Утешитель.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #16
    =Epifanchik Попробуй-те сгармонировать все со стихом из Иоан.7:39

    Для начала надо "сгармонировать" само евангелие Иоанна, ответить на вопрос почему оно так существенно отличается от синоптиков. А именно, нет слов о ЦБ, т.е. о том Главном с чем послан Христос к нам от Отца, и Нагорной проповеди разъясняющей смысл Евнгелия (Благой вести).
    Единственное объяснение тому - разница по времени между канонизацией синоптиков и Иоанна, а она весьма существенна, около ста лет + изменением статуса самой церкви за это время, когда она из гонимой превратилась в государственную. Соответственно изменились и задачи, если у синоптиков - показать язычникам (иудеям в т.числе) божественность и величие личности Христа, то теперь уже обоснование и насаждение веры в Личность самого Христа и борьба с инакомыслием (ересями). Уже не - "Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне: а если не так, то верьте Мне по самим делам", а " верующий в Меня будет спасен.."
    Само ЦБ уже не распространяется по земле, а вынесено в "лучший" мир, земля проклята за грехи, есть место временного пребывания. "Я победил мир" торчит упреком церковной редактуре. Т.е. столетия было вполне достаточно церкви, чтобы исказить текст Иоанна и добавить слова о Духе.
    Естественно и ошибочен вывод - понимание Утешителя как Духа. согласен с Лагиным -
    "Существующее среди христиан понимание Утешителя как Духа, сошедшего на учеников Христа в день Пятидесятницы - ошибочно".
    Из - "даст вам другого Утешителя" явственно вытекает что "другой" такая же физическая личность + слова "и больше Моего сотворите" .
    Теперь, "обличид" - о грехе, правде о суде. Разве церковь учит, что князь мира осужден? Нет.
    Что "больше не увидите Меня" - так же нет, учит совсем наоборот, зомбирует паству вторым пришествием.
    О грехе - не учит "верить Мне" а учит совсем другому - "верить в Христа".

    Комментарий

    • TanjaKuz
      Ветеран

      • 19 December 2005
      • 5473

      #17
      Мир вам! Открыла книгу Исайи."Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его,поэтому Он обратился в неприятеля их,Сам воевал против них.......Где тот,который вложил в сердце его (дома Израилева) Святого Духа Своего". А Давид восклицал:"дух правый обнови внутри меня.Не отвергни меня от лица твоего,и Духа Твоего Святого не отними от меня".Получается,что сама ответила себе...

      Комментарий

      • TanjaKuz
        Ветеран

        • 19 December 2005
        • 5473

        #18
        Сообщение от g14
        Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
        (Иоан.14:26)
        Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
        (Иоан.15:26)
        Параклетос - ходатай, защитник, (право)заступник, адвокат, утешитель; - словарь Стронга.
        Удивительно,что Иисус применил глагол-"умолю" Отца------------
        От Иоанна святое благовествование. Глава 14. Стих 16 [1.000] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ---------Получается ,что по такому ходатайству верующие получают теперь Духа Святого? и потом,интересно,что ВО ИМЯ МОЕ...Иисус "умолил" Отца ,и Отец ,ВО ИМЯ ИИсуса, послал Духа Святого верующим-Его ученикам."Превознес Имя выше всякого имени".Как вы считаете,братья?

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55277

          #19
          Сообщение от TanjaKuz
          Удивительно,что Иисус применил глагол-"умолю" Отца------------
          От Иоанна святое благовествование. Глава 14. Стих 16 [1.000] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ---------Получается ,что по такому ходатайству верующие получают теперь Духа Святого? и потом,интересно,что ВО ИМЯ МОЕ...Иисус "умолил" Отца ,и Отец ,ВО ИМЯ ИИсуса, послал Духа Святого верующим-Его ученикам."Превознес Имя выше всякого имени".Как вы считаете,братья?
          -----

          Обратили внимание какое имя превознес превыше других имен?
          Слово! Имя Ему Слово Божие -Отк.19 это Христос .
          И это же имя носит Бог.В начале было слово и слово было у Бога и слово было Бог.
          А насчет обличения и утешения , так ведь принимающий обличение
          исцеляется от неправды,греха и приходит успокоение , так как примирился с Богом.
          И есть так , что отвергающий обличение совершает сугубый грех,
          т.е. двойной.
          Соверщил противозаконное и получив обличение не принял его и это уже грех двойной.
          Заповедь обличает, и если не исповедал, то такое действие , потому и написано, что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
          А исповедал освободился и успокоился.
          И это действие Утешителя.

