Типология пророчеств Библии и Свобода воли человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10883

    #31
    Сообщение от Кадош
    С каких пор, девтероканоническими книгами следует поверять канон???
    Вообще-то делается всегда наоборот!
    Так девтереэкономические книги это теже канонические , но принятые позднее в канон
    другое дело, они приняты в канон КЦ, и приняты поздно в 15 веке, в этом смысле , они в смысле утверждения догматов , должны быть менее важны
    но речь идёт не о догматах , а о их исторической ценности

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59759

      #32
      Сообщение от Caleb
      Так девтереэкономические книги это теже канонические , но принятые позднее в канон
      другое дело, они приняты в канон КЦ, и приняты поздно в 15 веке
      Господь с Вами! Они в принципе не имеют статуса Слова Божьего.
      Поэтому и называются агиографическими, а не каноническими. И в лучшем случае, богословы ссылаются на них, как на исторические книги, типа книг Иосифа Флавия, или Геродота.
      Но никогда не как на Слово Божие.
      Поэтому поверять КАНОН - девтероканоном... методологический нонсенс!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10883

        #33
        Сообщение от Кадош
        Господь с Вами! Они в принципе не имеют статуса Слова Божьего.Поэтому и называются агиографическими, а не каноническими. И в лучшем случае, богословы ссылаются на них, как на исторические книги, типа книг Иосифа Флавия, или Геродота.Но никогда не как на Слово Божие.Поэтому поверять КАНОН - девтероканоном... методологический нонсенс!
        Второй раз говорю речь об исторической ценности , а не догматической , хотя у католиков она в каноне

        У иных церквей

        Все М. к. сохранены христ. традицией. О положении их в ранней Церкви свидетельствует блж. Августин: «И тех частей Писания, которые именуются «(Книги) Маккавеев», у иудеев в отличие от Закона, Пророков и Псалмов нет... но, принятые Церковью, они приносят большую пользу, если читать или слушать их с умом» (Aug. Contr. Gaudent. I 31. 38 // PL. 43. Col. 729). 1-2 Макк признаны католич. Церковью в качестве второканонических; Поместные Соборы в Гиппоне (393) и Карфагене (397 и 419) признавали 1-2 Макк священными. Католич. Церковь провозгласила второканонические книги (и, в частности, 1-2 Макк) богодухновенными; I Ватиканский Собор (1870) подтвердил этот их статус (см. в ст. Канон библейский).В правосл. Церквах Библия основывалась на древних (IV и V вв.) греч. списках, куда помимо канонических книг традиционно входили и неканонические, написанные по-гречески или утратившие семит. оригинал. Отношение к этим книгам в основном определялось 85-м Апостольским правилом, согласно которому 3 М. к.- это «чтимые и святые» церковные книги, но они не определяют догматы. Они пригодны для назидательного чтения и для паримийных чтений во время богослужения. 4 Макк, несмотря на присутствие в древних кодексах, в состав правосл. Библии не входит и относится к апокрифам.В сир. и арм. церковных традициях существуют рукописи Библии или канонические списки (напр., Анании Ширакаци, VII в.), куда включены все М. к.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59759

          #34
          Сообщение от Caleb
          Второй раз говорю речь об исторической ценности , а не догматической
          Ну, хотя-бы в этом мы схожи.
          Однако Вы пытаетесь их привести в качестве объяснителей - книги Даниила. А это нонсен. Вот о чем я говорю...
          Историческая их ценность лишь в том, что они описывают события маккавеских войн, да и то весьма необъективно.
          Собственно именно поэтому сами иудеи их и не внесли в канон, в отличие от книги Даниила!
          Понимаете мою мысль?
          , хотя у католиков она в каноне
          Да благослови их Господь!
          У иных церквей
          Ну вот, Вы же сам приводите слова Августина о том, что иудеи не внесли их в канон.
          Вопрос: Почему книгу Даниила внесли, а Маккавейские не внесли?
          Намекну: Может потому что их авторитет меньше книги Даниила, и они не отвечают критериям принадлежности к канону?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10883

            #35
            Сообщение от Кадош
            Ну, хотя-бы в этом мы схожи.Однако Вы пытаетесь их привести в качестве объяснителей - книги Даниила. А это нонсен. Вот о чем я говорю...Историческая их ценность лишь в том, что они описывают события маккавеских войн, да и то весьма необъективно.

