=Epifanchik Попробуй-те сгармонировать все со стихом из Иоан.7:39
Для начала надо "сгармонировать" само евангелие Иоанна, ответить на вопрос почему оно так существенно отличается от синоптиков. А именно, нет слов о ЦБ, т.е. о том Главном с чем послан Христос к нам от Отца, и Нагорной проповеди разъясняющей смысл Евнгелия (Благой вести).
Единственное объяснение тому - разница по времени между канонизацией синоптиков и Иоанна, а она весьма существенна, около ста лет + изменением статуса самой церкви за это время, когда она из гонимой превратилась в государственную. Соответственно изменились и задачи, если у синоптиков - показать язычникам (иудеям в т.числе) божественность и величие личности Христа, то теперь уже обоснование и насаждение веры в Личность самого Христа и борьба с инакомыслием (ересями). Уже не - "Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне: а если не так, то верьте Мне по самим делам", а " верующий в Меня будет спасен.."
Само ЦБ уже не распространяется по земле, а вынесено в "лучший" мир, земля проклята за грехи, есть место временного пребывания. "Я победил мир" торчит упреком церковной редактуре. Т.е. столетия было вполне достаточно церкви, чтобы исказить текст Иоанна и добавить слова о Духе.
Естественно и ошибочен вывод - понимание Утешителя как Духа. согласен с Лагиным -
"Существующее среди христиан понимание Утешителя как Духа, сошедшего на учеников Христа в день Пятидесятницы - ошибочно".
Из - "даст вам другого Утешителя" явственно вытекает что "другой" такая же физическая личность + слова "и больше Моего сотворите" .
Теперь, "обличид" - о грехе, правде о суде. Разве церковь учит, что князь мира осужден? Нет.
Что "больше не увидите Меня" - так же нет, учит совсем наоборот, зомбирует паству вторым пришествием.
О грехе - не учит "верить Мне" а учит совсем другому - "верить в Христа".
Для начала надо "сгармонировать" само евангелие Иоанна, ответить на вопрос почему оно так существенно отличается от синоптиков. А именно, нет слов о ЦБ, т.е. о том Главном с чем послан Христос к нам от Отца, и Нагорной проповеди разъясняющей смысл Евнгелия (Благой вести).
Единственное объяснение тому - разница по времени между канонизацией синоптиков и Иоанна, а она весьма существенна, около ста лет + изменением статуса самой церкви за это время, когда она из гонимой превратилась в государственную. Соответственно изменились и задачи, если у синоптиков - показать язычникам (иудеям в т.числе) божественность и величие личности Христа, то теперь уже обоснование и насаждение веры в Личность самого Христа и борьба с инакомыслием (ересями). Уже не - "Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне: а если не так, то верьте Мне по самим делам", а " верующий в Меня будет спасен.."
Само ЦБ уже не распространяется по земле, а вынесено в "лучший" мир, земля проклята за грехи, есть место временного пребывания. "Я победил мир" торчит упреком церковной редактуре. Т.е. столетия было вполне достаточно церкви, чтобы исказить текст Иоанна и добавить слова о Духе.
Естественно и ошибочен вывод - понимание Утешителя как Духа. согласен с Лагиным -
"Существующее среди христиан понимание Утешителя как Духа, сошедшего на учеников Христа в день Пятидесятницы - ошибочно".
Из - "даст вам другого Утешителя" явственно вытекает что "другой" такая же физическая личность + слова "и больше Моего сотворите" .
Теперь, "обличид" - о грехе, правде о суде. Разве церковь учит, что князь мира осужден? Нет.
Что "больше не увидите Меня" - так же нет, учит совсем наоборот, зомбирует паству вторым пришествием.
О грехе - не учит "верить Мне" а учит совсем другому - "верить в Христа".


Комментарий