Терафим Давида.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #16
    Сообщение от boozila
    Мир и благословение собранию мудрейших. Хочу представить на ваше рассмотрение следующую тему...

    "И спустила Мелхола Давида из окна, и он пошел, и убежал и спасся. Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою" (1Цар.19:12,13)

    Каковы могут быть объяснения того, что в доме столь богобоязненного человека как Давид, находилась статуя, о которых Бог говорит, что не нужно делать такие изображения? Или у Давида было свое понимание этой заповеди и терафим не всегда означал что-то плохое, связанное с идолопоклонством?

    У пророка Осии терафим описан в положительном свете...

    " Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос.3:4,5)
    Терафим. Семейный бог или идол (Бт 31:30, 34). По крайней мере некоторые из таких идолов формой и размерами напоминали человека (1См 19:13, 16). Другие были, вероятно, намного меньше и помещались в верблюжье седло (Бт 31:34). Иногда через терафимов искали знамений (Иез 21:21; Зх 10:2).
    Чтобы не ошибиться в интерпретации значения того, что некоторые израильтяне имели терафимов, стоит обратиться к историческим документам, поясняющим нам их предназначение. Как свидетельствуют археологические находки, обнаруженные в Месопотамии и соседних местностях, терафимы играли определенную роль в том, кто наследовал имущество семьи. Согласно клинописной табличке, найденной в Нузи, если зять владел домашними богами, то при определенных обстоятельствах он мог пойти в суд и заявить о своих правах на имущество умершего тестя (Ancient Near Eastern Texts / Под ред. J. Pritchard. 1974. С. 219, 220. Сноска 51). Возможно, именно поэтому Рахиль взяла терафимов своего отца. Может быть, она сочла, что вправе сделать это, поскольку он нечестно поступал с ее мужем, Иаковом. (Ср. Бт 31:1416.) Важной ролью терафимов в определении прав на наследство объясняется и то, почему Лаван так стремился вернуть их он даже взял своих братьев и семь дней гнался за Иаковом (Бт 31:1930). Иаков, конечно, не знал о поступке Рахили (Бт 31:32), и нет никаких указаний на то, что он когда-либо использовал терафимов, чтобы отобрать наследство у сыновей Лавана. Иаков не имел и не использовал идолов. Те терафимы были уничтожены, когда Иаков закопал под большим деревом около Сихема всех чужеземных богов, которых ему отдали его домашние, а возможно, и раньше (Бт 35:14).
    Однако маловероятно, что в Израиле терафимы играли какую-то роль в определении прав наследования, поскольку одна из Божьих заповедей недвусмысленно запрещала делать изображения (Исх 20:4). Пророк Самуил упомянул терафимов наряду с магической силой, приравняв и то, и другое к самонадеянности (1См 15:23), а царь Иосия уничтожил в Иуде и Иерусалиме терафимов вместе с другими атрибутами идолопоклонства (2Цр 23:24).
    Следовательно, то, что у Мелхолы, жены Давида, был терафим, показывает, что ее сердце не было полностью с Иеговой, а Давид либо не знал, что у его жены был терафим, либо терпел это, поскольку она была дочерью царя Саула (1См 19:12, 13).

    Комментарий

    • грешник
      улитка на обочине

      • 25 July 2005
      • 9165

      #17
      Сообщение от ВВладим
      Дэк и Моисей согрешал и в Ханаан не вошел.
      -
      Ну и нафиг была нужна Моисею Земля обетованная? ...Он что мечтал о ней?..да вроде как нет...Его с большим трудом Бог Йахве уговорил стать Элохим для Сынов Израиля ,а уж после наказания Йахве Сынов Израиля 40 летним скитанием то у Моисея вообще желание в Землю обетованную идти вообще отпало...
      Как вообще вам в голову могло придти что Моисей -согрешил?...Как элохим напрямую контактирующий с Йахве может согрешить перед Ним?
      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Сообщение от Унылый дух
        Давид только что женился на Мелхоле. .
        Точнее Давида Саул женил на своей дочери.
        И стало быть, он и поселился во дворце Саула.
        Что касается идола, то вероятней всего, этот идол, каким-то образом уже был частью утвари этого дома, еще до того, как там поселился Давид.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Унылый дух
          Наталья (для друзей)

