Вопрос о детях (из общения с верующими одной из баптистских церквей)
Вопрос: «Почему вы говорите, что жизнь ребёнка стоит больше жизни взрослого? Ведь в законе написано, что самая большая залоговая цена Богу – за взрослого»
(им. в виду Ваикра (Левит) глава 27):
От Матитйяѓу (Матфея) 18; перевод эп. Кассиана.
1 В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили: кто же больше в Царстве Небесном?
2 И подозвав дитя, Он поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете (такими) как дети, не войдете в Царство Небес.
4 Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
5 И кто примет (возьмет к себе в дом как родного) одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.
6 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.
Вы обращали внимание, как просящий ребенок как правило получает просимое? Потому что нельзя отказать чистому и беззащитному существу, которое с надеждой заглядывает вам в глаза и просит вас о чем либо. И тем более, если оно просит вас с любовью и ласковыми словами.
Даже если вынуждены ему отказать – если вы любите ребенка, вы все равно найдете случай выполнить его просьбу. Найдутся и деньги, и возможность; а если и не найдутся у вас –другие люди «совпадением» подарят ребенку то, что он просит. Все это устраивает Бог.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: ОТВЕТ на ваш вопрос следующий:
Человек не может превзойти Бога не только в святости, но и в милосердии, чтобы предполагать, что Он не помилует души детей - то есть не сделает того, что человек грешный сделал бы сам. Если Бог видит основания по Своему закону и своей Милости для любой души – Он спасает.
И это в первую очередь касается невинных душ.
Основания Закона для спасения души (существа) детей и всех имеющих детскую душу, как это показано выше, указаны в Писаниях.
Вопрос: «Почему вы говорите, что жизнь ребёнка стоит больше жизни взрослого? Ведь в законе написано, что самая большая залоговая цена Богу – за взрослого»
(им. в виду Ваикра (Левит) глава 27):
- И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:
- "ГОВОРИ С СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ПО ОБЕТУ ПОСВЯЩАЕТ КАКУЮ-ЛИБО ДУШУ БОГУ ПО ОЦЕНКЕ,
- ТО ПРИ ОЦЕНКЕ МУЖЧИНЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ ДВАДЦАТИ ДО ШЕСТИДЕСЯТИ ЛЕТ ОЦЕНКА ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ СЕРЕБРЯНЫХ, ШЕКЕЛЕЙ СВЯЩЕННЫХ,
- А ЕСЛИ ЭТО ЖЕНЩИНА, ТО ОЦЕНКА ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТРИДЦАТЬ ШЕКЕЛЕЙ.
- ЕСЛИ ЖЕ ОЦЕНИВАЕШЬ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗРАСТЕ ОТ ПЯТИ ДО ДВАДЦАТИ ЛЕТ, ТО ОЦЕНКА ТВОЯ МУЖЧИНЕ БУДЕТ ДВАДЦАТЬ ШЕКЕЛЕЙ, А ЖЕНЩИНЕ - ДЕСЯТЬ ШЕКЕЛЕЙ.
- А ЕСЛИ В ВОЗРАСТЕ ОТ ОДНОГО МЕСЯЦА ДО ПЯТИ ЛЕТ, ТО БУДЕТ ОЦЕНКА МУЖЧИНЕ ПЯТЬ ШЕКЕЛЕЙ СЕРЕБРА, А ЖЕНЩИНЕ ОЦЕНКА ТВОЯ - ТРИ СЕРЕБРЯНЫХ ШЕКЕЛЯ.
- А ЕСЛИ ОТ ШЕСТИДЕСЯТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, ТО ОЦЕНКА ТВОЯ МУЖЧИНЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЯТНАДЦАТЬ ШЕКЕЛЕЙ, А ЖЕНЩИНЕ - ДЕСЯТЬ ШЕКЕЛЕЙ.
От Матитйяѓу (Матфея) 18; перевод эп. Кассиана.
1 В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили: кто же больше в Царстве Небесном?
2 И подозвав дитя, Он поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете (такими) как дети, не войдете в Царство Небес.
4 Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
5 И кто примет (возьмет к себе в дом как родного) одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.
