Молитвы за усопших

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #31
    Несколько лет назад, будучи на севере Сибири, я в компании приятелей попал в полуразрушенный монастырь, где нас встретила пожилая монахиня.

    А жизнь там в городке... ужас для городского-европейского жителя. Разруха, нищета, летом комары, мошкА - а зимой... а зима вообще девять месяцев в году.
    Посетителей-туристов там немного (где-то один на 100 км.), и как же она была рада возможности рассказать кому-то об обители, о Христе, о том, что и где было тут и как было хорошо, пока все не разрушили. И как они будут восстанавливать, и как опять будет хорошо, даже лучше. И как снова в этих стенах будет прославляться Христос! Как будто она еще пятьдесят лет собиралась жить (такими уж "темпами" там все восстанавливается)

    А мы сразу ей не сказали, что у нас только полчаса до самолета... пришлось ее прервать почти на полуслове.. ничего толком не послушать, ни посмотреть не успели - так и уехали-улетели за 5000 или больше километров.

    Вряд ли я когда-нибудь еще попаду туда.
    Сейчас вспомнил, и помолился бы за нее - но ведь она уже тогда пожилая была.
    А так какой смысл - вдруг уже безполезно?

    Откр. 14
    13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Юдомир
      Православный ( РПЦ МП )

      • 10 July 2006
      • 183

      #32
      Сообщение от GATE
      Православная традиция основана не на Писании, а на языческих преданиях, что по сути одно и тоже с высасыванием из пальца.
      Пожалуйста, докажите. Только не окольным теоретизированием, а прямым сводным цитированием: слева столбец из творений святых отец, справа- прямая цитата из языческого источника. В противном случае имеет место публичная клевета и ничего более. Я-то наоборот могу показать, что молитва за усопших противоречит целому ряду "мэйнстримовых" языческих воззрений, но сначала хотелось бы увидеть Вашу аргументацию. Взялись обвинять? Будьте любезны ответить за свои слова.
      Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

      Комментарий

      • Oleg Ku
        протестант

        • 06 April 2005
        • 1083

        #33
        Сообщение от Юдомир
        49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
        50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.(Лук.8:49,50)
        Т.е., уже умершая дочь могла сподобиться спасения по вере Иаира. Вот и мы не боимся, а молим Господа за наших усопших родных.
        Фэ! Если к исследованию Писания подходить таким образом, то можно с уверенностью доказать не только спасение через бесчисленное повторение обрядов, но и реинкарнацию с колесом Самсары. Не надо умствовать, прошу вас.
        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

        Комментарий

        • Юдомир
          Православный ( РПЦ МП )

          • 10 July 2006
          • 183

          #34
          Сообщение от Oleg Ku
          Фэ! Если к исследованию Писания подходить таким образом, то можно с уверенностью доказать не только спасение через бесчисленное повторение обрядов,
          Пожалуйста, докажите, что Православие учит спасению через "бесчисленное повторение обрядов". Спасибо. Ничего, кроме прямой ссылки на официальный вероучительный документ я не приму.

          Сообщение от Oleg Ku
          но и реинкарнацию с колесом Самсары. Не надо умствовать, прошу вас.
          При чём тут "Самсара" и при чём здесь "умствование"? Никак! Только и только Sola Scriptura. Сказали: "умерла" , неверующие сказали "не утруждай", а Христос Иаиру сказал "не бойся" и "веруй". Вот и мы не боимся, а веруем и не перестаём просить, а именно перестать просить призвали маловеры.

          PS: кстати, правильно "сансара". Через "н", со строчной буквы и в кавычках. Мы же не индуисты, чтобы её с прописной буквы и без кавычек писать...
          Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

          Комментарий

          • Oleg Ku
            протестант

            • 06 April 2005
            • 1083

            #35
            Сообщение от Nadja
            А разве сразу после смерти душа ожидает Великий Суд где-то в нейтральном месте? Душа попадает либо в рай либо в ад и там ждет Великого Суда. Взять ту же притчу о Лазаре.
            Иисус рассказал реальную историю, или это была аллегория?
            Если реальная история, то как понимать слова: "24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем"?
            То есть, несмотря на великую пропасть, Лазарь мог пройти к богачу и сунуть ему в рот мокрый палец?