            Для того, что бы понимать Библию , нам надо иметь минимальные знаете об истории и культуре региона
            Об этом говорит сама Библия


            при царях были дееписатели , что записывали их дела
            4царств 18
            37 И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах, и пересказали ему слова Рабсаковы

            3 царств 11
            41 Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых
            3царств 14
            19 Прочие дела Иеровоама, как он воевал и как царствовал, описаны в летописи царей Израильских
            29 Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи царей Иудейских





            Собственно именно поэтому сами иудеи их и не внесли в канон, в отличие от книги Даниила!
            Это не связано с исторической ценностью книг Маккавеев
            В христианстве почитают мучеников Маккавеев из 2 книги ,
            В Израиле в честь Маккавев названа олимпиада -маккабиада




            Вы же сам приводите слова Августина о том, что иудеи не внесли их в канон.Вопрос: Почему книгу Даниила внесли, а Маккавейские не внесли?
            Этого точно никто не знает, предположительно потому , что нет оригинала на иврите
            Но есть праздник Ханука как раз о чуде в период восстания Маккавеев


            Намекну: Может потому что их авторитет меньше книги Даниила, и они не отвечают критериям принадлежности к канону?
            Так это по догматическим вопросам , вроде как во 2 макк
            Молиться за умерших или происхождения мира из ничего
            Но это не касается самих исторических событий в них описанных

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10883

              #36
              Сообщение от мигрант
              Мы настолько отступили от данной темы, что продолжать объяснять вам элементарные истины нет смыла.
              Элементарные истины приходится пояснять именно вам
              Причём вы читаете книгу невнимательно , так выше вы заявили что де князья народов это мол не ангелы


              Ваша версия не просто тупиковая,
              Это не моя версия , это общепринятая версия, она содержится во всех христианских толкованиях на книгу Даниила
              Никто из серьёзных комментаторов не отрицают что речь идёт о временах Антиоха 4 Эпифана
              Иероним Стридонский
              До сего места идёт порядок исторический, и между Порфирием и нашими (или нами) не возникает никакого разногласия. Прочее, что далее следует, до конца книги, он объясняет в отношении к лицу Антиоха, именовавшегося Эпифаном, брата Селевкова, сына Антиоха Великого, который после Селевка одиннадцать лет царствовал в Сирии, и овладел Иудеею, и при котором происходило, как повествуется, преследование закона Божия и Маккавейские войны. Наши же полагают, что все это есть пророчество об антихристе, который будет в последнее время. И так как им, по-видимому, ставится следующее возражение: почему пророческая речь опустила столько событий от Селевка до конца мира, то они отвечают, что и в предшествующей истории, где говорилось о персидских царях, она указала лишь на четырёх царей после Кира персидского и, опустив многое в средине, вдруг перешла к Александру, царю македонскому, и что Священное Писание обыкновенно не обо всем повествует, но излагает, по-видимому, лишь то, что более важно. А так как многое, что впоследствии мы будем читать и изъяснять, может быть применимо к лицу Антиоха, то они полагают, что он был образом антихриста и что бывшее с ним было отчасти предшествием того, что вполне должно исполниться на антихристе».