6 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.
- Итак: дитя (ребёнок) не может совратить (соблазнить) взрослого, если тот хоть немного утвержден в вере и добрых делах. Но взрослый может совратить ребёнка и тем погубить ему жизнь.
- Дети чисты – они неискушенны ни во зле, ни в обмане, ни в неискренности. Душа ребенка (за исключением тех нечастых случаев, когда сатану удалось овладеть душой ребенка, в силу трансцендентных причин, как правило связанных с грехами рода) ЧИСТА, насколько это возможно для человеческой плоти.
- Души детей редко находятся под прямым влиянием бесов (злых духов). Как правило, детей интересует то, что и должно интересовать человека: другие дети, природа, игры, игрушки, всякие живые существа, прогулки, познание мира, забота о живых существах. Трудно сделать из ребёнка жадное, равнодушное, черствое и прагматичное существо, думающее лишь о деньгах, удовлетворении своих похотей или о власти над другими; или о накоплении имущества. Для этого взрослые должны сильно постараться, и они это делают.
Вы обращали внимание, как просящий ребенок как правило получает просимое? Потому что нельзя отказать чистому и беззащитному существу, которое с надеждой заглядывает вам в глаза и просит вас о чем либо. И тем более, если оно просит вас с любовью и ласковыми словами.
Даже если вынуждены ему отказать – если вы любите ребенка, вы все равно найдете случай выполнить его просьбу. Найдутся и деньги, и возможность; а если и не найдутся у вас –другие люди «совпадением» подарят ребенку то, что он просит. Все это устраивает Бог.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: ОТВЕТ на ваш вопрос следующий:
- Вы не обратили внимание, что там говорится о особенных, СВЯЩЕННЫХ шекелях - деньгах, являющихся храмовым/скинии имуществом, в распоряжении самого Бога. Это деньги - за человека, посвящающего себя или своего ребенка, или своего слугу Богу, и они работают по особому, ВЫСШЕМУ закону – так, как должно быть в Царстве. Там, в Царстве, цена взрослому человеку, такому же в душе, как дитя, но обладающему познанием и сознательной верой Богу – выше.
- Брит Хадаша (Новый Союз (Завет) раскрыт высшим, духовным образом Мессией Йешуа. Здесь Йешуа говорит: ангелы их (надзирающие за каждым ребенком и подобным ребенку) каждый день видят лицо Отца Небесного. Что означают эти слова? – это значит, что Бог каждый день (буквально, по земным меркам) призывает к Себе их, чтобы они в установленный срок предстали перед Ним, чтобы рассказать Ему о своих подопечных. Это – наивысшее внимание, существующее на Небесах до тех пор, пока «вся земля не будет наполнена ведением ЯХВЭ, как воды наполняют море».
- Дети высшим, духовным образом приравнены к взрослым, верующим в Бога и Мессию, сошедшим с пути греха. Ведь не зря как Отец, так и Его Сын много раз называют своих детьми. Сын и Отец – Единое целое.
- Дети меньше подвержены греху в силу неискушенности и девственной чистоты своего существа; за ними лишь родовые грехи родителей. Взрослым, уверовавшим в Мессию Йешуа, грехи прощены кровью, смертью на кресте Божьего Сына, Мессии. Взрослые рождены свыше, уверовав; дети избавлены от смерти в силу чистоты, малого количества грехов – потому Бог положил им не видеть смерти. Но, поскольку они еще не возрождены в вере в Мессию-Спасителя, иногда (в силу сатанинских козней и высших тайн Провидения, происходит их смерть.
- Идут ли души умерших детей в Ад (в одну из полостей, которые видел Ханох (Енох)?
Человек не может превзойти Бога не только в святости, но и в милосердии, чтобы предполагать, что Он не помилует души детей - то есть не сделает того, что человек грешный сделал бы сам. Если Бог видит основания по Своему закону и своей Милости для любой души – Он спасает.
И это в первую очередь касается невинных душ.
Основания Закона для спасения души (существа) детей и всех имеющих детскую душу, как это показано выше, указаны в Писаниях.
Комментарий