Благочестие и благоразумие царя Давида

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10841

    #1

    Благочестие и благоразумие царя Давида

    Благочестие и благоразумие царя Давида


    Относительно благочестия Давида могут возникнуть вопросы.


    Так, старший брат сказал ему


    я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое" (1 Цар. 17, 28).

    Давид решился на бой с Голиафом, когда разузнал выгоду на себя и перепроверил


    "И понравилось Давиду сделаться зятем царя" (1 Цар. 18, 26).

    Несмотря кажущие превосходство Голиафа, учитывая что Давид умел метать камни , взял на поединок 5 штук камней , у Голиафа не было шансов победить.

    Что бы стать зятем Саулу, Давид принёс не сто, а двести краеобрезаний

    "Давид...сам... и люди его с ним... убил двести человек Филистимлян" (1 Цар. 18, 25 - 27
    Давид стал царём в результате цепочки событий
    Саул и три его сына погибли в войне с филимстянами
    точнее, Саула добил амаликитянин, что пришёл потом к Давиду как конкуренту Саула.
    Сына Саула Иевосфея убили его военноначальники что тоже пришли к Давиду.
    Давид их казнил , сказав, что он против политических убийств , хотя именно после них он и стал царём.


    Так же, военноначальник Давида Иоав, убил военноначальника царя Иевосфея.
    Давид осудил это убийство, но Иоава даже не отстранил от должности
    потом Иоав казнил восставшего против Давида сына Авессалома
    Давид осудил убийство, назначил вместо Иоава военноначальником Амессая, что был начальник армии у мятежника Авессалома
    но Иоав убивает Амессая и становится опять военачальником у Давида


    в конце жизни Давида , Иоав переходит на сторону сына Давида Адонии , кто объявил себя царем


    после этого Давид говорит Соломону




    Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону... ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира... поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю...


    Поразил мечем, без ведома отца моего Давида, Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского" (3 Цар. 2, 32).
    Однако при этом, признается что в этих убийствах есть и вина
    Давида


    "


    Сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего" (3 Цар. 2, 31).

    В книге царств описаны жестокие войны, казни Давида амонитян, моавитян , иевусеев , амаликитян и др




    Иосиф Флавий Иудейские древности
    " Мужское население Равафы он велел пытать и казнить. Так же он поступил и с прочими амманитскими городами, которыми овладел оружием" (Иудейские древности, VII, 7, 5)


    2царств 12
    31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
    "


    1Парал 20


    3 А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим




    2царств 8
    .


    2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.
    .
    Гл 5
    .


    8 И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень].


    Давид был так же воеводой у филимстян






    1царств 27
    8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской. Нав 12:5
    9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду;

    Давид как минимум воспользовался политическими убийствами что бы стать царем


    пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон... и помазали Давида в царя над Израилем" (2 Цар. 5, 1 - 3)

    Такие действия Давида были во многом благоразумны , но вряд ли благочестивы
    Почему же ему благоволил Бог ?


    Ответ находим в псалмах Давида


    Давид обещал Богу хвалу, за победу над личными врагами Давида

    Псалом 29
    "Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною" (Пс. 29, 2).

    Тем самым враги Давида стали врагами Бога

    Псалом 3
    "Господи!
    Как умножились враги мои! Многие восстают на меня... Не убоюсь тем 44 народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в щеку всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых" (Пс. 3: 2, 7).


    Псалом 5
    "Господи! Путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих... Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих... ибо они возмутились против Тебя" (Пс. 5: 9, 11).


    Псалом 9
    "Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними" (Пс. 9, 4 - 7).


    Псалом 24
    "Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня" (Пс. 24, 19).
    В этом уповании на Бога состоит благочестие Давида


    Псалом 17
    "Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим" (Пс. 17, 21 - 22).


    Если же Давид грешил, он просил Бога помиловать его


    Псалом 12
    "Да не скажет враг мой: "я одолел его". Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня" (Пс. 12, 5 - 6).
    Последний раз редактировалось Caleb; 25 July 2024, 01:24 PM.
  • ВВладим
    Ветеран

    • 15 February 2009
    • 4404

    #2
    Сообщение от Caleb
    Благочестие и благоразумие царя Давида


    Относительно благочестия Давида могут возникнуть вопросы.


    Так, старший брат сказал ему:

    я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое" (1 Цар. 17, 28).
    Ну и кино...

    Какая разница, что говорит старший брат о сердце Давида, которого избрал господь?