            Некоторые христианские конфессии считают, что притча о богаче и Лазаре - аллегория, как и многие притчи, рассказываемые Христом.
            "вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют."
            Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

            Комментарий

            • Юдомир
              Православный ( РПЦ МП )

              • 10 July 2006
              • 183

              #36
              Сообщение от Oleg Ku
              Иисус рассказал реальную историю, или это была аллегория?
              Если реальная история, то как понимать слова: "24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем"?
              То есть, несмотря на великую пропасть, Лазарь мог пройти к богачу и сунуть ему в рот мокрый палец?

              Некоторые христианские конфессии считают, что притча о богаче и Лазаре - аллегория, как и многие притчи, рассказываемые Христом.
              "вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют."
              Вот только не надо примтивизировать православную аргументацию! Да, далее ясно сказано, что действительно Авраам не может перейти к грешнику, но всё дело в том, что этот диалог и не происходит на небесах. Лоно Авраамово не равно "рай". До пришествия Христа на небесах из тварей утверждены только ангелы. Христос первым из умерших вошёл в храм Небесного Иерусалима. До Него этого никто сделать не мог: на то Он и Мессия. До пришествия же Христа все: и праведные и грешные сходили в преисподнюю, а преисподняя в свою очередь была поделена на две части: "лоно Авраамово" - т.е. сообщество праведников, не подвергавшихся мучениям того, что аллегорически названо "адским пламенем", и, собственно, ад, где был "скрежет зубов". Соответственно, после смерти Христос сошёл в ад, чтобы освободить томившееся там "лоно Авраама", видимым свидетельством чего стало воскресение праведных после Распятия. Вот именно до вмешательства Христа, действительно, никто не мог перейти в "лоно Авраамово". Но после вмешательства Христа в горнем Иерусалиме ворота для человеческой природы открылись. А посему, как раз после Христа человек и может взойти на небо.

              Именно поэтому ветхозаветное поминовение столь безрадостно: это только и только плач об утрате и разлуке. Но только ли? Уже Илия и Елисей молятся об умерших отроках и Господь по их молитве воскрешает отроков: то есть избавляет их души от власти преисподней и возвращает эти души в тела. Т.к. один человек не может умереть дважды ( иначе как раз и имеем реинкарнацию ), то эти отроки жили на земле вплоть до пришествия Христа и только после того, как Христос воцарился в небесное славе, получили возможность вознестись на небеса и утвердиться там. Поэтому смысл нашей аргументации как раз в неправомочности аппелирования протестантов к примеру с лоном Авраамовым, потому что это, во-первых, не про ад и рай, а во-вторых описывает состояние как раз до пришествия Христа. После же пришествия Христа ситуация поменялась: путь на небо людям открылся.
              Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

              Комментарий

              • aleck
                Ветеран

                • 09 October 2003
                • 4147

                #37
                Oleg Ku, хорошо бы Бога бояться. Т.к. Он сказал в строгости: ты над обрядами смеялся... тот кто боится Бога - не смеется над обрядами других.

                На счет притчи о Лазаре. Знаю наперед, что для тебя, как впрочем и для остальных протестантов, этот вопрос решенный, отеты известны. но всеже хотелось бы чтобы хоть немного задумался над своим же вопросом (а не зациклился). Так вот, Лазарь не может перейти на другую половину, как и находящийся на другой половине преисподни не может перейти к Лазарю. Это факт и аминь. Т.е. они самостоятельно не могут путешествовать куда захотят.
                Но есть маленькое НО. Богу все возможно, в том числе и перекинуть одного к другому, если к примеру простит грехи "богатому". Или ты считаешь за невозможное Богу миловать грешников?
                Все. С Богом. Александр.

                Комментарий

                • Oleg Ku
                  протестант

                  • 06 April 2005
                  • 1083

                  #38
                  Сообщение от aleck
                  Oleg Ku, хорошо бы Бога бояться. Т.к. Он сказал в строгости: ты над обрядами смеялся... тот кто боится Бога - не смеется над обрядами других.
                  Видишь ли...
                  Как бы мне вам, православным, объяснить, что нет обрядов...
                  Ну вообще нет обрядов, нет в них смысла никакого. Обрядовость ну никак не влияет на спасение ни в лучшую, ни в худшую сторону. То есть нет смысла делать то, что не отражается на спасении, понимаешь мою мысль?

