СИМ, ХАМ, ИАФЕТ - кто старше

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #31
    fileia
    Да, с тем, что Сим не был старшим, я согласен. Но был ли он вторым? Ваши мнение о невозможности забеременеть до окончания кормления грудью неверно. Я только что поискал в Yandex информацию на эту тему. И там сказано, что можно забеременеть до возобновления месячных. И отсутствие месячных на протяжении всего периода кормления грудью наблюдается лишь у 80% женщин. Так что метод не очень надежный. Поэтому сыновья Ноя могли быть погодками, и Сим тогда - младший.

    Кстати, Быт.10:21 допускает два варианта перевода с противоположной передачей мысли о старшинстве.

    Поэтому, повторю, порядок "Иафет, Сим, Хам" является наиболее вероятным, но утверждать это с абсолютной уверенностью не представляется возможным.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • JAGUAR
      Ветеран

      • 30 January 2001
      • 3589

      #32
      Привет!

      Я согласен с Кадошем, мне тоже кажется наиболее вероятным толкование что Ной проклял не Хама, а Ханаана потому, что Хам был благословлен Всевышним.
      JAGUAR

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59463

        #33
        Ответ участнику fileia

        Привет!

        >А Бог его и не проклинал. Его проклял Ной. а это разные вещи.

        Или вы считаете, что Ной от себя говорил написанное там?
        На самом деле это есть пророчество, подобное благословению Иаковом-Израилем своих сыновей(колен)!!!
        Так что он лишь возвестил определение Божие!

        И ответьте Кому будет рабом Ханаан?
        На эту тему есть интересное понимание, но пока промолчу. Просто если вы увидите игру слов, то будет смысл продолжать...


        >Я думаю, что это проклятие относилось не только к Хаму или Ханаану, но ко всем потомкам Хама.

        Пропускаем Хама, т.к. в тексте конкретно сказано только о его сыне Ханаане, и тогда соглашусь полностью, что сии слова касаются всех потомков Хама, начиная с Ханаана!

        >Простите, но я пока не вижу игру слов.

        Вынужден признать, что пока мне не было указано на нее, я ее тоже не видел!
        Итак там два утверждения:
        1) Благословен Господь Бог Симов!
        О ком здесь? Естественно о Боге. Согласны?
        2) Ханаан-же будет рабом ему!
        Второе предложение подчинено первому, и тогда возникает вопрос, а Симу-ли будет рабом Ханаан? Или может Богу?
        Прочитайте еще раз и вслушайтесь в текст!!!!
        С уважением!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Sergej Fedosov
          Ветеран

          • 14 May 2000
          • 1294

          #34
          SF>> Оставьте Ваши фантазии... в отношении
          SF>> моих слов. Я только написал, что
          SF>> считать Вы умеете. Это совершенно не
          SF>> значит, что Ваш расчет верен.

          f> Дорогой вы сами себе противоречите. Вы
          f> говорите, что считать я умею, но тут
          f> же заявляете, что мой расчет неверен.
          f> Где логика.

          Ну, тезка, с Вами пообщаешься и начнешь лучше понимать одесситов. ;-) Вы что же полагаете, умение считать гарантирует правильность любых расчетов? Как это герой Боярского говорил: "Каждый гасконец с рождения академик". Ой, правы одесситы.

          Расчет Ваш неверен в самой предпосылке - Вы полагаете Библию задачником по арифметике для учеников второго класса. Это не так (и известно все ученикам с класса третьего). Прежде всего различные текстуальные традиции Танаха дают совершенно разные числовые данные. В еврейском тексте написано одно, в Септуагинте - другое. в Самарянском Пятикнижии - третье. Т.е. возможности числовой хронологии весьма сомнительны. Во-вторых, арифметические данные даже в одной текстуальной традиции не дают считать Библии учебником по арифметики. Простейшие примеры:

          2-я Паралипоменон 4:2 И сделал море литое, - от края его до края его десять локтей, - все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом;

          Вам не кажется странным, что при диаметре 10 ед. окружность получается 30 ед.? Ничего противоречивого не видите?