    14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
    (1Цар.13:14)

    Тем более, что самом этом брате Господь высказался однозначно:

    6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
    7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
    (1Цар.16:6,7)

    Это о сердцах Давида и Елиава.

    Давид решился на бой с Голиафом, когда разузнал выгоду на себя и перепроверил
    Это было пророческое действие. Позже люди "из пращи Давидовой", которые были с ним, убили еще четверых великанов.

    И т.д.

    Если Давид угодил Богу, то и для нас, согрешающих двери не закрыты.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Caleb
      после этого Давид говорит Соломону

      Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону... ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира... поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю...

      Однако при этом, признается что в этих убийствах есть и вина Давида
      Я вот не силён ни в исторических описаниях, которые Вы составили довольно наглядно, ни в теологических диспутах, чтобы сравнить благоразумие и благочестие, что Вы тоже наглядно показали.
      Но я бы дополнил вот эту цитату, приведённую выше, следующей параллелью: апостол Павел, сознавая свою старость, наставляет своего сына Тимофея:

      14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
      2 Тим. 4

      Как по мне, так это один в один завещание Давида об Иоаве.
      К тому же мы знаем, что Павел считал себя извергом за то, что гнал некогда церковь до уверования. Но сам Бог считал Павла избранным сосудом.
      Возможно, благочестие здесь связано с Христом именно. Ведь Павел не просто взял и научился как-то особенно точно исполнять закон Моисея, - но Павел реально увидел Иисуса Христа и покорился ему, стал его рабом.
      Кстати, и в евангелии господь Иисус вспоминает Давида в связи с его псалмом "сказал господь господу моему". Этот псалом доказывает, что Давид знал не просто Бога, но и Христа знал и не просто знал, но покорялся ему как господину.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10841

        #4
        Сообщение от Andronik
        Вот еще один библеист вступается за Давида.


        12:31 Среди людей, изучающих Библию, существуют разногласия касательно того, описывается ли в последнем стихе жестокое наказание, которому Давид подверг жителей Аммона (согласно Каноническому переводу Библии) или там просто описана трудовая повинность, выражавшаяся в сельскохозяйственных или производственных работах (согласно переводу НКИ). Последнее более типично для Давида по отношению к своим врагам. (комментарии МакДональда на вторую книгу Царств)
        "Трудовая повинность " то есть наложение дани на захваченные территории , описано в книге царств для разных народов
        это само себе не отменяет жестокости после захвата страны , города
        Собственно закон Моисея , советует поступать так


        Второзаконие 20
        10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
        11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
        12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
        13 и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
        14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой;
        15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
        16 А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
        17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь, Бог твой, Втор 7:1, 2
        18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим.
        Поэтому "трудовая повинность ", дань, будет в любом случае
        Но она не отменяет возможное наказание для солдат противника , его жителей


        но в них так же описано казни 2/3 пленных моавитян и казни инвалидов-иевусеев , а не только казни амонитян
        Поэтому неправильно ограничиваться только казнями аммонитян, игнорируя казни моавитян и иевусеев


        В Библии Давид назван человеком разумным и воинственным
        2царств 16
        18 Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.

        Так же, у Давида из всех псалмов что есть в Библии , больше всего говорится о борьбе с врагами

        при этом предполагается и унижение врагов

        Псалом 71.
        "Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах" (Пс. 71, 9).


        Псалом 11.
        "Повсюду ходят нечестивые..." (Пс. 11, 9).



        Псалом 10.
        "Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу..." (Пс. 10, 6).






        Псалом 12.
        "Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?" (Пс. 12, 3).


        Псалом 16.
        "Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, напнападающих на меня, - от врагов души моей, окружающих меня" (Пс. 16, 8 - 9).


        Псалом 17.
        "Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнёс слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь - твердыня моя и прибежище моё, Избавитель мой, Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище моё. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь" (Пс. 17, 1 - 4).


        Псалом 20.
        "Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своём Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты истребишь плод их с земли и семя их - из среды сынов человеческих,


        Псалом 24.
        "Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои" (Пс. 24, 2).


        Псалом 26.
        "Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце моё; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принёс бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом" (Пс. 26, 2 - 6).


        Псалом 29.
        "Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною" (Пс. 29, 2).


        Псалом 30.
        "Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие моё, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте" (Пс. 30, 8 - 9).


        Псалом 34.
        "Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: "Я - спасение твоё!" (Пс. 34, 1 - 3).


        Псалом 37.
        "Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни" (Пс. 37, 13).


        Псалом 40.
        "Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его" (Пс. 40, 3).


        "Враги мои говорят обо мне злое: "когда он умрёт и погибнет имя его?"" (Пс. 40, 6).


