остались на уровне Адам Кадмон, мы бы " не увидели " Его. Мир бесконечности потому так и называется, что не имеет ограничений. Все остальные миры (125 ступеней): А"К,Ацилут, Брия, Ецира, Асия являются мерой скрытия Его. Такое мое понимание. Если я не прав, тогда поправте меня.

              А Вы как думаете?
              Думаю, что буду разбираться.


              С уважением

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от alexb21
                Однако в моем понимании, эгоистическое желание " забрать все себе " не приходит сразу. Необходимо поочередно пройти уровни его развития: неживой, растительный, животный, человеческий.
                Это уже индуизмом пахнет.Вы имеете в виду реинкарнацию?
                Реинкарниции нет.Или она есть на уровне асии,в крайнем случае йециры.
                Откуда вообще эта убежденность в необходимости проходить дочеловеческие уровни?

                О низших мирах я не говорил. В моем понимании над миром А"К находится мир бесконечности. Если бы мы остались на уровне Адам Кадмон, мы бы " не увидели " Его. Мир бесконечности потому так и называется, что не имеет ограничений. Все остальные миры (125 ступеней): А"К,Ацилут, Брия, Ецира, Асия являются мерой скрытия Его. Такое мое понимание. Если я не прав, тогда поправте меня.
                Мой Вам совет,Алекс,от чистого сердца:не читайтй Вы Мишу Лайтмана-его схематизм и аббревиатуры сведут с ума кого угодно.Читайте Бааль Сулама,Танию.Штейнзальц неплохо пишет.Ну и Ашлаг тоже.

                Адам Кадмон-или Предвечный Человек-это Тот,рожденный,несотворенный Высший Человек(Адам Элион-в Зоаре),по образу Которого был создан Адам аРишон(первый,земной Адам).
                Христианам нетрудно догадаться,что высшее первичное духовное существо,предшествовавшее человеку и есть Иисус Христос.Т.о. Адам Кадмон=Иисус Христос.

                И нет никакого отдельно мира Адам Кадмон.Он пронизывает Собой все миры:ацилют,брия,ецира и асия.
                Миры же эти присутсвуют в каждой человеческой душе,раскрытые или ожидающие раскрытия.
                Если человек живет только материальным-это человек мира асия(делания).
                Человек,поверивший в то,что есть Творец,сотворивший мир и его самого-находится в мире йециры(творения)
                Человек,почувствовавший своего Творца Отцом Небесным,а себя соответственно дитем-находится в мире брии(рождения)
                Высшая степень развития духовности-ацилют(אצילות)-это еще выше:это пребывание около (эцель,אצל) Бога.
                Мира бесконечности нет,как нет и отдельного мира Адам Кадмон,потому что мир Адам Кадмон-это всё.

                Алекс,не удалились ли мы от темы?
                Разогнали своей кабалистической скукотищей всех других участников.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #23
                  Откуда вообще эта убежденность в необходимости проходить дочеловеческие уровни?
                  Вы не правильно меня поняли. Это не " дочеловеческие уровни ", это уровни эгоизма в самом человеке. Неживой уровень эгоизма соответствует человеческому уровня наслаждения не задействуя интересы общества: наслаждение едой, сексом семья, друзья и т.д. Дальнейшие уровни затрагивают общество: желание власти, почета. Дальше - знание. На всех этих уровнях человек еще не является человеком. Это просто биоробот. Машина без свободы выбора. Животное. Автомат, отрабатывающий команды. Однако, именно эти уровни ведут к человека к выходу из-под шлагбаума ( махсом), в духовный мир, порождая точку в сердце, которая достигает духовного минимума ( 10 сфирот). И так от мира к миру. Если приглядеться, то мы увидим множесто людей, которые не имеют стремления к духовному. Они не ищут Его. Все их помыслы в развитии эгоистичных наслаждений. Они живут так и увирают в этом. Они не достигают даже первичной ступени духовного мира. И логично предположить, что их будут возвращать на землю до тех пор, пока их эгоизм пройдет все стадии своего развития и выйдет на точку в сердце.

                  И нет никакого отдельно мира Адам Кадмон.Он пронизывает Собой все миры:ацилют,брия,ецира и асия.
                  Не буду спорить.

                  Алекс,не удалились ли мы от темы?
                  Не думаю. Ведь тема была о смысле сотворения человека. И похоже только в каббале есть четкий ответ. Я ошибаюсь?

