Вышний Иерусалим - это вечная нетленная обитель Верховной Личности, Парамапада, цель всех йогов и мистиков. И находится она в серце каждого человека. Некоторые думают, что могут обрести Бога, отправившись в Иерусалим или в Мекку, или дождавшись своей смерти. Но вам достаточно совершить трансцендентное путешествие вглубь своего сердца - тогда вы достигните этой благословенной хридайя-парамапады, Иерусалима...
Вышний Иерусалим
Свернуть
X
-
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray: -
Сообщение от Павел шИли признание этих образов как-то противоречит Вашим убеждениям ?
Апостолы часто толковали места Ветхого Завета вне контекста, вкладывая новое содержание - так открывал им Дух Святой.
А начинать толковать аллегории - можно много смыслов найти - и все будут правильными.Комментарий
-
Так или иначе божественное в человеке возвращается после смерти к Богу (Ек. 12:7); но если человек сумел понять своего Создателя и реализовал себя как духовная личность, то он и возвращается как личность, приумножившая дух и помнящая свою земную жизнь...
А если не реализовал, то дух все равно возвращается к Богу, который дал его, но душа в этом случае обречена на разлуку с Богом...
Вышний Иерусалим не может быть Церковью хотя бы потому, что он мать не только христианам. Почитайте Ветхий Завет и убедитесь, как много детей Божиих еще до Христа сумели найти дорогу в город Бога живого... (Евр.12:22)
Неисповедимы пути Господни; хвала и слава премудрости и милости Его.Комментарий
-
Вышний Иерусалим, - Небесная родина для всякой человеческой души, потому что ее стержень, - Дух Божий. Но далеко не всякий человек ощущает присутствие частички Бога в себе; еще реже, ощутив, человек начинает искать путь к Богу, присутствие Которого наполняет вышний, т.е. небесный, Иерусалим...
..........
А ВЫ на чём основывали то, что сейчас написали ?Комментарий
-
Комментарий
-
-
"...но они стремились к лучшему, то есть, небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город".
Кто, - "они"? - Праведники от Авеля до наших дней.(К евр.11:4).
Какой "город" ? Небесный Иерусалим,"...которого художник и строитель Бог".
Это очень волнующая, но вместе с тем и ясная тема (если не мудрствовать сверх меры)...Комментарий
-
Павел, все то, о чем я писал, можно основать хотя бы на "Послании к евреям", 11 гл., особенно 6-16 стихи.
"...но они стремились к лучшему, то есть, небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город".
Кто, - "они"? - Праведники от Авеля до наших дней.(К евр.11:4).
Какой "город" ? Небесный Иерусалим,"...которого художник и строитель Бог".
Это очень волнующая, но вместе с тем и ясная тема (если не мудрствовать сверх меры)...
Вы пожалуйста не обидьтесь, но мне вспомнился отрывок из рассказов (по-моему) Чехова:
- Вы знаете Петрова Александра Иваныча ?
- Какого ?
- Да того, что живёт на лесной улице.
- Не знаю я никакого Петрова ...
- Ну как же не знаете ? ... Я вас с ним вместе видал !
- А-а-а !? Ну как же не знать ? Знаю-знаю ! Только он совсем не Петров Александр Иванович, а Козлов Дмитрий Афанасьевич, и живёт он не на лесной улице, а на крестьянской, и работает не там, а ...
У нас с Вами получилось что-то подобное; я спрашивал о "вышнем Иерусалиме", который является "матерью всем нам" (церкви), а Вы говорите о "небесном (новом) Иерусалиме", который и есть сама церковь Христа. Я спрашивал о значении образов описаных в Галат.4:22-31, а Вы ответили о праведниках от Авеля до Христа.
Бергер, скорее всего Вы наверное не читали сообщение № 12 и № 15.
Если прочитаете их и ещё те места из Библии, которые там приводятся, то, думаю, всё может проясниться.
А если Вы всё же читали те сообщения, и в корне не согласны, то ответьте пожалуйста, с чем и почему не согласны. Я буду очень рад Вашему ответу .
Итак, жду.Комментарий
-
Для меня это суть одно. И потому, как я уже писал, небесный (новый) Иерусалим не может являться Церковью. Не буду повторяться, можете еще раз прочитать мое сообщение; добавлю лишь 22-23-ий стихи К евр., где перечислено, к чему приступили мы, уверовавшие, - в том числе и к Церкви первенцев; но небесный Иерусалим при этом - сам по себе...
Очевидно, мы смотрим по-разному, - это бывает...
Бергер, скорее всего Вы наверное не читали сообщение № 12 и № 15.
Если прочитаете их и ещё те места из Библии, которые там приводятся, то, думаю, всё может проясниться.
А если Вы всё же читали те сообщения, и в корне не согласны, то ответьте пожалуйста, с чем и почему не согласны. Я буду очень рад Вашему ответу .
Но ваш вопрос был " Что имел ввиду Ап. Павел под "вышним Иерусалимом?", - и я, по данному и мне разумению, постарался ответить кратко и точно.
Другого мнения не имею, простите.Комментарий
-
Бергер, судя по Вашему ответу, Вы очень даже миролюбивый человек. Я думаю, что беседа у нас может получиться интересная (даже если мы не сойдёмся во мнениях).
В Откровении упоминаются разные "жёны", и их нельзя перепутать;
1. Жена Бога - это вся небесная семья Бога (Херувимы, серафимы, ангелы) - Быт.3:15 "вражду положу между женою и ...(сатаной) ".
Откр. 12:1,5. - "...жена родила младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы ...".
2. Жена Христа (Сына Божьего) - это Церковь Христа, котороя также названа "невестой" Христа (тело Его), она же названа "новый Иерусалим". - Откр.21:2,9,10. "...новый Иерусалим, ...приготовленный как невеста, украшена для мужа своего.
...пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца..., и показал мне великий город, святой Иерусалим".
3. "Жена же, которую ты видел, есть великий город, ..." - Откр.17:18. - это совсем другая жена - (Откр.17:6).
Бергер, это всё о разных "жёнах".Комментарий
Комментарий