Триединое Крещение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ma3471
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

    • 08 July 2005
    • 3936

    #1

    Триединое Крещение

    В этой теме продолжение интересной беседы Антона и Михаила зародившейся в теме http://www.evangelie.ru/forum/t28058-30.html#post761539

    Просьба злоречивых не вмешиваться.

    Предлагается поделиться своим видением Крещения. Что это, каких форм оно бывает и для чего каждая и все вместе взятые.
    50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
    (Лук.12:50)

    По Писанию мы знаем 3 формы или способов крещения
    11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
    (Матф.3:11)

    По моему разумению все эти три вида едины в крещении, которое Господь принял на Кресте.

    В дальнейшем если Господь благословит я изложу не спеша своё видение.

    И попрошу ещё раз злоречивых не постить здесь.

    Михаил
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #2
    Сообщение от ma3471
    По Писанию мы знаем 3 формы или способов крещения
    11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
    (Матф.3:11)
    Насколько я знаю, крещение в покаяние, которое практиковал Иоанн Баптис...ой, Креститель, Церковью не практиковалось и не практикуется.

    Иоанново крещение было во имя грядущего Мессии. Церковь же совершает крещение во имя пришедшего Мессии, т.е. во имя Бога Отца, Сына и Святого Духа.

    Далее, я возьмусь утверждать, что крещение Духом Святым и крещение огнем - это два крещения, причем один человек не может быть крещенным обоими крещениями, поскольку первое предназначается праведникам, а второе - нечестивым.


    Сообщение от ma3471
    По моему разумению все эти три вида едины в крещении, которое Господь принял на Кресте.
    Исходя из вышесказанного не могу согласиться с данным утверждением.

    Предлагаю начать аргументацию с крещения огнем и Духом Святым.

    С Богом!

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      на мой взгляд крещение Духом Святым и огнём, это принципиально два разных взаимоисключающих крещения и если первое к жизни, то второе к смерти

      11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
      12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
      (Матф.3:11,12)

      Т.е. Духом Святым для пшеницы, а огнём для соломы...

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #4
        Сообщение от Frelst
        Далее, я возьмусь утверждать, что крещение Духом Святым и крещение огнем - это два крещения, причем один человек не может быть крещенным обоими крещениями, поскольку первое предназначается праведникам, а второе - нечестивым.
        Почему вы (не один в данной теме) разделяете на два крещения крещение Святым Духом? Вы можете привести доказательства, кроме слов Иисуса, на основании Писания?
        Сообщение от Georgy
        11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
        12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
        (Матф.3:11,12)

        Т.е. Духом Святым для пшеницы, а огнём для соломы...
        А я не могу здесь увидеть подтверждения деления на два разных крещения. У меня с абстракцией туго.
        ЗЫ У Ледяева, между прочим, есть еще крещение в облачный столп или крещение в Моисея.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          По Писанию мы знаем 3 формы или способов крещения
          11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; (Матф.3:11)
          Крещение (имхо) - это акт символизирующий начало работы христианина над очищением своей души от греха. Покаяние очищает душу от осознанных грехов прошлого. Водное крещение символизирует очищение тела от совершенных греховных поступков. Крещение Духом Святым наполняет душу любовью Христовой и тем самым подтверждает истинность веры. Огнем же Господь выжигает неосознанные остатки греха в душе.

          Комментарий

          • Frelst
            Ветеран

            • 20 May 2005
            • 3139

            #6
            Сообщение от svetham
            Почему вы (не один в данной теме)?
            Я ж не запрещаю вам участвовать. Пожалуйста, присоединяйтесь.


            Сообщение от svetham
            А я не могу здесь увидеть подтверждения деления на два разных крещения. У меня с абстракцией туго.
            Если мне что-то не нравится в соседе, значит что-то не так с соседом.

            Комментарий

            • svetham
              оливковый

              • 15 February 2006
              • 8566

              #7
              Сообщение от Frelst
              Я ж не запрещаю вам участвовать. Пожалуйста, присоединяйтесь.



              Если мне что-то не нравится в соседе, значит что-то не так с соседом.
              Вы по существу что-то можете сказать?

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #8
                Сообщение от Лука
                Крещение (имхо) - это акт символизирующий начало работы христианина над очищением своей души от греха. Покаяние очищает душу от осознанных грехов прошлого. Водное крещение символизирует очищение тела от совершенных греховных поступков. Крещение Духом Святым наполняет душу любовью Христовой и тем самым подтверждает истинность веры. Огнем же Господь выжигает неосознанные остатки греха в душе.
                Лука, плиз, раскройте вашу мысль о крещении уверовавшего огнём поподробнее.
                Как понимать, "неосознанные остатки греха" выжигаются одномоментно, или же поджариваются всю нашу жизнь?
                И хорошо бы было обосновать хоть как-то Писанием...

                Комментарий

                • Kipic
                  Завсегдатай

                  • 19 March 2006
                  • 659

                  #9
                  Дух Святой и огонь не могут ли быть одним и тем же?

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #10
                    Сообщение от Kipic
                    Дух Святой и огонь не могут ли быть одним и тем же?
                    Могут.
                    Но заметьте, как в данном случае указывается не только на два вида крещений, но и два объекта для крещений - Духом Святым И огнём, пшеница И солома...