              Как видим он пишет
              "
              А так как многое, что впоследствии мы будем читать и изъяснять, может быть применимо к лицу Антиоха, то они полагают, что он был образом антихриста и что бывшее с ним было отчасти предшествием того, что вполне должно исполниться на антихристе
              "
              То есть, это описание деяний Антиоха 4 , часть из них относится к Антиоху, а иная часть ни только к Антиоху , но так же и к антихристу будущего
              Может быть применимо и Антиоху
              "может быть применимо к лицу Антиоха, то они полагают"
              Но Антиох это прообраз антихриста


              А вообще вы отрицаете что эта эпоха Антиоха 4 Эпифана




              но и совершенно не логичная. Это надо жу было такое придумать - Даниил историк развлекающий нас рассказами о своём времени.
              Даниила беспокоит судьба его народа евреев , его страны Израиль , об этом он молится и постится
              И третий раз вам говорю книга Даниила стала известна во 2 веке до РХ , а не 21 веке
              Поэтому она адресована не нам, а иудеям 2 века до РХ
              Тогда иудеям было не до смеха см 1 и 2 Маккавеев
              Тогда Египет и Сирия вели войны см сирийские войны за Сирию и в частности и Израиль


              И всё сказанное в его пророчествах уже произошло, только этого никто не заметил кроме вас.
              Как раз наоборот , все заметили
              Вот комментарии
              Лопухин
              1−2. Краткий очерк истории царства Персидского. 3−20. Царство Греко-македонское и взаимная борьба имеющих образоваться из него монархий Сирийской и Египетской. 21−45. Деятельность Антиоха Епифана.


              Так как откровение сообщено пророку в третий год Кира (Дан 10:1), то под тремя царями, имеющими восстать в Персии, разумеются три преемника Кира: Камбиз (529−522 г.), Лжесмердиз (522−521 г.) и Дарий Гистасп (521−486 г.), а четвертый царь, «превзошедший всех великим богатством», это знаменитый Ксеркс (486−465 г.), славившийся, действительно, несметными богатствами и известный неудачным походом против греков. Являвшийся продолжением войн, начатых отцом Ксеркса Дарием Гистаспом, он закончился полным поражением персов при Саламине.
              Из четырех царств, образовавшихся из монархии Александра Македонского, усилились с течением времени северное (сирийское) и южное (египетское), находившиеся между собою в постоянной борьбе. Расположенная между ними Палестина также была вовлечена в их распри и, как подвластная прежде Александру Македонскому, неоднократно переходила из одних рук в другие: от Сирии к Египту и наоборот. Этих только двух царств, как имевших соприкосновение с народом Божиим, и касается откровение; история двух других фракийского и македонского оставляется им в стороне. Преемниками Александра Македонского на престолах египетском и сирийском были Птоломей Лагов (323 г. 285) и Селевк Никатор.

              Комментарий на книгу Даниила Макдональда
              Из четырех царств, образовавшихся из монархии Александра Македонского, усилились с течением времени северное (сирийское) и южное (египетское), находившиеся между собою в постоянной борьбе. Расположенная между ними Палестина также была вовлечена в их распри и, как подвластная прежде Александру Македонскому, неоднократно переходила из одних рук в другие: от Сирии к Египту и наоборот. Этих только двух царств, как имевших соприкосновение с народом Божиим, и касается откровение; история двух других фракийского и македонского оставляется им в стороне. Преемниками Александра Македонского на престолах египетском и сирийском были Птоломей Лагов (323 г. 285) и Селевк Никатор.

              Комментарий Новой женевской Библии
              Данное Даниилу откровение делится на три части: в 11:2−20 говорится о событиях ближневосточной истории в период от современной Даниилу эпохи и до времени Антиоха IV Епифана; в 11:21−35 описывается правление этого царя; а то, о чем повествуется в 11:36 12:3, имеет, по всей видимости, отношение ко временам антихриста.
              11:2 еще три царя восстанут в Персии. Имеются в виду: Камбис, 529−523 гг. до Р.Х.; Псевдо-Бардия (Гаутама), 523−522 гг. до Р.Х.; Дарий I, 522−486 гг. до Р.Х.
              четвертый. Ксеркс I, 485−464 гг. до Р.Х.