          • 20 November 2008
          • 1418

          #19
          Сообщение от Фёдор Манов
          Точнее Давида Саул женил на своей дочери.
          И стало быть, он и поселился во дворце Саула.
          Что касается идола, то вероятней всего, этот идол, каким-то образом уже был частью утвари этого дома, еще до того, как там поселился Давид.
          Скорее всего, так и было.
          По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

          Комментарий

          • ВВладим
            Ветеран

            • 15 February 2009
            • 4393

            #20
            Сообщение от грешник
            -
            Ну и нафиг была нужна Моисею Земля обетованная? ...Он что мечтал о ней?..да вроде как нет...Его с большим трудом Бог Йахве уговорил стать Элохим для Сынов Израиля ,а уж после наказания Йахве Сынов Израиля 40 летним скитанием то у Моисея вообще желание в Землю обетованную идти вообще отпало...
            Как вообще вам в голову могло придти что Моисей -согрешил?...Как элохим напрямую контактирующий с Йахве может согрешить перед Ним?
            Ясно... Сириусу больше не наливать. (С)

            Комментарий

            • Andronik
              Ветеран
              • 21 August 2023
              • 1663

              #21
              Сообщение от boozila
              Мир и благословение собранию мудрейших. Хочу представить на ваше рассмотрение следующую тему...

              "И спустила Мелхола Давида из окна, и он пошел, и убежал и спасся. Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою" (1Цар.19:12,13)

              Каковы могут быть объяснения того, что в доме столь богобоязненного человека как Давид, находилась статуя, о которых Бог говорит, что не нужно делать такие изображения? Или у Давида было свое понимание этой заповеди и терафим не всегда означал что-то плохое, связанное с идолопоклонством?

              У пророка Осии терафим описан в положительном свете...

              " Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос.3:4,5)
              Писание описывает действия Мельхолы а не Давида. Поэтому можно предположить:
              1 Давид мог не знать о том что у его жены есть идол.
              2 Давид мог знать, но поскольку М была дочь царя отнесся к этому с терпением.

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #22
                Сообщение от boozila
                Мир и благословение собранию мудрейших. Хочу представить на ваше рассмотрение следующую тему...

                "И спустила Мелхола Давида из окна, и он пошел, и убежал и спасся. Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою" (1Цар.19:12,13)

                Каковы могут быть объяснения того, что в доме столь богобоязненного человека как Давид, находилась статуя, о которых Бог говорит, что не нужно делать такие изображения? Или у Давида было свое понимание этой заповеди и терафим не всегда означал что-то плохое, связанное с идолопоклонством?

                У пророка Осии терафим описан в положительном свете...

                " Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос.3:4,5)
                Интересно то,что в тексте слово ,переводимое как статуя ,используется во множественном числе-терафим...а это скорее всего указывает на хеттское слово- tarpiš означающее "злого дух","демона"...
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • boozila
                  Алекс

                  • 04 December 2012
                  • 441

                  #23
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  Точнее Давида Саул женил на своей дочери.
                  И стало быть, он и поселился во дворце Саула.
                  Что касается идола, то вероятней всего, этот идол, каким-то образом уже был частью утвари этого дома, еще до того, как там поселился Давид.
                  Мне кажется, что у Саула не было дворца. Поправьте меня если я ошибаюсь.

                  "И послал Саул слуг в дом к Давиду, чтобы стеречь его и убить его до утра..." (1Цар.19:11)

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от грешник
                  Интересно то,что в тексте слово ,переводимое как статуя ,используется во множественном числе-терафим...а это скорее всего указывает на хеттское слово- tarpiš означающее "злого дух","демона"...
                  С одной стороны я с вами полностью согласен, с другой стороны не кажется ли вам, что Осия упоминает терафим как нечто положительное?

                  " Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима" (Ос.3:4)

                  Комментарий

                  • грешник
                    улитка на обочине

                    • 25 July 2005
                    • 9165

                    #24
                    Сообщение от boozila



                    С одной стороны я с вами полностью согласен, с другой стороны не кажется ли вам, что Осия упоминает терафим как нечто положительное?