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от Georgy
                      Лука, плиз, раскройте вашу мысль о крещении уверовавшего огнём поподробнее. ...И хорошо бы было обосновать хоть как-то Писанием...
                      Конечно же речь идет не о физическом огне, а об огне духовном выжигающем в душе всякую скверну. Рассмотрим несколько примеров. Первый: "Иуд.1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример". Пример выжигания греха. Второй пример: "Матф.17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду". Если понимать данный эпизод не по букве, а по духу, то сын просящего страдает от греха и хочет избавиться от беса в своей душе. А душа его хочет очищения огнем и водой т.е. крещения. Другой пример: "Лук.12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!". Как видим, Христос пришел для очищения земли от скверны, но сожалеет о том, что это произойдет не в первое Его пришествие, а во время Суда. Еще пример: "Иоан.15:6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают." Чему же нет места во Христе? Греху. Потому и бросают его в огонь. И, наконец, о сути крещения: "1Кор.3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть." Какое дело выстоит, то чисто, какое не выстоит, то нечисто. По сему крещение огнем - это (имхо) очищение души от остатков нераскаянного греха.
                      Еще раз подчеркиваю, что речь идет об огне духовном, исходящем от Бога, а не от человека.

                      Комментарий

                      • Мишк
                        Отключен

                        • 10 April 2005
                        • 812

                        #12
                        Я думаю, что Духом и огнем - это про одно. Речь об "огненных искушениях" , особенно сильных после крещения Духом, чтобы испытать и закалить. Кто не знает, можно объяснить с других позиций: чем человек сильнее , тем больше ему попущено искушений, а , крестившись Духом, становишься гораздо сильнее.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Конечно же речь идет не о физическом огне, а об огне духовном выжигающем в душе всякую скверну. Рассмотрим несколько примеров. Первый: "Иуд.1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример". Пример выжигания греха. Второй пример: "Матф.17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду". Если понимать данный эпизод не по букве, а по духу, то сын просящего страдает от греха и хочет избавиться от беса в своей душе. А душа его хочет очищения огнем и водой т.е. крещения.
                          На мой взгляд, данный пример никак не соотносится с крещением, ибо как бы получается, что бесы по доброте душевной подсказывают одержимому что надо делать, а именно, броситься в огонь и очиститься, а после и в воду для крещения...
                          Заметьте, что одержимый бросается в огонь и воду от того, что беснуется(!) и потому страдает...
                          А если б одержимый беснуясь бросался с высокой горы вниз..., чтоб в свободном полёте с "духовной" точки зрения отрешиться от всего земного, чтоб о "горнем" помышлять?
                          Сообщение от Лука
                          Другой пример: "Лук.12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!". Как видим, Христос пришел для очищения земли от скверны, но сожалеет о том, что это произойдет не в первое Его пришествие, а во время Суда..
                          Правильно, во время суда, потому и данный отрывок, имхо, не имеет ничего общего с крещением уверовавших.
                          Сообщение от Лука
                          Еще пример: "Иоан.15:6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают." Чему же нет места во Христе? Греху. Потому и бросают его в огонь.
                          Лука, всё это хорошо, ибо это слова Писания, но какое они имеют отношение к крещению?
                          Вообще, Ин.15:6 достойно отдельной темы.
                          Сообщение от Лука
                          И, наконец, о сути крещения: "1Кор.3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть." Какое дело выстоит, то чисто, какое не выстоит, то нечисто. По сему крещение огнем - это (имхо) очищение души от остатков нераскаянного греха.
                          Брат, но опять же причём здесь крещение огнём и дела, которые совершают верующие на протяжении всей своей жизни?
                          Разве крещение это не начальный акт на пути христианском?
                          Вот слова Христа, указывающие на необходимое и достаточное условие входа в царство Божие применительно к крещению

                          Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Georgy

                            На мой взгляд, данный пример никак не соотносится с крещением, ибо как бы получается, что бесы по доброте душевной подсказывают одержимому что надо делать, а именно, броситься в огонь и очиститься, а после и в воду для крещения...
                            Как это ни парадоксально, но частично Вы правы - именно бесы, но не по доброте душевной, а по роли предопределенной им Господом, стимулируют в человеке поиск спасения от греха. И именно поэтому беснующийся ищет этого спасения в огне и воде т.е. в крещении.

                            Заметьте, что одержимый бросается в огонь и воду от того, что беснуется(!) и потому страдает...
                            Вы мыслите как ходатай, а не как страдающий. Беснующийся страдает от бесов и потому бросается в огонь и в воду, чего ходатай не понимает.

                            А если б одержимый беснуясь бросался с высокой горы вниз..., чтоб в свободном полёте с "духовной" точки зрения отрешиться от всего земного
                            Это было бы противодуховным актом. Ибо страждущий жаждет вознестись, а не пасть.

                            Лука, всё это хорошо, ибо это слова Писания, но какое они имеют отношение к крещению?
                            "Матф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит!", "Матф.9:29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам."

                            Разве крещение это не начальный акт на пути христианском?
                            Верно - начальный. Но как часто мы, согрешив, вынуждены начинать путь заново?

                            Вот слова Христа, указывающие на необходимое и достаточное условие входа в царство Божие применительно к крещению Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                            Верно. Вот только рождение от воды и духа подчас растягивается на всю жизнь.

                            P.S. И не смущайтесь, что я обращаюсь на "Вы". Это временно. Вы мне очень близки по душе и по духу.

                            Комментарий

                            • Kipic
                              Завсегдатай

                              • 19 March 2006
                              • 659

                              #15
                              огонь - Дух Святой, Дух пророческий, любовь, вера... etc

                              огонь - боль, испытание, наказание, опыт, мученичество ... etc

                              Это то, что идёт иногда рука об руку, иногда одно за другим, они близки.


                              Комментарий

                              Обработка...