        Псалом 53.
        "Вот, Бог - помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око моё" (Пс. 53, 6 - 9).


        Псалом 54.
        "Избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня" (Пс. 54, 19).


        Псалом 55.
        Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о Всевышний!... Неужели они избегнут воздаяния за неправду свою? Во гневе низложи, Боже, народы" (Пс. 55: 3, 8).


        Псалом 59.
        "С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших" (Пс. 59, 14).


        Псалом 60.
        "Ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага" (Пс. 60, 4).


        Псалом 62.
        "А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли" (Пс. 62, 10).


        Псалом 63.
        "Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев" (Пс. 63, 2 - 3).


        Псалом 67.
        "Господь сказал: "от Васана возвращу, выведу из глубины морской, чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов" (Пс. 67, 23 - 24).


        Псалом 68.
        "Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились" (Пс. 68, 5).


        Псалом 69.
        "Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!" (Пс. 69, 2 - 3).


        Псалом 70.
        "Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: "Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего". Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!" (Пс. 70, 10 - 13).


        Псалом 71.
        "Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах" (Пс. 71, 9).


        Псалом 107.
        "С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших" (Пс. 107, 14).


        Псалом 108.
        "Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!" (Пс. 108, 20).


        Псалом 109.
        "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлёт Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих" (Пс. 109, 1 - 2).


        Псалом 137.
        "Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасёт меня десница Твоя" (Пс. 137, 7).


        Псалом 138.
        "О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне" (Пс. 138, 19 - 22).


        Псалом 139.
        "Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои" (Пс. 139, 2 - 5).


        Псалом 140.
        "Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников" (Пс. 140, 9).


        Псалом 142.
        "Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших" (Пс. 142, 3).


        Псалом 143.
        "Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои - брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, - и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой" (Пс. 143, 1 - 2).
        Последний раз редактировалось Caleb; 26 July 2024, 03:04 AM.

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6903

          #5
          Сообщение от Caleb
          но в них так же описано казни 2/3 пленных моавитян и казни инвалидов-иевусеев , а не только казни амонитян
          Поэтому неправильно ограничиваться только казнями аммонитян, игнорируя казни моавитян и иевусеев
          Про моавитян вот какая история.
          3 Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.
          4 И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище.
          (1Цар.22:3,4)
          Давид, опасаясь Саула привел своих родственников к моавитскому царю. Вероятно была родственная связь с Руфью. Отец и мать Давида больше нигде не упоминаются. Поэтому о жизни родителей мы знаем, что они жили, пока там жил Давид. Когда Давид ушёл - его отец и мать перестали жить. Это причина того, что моавитяне были наказаны Давидом.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10841

            #6
            Сообщение от ВВладим
            Ну и кино...


            Какая разница, что говорит старший брат о сердце Давида, которого избрал господь?
            Старший брат знает младшего более всех, даже больше отца.
            и это не просто слова брата, а те что вошли в Библию
            Эти слова
            1цар 17
            28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение
            Брат сказал после интереса Давида к награде , за победу над Голиафом , после интереса Давида к ней
            26 И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?
            27 И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его.

            И дальше мы видим что Давид переспрашивал уточнял какая будет награда
            30 И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему.
            31 И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его.
            Давид рассказал Саулу истории о своих победах над лютыми зверями
            34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,
            35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;
            36 и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. [Не пойти ли мне и поразить его, чтобы снять поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный?]

            Однако , Давид выбрал оружие дальнего действия , пращу и пять камней


            40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.

            Это о сердцах Давида и Елиава.
            Это о выборе Давида Богом, а не о том какой Давид
            Давид в Библии именуется благоразумным и воинственным
            1царс
            14 И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним
            18 Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.
            Если Давид угодил Богу, то и для нас, согрешающих двери не закрыты.

            Псалом 50.
            "Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои" (Пс. 50, 11).

            об этом и речь , Бог прощал Давиду беззакония
            Псалом 102.
            "Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои" (Пс. 102, 2 - 3).

            ибо Давид был предан Богу связав с ним свою судьбу

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10841

              #7
              Сообщение от Andronik
              Вот еще один библеист вступается за Давида.

              12:31 Среди людей, изучающих Библию, существуют разногласия касательно того, описывается ли в последнем стихе жестокое наказание, которому Давид подверг жителей Аммона (согласно Каноническому переводу Библии) или там просто описана трудовая повинность, выражавшаяся в сельскохозяйственных или производственных работах (согласно переводу НКИ). Последнее более типично для Давида по отношению к своим врагам. (комментарии МакДональда на вторую книгу Царств)
              На каком собственно основании делается вывод, что Давид ограничивался "трудовой повинностью "?