                    " Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима" (Ос.3:4)
                    Осия это пророк Израильского царства где идолы и капища как Ашере так Баалу были нормой жизни ...
                    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #25
                      Сообщение от boozila
                      Мне кажется, что у Саула не было дворца. Поправьте меня если я ошибаюсь.
                      "И послал Саул слуг в дом к Давиду, чтобы стеречь его и убить его до утра..." (1Цар.19:11)
                      Но, ведь дом, где он жил со всей своей семьей, то был.
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • boozila
                        Алекс

                        • 04 December 2012
                        • 441

                        #26
                        Сообщение от грешник
                        Осия это пророк Израильского царства где идолы и капища как Ашере так Баалу были нормой жизни ...
                        Но вместе с этим это Божий пророк... и он перечисляет терафим в одном ряду с вещами позитивными... Хотя во всех других местах в Библии терафим это предмет явно не угодный Богу.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Но, ведь дом, где он жил со всей своей семьей, то был.
                        Конечно был. Но это не было частью чьего-то дворца.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Andronik
                        Писание описывает действия Мельхолы а не Давида. Поэтому можно предположить:
                        1 Давид мог не знать о том что у его жены есть идол.
                        2 Давид мог знать, но поскольку М была дочь царя отнесся к этому с терпением.
                        1. Израильские дома были относительно небольшими, чтобы там можно было спрятать что-то большое. С другой стороны (только сейчас об этом подумал) это могло быть бюст (погрудное изображение) хотя мне кажется, что я такого ни в каких музеях не встречал.

                        2. .... как возможный вариант

                        Комментарий

                        • грешник
                          улитка на обочине

                          • 25 July 2005
                          • 9165

                          #27
                          Сообщение от boozila
                          Но вместе с этим это Божий пророк... и он перечисляет терафим в одном ряду с вещами позитивными... Хотя во всех других местах в Библии терафим это предмет явно не угодный Богу.
                          Из текста кстати непонятно позитивно и или негативно отношение самого пророка...по сути он просто констатирует сам факт того ,что произойдет...и по идеи так и должно быть ,потому что пророки -это не равины /учителя которые разъясняют суть Писания...пророки это те кто доводят до людей находящихся под Заветом те или иные слова Бога..
                          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                          Комментарий

                          • boozila
                            Алекс

                            • 04 December 2012
                            • 441

                            #28
                            Сообщение от грешник
                            Из текста кстати непонятно позитивно и или негативно отношение самого пророка...по сути он просто констатирует сам факт того ,что произойдет...и по идеи так и должно быть ,потому что пророки -это не равины /учителя которые разъясняют суть Писания...пророки это те кто доводят до людей находящихся под Заветом те или иные слова Бога..
                            Да, соглашусь, что не совсем понятно. Особенно в свете того, что терафим в остальном Писании все таки пример негативный.

                            Комментарий

                            • грешник
                              улитка на обочине

                              • 25 July 2005
                              • 9165

                              #29
                              Сообщение от boozila
                              Да, соглашусь, что не совсем понятно. Особенно в свете того, что терафим в остальном Писании все таки пример негативный.
                              Ну почему же негативный?...помните когда жена Йакова Рахиль крадет терафим у отца своего когда уезжает из отчего дома?...
                              тогда её отец Лаван догоняет Йакова и обвиняет его в кражи своего бога...На что Йаков отвечает :У кого найдете своего бога в живых не оставляйте!..Ничего негативного я в этом не замечаю
                              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                              Комментарий

                              • boozila
                                Алекс

                                • 04 December 2012
                                • 441

                                #30
                                Сообщение от грешник
                                Ну почему же негативный?...помните когда жена Йакова Рахиль крадет терафим у отца своего когда уезжает из отчего дома?...
                                тогда её отец Лаван догоняет Йакова и обвиняет его в кражи своего бога...На что Йаков отвечает :У кого найдете своего бога в живых не оставляйте!..Ничего негативного я в этом не замечаю
                                Ну я использовал слово "негативный" в смысле чего-то греховного. Действительно непонятно, что делал терафим в доме Давида. Или он не знал этого (как уже было сказано раньше), хотя трудно в это поверить. Либо не возмущался этим, смирился...

                                Комментарий

                                Обработка...