              Комментарий на книгу Даниила Мэтью Генри
              Данное Даниилу откровение делится на три части: в 11:2−20 говорится о событиях ближневосточной истории в период от современной Даниилу эпохи и до времени Антиоха IV Епифана; в 11:21−35 описывается правление этого царя; а то, о чем повествуется в 11:36 12:3, имеет, по всей видимости, отношение ко временам антихриста.
              11:2 еще три царя восстанут в Персии. Имеются в виду: Камбис, 529−523 гг. до Р.Х.; Псевдо-Бардия (Гаутама), 523−522 гг. до Р.Х.; Дарий I, 522−486 гг. до Р.Х.
              четвертый. Ксеркс I, 485−464 гг. до Р.Х.

              Библия говорит сегодня
              Комментаторы не смогли точно определить, кто те цари, но большинство думает, что речь идет о военной кампании великого Ксеркса, которому и дали дорогу предыдущие правители. В ст. 3 нам, несомненно, говорят опять об Александре Македонском. Ст. 4 рассказывает о том, что случилось после его смерти. Вначале появилось четыре царства (четыре рога из 8:8): Кассандр получил Македонию и Грецию; Лисимах Фракию и Малую Азию, Селевк Сирию, Вавилонию и другие восточные страны до самой Индии, в то время как Птоломей владел Египтом [. R. Driver, The Book of Daniel (The Cambridge Bible, 1900), p. 115.]. Ст. 5 коротко сообщает о том, как уже упомянутый Селевк I Никатор получил свое царство и власть, начиная под покровительством Птолемея I Сотера в Египте, но постепенно обрел силу и независимость и начал двигаться с завоеваниями к северу (ок. 300 г. до н. э.).


              Ст. 20 говорит о Селевке IV, старшем сыне Антиоха III. Он был непримечательным и имел довольно позорный конец. Но все же он был определенно лучше своего младшего брата, который наследовал трон за ним презренный Антиох IV Епифан, с которым мы уже знакомы.







              Хорошо, в последний раз, больше продолжать не буду.
              Можете не продолжать , только никаких аргументов у вас нет
              Просто отрицать исторические факты см выше у вас не получится


              Открываем 11 главу Даниила и читаем:


              . Когда такое было в истории прошлого, чтобы все видели в этом недочеловеке, царьке севера, какую либо известную всем личность?
              Личность Антиоха 4 Эпифана была достаточно известна
              О ней говорит Библия.
              1Маккавеев
              После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою,
              2 он произвел много войн и овладел многими укрепленными местами, и убивал царей земли.
              3 И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его.
              4 Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями, и они сделались его данниками.
              5 После того он слег в постель и, почувствовав, что умирает,
              6 призвал знатных из слуг своих, которые были воспитаны с ним от юности, и разделил им свое царство еще при жизни своей.
              7 Александр царствовал двенадцать лет и умер.
              8 И владычествовали слуги его каждый в своем месте.
              9 И по смерти его все они возложили на себя венцы, а после них и сыновья их в течение многих лет; и умножили зло на земле.
              10 И вышел от них корень греха Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского.
              11 В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия.

              2Маккавеев
              4
              7 Но когда умер Селевк и получил царство Антиох, по прозванию Епифан, тогда дом
              5
              Около этого времени Антиох предпринял другой поход в Египет.
              детей, заклание дев и младенцев.
              14 В продолжение трех дней погибло восемьдесят тысяч: сорок тысяч пало от руки убийц, и не меньше убитых было продано.
              15 Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества.
              16 Скверными руками принимая священные сосуды и иные вещи, пожертвованные от других царей на возвеличение и славу и честь святаго места, восхищая нечестивыми руками, раздавал.
              17 И превознесся Антиох в своих мыслях, не разумея, что Господь на краткое время прогневался за грехи обитающих в городе, почему и осталось без призрения это место.

              Он и есть тот самый царь Вавилона, о котором говорится в других главах Даниила,
              Зачем вы обманываете ? Царь Вавилоне в книге Даниила это Навуходоносор , царь ПЕРВОГО царства
              Даниил 2
              37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,
              38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты это золотая голова!
              39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
              40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.



