И назвал Бог твердь небом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #1

    И назвал Бог твердь небом

    Цитата из Библии:
    Бытие 1
    8 И назвал Бог твердь небом


    Кто назвал небо твердью? Бог ли? Ведь известно, что небо твёрдым не является.


    И другой вопрос...

    Цитата из Библии:

    Исая 55
    10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается


    Эти слова записаны, как слова Бога в первом лице. Неужели Богу не было известно о круговороте воды?

    Цитата из Библии:
    Иеремия 14
    22 Есть ли между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? на Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это.


    Так может круговорота и в самом деле не существует в природе, поскольку "Бог творит всё это"?



    А может всё это было написано людьми, а не Богом?
  • Дмитрий Р.
    Отключен

    • 20 December 2002
    • 3623

    #2

    Цитата из Библии
    Исая 55
    10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается



    Эти слова записаны, как слова Бога в первом лице. Неужели Богу не было известно о круговороте воды?
    Вы когда-нибудь видели, чтобы капли дождя подлетая к земле тормозили и опять летели на небо? - именно этот смысл там. Почитайте контекст. Там говорится, что слова Бога, произнесенные им, исполняют их предназначение. Бог выполняет любые свои намерения.

    О круговороте воды здесь: Еккл 1:7

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Дмитрий, а небо твердью кто назвал? Тоже контекст отправите читать? И кто дождь производит? Снова почитаем контекст?

      Комментарий

      • Дмитрий Р.
        Отключен

        • 20 December 2002
        • 3623

        #4
        Вы хотите получить ответы или "поприкалываться"?

        Дождь, ветер и тепло производит система, которую произвел Бог.

        По слову "твердь" обращайтесь к Синоду православной церкви, из перевода которой вы цитируете.

        Комментарий

        • Дмитрий Р.
          Отключен

          • 20 December 2002
          • 3623

          #5
          Дмитрий, а небо твердью кто назвал? Тоже контекст отправите читать?
          Кстати неплохая мысль: Быт 1:8 говорит, что Бог твердь назвал небом. Итак слово "небо" от Бога - слово "твердь" от людей

          Комментарий

          • Anoha
            ИерUSAлиМ

            • 17 March 2006
            • 1870

            #6
            Сообщение от Odessa
            Ведь известно, что небо твёрдым не является.
            Быть может речь идёт о плотных слоях атмосферы?На скорости ощущается сопротивление воздуха...,плотность сжатого воздуха в шинах..и т.д.
            Последний раз редактировалось Anoha; 20 December 2006, 12:44 AM.
            В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


            Комментарий

            • stand4israel
              Христианин

              • 22 September 2004
              • 1703

              #7
              Вот здесь интересное объяснение:

              Твердь, твердыйФасмер:
              твёрдый

              твёрд, тверда, твёрдо, укр. твердий, блр. цвёрды, др.-русск. твьрдъ, ст.-слав. βέβαιος, болг. твърд, -а, сербохорв. , твpда ж., словен. , tŕda ж., чеш., слвц. tvrdý, польск. twardy, в.-луж. twjerdy, н.-луж. twardy. || Праслав. *tvьrdъ родственно лит. tvìrtas "твердый, прочный", лтш. "крепкий, твердый", далее сюда же твор, творить, тварь. Колебание d : t объясняют из первонач. конца основы на согласный (Мейе, Ét. 319, 321; BSL 29, 31; И. Шмидт, Vok. 2, 31; Траутман, BSW 334; М. Э. 4, 292; Педерсен, Kelt. Gr. I, 54). Сюда же др.-русск. твьрдь ж. "небосвод, небесная твердь, укрепление, темница" (Срезн. III, 942 и сл.), а также твередить "обременять непосильной ношей" (Даль, псковск., тверск.). См. твержа.

              Фасмер правильно подмечает сходство слова «твердь» с « твор, творить, тварь». Впервые слово «Твердь» мы встречаем в Библии (Бытие 1:6):

              6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

              7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

              8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

              Казалось бы всё ясно, но перевод Д. Иосифона уже другой (Перевод Ш.Р. Гирша и Фримы Гурфинкель приблизительно такой же):
              6) И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. (7) И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. (8) И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй.