                  На счет притчи о Лазаре. Знаю наперед, что для тебя, как впрочем и для остальных протестантов, этот вопрос решенный, отеты известны. но всеже хотелось бы чтобы хоть немного задумался над своим же вопросом (а не зациклился).
                  Спасибо, я постоянно думаю над теми постулатами, которые декларирует та или иная конфессия, это правда. Я постоянно сомневаюсь в постулатах своей конфессии, потому что уверен, что ни одна конфессия, ни одна церковь на земле, ни одна земная организация не может нести абсолютную истину. Правда, есть несколько базовых, в которых я убежден и пока не могу их пошатнуть в своем сознании.

                  Так вот, Лазарь не может перейти на другую половину, как и находящийся на другой половине преисподни не может перейти к Лазарю. Это факт и аминь. Т.е. они самостоятельно не могут путешествовать куда захотят.
                  Но есть маленькое НО. Богу все возможно, в том числе и перекинуть одного к другому, если к примеру простит грехи "богатому". Или ты считаешь за невозможное Богу миловать грешников?
                  Я просто убежден, что наша земная жизнь дается нам для принятия решения. Это решение - быть с Богом или отвернуться от Него - зреет в нас на протяжении всей жизни. По окончании земной жизни наше решение становится окончательным и Богу на суде остается всего лишь озвучить наше решение.
                  Возможность после смерти поменять вердикт мне кажется невероятной. Тогда незачем все. Понимаешь ли ты мою мысль?
                  Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                  Комментарий

                  • Oleg Ku
                    протестант

                    • 06 April 2005
                    • 1083

                    #39
                    Сообщение от Юдомир
                    Именно поэтому ветхозаветное поминовение столь безрадостно: это только и только плач об утрате и разлуке. Но только ли? Уже Илия и Елисей молятся об умерших отроках и Господь по их молитве воскрешает отроков: то есть избавляет их души от власти преисподней и возвращает эти души в тела.
                    В эти же тела, в старые, заметь. То есть не в обновленные тела для Царствия Небесного, а в эти же тела, в тела для земной жизни.

                    Т.к. один человек не может умереть дважды ( иначе как раз и имеем реинкарнацию ), то эти отроки жили на земле вплоть до пришествия Христа и только после того, как Христос воцарился в небесное славе, получили возможность вознестись на небеса и утвердиться там.
                    Где написано, что они жили до Христа?
                    И понимаешь ли ты принцип реинкарнации? Принцип реинкарнации и колеса Самсары (можно через "н", можно через "м", как Брахмапутра и Браммапутра) состоит в том, что души людей и других существ получают другие тела, а не старые. Эти же отроки получили свои старые земные тела.
                    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #40
                      Oleg Ku
                      Как бы мне вам, православным, объяснить, что нет обрядов...
                      Ну вообще нет обрядов, нет в них смысла никакого. Обрядовость ну никак не влияет на спасение ни в лучшую, ни в худшую сторону. То есть нет смысла делать то, что не отражается на спасении, понимаешь мою мысль?
                      Т.е. желаешь сказать, что у твоей конфессии нет никаких обрядов? Наверняка не правда, просто подразумевашь иное название, а суть таже.
                      Хочешь сказать что ты сам по жизни делаешь лишь то, что приближает тебя к ЦН?
                      Спасибо, я постоянно думаю над теми постулатами, которые декларирует та или иная конфессия, это правда. Я постоянно сомневаюсь в постулатах своей конфессии, потому что уверен, что ни одна конфессия, ни одна церковь на земле, ни одна земная организация не может нести абсолютную истину. Правда, есть несколько базовых, в которых я убежден и пока не могу их пошатнуть в своем сознании.
                      А я когда обнаруживаю базовые аксиомы, то не расшатываю их, а наоборот, стараюсь устроить в себе поосновательней.
                      Я просто убежден, что наша земная жизнь дается нам для принятия решения. Это решение - быть с Богом или отвернуться от Него - зреет в нас на протяжении всей жизни. По окончании земной жизни наше решение становится окончательным и Богу на суде остается всего лишь озвучить наше решение.
                      То что или с Богом или против Него - это мне понятно, и истина. Но вот то, что НАШЕ решение озвучиваю - огромное твое заблуждение. Так что выходит по твоему - Бог не у дел чтоли?
                      Мне видится, что именно Его решение озвучивается на Суде.
                      Возможность после смерти поменять вердикт мне кажется невероятной. Тогда незачем все. Понимаешь ли ты мою мысль?
                      Мысль -то понял. Но вот то что "Тогда незачем все" - не совсем согласен. Вердикт не изменяется и это точно! но когда? Когда пройдет Суд после последней трубы.
                      Так зачем все это? За тем, что Господь Бог созидает Самого Себя в ЛЮБВИ. Вот зачем все.
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • Oleg Ku
                        протестант