              Четвёртое царство это Сирия в эпоху Антиоха 4 Эпифана
              Вот как это описано в книге Библии 1 Маккавеев
              1макк 1
              41 Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом
              42 и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя.
              44 Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли,
              45 и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками
              46 и оскверняли святилище и святых,
              47 чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых,
              48 и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью,
              49 для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления.
              50 А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
              Об этом и говорит и Даниил в гл 11
              31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
              32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59759

                #37
                Сообщение от Caleb
                Для того, что бы понимать Библию , нам надо иметь минимальные знаете об истории и культуре региона
                Об этом говорит сама Библия
                Да кто против этого?
                Но Вы-же предлагаете исследовать Даниила на основании того что написано в Маккавейских книгах о Даннииле.
                А вот это нонсенс.
                Так это по догматическим вопросам , вроде как во 2 макк
                Молиться за умерших или происхождения мира из ничего
                Но это не касается самих исторических событий в них описанных
                Да кто против этого?
                Но Вы-же предлагаете исследовать Даниила на основании того что написано в Маккавейских книгах о Даннииле.
                А вот это нонсенс.
                Понимаете?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10883

                  #38
                  Сообщение от Кадош
                  Да кто против этого?
                  Но Вы-же предлагаете исследовать Даниила на основании того что написано в Маккавейских книгах о Даннииле.
                  А вот это нонсенс.
                  я предлагаю изучать книгу Даниила на основе знания историко-культурного контекста , для чего надо знать и книги Маккавеев
                  И эти книги намного историчнее чем книги Эсфирь, Юдифь , Ездры и Неемии

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10883

                    #39
                    относительно ссылки на книгу Даниила в евангелии
                    15Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет,
                    Евангелие от Матфея 24 глава
                    однако ранее сказано что храм будет разрушен
                    1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
                    2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

                    Евангелие от Матфея 24 глава
                    а в книге Даниила, предполагается, что мерзость запустения будет в храме 3.5 года, после чего за счет помощи Бога, храм будет очищен, а не разрушен.

                    Комментарий

                    • мигрант
                      .............

                      • 13 May 2017
                      • 6988

                      #40
                      Сообщение от Caleb
                      относительно ссылки на книгу Даниила в евангелии однако ранее сказано что храм будет разрушен а в книге Даниила, предполагается, что мерзость запустения будет в храме 3.5 года, после чего за счет помощи Бога, храм будет очищен, а не разрушен.
                      Что вы упёрлись в этот храм? Разве с него всё начнётся? Построят новый храм или нет, не столь важно, тогда как все пророки кричат:
                      • Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель. Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут разорены, останутся без жителей. ... И будет в тот день, говорит Господь, замрет сердце у царя и сердце у князей; и ужаснутся священники, и изумятся пророки. .... (Иер 4:6)

                      • Несется слух: вот он идёт, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи сделать пустынею, жилищем шакалов. (иер 10:22)

                      • И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей этой земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. (Иер 1)

                      • Поднимите глаза ваши и посмотрите на идущих от севера ... (Иер 13:20)

                      • ... от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. .... Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это; и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, ... (Иез 38)

                      • И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. (Иез 39)

                      Как удобно всё это пытаться объяснить так как будто это было в прошлом. Всё уже прошло, какой спрос с комментариев о прошлом, любое событие прошлого можно подогнать под пророчества. Но пророки пишут обратное:
                      • Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. (Исаия 41)

                      Дался вам этот храм, по сравнению с тем, что будет происходить в стране на караю севера, у пределов севера, строительство храма можно даже не заметить.
                      Истина превыше всего.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10883

                        #41
                        Сообщение от мигрант
                        Что вы упёрлись в этот храм?
                        это Библия "уперлась"


                        любое событие прошлого можно подогнать под пророчества
                        эта тема, называется "типология пророчеств"
                        то есть она позволяет , переносить старые пророчества на новые события, при соблюдении общей типологии.
                        но вы хотите просто фантазировать не соблюдая никакой типологии вообще ,
                        а ориентируясь только на новейшую историю и современную политику.

                        .

                        Комментарий

                        Обработка...