              Перевод Сончино также другой:
              /6/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТ-ДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ". /7/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАН-СТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРО-СТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК. /8/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.

              Неужели «Твердь» = «Пространству»? Неужели «пространство» - «Твердое»? Как ни парадоксально, это так. Русский переводчик Торы специально придумал слово « Твердый» для обозначения «Пространства»:
              תברא דאיה / тивра диа// тъвар дыйа «Ты сотворишь (свободный) полёт».
              В самой же Торе слово, перевёдённое «Твердью, Сводом и Пространством», - רקיע / Ракиа. Это слово в современном иврите переводится как «То, что растяги-вается, распространяется вширь». Этим же словом в современных словарях обозначают «прокат».
              Но мне ведается, что слово רקיע / Ракиа очень близко к корню ריק/рек «пустота» или ריק/рик «вакуум». По современным физическим понятиям любой «твёрдый» предмет не может рассматриваться как непроницаемый для атомов, частиц. Рекорд поставили частицы нейтрино, для который проницаемо ВСЁ!!
              Если רקיע / Ракиа - это «Небо», т.е. тонкая оболочка вокруг планеты Зе-Мла {/זה מלא/Зе мла «Это наполнено» - в м.р.!!}, то по Небу или по любому «Пространству, Тверди - רקיע / Ракиа», даже самому твёрдому, можно свободно летать, что и делают атомы и частицы «Всесильные -Элогимы - Дии».
              Слово רקיע / Ракиа «Пространство, Небо, Твердь, Свод» от слова ריק/рек «пустота» или ריק/рик «вакуум» отличается одной буквой ע/ айн . Но эта буква означает «энергия». Может быть רקיע / Ракиа - это не просто «атмосфера», а атмосфера с энергетической защитой, защищающей Землю от ливня космических частиц. И этот «ливень» - это и есть те самые «ВОДы, КОТОРЫЕ НАД ПРОСТРАНСТВОМ».
              Тогда «воды, которые под пространством- СВОДОМ», это «ВОДЯНОЙ ПАР», «который летает» - שדאי/ШеДай, по другому пишется שדי/Шадай Имя Бога Всемогущего.
              Да и слово «СВОД» - это שבוא דאי /ШъВо Даи «То, что приходит и летает», а слово «ВОДА» - это בוא דאי/Во Даи «Идёт + Летает». Что же «Идёт и летает» одновременно? Да это же «ДОЖДЬ» - דע שדי/даъ Шадай «знающий Всесильного бога» или «ДАЖДЬ» - דאי שד /Даи шед «Летающий Дух»
              "Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа"
              - Рабби Маггид из Межерича -

              Комментарий

              • umka
                Другого пути нету

                • 11 October 2005
                • 11224

                #8
                Сообщение от Odessa
                Кто назвал небо твердью? Бог ли? Ведь известно, что небо твёрдым не является.

                6. §И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
                7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
                8. И назвал Бог твердь небом.



                6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.


                11. ...... в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
                12. и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.


                13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
                14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
                15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.


                Стих 22:
                впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

                Есть предполозение что как сей час есть Озоновый слой,предохроняющий живое на Земле.Так вот раньше был ещё и слой воды.И это создовало (не как у нас)своего рода парник с постояным однообразным климатом по всей планете.

                После того как климат нарушился и воды над землёй нестало то образовались облака и льды по полюсам..............ну и т.д. и т.п.



                Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  Odessa

                  Мир 1-й главы Бытия мог сильно отличаться от того, к которому привыкли мы. Впрочем, я нисколько не отрицаю образность библейского языка, - тем более, в вопросах космологии и прочих наук. Моисей записал (возможно, прямую речь Бога, а возможно, и учения еврейских раввинов) так как сумел. Скажем ему "спасибо" и на том.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Р.
                    Вы хотите получить ответы или "поприкалываться"?
                    Я хочу получить ответы, но поскольку вы поприкалывались тут, то и я решил за одно.

                    Дождь, ветер и тепло производит система, которую произвел Бог.
                    Библия говорит иначе, что "небо само собой не может подавать ливень".