                  С уважением

                  Комментарий

                  • belevg
                    Участник

                    • 14 January 2007
                    • 226

                    #24
                    Уважаемые знатоки.
                    Я напоминаю вам, что это тема - смысл сотворения человека.
                    И я спросил, что говорит по этому поводу Библия.
                    И предложил рассмотреть Библия, Бытие, гл1, ст.26-27 и попросил поделиться своим мнением.
                    Ответил пока только Dmitriy, спасибо, рассматриваю(слишком большой текст)

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #25
                      Сообщение от alexb21
                      Вы не правильно меня поняли. Это не " дочеловеческие уровни ", это уровни эгоизма в самом человеке. Неживой уровень эгоизма соответствует человеческому уровня наслаждения не задействуя интересы общества: наслаждение едой, сексом семья, друзья и т.д. Дальнейшие уровни затрагивают общество: желание власти, почета. Дальше - знание. На всех этих уровнях человек еще не является человеком. Это просто биоробот. Машина без свободы выбора. Животное. Автомат, отрабатывающий команды.
                      Alex,это как-то схематизировано:наслаждение едой-к примеру,неживой уровень,наслаждение сексом-растительный ,наслаждение-семьей-животный,наслаждение почетом-человеческий...

                      Скажите лучше,кто или что получает наслаждение?К примеру,низший вид наслаждения-наслаждение едой?Кто наслаждается?Тело?Но оно ведь мертво без души.Значит душа.
                      А секс?Ошибка считать,что им наслждется тело.Оно без души-кусок костей и мяса.Значит,опять душа.
                      Про наслаждение семьей и властью-и так понятно:душа стремится к этим видам наслаждения.

                      Тогда какой же это биоробот?
                      Тело-это лишь инструмет для получения наслаждений этого мира.Представьте себе,как мучается душа,отделенная после смерти от тела.Она ведь и тогда будет стремиться к тем же самым наслаждениям:вкусно покушать и мягко поспать.

                      Однако, именно эти уровни ведут к человека к выходу из-под шлагбаума ( махсом), в духовный мир, порождая точку в сердце, которая достигает духовного минимума ( 10 сфирот).
                      Божественная искра изначально вложена в человека,но она действительно сокрыта кучей махсомим,окутана в них как в оболочку клипот нечистоты.
                      Более чуткие души чувствуют страдания своей Божественной души,задыхающейся под этими покровами.И тогда душа рвет их в клочья и вырывается на свободу.
                      жаль нечуткие души:их Божественная искра может потухнуть,закованная в клипот.
                      Не думаю. Ведь тема была о смысле сотворения человека. И похоже только в каббале есть четкий ответ. Я ошибаюсь?
                      Алекс,об этом надо говорить шепотом,на ушко. А то сейчас придет модератор Лука и закроет эту гностическо-кабалистическую лавочку.

                      Простите,belevg,мы больше не будем флудить здесь.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • alexb21
                        Ветеран