              Например, когда Давид был воеводой у филимстян
              Сам Давид как раз уничтожал амаликитян и прочих


              1царств 27
              8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской. Нав 12:5
              9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу

              А вот амаликитяне при набегах брали в плен
              1цар 29
              1 В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,
              2 а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем.
              3 И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен.

              Давид показывал не садизм, а суровое благородство , на словах
              Когда амаликитянин убил царя Саула и его сыновей
              2царств 1
              8 И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я Амаликитянин.
              9 Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне.
              10 И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я [царский] венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда.
              11 Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, [разодрали одежды свои,]
              12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.
              13 И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: откуда ты? И сказал он: я сын пришельца Амаликитянина.
              14 Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?
              15 И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. 2Цар 4:10, 12
              16 И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня.
              17 И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью,
              18 и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного, и сказал:
              19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные!

              Однако , осудив убийство царя Саула и его сыновей
              Давид через дипломатию , подарки получил власть в Иудее
              И пришёл Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: "вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних", - тем, которые в Вефиле и в Рамофе южном, и в Иаттире, и в Ароере, и в Шифмофе, и в Естемоа, и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских, и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе, и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его" (1 Цар. 30, 26 - 31).

              2царств 2
              4 И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным.

              Забрал жену у нового царя Иевосфея
              "И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу... И послал Иевосфей, и взял ее от мужа, от Фалтия, сына Лаишева" (2 Цар. 3, 14 - 15

              Была война между Израилем и Иудеей
              И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал" (2 Цар. 3, 1),

              На мирных переговорах гибнет военачальник Авенир.
              Давид говорит что не причастен , хотя он не снимает с должность своего военачальника Иоавава, кто собственно и убил Авенира




              Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их Асаила в сражении у Гаваона" (2 Цар. 3, 30).
              Невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира" (2 Цар. 3, 28


              А потом убивают и самого царя Иевосфея


              "они поразили его в живот... и отрубили голову его... и принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон" (2 Цар. 4: 2, 5 - 8).


              Давид это убийство осудил , но
              Но царем стал вместо Иевосфея ,


              пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон... и помазали Давида в царя над Израилем" (2 Цар. 5, 1 - 3).


              А когда Давид получил власть в Иудее , он завоевал Иерусалим
              где была проявлена жестокость
              Завоевание Иерусалима


              2цар 5
              8 И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень].

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10841

                #8
                Давид казнил своих потенциальных политических противников из враждебной династии Саула исходя из сложной метафизической причины

                2царст 21
                1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
                2 Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды.
                3 И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?
                4 И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас.
                5 И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых,
                6 из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.
                7 Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым.
                8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
                9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
                10 Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.
                11 И донесли Давиду, что сделала Рицпа, дочь Айя, наложница Саула. [И истлели они; и взял их Дан, сын Иои, из потомков исполинов.]
                12 И пошел Давид и взял кости Саула и кости Ионафана, сына его, у жителей Иависа Галаадского, которые тайно взяли их с площади Беф-Сана, где они были повешены Филистимлянами, когда убили Филистимляне Саула на Гелвуе.
                13 И перенес он оттуда кости Саула и кости Ионафана, сына его; и собрали кости повешенных [на солнце].
                14 И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, [и кости повешенных на солнце] в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его. И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того.

                А метафизика весьма сложна
                Саул убил священников Номвы ( будучи в своём праве ?) и вместе с ними предположительно диаконов из Гаваона кого от казни защищало их диаконство ( а священников Номвы ?)
                Поэтому виноват род Саула
                А царь Давид , точнее весь Израиль виноваты что не казнили потомков Давида
                При этом пророки при Давиде, сам Давид не знали об этом, не могли предотвратить голод в стране
                Проще считать, что голод был потому что Израиль находился в зоне рискованного земледелия , а царь Давид опасался за свою власть
                Можно так же отменить что при этом он пощадил хромового Мемфивосфея и обеспечил достойные похороны казнённым , а так же перезахоронил Саула и его сына Ионофана
                Последний раз редактировалось Caleb; 09 September 2024, 01:25 AM.

                Комментарий

                • НовНик
                  Ветеран
                  • 25 May 2021
                  • 1305

                  #9
                  Сообщение от Caleb
                  Благочестие и благоразумие царя Давида


                  Относительно благочестия Давида могут возникнуть вопросы.