                    Кстати неплохая мысль: Быт 1:8 говорит, что Бог твердь назвал небом. Итак слово "небо" от Бога - слово "твердь" от людей
                    Ну вот вы опять прикалываетесь. Снова попробуйте почитать тогда контекст.

                    anoha
                    Быть может речь идёт о плотных слоях атмосферы?На скорости ощущается сопротивление воздуха...,плотность сжатого воздуха в шинах..и т.д.
                    Похоже, что не идёт. Не летали ж они в небо, чтобы прочувствовать сопротевление, которое полюбому нельзя было бы назвать твердью, чем-то солидным.

                    stand4israel
                    Я ничего не могу сказать по поводу переводов, потому что не владею древнееврейским, но если взять во внимание "пространство", которое там предлогается, то получается, что всё пространство от земли до "воды над пространством" является небом. Мы ж не в небесах живём, в конце-то концов. Тем более, о какой воде тогда идёт речь, что "над твердью"? Ну и в Иове ещё говорится:

                    Цитата из Библии:
                    Иов 37
                    18 Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?


                    umka
                    Есть предполозение что как сей час есть Озоновый слой,предохроняющий живое на Земле.Так вот раньше был ещё и слой воды.И это создовало (не как у нас)своего рода парник с постояным однообразным климатом по всей планете.

                    После того как климат нарушился и воды над землёй нестало то образовались облака и льды по полюсам..............ну и т.д. и т.п.
                    А куда ж вода испорялась тогда? Каким образом солнце светило на землю? Через воду, что-ли?

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      Odessa

                      Мир 1-й главы Бытия мог сильно отличаться от того, к которому привыкли мы. Впрочем, я нисколько не отрицаю образность библейского языка, - тем более, в вопросах космологии и прочих наук. Моисей записал (возможно, прямую речь Бога, а возможно, и учения еврейских раввинов) так как сумел. Скажем ему "спасибо" и на том.
                      Но "твердь" употребляется не только в "мире 1-й главы Бытия". И это не образность, а именно понятие тех времён, что небо представляло собой жёсткую и солидную материю, которая открывала свои окна для слития дождя и отверзалась для видений Божиих и схождения Духов Святых.

                      Комментарий

                      • ~Chess~
                        автор проекта 5vo.ru

                        • 07 May 2004
                        • 5273

                        #12
                        Odessa

                        Верно. Небо представлялось древним как огромный свиток, растянутый от одного края горизонта до другого, либо как некий свод, через который Бог посылает на землю дождь, град и молнии. Таково было учение раввинов, и если Моисей основывал свои взгляды на нем, то проблем не возникает.

                        Если же он передавал прямую речь Бога, данную ему в откровении, значит это именно образный язык. А, собственно, чего еще мы можем ожидать от описания сотворения? Моисей же не учебник по космологии писал, а Священное Писание.
                        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #13
                          ~Chess~
                          Таково было учение раввинов, и если Моисей основывал свои взгляды на нем, то проблем не возникает.
                          Здесь возникает проблема (или просто факт) человечности Библии.
                          Если же он передавал прямую речь Бога, данную ему в откровении, значит это именно образный язык.
                          Почему вы считаете, что именно "твердь" во всём контексте сотворения является образным языком, а все остальные "суша" и "собрание вод", сутью названий, как "земля" и "моря"? Здесь явно не место образному языку.
                          А, собственно, чего еще мы можем ожидать от описания сотворения? Моисей же не учебник по космологии писал, а Священное Писание.
                          Всё упирается в то, что Моисей писал человеческое, а не божие. Ничего нет страшного если Моисей ошибался в своих представлениях о строении мира, но тогда и не стоит называть эти книги божественными и принимать любой пробел и запятую, как неоспоримую истину.

                          Комментарий

                          • ~Chess~
                            автор проекта 5vo.ru

                            • 07 May 2004
                            • 5273

                            #14
                            Сообщение от Odessa
                            ~Chess~

                            Здесь возникает проблема (или просто факт) человечности Библии.
                            Факт безусловный.