          Или еще:

          Бытие 46:27 ...Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят. (масора)

          Деяния 7:14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.

          Разница между 70 и 75 Вам понятна?

          Т.е. далекоидущих выводов из числовых представлений в Священном Писании делать нельзя. Тем более их нельзя делать из переводов Священного Писания, не отображающих (в силу объективных причин) особенности языка оригинала.


          SF>> приведите, пожалуйста пример, где еще
          SF>> младшие братья названы старшими
          SF>> <ГАДОЛ> по отношению к старшим братьям.

          f> Вы, что хотите сказать, что слово старший
          f> - Гадол, понимается только буквально, как
          f> старший по возрасту??? Но это не так. Это
          f> же слово относится и к тем, кто занимает
          f> более высокое, главенствующее положение,
          f> хотя такие могут быть и младшими по возрасту,
          f> например: Быт 24:2 "И сказал Авраам рабу,
          f> своему, старшему в доме....", это же слово
          f> старший - Гадол употреблено здесь для того,
          f> чтобы обозначить, что данный раб был старшим
          f> по статусу в доме Авраама.

          Слушайте, гражданин из Молдавии, хватит врать. В Быт 24:2 нет слова ГАДОЛ! А есть слово ЗАКЭН - старый, пожилой. Совершенно разнокоренные слова.


          f> Сережа, ну почему вы так неподатливы
          f> Слову Божьему. Разве то, что я
          f> сейчас сделал не является
          f> Исследованием, разве я что-то выдумал
          f> или добавил от себя??? Разве я не
          f> опирался на Писание???

          У меня просто нет слов. Вы выдумываете буквально все и при этом патетически ссылаетесь на Библию. Это у Вас национальное или конфессиональное св-во?


          Подытожу:

          А) Слово ГАДОЛ (старший, великий) в Библии по отношению к братьям означает старшинство по возрасту.

          Примеры:

          Бытие 27:42 И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя;
          (Иаков явно "старший по статусу" и первородство прикупил, и благословение получил, однако ГАДОЛ - Исав)

          1-я Царств 17:28 И услышал Елиав, старший брат Давида...
          (И здесь Давид - "старший по статусу", однако ГАДОЛ - Елиав)

          3-я Царств 2:22 И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат...
          (Соломон - царь и явно "старший по статусу", однако ГАДОЛ - Адония).


          Б) Понятия "старший по статусу брат" в Библии нет, оно придумано фантазерами из Бельц.

          Примеры: см. постинги выше.


          В) Библия в Бельцах не в почете.


          Сергей Федосов
          http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

          Комментарий

          • fileia
            Ветеран

            • 21 October 2002
            • 1787

            #35
            Извините, что долго не отвечал, не работал телефон.

            Rafael
            Да, с тем, что Сим не был старшим, я согласен. Но был ли он вторым? Ваши мнение о невозможности забеременеть до окончания кормления грудью неверно. Я только что поискал в Yandex информацию на эту тему. И там сказано, что можно забеременеть до возобновления месячных. И отсутствие месячных на протяжении всего периода кормления грудью наблюдается лишь у 80% женщин. Так что метод не очень надежный. Поэтому сыновья Ноя могли быть погодками, и Сим тогда - младший.

            Кстати, Быт.10:21 допускает два варианта перевода с противоположной передачей мысли о старшинстве.

            Поэтому, повторю, порядок "Иафет, Сим, Хам" является наиболее вероятным, но утверждать это с абсолютной уверенностью не представляется возможным.