                        • 14 April 2002
                        • 4327

                        #26
                        Тогда какой же это биоробот?
                        Тело-это лишь инструмет для получения наслаждений этого мира.Представьте себе,как мучается душа,отделенная после смерти от тела.Она ведь и тогда будет стремиться к тем же самым наслаждениям:вкусно покушать и мягко поспать.
                        У меня другое понимание:
                        Каббала не рассматривает физическое тело. Его просто не существует. Ткань состоит из клетки, клетка - из молекул, молекулы - из атомов, атомы - из электронов, протонов и т.д. В конце - ничто.
                        Короче, все эти тонны мяса и земли, которую мы ощущаем - лишь картинка, которую мы видим внутри себя, и котору нам представляют наши органы чувств.
                        Каббала рассматривает только желания. Духовный мир - это вообще мир мысли и желаний. Так вот, под телом понимается желание наслаждаться без отдачи ( без экрана). А что же такое наслаждение тела? Мы же знаем, что бы творение стало творением, оно должно взрасти самостоятельное желание быть наполненным Его светом с экраном. Но что бы наполниться, необходимо создать пустоту ( емкость), равную по размерам величине наполнителя. Так? Так вот рост эгоизма ( рост желания насладиться без экрана) создает эту пустоту. Каким образом?
                        Каббала пишет нам о некоторых искорках Его наслаждения ( 320), которые будучи в этом мире " одеваются " в различные наслаждения этого мира. И вот тело, не имея более наслаждений ( а без наслаждения ничто и никто не может существовать) начинает погоню за этими малыми искорками. Ну а Он, используя систему нечистых сил ( клипот) заставляет эгоизм рости. Поэтому когда я хочу кусок мяса, фактически, я хочу ту малую часть Его наслаждения, которая скрывается за всеми этими клетками-атомами-молекулами. Ну, а про теорию наслаждения без экрана Вы, я думаю, и так знаете. С первой ложкой супа, к примеру, начинает убиваться мое нечистое наслаждение. И вскоре, я буду желать для своего удовлетворения двойную дозу.
                        Если я хочу 100, то сразу буду хотеть 200. Если я хочу одну, то буду хотеть две и т.д. Таким образом, именно тело и желает и не может остановиться. Но когда тело ( эгоизм) станет равным бесконечности ( я буду хотеть всего Его и чтобы Он мне еще и прислуживал ( помните старуху из сказки о золотой рыбке), то прийдет понимание о невозможности насытиться от своего эгоизма. Помните: " и опративела мне жизнь ". И вот только тогда начинается рост души, которая желает обратное телу. Помните притчу о зерне. Вначале идет процесс гниения, и только затем рост. А если не сгниет - не проростет.
                        Но до тех пор человек является животным. Отрабатывает команды с верху. Это собственно еще не творение, потому как не имеет собственного желания. Поэтому-то и скрывается Тв-рец за мирами, что бы эгоизм не захотел поглатить Его свет. Поэтому-то и Адам спрятался от Него. Итак, пока человек не начнет строить экран на желание, он является просто биороботом, не способным к порождения самостоятельного желания. Он еще мертвец. И только когда человек строит экран (приму ради Него), только тогда творение начинает быть самостоятельным. Только тогда он приобретает свойства Тв-рца. Буду наслаждать Его своим наслаждением.


                        С уважением

                        Комментарий

                        • Димитрий
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 30 September 2002
                          • 1615

                          #27
                          Сообщение от belevg
                          Уважаемые знатоки.
                          Я напоминаю вам, что это тема - смысл сотворения человека.
                          И я спросил, что говорит по этому поводу Библия.
                          И предложил рассмотреть Библия, Бытие, гл1, ст.26-27 и попросил поделиться своим мнением.
                          Ответил пока только Dmitriy, спасибо, рассматриваю(слишком большой текст)
                          Да, всегда с цитированием проблемы. Если процитируешь мало - будет неясно, откуда, что следует, а много - это всегда долго читать.
                          Но по моим наблюдениям, ответы могут быть краткие только на вопросы, где не затрагиваются серьезные вещи, а там где речь идет о более возвышенных вещах, а тем более, если требуется истолкование пророческих или исторических стихов Слова, то тогда без длинности не обойдешься.

                          Комментарий

                          • belevg
                            Участник

                            • 14 January 2007
                            • 226

                            #28
                            alexb21
                            Orly
                            Цитата:
                            Не думаю. Ведь тема была о смысле сотворения человека. И похоже только в каббале есть четкий ответ. Я ошибаюсь?

                            В любом священном писании(если это оно) есть ответ на данную тему.
                            Поэтому, если Вам есть чем поделиться, то делитесь.
                            Просьба, помнить о том что - КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА.

                            Комментарий

                            • belevg
                              Участник

                              • 14 January 2007
                              • 226

                              #29
                              Dmitriy
                              Представьте, что я простой "рыбак", необученный толком , но умеющий читать, и вот мне надо объяснить тему так, что бы я ее понял.
                              В принципе, есть ответ простой и понятный, но в то же время "высокий", который уместится в несколько строчек(если поподробнее) и его можно выразить двумя словами(если кратко).
                              Мне бы хотелось сначало услышать другие ответы.
                              (напоминаю Библия, Бытие, гл.1 ст.26-27)

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #30
                                Уважаемый belevg!
                                Похоже,что Вы и сами знаете ответ на свой вопрос.

                                В первой главе Бытия повествуется о том,как Царь готовил Царство:землю со всем,что на ней произрастает;со всеми,кто ее населяет и что окружает ее в космосе- для Своего наследника,для единого человека:мужчины и женщины.
                                А в 26-27 стихах конкретно дается повеление Царевичу повелевать и владычествовать в этом Царстве.

                                Но это только внешняя сторона смысла создания человека.
                                Если исходить только из этих двух стихов-как Вы,belevg,настаиваете,то мы увидим только эту одну,внешнюю сторону.

                                Вы заметили,что во второй главе тот же самый рассказ описывается вновь,но с другой,более важной,стороны-с внутренней?
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...