                            Сообщение от Odessa
                            Почему вы считаете, что именно "твердь" во всём контексте сотворения является образным языком, а все остальные "суша" и "собрание вод", сутью названий, как "земля" и "моря"? Здесь явно не место образному языку.
                            Буквальное толкование подобных мест Писания - это сравнительно новое изобретение. Эпоха Просвещения и рациональные методы познания приучили нас к точности в передаче цифр и фактов. Но для того времени это было совершенно не важным.

                            К примеру, мы сегодня, услышав слова "он пробыл в пустыне сорок дней", поняли бы их буквально: сорок - это сорок, а не тридцать девять и не пятьдесят два. Но в те времена они означали бы "он прошел в пустыне некое духовное испытание". Ну и так далее.

                            Сообщение от Odessa
                            Всё упирается в то, что Моисей писал человеческое, а не божие. Ничего нет страшного если Моисей ошибался в своих представлениях о строении мира, но тогда и не стоит называть эти книги божественными и принимать любой пробел и запятую, как неоспоримую истину.
                            По-моему, богодухновенно воспринимают любой пробел или запятую только увлекающиеся нумерологией или любители поискать в Писании скрытые кодовые послания.
                            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                            Комментарий

                            • Anoha
                              ИерUSAлиМ

                              • 17 March 2006
                              • 1870

                              #15
                              Сообщение от Odessa
                              Но "твердь" употребляется не только в "мире 1-й главы Бытия". И это не образность, а именно понятие тех времён, что небо представляло собой жёсткую и солидную материю, которая открывала свои окна для слития дождя и отверзалась для видений Божиих и схождения Духов Святых.
                              Допотопная земля

                              Чем отличалась Земля до Потопа от нынешней планеты? В описании сотворения Мира мы читаем:
                              "И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом" (Бытие 1:7-8).
                              Таким образом, переходя к современному языку и представлению, при создании атмосферы ("тверди") во второй день Творения значительная часть земных водных запасов находилась с внешней ее стороны. Другими словами, поверх воздушного слоя Землю окружал слой водяного пара.

                              Специалист в области физики атмосферы доктор Джозеф Диллоу (США) произвел математическую оценку того, какое количество водяного пара могло бы стабильно находиться поверх земной воздушной оболочки. Оказалось, что подобный слой должен был иметь мощность, эквивалентную двенадцатиметровому слою жидкой воды. При разрушении такой слой должен был вызвать непрекращающиеся обильные осадки на протяжении сорока суток, что, собственно и произошло впоследствии согласно библейской хронологии Потопа.
                              Для сравнения скажем, что в случае внезапного высаждения всего водяного пара, находящегося в современной атмосфере, дождь будет идти всего несколько часов, и суммарное количество осадков не превысит пяти сантиметров.


                              Защитный слой пара над допотопной земной атмосферой. Какое влияние мог оказать такой слой на земную жизнь?
                              Очевидно, подобный водный экран, свободно пропуская видимую часть солнечного света, задерживал переотраженное длинноволновое излучение, создавая, таким образом, глобальный парниковый эффект. В этом случае по всей поверхности планеты от полюса до полюса должен был наблюдаться тропический климат. И действительно, изучение ископаемых окаменевших растений и растительных отпечатков ясно свидетельствует о наличии в далеком прошлом схожей тропической растительности, как в районе экватора, так и в заполярных областях. 06 этом же свидетельствуют и изобилующие в заполярье залежи каменного угля.

                              Далее, равномерный прогрев поверхности Земли должен был исключать возможность ветров, ураганов, осадков, паводков и прочих метеорологических неприятностей. Палеонтологические данные со своей стороны подтверждают, что в древней флоре преобладали гигантские растения с очень слабо развитой корневой системой, что было бы невозможно при наличии ветров и осадков. В Библии же прямо говорится, что до Потопа:
                              "Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли" ытие 2:5-6).

                              Отсутствие метеорологической активности подтверждается также тем, что до Потопа на земле не наблюдалась радуга (Бытие 9:8-17).
                              Даже столь привычное для нас чередование времен года появилось лишь после Потопа, как следствие разрушения этого слоя:

                              "Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся"(Бытие 8:22).
                              Последний раз редактировалось Anoha; 20 December 2006, 04:10 AM.
                              В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                              Комментарий

                              Обработка...