                        • 06 April 2005
                        • 1083

                        #41
                        Сообщение от Юдомир
                        Пожалуйста, докажите, что Православие учит спасению через "бесчисленное повторение обрядов". Спасибо. Ничего, кроме прямой ссылки на официальный вероучительный документ я не приму.
                        Например многократное ежедневное повторение Иисусовой молитвы "Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешного" полностью соответствует многократному ежедневному повторению махамантры "Харе Кришна".

                        Прости, трудно мне разобраться в православной документации и найти ссылку на конкретный документ, но вот тебе такая ссылка. Не пойдет?

                        === http://www.4udel.nne.ru/prayers/prayer_02.php ===
                        ПРАВИЛЬЦЕ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН

                        Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, т.е. «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды) и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
                        После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что и продолжать до самой ночи.
                        Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать, на ночь всякий христианин должен повторять утреннее правило и после онаго и с крестным знамением пусть засыпает. При этом св. Старец говорил, указывая на опыт св. отец, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительнаго якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая - как слово Самого Господа и молитва, поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
                        ===

                        И еще о многократном повторении:

                        === http://moepravoslavie.narod.ru/molitvoslov/diveevo.html

                        Келейное правило, заповеданное преподобным
                        Серафимом Саровским инокиням Дивеевского монастыря.
                        Найдя правило Саровских иноков, которого со всею строгостию держались в общинке матери Александры, непосильным, трудным, преподобный Серафим дал сестрам "мельничной" Дивеевской обители повседневное правило, поданное ему Богородицею.
                        Встав с постели, утром прочитать (по келлиям) его (преподобного Серафима) правильце:

                        Достойно есть...
                        Отче наш... (трижды)
                        Богородице Дево, радуйся... (трижды)
                        Символ веры

                        Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (два раза с поясными поклонами)
                        Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. (один раз с поясным поклоном)
                        Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй мя грешную. (два раза с поясными поклонами)
                        Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных. (один раз с поясным поклоном)

                        В заключение этого правильца, стоя на коленях:
                        Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных. (12 раз с поясными поклонами)
                        Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас, грешных. (12 раз с поясными поклонами)
                        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                        Комментарий

                        • aleck
                          Ветеран

                          • 09 October 2003
                          • 4147

                          #42
                          Oleg Ku
                          ПРАВИЛЬЦЕ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН.....
                          Ну а сам то ты непротив того, что Христос по утрам молитвы творил?
                          Думаю что непротив. просто очень хочется найти соринку...
                          Лично я вот понимаю того старца так - люди очень прочно забили в голову себе мирское (бизнес работу науку и ....) что по его рецепту можно произвести перезапись ОС в головах. Не думаю, что это единственный из рецептов, есть и другие, как и есть разные Евангелия от разных учеников Божиих.
                          А то что рецепты схожи у разных религий, - говорит лишь о единстве Вселенной.

                          Да и у протестантов читают и не раз Отче наш. Не так ли?
                          Все. С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • Oleg Ku
                            протестант

                            • 06 April 2005
                            • 1083

                            #43
                            Сообщение от aleck
                            Oleg KuНу а сам то ты непротив того, что Христос по утрам молитвы творил?
                            Думаю что непротив. просто очень хочется найти соринку...
                            Лично я вот понимаю того старца так - люди очень прочно забили в голову себе мирское (бизнес работу науку и ....) что по его рецепту можно произвести перезапись ОС в головах.
                            Это ложь. Многократное повторение одной и той же молитвы зомбирует человека.