            Ваш довод с женщинами является более исключением из правила, чем закономерностью. Учитывайте, что люди тогда жили, под наказанием того же греха, по 900 лет, то есть их здоровье не было подорвано грехом в такой степени как наше. Поэтому с такой точки зрения, мне кажется более вероятным, что Сим был вторым сыном Ноя. Есть много вещей в Библии, которые мы не можем утверждать с абсолютной уверенностью. Для этого и необходима ВЕРА. Мы многое знаем лишь частично и Бог желает, чтобы мы к этому прилагали и ВЕРУ. Сегодня мы еще ходим верой, а не видением.


            JAGUAR
            Я согласен с Кадошем, мне тоже кажется наиболее вероятным толкование что Ной проклял не Хама, а Ханаана потому, что Хам был благословлен Всевышним.


            Здравствуйте JAGUAR. Возможно это и так. Я не могу доказать обратного, а следовательно не могу отрицать того, что Ной мог проклять и Ханаана. Но в любом случае это не меняет того, Сим не был старшим сыном Ноя. А ведь Тема называется "СИМ, ХАМ, ИАФЕТ - КТО СТРАШЕ".


            Кадош
            Или вы считаете, что Ной от себя говорил написанное там?
            На самом деле это есть пророчество, подобное благословению Иаковом-Израилем своих сыновей(колен)!!!
            Так что он лишь возвестил определение Божие!


            Может и не от себя. Библия по этому поводу ничего не говорит. Вы привели пример в доказательство своей правоты, но разве нет в Библии примеров того, когда проклятие исходило только от человека без участия Божьего???


            Пропускаем Хама, т.к. в тексте конкретно сказано только о его сыне Ханаане, и тогда соглашусь полностью, что сии слова касаются всех потомков Хама, начиная с Ханаана!


            Возможно вы и правы.


            Вынужден признать, что пока мне не было указано на нее, я ее тоже не видел!
            Итак там два утверждения:
            1) Благословен Господь Бог Симов!
            О ком здесь? Естественно о Боге. Согласны?
            2) Ханаан-же будет рабом ему!
            Второе предложение подчинено первому, и тогда возникает вопрос, а Симу-ли будет рабом Ханаан? Или может Богу?
            Прочитайте еще раз и вслушайтесь в текст!!!!


            Спасибо за пример. Возможно и здесь вы правы. Но у меня есть вопрос. Ведь по контексту Иафет должен был обитать в шатрах Сима, почему же Хам - простите Ханаан, не мог быть рабом у того же Сима???

            С уважением Сергей.

            Здравствуйте Сергей.



            Ну, тезка, с Вами пообщаешься и начнешь лучше понимать одесситов. ;-) Вы что же полагаете, умение считать гарантирует правильность любых расчетов? Как это герой Боярского говорил: "Каждый гасконец с рождения академик". Ой, правы одесситы.

            Расчет Ваш неверен в самой предпосылке - Вы полагаете Библию задачником по арифметике для учеников второго класса. Это не так (и известно все ученикам с класса третьего). Прежде всего различные текстуальные традиции Танаха дают совершенно разные числовые данные. В еврейском тексте написано одно, в Септуагинте - другое. в Самарянском Пятикнижии - третье. Т.е. возможности числовой хронологии весьма сомнительны. Во-вторых, арифметические данные даже в одной текстуальной традиции не дают считать Библии учебником по арифметики. Простейшие примеры:

            2-я Паралипоменон 4:2 И сделал море литое, - от края его до края его десять локтей, - все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом;

            Вам не кажется странным, что при диаметре 10 ед. окружность получается 30 ед.? Ничего противоречивого не видите?

            Или еще:

            Бытие 46:27 ...Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят. (масора)

            Деяния 7:14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.

            Разница между 70 и 75 Вам понятна?

            Т.е. далекоидущих выводов из числовых представлений в Священном Писании делать нельзя. Тем более их нельзя делать из переводов Священного Писания, не отображающих (в силу объективных причин) особенности языка оригинала.