                  Так, старший брат сказал ему




                  Давид решился на бой с Голиафом, когда разузнал выгоду на себя и перепроверил




                  Несмотря кажущие превосходство Голиафа, учитывая что Давид умел метать камни , взял на поединок 5 штук камней , у Голиафа не было шансов победить.

                  Что бы стать зятем Саулу, Давид принёс не сто, а двести краеобрезаний



                  Давид стал царём в результате цепочки событий
                  Саул и три его сына погибли в войне с филимстянами
                  точнее, Саула добил амаликитянин, что пришёл потом к Давиду как конкуренту Саула.
                  Сына Саула Иевосфея убили его военноначальники что тоже пришли к Давиду.
                  Давид их казнил , сказав, что он против политических убийств , хотя именно после них он и стал царём.


                  Так же, военноначальник Давида Иоав, убил военноначальника царя Иевосфея.
                  Давид осудил это убийство, но Иоава даже не отстранил от должности
                  потом Иоав казнил восставшего против Давида сына Авессалома
                  Давид осудил убийство, назначил вместо Иоава военноначальником Амессая, что был начальник армии у мятежника Авессалома
                  но Иоав убивает Амессая и становится опять военачальником у Давида


                  в конце жизни Давида , Иоав переходит на сторону сына Давида Адонии , кто объявил себя царем


                  после этого Давид говорит Соломону






                  Однако при этом, признается что в этих убийствах есть и вина
                  Давида


                  "




                  В книге царств описаны жестокие войны, казни Давида амонитян, моавитян , иевусеев , амаликитян и др




                  Давид как минимум воспользовался политическими убийствами что бы стать царем




                  Такие действия Давида были во многом благоразумны , но вряд ли благочестивы
                  Почему же ему благоволил Бог ?


                  Ответ находим в псалмах Давида


                  Давид обещал Богу хвалу, за победу над личными врагами Давида




                  Тем самым враги Давида стали врагами Бога


                  В этом уповании на Бога состоит благочестие Давида
                  Я Думаю в том мире свойства каждого оцениваются объективно - по служениям. а не по хвале.
                  Если даже свой Храм, Бог не позволил строить Давиду, тем паче Небеса ему не светят.
                  А Бог использует всех; добрых - для добрых служений, злых - для злых служений.
                  Просто, большинство не задумывается о том, что все мы исполняем Волю Его.
                  новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10841

                    #10
                    Сообщение от НовНик
                    Я Думаю в том мире свойства каждого оцениваются объективно - по служениям. а не по хвале.
                    Если даже свой Храм, Бог не позволил строить Давиду, тем паче Небеса ему не светят.
                    А Бог использует всех; добрых - для добрых служений, злых - для злых служений.
                    Просто, большинство не задумывается о том, что все мы исполняем Волю Его.
                    Бог оказал Давиду большую честь , большую чем строительство Храма
                    2царств 7
                    3 И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.
                    4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:
                    5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
                    6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
                    7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?
                    8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
                    9 и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
                    10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
                    11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.
                    12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
                    13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
                    14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
                    15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
                    16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.
                    17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
                    18 И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи [мой], Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!

                    Комментарий

                    • НовНик
                      Ветеран
                      • 25 May 2021
                      • 1305

                      #11
                      Сообщение от Caleb
                      Бог оказал Давиду большую честь , большую чем строительство Храма
                      2царств 7
                      Что значит эта "большая честь" для жизни вечной?
                      Н И Ч Е Г О!
                      P.S.
                      И что радости (толку) в власти?
                      Кто работал руководителем тот знает, что властвование (руководство) накладывает дополнительную ответственность.
                      И это не всем нравится.
                      P.P.S.
                      А потомство Давида и не удержалось во власти в Израиле.
                      новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10841

                        #12
                        Сообщение от НовНик
                        А потомство Давида и не удержалось во власти в Израиле.
                        Однако обетование Давиду это не отменило , из него собственно и происходит идея Мессии

                        Комментарий

                        • lidacik
                          Завсегдатай

                          • 20 June 2006
                          • 589

                          #13
                          Сообщение от Caleb
                          Однако обетование Давиду это не отменило , из него собственно и происходит идея Мессии
                          Вы пишите что ==ибо Давид был предан Богу связав с ним свою судьбу==....Если Давид был предан Богу значит Дух Божий перерождает человека.Это проверяется на основании его поступков и послушанию слов Всевышнего.Как думаете Давид Он сам проливал кровь врагов или Бог благословлял его убивать врагов?

                          Комментарий

                          Обработка...