                            Не думаю, что это единственный из рецептов, есть и другие, как и есть разные Евангелия от разных учеников Божиих. А то что рецепты схожи у разных религий, - говорит лишь о единстве Вселенной.
                            Это говорит лишь о том, что сатана - князь мира сего, что он пытается произвести зомбирование людей многократным конвейерным действием. И,увы, небезуспешно...

                            Да и у протестантов читают и не раз Отче наш. Не так ли?
                            Категорически нет. "Отче наш" читают, но не несколько раз. В нашей конфессии подозрительно относятся даже к повторению куплетов в песнях. Любое механическое повторение одного и того же действия ведет к механическим мыслям и поступкам.

                            7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
                            8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
                            Мф. 6:7,8
                            Последний раз редактировалось Oleg Ku; 30 July 2006, 03:18 PM.
                            Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                            Комментарий

                            • Юдомир
                              Православный ( РПЦ МП )

                              • 10 July 2006
                              • 183

                              #44
                              Сообщение от Oleg Ku
                              Например многократное ежедневное повторение Иисусовой молитвы "Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешного" полностью соответствует многократному ежедневному повторению махамантры "Харе Кришна".
                              И у Вас есть учёная степень востоковеда, чтобы авторитетно утверждать ex cathedra ex sese про "полностью соответствует"? Вот потому-то протестанты и теряют лицо: потому что не умеют вежливо спрашивать, прежде, чем судить, что означает тот или иной обычай в Православной Церкви.

                              Сообщение от Oleg Ku
                              Прости, трудно мне разобраться в православной документации и найти ссылку на конкретный документ, но вот тебе такая ссылка.
                              Уважаемый Олег! К сожалению, не могу назвать Вас своим другом ввиду Вашей крайней невоспитанности, поэтому решительно отказываюсь общаться с Вами на "ты".

                              Сообщение от Oleg Ku
                              Не пойдет?
                              Нет. Видите ли, молитвенное правило в Православии не является "обязаловкой": степень "тяжести" правила определяет духовник и как раз духовник смягчает правило, когда видит, что духовное чадо повторяет одну и ту же молитву, вместо того, чтобы повторять те же слова каждый раз с разным смыслом. Наличие одинаковых слов ещё не говорит о повторении одной и той же молитвы.

                              Сообщение от Oleg Ku
                              === http://www.4udel.nne.ru/prayers/prayer_02.php ===
                              ПРАВИЛЬЦЕ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН
                              Дивеево никогда не было и не будет "нормой благочестия". Если угодно, они- лишь "одна из партий", претендующих на тотальный контроль, в том числе, и над мирянами. Об отношении к происходящему вокруг Дивеева рекомендую справиться здесь: http://www.cdrm.ru/ . Если коротко: исходящие оттуда молитвословы нельзя принимать как обязательное руководство к действию.

                              Сообщение от Oleg Ku
                              Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, т.е. «Отче наш» (трижды),
                              Один раз произнося молитву мы славим Бога Отца, начальника всего, другой раз Бога Сына, предвечно рождающегося от Отца, третий раз- Бога Духа Святаго, Кем прощаются грехи. Слова те же, а смысл каждый раз разный. Следовательно, это одна большая молитва трижды одинаковыми словами, но трижды разным смыслом. Вот когда одинаковым становится не слово письменное ( lexis ), а слово умное ( logos ) , вот тогда и следует смягчение молитвенного правила. Ведь и в греческом оригинале употреблено polylogia, а не polylexia. Вы же судите нас не по духу, а по букве.

                              Сообщение от Oleg Ku
                              потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды)
                              Один раз при чтении этой молитвы прославляется Бог Отец, от Которого был благовествующий Марии Ангел и к которому Христос по человечеству обращался "Отче!", один раз Дух Святый, Им же зачат Господь наш Иисус Христос по человеческому естеству, и один раз Господь наш Иисус Христос, по человечеству зачатый Духом Святым, принятый Марией и воплотившийся от Девы.

                              Сообщение от Oleg Ku
                              Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.
                              Суть молитвы "умной" не в многократном воспроизведении текста "Господи, помилуй" а в единократном произношении молитвы "Господи, помилуй" вплоть до своей кончины. Здесь делается послабление: "хотя бы до обеда".

                              Сообщение от Oleg Ku
                              После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что и продолжать до самой ночи.
                              Одна молитва до самой ночи. В чём проблема?