            Согласен с тем, что в библии есть некоторые ошибки, которые были сделаны переводчиками. Но если я буду подходить к Библии так, как вы мне советуете, то тогда надо отбросить абсолютно все места в Библии, где упоминаются цифры, как неверные. Ваши примеры, я понимаю как исключения из правил, а не как закономерность. Сергей я вижу вы имеете доступ к другим переводам Старого Завета. Проверьте по ним, есть ли такое разночтение и в разбираемом нами вопросе??? Я к сожалению не имею такого доступа.

            Слушайте, гражданин из Молдавии, хватит врать. В Быт 24:2 нет слова ГАДОЛ! А есть слово ЗАКЭН - старый, пожилой. Совершенно разнокоренные слова.


            Применяя ваш метод, задам вопрос. А с чего вы взяли, что в другом варианте перевода, в этом стихе не употреблено слово ГАДОЛ??? Может в каком-нибудь манускрипте и употреблено, а???? Ведь чтобы доказать обратное, необходимо исследовать все манускрипты, вдруг тот манускрипт, с которого вы сделали такой вывод, ошибочен??? Из этого следует вывод, что Библиям, которые находятся в каждом доме доверять нельзя. Их могут толковать только богословы, ибо только они знают, как правильно написано в оригинале. Но это не так. Ибо никто, никогда не был ознакомлен со всеми манускриптами, мало того, никто не сможет сказать с асолютной увереностью, какой из них более правилен, ибо нет оригинала. по которому можно было бы сравнить.

            У меня просто нет слов. Вы выдумываете буквально все и при этом патетически ссылаетесь на Библию. Это у Вас национальное или конфессиональное св-во?


            Подытожу:

            А) Слово ГАДОЛ (старший, великий) в Библии по отношению к братьям означает старшинство по возрасту.

            Примеры:

            Бытие 27:42 И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя;
            (Иаков явно "старший по статусу" и первородство прикупил, и благословение получил, однако ГАДОЛ - Исав)

            1-я Царств 17:28 И услышал Елиав, старший брат Давида...
            (И здесь Давид - "старший по статусу", однако ГАДОЛ - Елиав)

            3-я Царств 2:22 И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат...
            (Соломон - царь и явно "старший по статусу", однако ГАДОЛ - Адония).


            Б) Понятия "старший по статусу брат" в Библии нет, оно придумано фантазерами из Бельц.

            Примеры: см. постинги выше.


            В) Библия в Бельцах не в почете.


            Время покажет, кто был прав, а кто нет.

            С уважением Сергей.
            С УВАЖЕНИЕМ.
            Мой сайт.

            Еще один сайт

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59463

              #36
              Ответ участнику fileia
              [Q=участника fileia]

              >Может и не от себя. Библия по этому поводу ничего не говорит. Вы привели пример в доказательство своей правоты, но разве нет в Библии примеров того, когда проклятие исходило только от человека без участия Божьего???

              Есть! Но то, что говорил Ной - пророчество от Бога!


              >Но у меня есть вопрос. Ведь по контексту Иафет должен был обитать в шатрах Сима, почему же Хам - простите Ханаан, не мог быть рабом у того же Сима???

              Ну во-первых я не говорил, что он "не мог быть рабом у того же Сима"! А как раз и говорил об игре слов! Что сказанное можно понимать двояко, причем в зависимости от поведения самого Ханаана!
              Во-вторых Дальнейшие слова - продолжение пророчества, там совсем другие утверждения и я о них еще не дошел.
              Поэтому - утверждение что Иафет будет обитать в шатрах Симовых, означать может, что Иафет - способен принять веру Сима, его способности к познанию Бога! Т.к. шатры Симовы - в переносном смысле означают "скинию собрания", если хотите!
              И отношения к утверждению о Ханаане не имеет. Имеет-же отношение к нему - следующая фраза - что опять-же Ханаан будет рабом ему! И опять возникает предыдущий вопрос - КОМУ? Т.к. по контексту самой фразы опять может подразумеваться и сам Иафет, и Сим в шатрах которого будет селиться Иафет, и Бог, который есть Бог Сима, в шатрах которого может селиться Иафет!!!!
              Теперь понимаете игру слов, нет?
              А вот в каком случае чьим рабом он будет - это уже совсем другая песня, можем поговорить и об этом!


