| Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за его имение, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится? (Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его; Согласно слов 13 стиха данной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом это Церковь Бога – люди. (1Тим.3:15) чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (Евр.3:6) … дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. В доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять. (Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, (Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; (Евр.3:6) а Христос - как Сын в доме Его… Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22. (Кол.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, |
Кто домоправитель и что это за неправедность? (Лука 16:1-13)
Свернуть
X
-
Кто домоправитель и что это за неправедность? (Лука 16:1-13)
(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!Метки: Нет -
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Лк.16:2) и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (в греч.домом).
(Лк.16:3) Тогда управитель (в греч.домоправитель) сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
Домоправитель понял, что использовать имение владельца дома в своих собственных целях, больше не сможет.
(Иез.34:8) Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -
(Лк.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои (в греч.их), когда отставлен буду от управления домом.
Домоправитель нарушил условия найма, господин нанял его управлять домом, имение умножать 1Кор.4:1-2, а не расточать.
(Ин10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Вспомнил домоправитель о должниках его господина и решил заработать их благосклонность.
(Лк.16:5) И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
(Лк.16:6) Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Когда господин получил часть долга в пятьдесят мер масла, то и должнику осталось пятьдесят мер масла.
(Лк.16:7) Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
Господин получил часть долга в восемьдесят мер пшеницы, а должнику осталось двадцать мер пшеницы. «Другим овцам из другого двора» осталось пятьдесят мер масла и двадцать мер пшеницы.(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь! -
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Агг.2:16) Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
Согласно приведенного стиха, «овцы» не смогли в полной мере воспользоваться оставленным им добром (масло – помазание, зерно пшеницы – слово).
(Лк.16:8) И похвалил господин домоправителя неправедности потому, что разумно он сделал; потому, что сыновья века этого более разумны сверх сыновей света для поколения своего есть. (греч.)
Из этого стиха выходит, что этот век, это век неправедности с своими душевными и плотскими ценностями. Господин похвалил домоправителя не за то, что он оставил часть имения господина должникам, а за то, что уразумел смысл своего найма в приобретении «других овец» и использовал душевную ценность этого мира в умножении имения господина.
(Мф.16:3) …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
Управители домом, то есть сообщества верующих, должны быть более разумны в исполнении воли господина, хотя бы как сыны века сего, если они не в состоянии быть сыновьями света (откровения).
(1Фес.5:4) Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
(1Фес.5:5) Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
(Лк.16:9) И Я вам говорю сами себе сотворите друзей из мамоны неправедности, чтобы когда изчезнет приняли вас в вечные жилища. (греч.)
В этом стихе Господь говорит, что используя мамону века неправедности – душевные и плотские ценности в приобретении друзей, то есть «умножая имение господина», тем самым приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос.
(Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным), потому что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души Мк.16:15-16.(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!Комментарий
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах…
(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…
(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Поэтому Иисус Христос призывает приобретать собе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.
(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.)
Малое, это плотское и душевное, многое – духовное.
(Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство.
(Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Чужое - плотское, душевное; наше - духовное.
(Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною.
Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством.
Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной вечности с духовным богатством.(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!Комментарий
-
-
"И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде." Лк 16:8
Так почему господин похвалил этого управителя-вора?
Тут, похвалил не в смысле, мол: - "молодец, что обокрал меня!"
А похвалил в смысле: - "ай, да Пушкин, ай да с.... сын, выкрутился таки!"

-------------------
Но могу предложить и другой вариант...
Часто в детективах встречается такой момент, когда детективы расследуя убийство, выясняют, что убитый задолжал кругленькую сумму, какому-нить бандиту.
И сразу в их головах возникает мотив - "Ага-а!!! Он не отдавал долга! Потому его и убили!"
Но, как правило, задержав такого "кредитодателя", они приходят к выводу, что мотива-то убивать у него и не было.
Почему???
Самый частый вариант в таких случаях - потому что нет смысла убивать того, кто тебе должен!
Пока он жив - есть надежда что он таки вернет долг, а если его убить - то мертвый уж точно никогда ничего не отдаст.
Так и тут!
Если начать требовать с них весь долг, который нужно отдать Хозяину сразу-же, то они просто не смогут сразу всё отдать, и он может тогда их убить, со злости.
Мол меня хозяин щас накажет, но и Вам не уйти от ответственности...
Но разве будет это в интересах Хозяина???
Нет.
Так что подобный вариант не устроил бы Хозяина, да и сам бы тот управитель был-бы скорей всего убит там-же...
Так что эскалация того конфликта не была-бы никому на руку...
А так...
Как говорится - и Хозяин, хоть что-то с них поимеет, потом, после увольнения того управителя,
И должники останутся живыми и здоровыми, да еще и радоваться будут, что так удачно их долг уменьшился,
Ну и сам управитель сможет рассчитывать, что они ему после увольнения, хоть как-то помогут, если не возьмут на работу, то хотя-бы составят протэжэ...
И все в выигрыше...
Даже - тот Хозяин, как это ни странно звучит...
третий вариант - признаться что все долги должников Хозяина он прокутил где-то с женщинами пониженной социальной ответственностью... ну возможен,
но управителю - никакой выгоды с этого точно нет,
Хозяин вряд-ли сможет вернуть те долги полностью, так что смысл в тех расписках...
А те должники не будут ничем обязаны - управителю, но будут злы на него, и возможно отыграются на нем, мол раньше его Хозяин защищал, мы не могли его тронуть, а теперь то он - никто... давайте ему врежем по первое число...