                              Так же и с прочими молитвами: те, которые в полилексии повторяются 12 раз- это во славу Господню, явленную в одном из апостолов или в одном из ангелом или в одном из патриархов ветхозаветных.
                              Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

                              Комментарий

                              • Юдомир
                                Православный ( РПЦ МП )

                                • 10 July 2006
                                • 183

                                #45
                                Сообщение от Oleg Ku
                                В эти же тела, в старые, заметь. То есть не в обновленные тела для Царствия Небесного, а в эти же тела, в тела для земной жизни.
                                Все мы воскреснем ровно в тех же телах, в каких мы сейчас живём. В этом основа православной Благой Вести: в том, что и тело наше наследует жизнь и воскресение. Воскресение у святых отец- это не уничтожение ветхого тела, а его восстановление. Преображение в духе- это не истончение тела до его неосязаемости, и не превращение тела в иноприродное нам- это освящение тела, при котором оно не теряет ни своей явности, ни своей неосязаемости, ни своей зримости. О том, что воскресение наследуют именно эти тела, а не какие другие, чётко сказано в 37 главе книги пророка Иезекииля. Тело не растворится и осязаемости своей не утратит точно так же, как осязали Христа апостолы по Его воскресении и как Он, Христос, ел с ними ( а дух плоти и костей не имеет ). Да. В небесную славу войдут плоть и кости - весь человек, включая его тело, а не какая-то одна часть человека. Потому как Бог, сотворивший землю из ничего, спасая всего человека, может спасти и его материальное тело, явив этим и свою всеблагость ( способность простить даже низшую часть в человеке ) и всемогущество ( способность подъять на небо даже то, что имеет вес, форму и измерение, а не только лишь нечто "духовно-истонченное", таких характеристик не имеющее.

                                И не вижу тут ничего противоестественного: отроки воскресли так же, как воскресли праведники по смерти Христа, как воскрес Лазарь и как воскрес Сам Христос: Христос по воскресении имел тело не истончённое, а с плотью, костями, способностью есть и говорить.

                                Сообщение от Oleg Ku
                                Где написано, что они жили до Христа?
                                А где написано, что умерли? Дважды человек умереть не может, потому как человекам положено однажды умереть, а потом суд ( послание к Евреям, девятая глава ). Всему и всем одно- одна участь ( Еккл. 9:2-3, Еккл 2:14 ).

                                Сообщение от Oleg Ku
                                И понимаешь ли ты принцип реинкарнации? Принцип реинкарнации и колеса Самсары (можно через "н", можно через "м", как Брахмапутра и Браммапутра) состоит в том, что души людей и других существ получают другие тела, а не старые.
                                Реинкарнация- это условное название нескольких учений. Среди реинкарнистов был и Зенон, который учил, что одна и та же душа воплощается в одном и том же теле много раз заново, заново проживая жизнь от рождения, пока не исправится. Этот вариант реинкарнации в начале второго века безжалостно критиковал Татиан Сириец: "Нечего также слушать и Зенона, который учит, что чрез сожжение те же люди опять воскреснут на такие же подвиги" "Речь против Эллинов", слово третье.

                                Но само испытание множественной смерти противоречит священному Писанию, где сказано чётко: что человекам положено умереть лишь однажды.

                                Кроме того, в Писании сказано, что "смертью второй" будет воскресение осуждения: т.е. "вторая смерть" возможна лишь после Страшного Суда ( см. Иоан 5:29 , Откровение 20:6 , Откровение 20:14 , Откровение 21:18 ). Но Отроки уже получили участие в воскресении Первом. Следовательно, смерть вторая не может иметь над ними никакой власти.

                                Сообщение от Oleg Ku
                                Эти же отроки получили свои старые земные тела.
                                Сравним:

                                Сообщение от Oleg Ku
                                В эти же тела, в старые, заметь. То есть не в обновленные тела для Царствия Небесного, а в эти же тела, в тела для земной жизни.
                                и

                                Сообщение от Oleg Ku
                                Принцип реинкарнации и колеса Самсары <...> состоит в том, что души людей и других существ получают другие тела, а не старые.
                                Что и требовалось доказать.
                                Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

                                Комментарий

                                Обработка...