              С уважением Кадош.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Sergej Fedosov
                Ветеран

                • 14 May 2000
                • 1294

                #37
                SF>> 2Пар.4:2...
                SF>> Быт.46:27... Деян.7:14...
                SF>> Т.е. далекоидущих выводов из числовых
                SF>> представлений в Священном Писании делать нельзя.

                f> Согласен с тем, что в библии есть некоторые
                f> ошибки, которые были сделаны переводчиками.

                Какие переводчики, при чем здесь переводчики??? Я писал о оригинальных еврейских и греческих текстах. Никакие переводчики ошибок не делали, так в Библии и написано.


                f> ...тогда надо отбросить
                f> абсолютно все места в Библии, где
                f> упоминаются цифры, как неверные.

                Нет, не надо отбрасывать. Следует только не строить доводы исключительно на цифрах.


                SF>> В Быт 24:2 нет слова ГАДОЛ! А есть слово
                SF>> ЗАКЭН - старый, пожилой. Совершенно
                SF>> разнокоренные слова.

                f> Применяя ваш метод, (интересно какой это? С.Ф.) задам
                f> вопрос. А с чего вы взяли, что в другом варианте
                f> перевода, в этом стихе не употреблено слово ГАДОЛ???

                Сергей, Вы вообще понимаете о чем идет речь? ГАДОЛ, ЗАКЭН - это древнееврейские слова, я пишу о ОРИГИНАЛЬНЫХ текстах Священного Писания на древнееврейском? Какие еще "варианты перевода"?

                f> Может в каком-нибудь манускрипте и употреблено, а????
                f> Ведь чтобы доказать обратное, необходимо исследовать
                f> все манускрипты, вдруг тот манускрипт, с которого
                f> вы сделали такой вывод, ошибочен???

                Я не совсем понял, что Вам, кому еще мешает открыть справочное издание Хэбраики и посмотреть в аппарате? Никаких разночтений в Быт.24:2 нет. Какая проблема?


                f> Из этого следует вывод, что Библиям, которые
                f> находятся в каждом доме доверять нельзя.

                Опять Вас на апостасию потянуло. ;-) Нет, Библии доверять можно. А вот не слишком образованным людям, пытающимся фантазировать на околобиблейские темы, доверять действительно не стоит. Толкование Библии - это не игра в джаз.


                f> ...ибо нет оригинала, по которому можно было бы сравнить.

                Я не совсем понял, чего там у Вас в Бельцах нет? Ну, съездите в Кишинев, скупитесь. В чем проблема?


                f> Сергей я вижу вы имеете доступ к другим переводам
                f> Старого Завета. Проверьте по ним, есть ли такое
                f> разночтение и в разбираемом нами вопросе???

                Я не совсем понял, что именно Вас интересует. Конкретнее, пожалуйста, в каких местах разночтения?

                Сергей Федосов
                http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                Комментарий

                • Рафаэль
                  R.I.P.

                  • 02 June 2002
                  • 12499

                  #38
                  Кадош

                  2) Ханаан-же будет рабом ему!
                  Второе предложение подчинено первому, и тогда возникает вопрос, а Симу-ли будет рабом Ханаан? Или может Богу?
                  Прочитайте еще раз


                  Приветствую Вас!