          Комментарий

          • plumbum77
            Переплавлен

            • 02 March 2006
            • 1250

            #20
            Сообщение от David Gushin
            "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, (Иоан.14:16)"
            Что даст вам другого Утешителя?
            Для начала неплохо бы рассмотреть, что есть "Утешитель".
            Чтобы понять, что значило это понятие для учеников, нужно заглянуть в В.З. (не сбрасывайте его со счетов). Пророк Екклесиаст пишет: "И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем". (Еккл.4:1-3) Сидит пророк и мечтает об утешителе. Но кого он имеет в виду, кто должен утешить угнетенных? На это говорит пророк Исайя: "Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф - имя Его. (Ис.51:12-15)

            Значит, утешает Господь? "Еще провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: снова переполнятся города Мои добром, и утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим". (Зах.1:17) Видимо так.
            В В.З. нигде не говорится, что Господь утешает через Духа Святого.
            (Но в В.З. говорится о Духе Господнем: "Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его". (Ис.48:16) Что за Дух? Уж не Святой ли Дух Господа? Вероятнее всего ДА!: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,...(Ис.61:1) Что ж, получается был Дух Святой в Ветхом Завете! и след. отрывок так и называет все своми именами: "Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них". (Ис.63:9,10))
            Но, Иисус сказал ученикам (примечательно,что только в Ев.от Иоанна!): " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам". (Иоан.14:15-18)
            Духа истины? Да!: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне"; (Иоан.15:26) Т.е. от Отца исходит Дух истины, которого Иисус посылает как Утешителя (понятно сформулировал?) Хотя другой стих говорит: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26) Противоречие? Нет, потому что это Иисус умолил Отца послать Утешителя. Т.е. Дух истины, или Дух Святый, или Утешитель (берите, что ближе вам) исходит от Отца, но только через Иисуса Христа! И во свидетельство Иисуса Христа!

            (Кстати, Дух святый напоминает,но не учит! Он может вам напомнить то, что вы знали, но может быть забыли, но Он никогда не напомнит вам то, что вы никогда не знали! В следующем стихе, слово "научит" скорее следует понимать как "наставит", это одно из значений греческого слова "дидаско (dida/skw- учить, обучать, научать, поучать, наставлять")": "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
            (Иоан.14:26)
            Однако этот вопрос нужно изучать глубже, таково мое мнение, но оно спорное).

            Далее. Здесь высказывалось мнение, что Иисус мог бы и не приходить, чтобы дать Духа Святого (Утешителя, Духа истины), но как тогда понимать, что Дух дается во Свидетелсьво о Христе? Так же, Он не был бы дан, если бы Христос не умер и не воскрес: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам",(Иоан.16:7)
            Вполне очевидная взаимосвязь.
            Еще пророк Иезекииль пророчествовал: "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять". (Иез.36:27) Подумайте, что за "дух Мой"? Уж не Дух ли Истины, всетаки в заповедях ходить надо и исполнять все.

            А насчет дня Пятидесятницы прямо так и было пророчество: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма".
            (Иоил.2:28-30)

            Так что, вывод может сделать каждый сам для себя, иначе тут можно еще столько же писать.
            "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
            О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
            Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #21
              Я предполагаю, что "другой" Утешитель относится к внешней форме, а не к сути. То был во плоти, теперь будет духом.
              Суть-же Его та-же:
              ... "Иду от вас и приду к вам"
              ... "Се я с вами до скончания века"
              ... "Я, Я Сам - Утешитель ваш"...
              Он Один и тот-же, просто изображен в Писании по-разному, и в разное время.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • plumbum77
                Переплавлен

                • 02 March 2006
                • 1250

                #22
                [QUOTE]
                Сообщение от g14
                Я предполагаю, что "другой" Утешитель относится к внешней форме, а не к сути. То был во плоти, теперь будет духом.
                Это как - во плоти? Где об этом говорится?
                "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
                О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
                Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

                Комментарий

                • TanjaKuz
                  Ветеран

                  • 19 December 2005
                  • 5473

                  #23
                  [quote=plumbum77]
                  Это как - во плоти? Где об этом говорится?
                  Может быть q14 имел ввиду,что в Иисусе вся Божественная Троица?Как вы считаете?

                  Комментарий

                  • plumbum77
                    Переплавлен

                    • 02 March 2006
                    • 1250

                    #24
                    [quote=TanjaKuz]
                    Сообщение от plumbum77
                    Может быть q14 имел ввиду,что в Иисусе вся Божественная Троица?Как вы считаете?
                    Да, вероятнее всего так и было.
                    Но откуда тогда взялось предположение, что Иисус стал духом?
                    "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
                    О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
                    Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

                    Комментарий

                    • TanjaKuz
                      Ветеран

                      • 19 December 2005
                      • 5473

                      #25
                      Где сам q14? Разгадываем его шарады...Я так поняла,что во плоти Иисус был и с Отцом и Духом Святым.Теперь Иисус с нами чрез Духа Святого.Но брать надо во внимание Божественную Троицу.Они не разделимы.