Вариантов не так много, как видите... То что учудил неверный управитель, до некоторой степени удовлетворило всех...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А где он там вором назван? Тут речь об целом имении !!! Имение самобытия , подобно Богу (праведное богатство) и неимение соответственно."И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде." Лк 16:8
Так почему господин похвалил этого управителя-вора?
Сравните Dasein и Das Man у Хайдеггера. Начало вопрошания о самобытии у Dasein - копать не могу ,, просить стесняюсь. И логичный переход к тому , что человек начинает рассомяжаться даденой ему жизнью как своей собственностью. Это и похвально. Уже не надо быть как все (дожил до пятницы.и бухнул ). Можно становится не как все , белой вороной , блаженным. То есть исполнять заповеди .
Комментарий
-
Распоряжающегося чужим имуществом в личных корыстных целях можно называть вором. Это связано с тем, что такие действия подразумевают незаконное присвоение чужого имущества, что является уголовно наказуемым деянием. Воровство включает в себя не только физическое похищение вещей, но и любые действия, направленные на получение выгоды за счет чужого имущества без согласия владельца.
Комментарий
-
Этот "Пушкин" - пёсий сын - озаботился своим будущим и предпринял действия по дальнейшему своему существованию.
А христианам разве не следует предпринимать уже сейчас что-то подходящее для своего будущего, которое наступит после Страшного Суда?
Комментарий
-
Следует, конечно же...
Христианам следует прощать своим обидчикам... вот к чему призывает эта притча.
Тут вопрос с том, что прощать всегда очень трудно. Особенно когда сам виноват.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
👍 1Комментарий
-
Потому что если разуметь ДУХОВНО этот домоуправител ВОСТАНОВИЛ духовно должников Господа чтобы они начали с начала по новой . Я не вижу тут людей которым под силу та притча . Вот к примеру во мне живет Христом мое ОБЕТОВАНИЕ избрания и это ОБЕТОВАНИЕ мне сказал Сам Христос тогда я нахожусь внутри моей Небесной Обители ,,,если СЛОВА Христа в вас пребудут то вы пребудете в Отце и Сыне " на мне как две Одежды и пришел ко мне тот кто серезно согрешил ,он разделся ,Христос в нем есть но он не в ОБИТЕЛИ ,Завет есть в человеке но на нём нет знамения Завета ,нету Радуги внутри Облака и я Живои Водои своего СЛОВА политого ОТцом и Сыном занимаю ЕМУ Две одежды , Радугу внутри Облака и Бог видит в его покаянии это ЗНАМЕНИЕ Завета и тогда ОН ВСПОМИНАЕТ Свои Завет в сердце человека на НЕГО Святым Духом сходить Кровь Агнца и он входить уже СВОЮ Обитель Небесную . Это служение образно наывается омытие ног греха Живои Водои ."И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде." Лк 16:8
Так почему господин похвалил этого управителя-вора?Комментарий
-
активность - это хорошо... но у некоторых, лучше-б ее не было!
согласитесь?
Как говорится некоторых, если заставить Богу молиться, они могут лоб себе расшибить...
Так что начинать надо с малого... пока просто прощать окружающих...
И если Вы - помощник сварщика, то когда Вам за шиворот попадёт, от сварщика, горящий электрод - не надо вспоминать всех его родственников, до десятого колена...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А я понимаю это только в духовном смысле.
Богатый человек - это Господь Бог, который сотворил меня, и желает, чтобы я управляла своим телом (я управитель своего тела - храма Божьего). И увидел Бог (донесено было Ему), что я неверный управитель, живу не по истине и расточаю свою жизнь, своё время, здоровье, разум и т.д. (своё имение) не по Божьему. И обличил меня Господь и устрашил, что отнимет у меня жизнь (отнимет у меня управлением домом).
Что же мне делать? Изучать истину не понимаю её (копать не хочу), хотя мне церковь предлагала помощь, но я не захотела вникать в неё (в истину), а теперь мне стыдно обратиться к церкви (просить стыжусь).
" Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дом небесный, когда Господь отнимет у меня жизнь (отнимет управление домом).
И призвав должников- это признав свой грех, что дар Духа Святого я могла бы иметь 100% (100 мер масла). Пишу расписку 50% - это я обещаю Богу знания только на 50%
Другой грех я должна была жить по слову Божьему на 100% ( 100 мер пшеницы- пшеница -хлеб - нравственная жизнь). В расписке я обещаю делать добро на 80%. Двадцать я уже отдала, ибо жить по Христу труднее, чем приобрести знания. Господь и похвалил меня за это, что хоть что-то.
Приобрести друзей богатством неправедным, ибо всё это не наше, а Божье и поэтому я должна посвятить свою жизнь Христу. Когда буду нищим духом (обнищаете), тогда и принят буду в вечные обители.
Комментарий
-
Эта притча является одна из самых сложных для трактования. Особенно когда мы увидим разницу между стихами 8,9 и 10 -12:
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Вывод, который Спаситель делает - это быть верным Богу в большом (праведном богатстве, Духовном, истинности Учения) и в малом (богатстве неправедном, земном). Управитель же был неверным в земном богатстве. Странно, что в стихах 8 и 9 эта неверность хвалится, а в стихах 10-12 осуждается.
Вот очевидная разгадка, которую можно найти по крайней мере в одном английском переводе.
В стихах 8,9 Спаситель говорит с ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ интонацией, которой нет в переводе. Известно, что в древнегреческих писаниях не было знаков препинания, включая вопросительных знаков до 4 века нашей эры. https://theoryandpractice.ru/posts/11531-punctuation
Слова Христа в английском переводе Holy Name Bible звучат так:
8 Похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил? Потому, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде,
9 Скажу ли я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Всё встаёт на свои места.
Комментарий

Комментарий