                  Все рабы Богу.Верные или неверные,добрые или лукавые и ленивые.Но ,по моему,в данном месте речь идёт о рабстве братьям

                  25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
                  26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
                  27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
                  (Быт.9:25-27)

                  если читать только 26 стих,то да,можно понять,что и Богу,но 25 стих говорит ясно кому -"у братьев своих".
                  Почему же проклят Ханаан,когда грех совершен Хамом?
                  Не знаю,могу предположить,что Хам не проявил того благоговения и почтения к отцу,как это сделали Сим и Иафет.В то же время был сам отцом,и поэтому сделав больно своему отцу,как отец (чтобы научиться)должен был страдать от "своего сына",услышав такое о Ханаане.
                  Для нас практическое назидание из этого примера следующее.Мы видим,что хотя первая заповедь с обетованием

                  16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
                  (Втор.5:16)

                  ещё не была дана всему народу,Дух этой заповеди действовал от начала и Сим и Иафет были благословенны.Да поможет нам Господь и да укрепит нас исполнять заповедь ,потвержденную Господом Иисусом Христом
                  4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
                  (Матф.15:4)
                  И кто любит своих детей,пусть помнит

                  14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
                  (1Кор.7:14)
                  Благо детям,когда и отец и мать верующие.

                  Благ всем!

                  Комментарий

                  • fileia
                    Ветеран

                    • 21 October 2002
                    • 1787

                    #39
                    Кадош

                    Здравствуйте Кадош.

                    Спасибо за пример. С удовольствием послушал бы еще.



                    Sergej Fedosov
                    Какие переводчики, при чем здесь переводчики??? Я писал о оригинальных еврейских и греческих текстах. Никакие переводчики ошибок не делали, так в Библии и написано.


                    Разве у вас есть доступ к подлинникам, которые были написаны рукой пророков??? Ведь те же оригинальные еврейские и греческие тексты, всего лишь копии. В них также могут содержаться ошибки, которые были допущены копирователями. Откуда мы можем знать какая копия правильна, если не можем сравнить с оригиналом, ибо оригинала нет. Поэтому вместо слова "Переводчик", можете поставить слово "Копировщик" и заново прочитать все, что я сказал.

                    МОЯ ЦИТАТА.
                    Согласен с тем, что в библии есть некоторые ошибки, которые были сделаны "копировщиками". Но если я буду подходить к Библии так, как вы мне советуете, то тогда надо отбросить абсолютно все места в Библии, где упоминаются цифры, как неверные. Ваши примеры, я понимаю как исключения из правил, а не как закономерность. Сергей я вижу вы имеете доступ к другим "КОПИЯМ"Старого Завета. Проверьте по ним, есть ли такое разночтение и в разбираемом нами вопросе??? Я к сожалению не имею такого доступа.


                    Понимате о чем я???


                    Сергей, Вы вообще понимаете о чем идет речь? ГАДОЛ, ЗАКЭН - это древнееврейские слова, я пишу о ОРИГИНАЛЬНЫХ текстах Священного Писания на древнееврейском? Какие еще "варианты перевода"?


                    Повторяю, может в другой копии оригинала, все пишется вплоть до наоборот. Ведь надо проверить все еврейскии копии, которые дошли до наших дней????


                    Опять Вас на апостасию потянуло. ;-) Нет, Библии доверять можно. А вот не слишком образованным людям, пытающимся фантазировать на околобиблейские темы, доверять действительно не стоит. Толкование Библии - это не игра в джаз.


                    Вот именно что судя по вашим постингам, Библии доверять нельзя. Ведь если нельзя доверять Библейским цифрам, то как можно доверять каким-то Библейским доктринам, большинство из которых строятся на нашей вере и лишь частично на Библейских стихах.

                    Я не совсем понял, чего там у Вас в Бельцах нет? Ну, съездите в Кишинев, скупитесь. В чем проблема?


                    А разве у вас в Донецке есть оригинал, подлинник, который был написан рукой пророка??? Нет. У вас есть только копия оригинала, которая также может содержать ошибки.

                    С уважением Сергей.
                    С УВАЖЕНИЕМ.
                    Мой сайт.

                    Еще один сайт

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59463

                      #40
                      Ответ участнику Рафаэль

                      Привет!