                      Комментарий

                      • g14
                        .

                        • 18 February 2005
                        • 10465

                        #26
                        Бог, вечный всемогущий Дух, с помощью Марии воплотился в теле человеческом, стал называться Сыном Божьим и Сыном человеческим. Принес свое тело в жертву, воскресил его силою Своей, и теперь может поселяться и жить в каждом человеке, приводя его ко спасению.
                        Сказал ученикам "другой" Утешитель потому, что уже не в теле Иисуса Христа, а в виде Духа Святого приходит. Но приходит все Тот-же Единый Бог.
                        Не вторая или третья "ипостась" приходит. Суть одна, формы проявления и взаимодействия разные.
                        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                        Комментарий

                        • plumbum77
                          Переплавлен

                          • 02 March 2006
                          • 1250

                          #27
                          Сообщение от g14
                          Бог, вечный всемогущий Дух, с помощью Марии воплотился в теле человеческом, стал называться Сыном Божьим и Сыном человеческим. Принес свое тело в жертву, воскресил его силою Своей, и теперь может поселяться и жить в каждом человеке, приводя его ко спасению.
                          Сказал ученикам "другой" Утешитель потому, что уже не в теле Иисуса Христа, а в виде Духа Святого приходит. Но приходит все Тот-же Единый Бог.
                          Не вторая или третья "ипостась" приходит. Суть одна, формы проявления и взаимодействия разные.
                          Непонятненько,... Вы не верите в Троицу?
                          Ясненько то, что Иисус сказал:" И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя".
                          Он же не сказал "другого Меня". И что, Он Сам Себя умолял стать Духом Святым, чтобы Сам Себя послать? Неее... что-то в Вашей теории "уши торчат" сильно.
                          Да и как Он может послать Самого Себя во свидетельство Самого Себя?
                          Пусть лучше будет как написано! Все-таки это Иисус попросил Отца послать Духа Святого, чтобы посредством Него общаться с людьми.
                          Естественно, все три суть едино, но, опять же, это разные ипостаси.
                          "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
                          О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
                          Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

                          Комментарий

                          • g14
                            .

                            • 18 February 2005
                            • 10465

                            #28
                            Сообщение от plumbum77
                            1. Вы не верите в Троицу?
                            2. Ясненько то, что Иисус сказал:" И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя".
                            3. Он же не сказал "другого Меня". И что, Он Сам Себя умолял стать Духом Святым, чтобы Сам Себя послать? Неее... что-то в Вашей теории "уши торчат" сильно.
                            4. Да и как Он может послать Самого Себя во свидетельство Самого Себя?
                            Пусть лучше будет как написано! Все-таки это Иисус попросил Отца послать Духа Святого, чтобы посредством Него общаться с людьми.
                            Естественно, все три суть едино, но, опять же, это разные ипостаси.
                            1. Да, не верю.
                            2. Почему "другой Утешитель" - см. мой предыдущий пост.
                            3. Думаете "умолю Отца" что могло значить, если Он в Отце и Отец в Нем
                            4. Многое сказанное Иисусом надо понимать не настолько буквально . Помните, как Он о своей смерти говорил ? "Иду туда, куда вы не можете пойти"... И кто из учеников понял ? Да никто. Потом только поняли.

                            Ну а ипостаси...
                            если ипостась это Hipostasis - сущность, естество . то у Бога одна ипостась, одна сущность.
                            Если Hipostasis понимать как проявление или образ, но не сущность - тогда ипостасей 3 или еще больше.
                            Но в одном и в другом случае эти ипостаси сползают по смыслу к модализму.
                            Если-же считать, что Hipostasis - сущность, естество. и у Бога их три разных сущности, причем вечно существующие - то что их тогда объединяет? Название Один Бог? Это формальный признак. Тут тогда получается политеизм...
                            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                            Комментарий

                            • TanjaKuz
                              Ветеран

                              • 19 December 2005
                              • 5473

                              #29
                              Опять же об уверовавших тоже интересно говорится:"Да будут все едино,как Ты Отче во Мне,и Я в тебе,так и они да будут в НАС ЕДИНО".Однако,мы едины только в Духе между собой и Богом,но индивидуальны..."Если ходим во свете,как и Он во свете,то имеем общение,и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха"

                              Комментарий

                              • Epifanchik
                                Участник

                                • 14 August 2002
                                • 46

                                #30
                                Сообщение от TanjaKuz
                                Где сам q14? Разгадываем его шарады...Я так поняла,что во плоти Иисус был и с Отцом и Духом Святым.Теперь Иисус с нами чрез Духа Святого.Но брать надо во внимание Божественную Троицу.Они не разделимы.
                                Когда в Писании говорится: "они суть едины, то не имеется в виду едины как личность, а едины в планах, целях характере и тд."

                                Комментарий

                                Обработка...