                      Рафаэль, я ведь и не спорю, что Ханаан, по определению. этому будет рабом братьев!!!
                      Я говорил о другом!
                      А именно, что грех Хама, совершенный по отношению к отцу, есть не только грех по отношению к Ною, но и по отношению к Богу! Доказать я это не смогу коротко, но смысл остается такой - его грех в гордыне, в превознесении себя над другими. И излечить его можно только через смирение. Поэтому - если его потомки, в смысле "Ханаан" не будут себя смирять, а углубляться в гордыню - они станут рабами рабов у братьев своих. Если-же у кого-то из потомков появяться кротость и смирение - то тогда они становятся рабами Господа - а это уже не проклятие, а благословение....
                      Это если очень поверхностно и коротко.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Sergej Fedosov
                        Ветеран

                        • 14 May 2000
                        • 1294

                        #41
                        f> Разве у вас есть доступ к подлинникам, которые были
                        f> написаны рукой пророков??? Ведь те же оригинальные
                        f> еврейские и греческие тексты, всего лишь копии. В
                        f> них также могут содержаться ошибки, которые были
                        f> допущены копирователями. Откуда мы можем знать какая
                        f> копия правильна, если не можем сравнить с оригиналом,
                        f> ибо оригинала нет.

                        Сергей, Вы или прикидываетесь или совершенно не имеете никакого представления о библейской текстологии. Вам бы хоть с популярной литературой по этому вопросу ознакомиться. Писцами, действительно, допускаются ошибки, но большинство из них поддается вычислению. Кроме того, по крайней мере в масоретской редакции ВЗ, количество ошибок переписчиков минимально.

                        Ошибки переписчиков, издателей не влияют на доверие к Библии в целом. Гораздо опаснее "толкователи-любители", не обладающие ни минимальным набором знаний в вопросе, ни духовным опытом. Про таких сказал наш Спаситель: "Лучше ему жернов на шею повесить да в реке утопиться. И самому, и другим вреда меньше будет".


                        f> Повторяю, может в другой копии оригинала, все
                        f> пишется вплоть до наоборот. Ведь надо проверить
                        f> все еврейскии копии, которые дошли до наших дней????

                        Ну так проверьте, в чем проблема???? Откройте на 33-ей странице Штутгартскую Хэбраику и посмотрите в аппарате, есть ли разночтения в Быт.24:2. Везде стоит ЗАКЭН.

                        Позвольте уж и мне поинтересоваться, на основании какого еврейского текста Вы утверждали в тостинге от 10-го ноября, что в указанном месте применяется ГАДОЛ?


                        f> ...судя по вашим постингам, Библии доверять нельзя.
                        f> Ведь если нельзя доверять Библейским цифрам, то
                        f> как можно доверять каким-то Библейским доктринам,
                        f> большинство из которых строятся на нашей вере и
                        f> лишь частично на Библейских стихах.

                        Вобще-то Библия не является предметом моей веры. Я верю в Бога, а не в Библию. Доверять же Библии можно, но не слепо, а разбираясь в вопросах.


                        f> А разве у вас в Донецке есть оригинал, подлинник,
                        f> который был написан рукой пророка??? Нет. У вас
                        f> есть только копия оригинала, которая также может
                        f> содержать ошибки.

                        Как всякий нормальный человек я пользуюсь Biblia Hebraica Stuttgartensia. У меня 15-ое издание от 97-го года. У Вас есть к нему какие-либо претензии?

                        Федосов Сергей
                        http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                        Комментарий

                        • Рафаэль
                          R.I.P.

                          • 02 June 2002
                          • 12499

                          #42
                          Кадош

                          Доказать я это не смогу коротко,


                          Не надо доказывать.Я писал о нарущении первой заповеди с обетованием,как сказал Павел,а Бог от начала тот же.
                          Я с Вами согласен.

                          Если-же у кого-то из потомков появяться кротость и смирение - то тогда они становятся рабами Господа - а это уже не проклятие, а благословение....


                          Согласен.А если потомки Сима и Иафета...скажут мы от них,следовательно...,то...

                          9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
                          10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
                          (Матф.3:9,10)

                          Да благословит Вас Господь

                          Комментарий

                          • Рафаэль
                            R.I.P.

                            • 02 June 2002
                            • 12499

                            #43
                            Кадош

                            Приветствую.

                            Ещё о поступке Хама.Диавол,бдучи клеветником,часто смущает людей тем,будто согрешение человека и последующее наказание от Господа несоразмеримы,т.е. даже "за такие малые" проступки,как-то:
                            1. Вкушение запретного плода
                            2. Грех Хама
                            3. Оза
                            ....
                            Список можно продолжать
                            Господь наказывает весьма строго.

                            В случае Хама,прокляты все потомки Ханаана.Тут была мысль,что проклял Ной.не Господь.Но мы знаем,что

                            2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
                            (Прит.26:2)

                            А проклятие Ханаана исполнилось.

                            Но так ли "безобиден" грех Адама и Евы,когда венец творения был продан греху,и для прощения грехов нужно было

                            22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
                            (Евр.9:22)

                            Христу умереть на Голгофе

                            8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
                            (Откр.13:8)

                            Теперь Хам.За нечестие и разврат первый мир осуждается на смерть.Ной ,будучи праведен,обретает благодать.Семья его ,8 душ,спасены.Они увидели

                            22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
                            (Рим.11:22)

                            Какие выводы сделал Хам?У него во время потопа было достаточно времени обдумать происходящее.Перед ним был пример родного отца и мира,который был истреблён за нечестие.И что же он сделал."Перенес" этого нечестивого духа в себе в новый,обновленный мир.Грех опять в людях.И от него он распространился на его же потомков.
                            Только Один Бог видит и понимает всю глубину и тяжесть последствий греха человека.

                            Вдумываясь в то,что Господь ,будучи Всемогущим и Вездесущим,видит весь этот развращенный мир во всей своей наготе и терпит,и долготерпит,и посылает им блага,когда они и Единородного убили,и пророков и Апостолов и убили и гнали,и Церковь,и Самого Бога хулят и отрицают,не перестаешь удивляться насколько велико милосердие и терпение Господа,и как низко пал диавол,ведь знает же прекрасно,что Бог и и свят и праведен и истинен,а клевещет и злословит,и все свои дела ,убийства,воровство приписывает...Богу и святым Его.

                            Нет нужды доказывать,что Хам согрешил против Бога

                            Комментарий

                            • иноград
                              Участник

                              • 29 October 2002
                              • 4

                              #44
                              Ответ участнику Rafael
                              Цитата от участника иноград:
                              Rafael
                              Если бы Ханаан был не при чем, то Ной его не проклял бы. Очевидно, что к моменту этого происшествия Ханаан был уже достаточно взрослым, чтобы нести ответственность за свои поступки.

                              Совсем не очевидно. Господь сам свидетельствует, что Он "наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до
                              третьего и четвертого рода" (Исх 34, 7).
                              [Q=Вы, видимо, считаете, что до Потопа вина не было. Интересно, что тогда пили люди? Только воду? И виноград до Потопа не рос? Мне кажется гораздо более вероятным, что пьянство было отличительной чертой допотопного общества, погрязшего в распутстве. [/Q]
                              У Вас просто другие представления о распутстве. Относительно виноградного вина недвусмысленно сказано (Быт 9,20). Возможно, до этого пили какое-нибудь пальмовое. Но пиво точно придумали позднее.

                              Комментарий

                              • Rafael
                                неисправимый оптимист

                                • 31 March 2002
                                • 1906

                                #45
                                иноград
                                Совсем не очевидно.

                                Вполне даже очевидно. Если Вы считаете, что Иегова АВТОМАТИЧЕСКИ наказывает людей за грехи прадедов, с которыми те, возможно, и не были знакомы, то Вы забываете о справедливости. А справедливость говорит "сын не понесет наказания за вину отца".
                                Рaфаэль

                                Комментарий

                                Обработка...