Священное писание как Предание Церкви
Свернуть
X
-
-
Ключевое не буква но Дух, Завет Спасителя, Господь есть Дух, когда во Плоти, то Спаситель, Спасение предполагается, благо.
И смотришь так по делам, плодам во Плоти, что бы кто тебе не говорил при этом, в каких угодно широких вратах и пути, тогда и держишься истины, а не заблуждения.Комментарий
-
-
Отличие Внешнего, Плотского, земного, мира сего мышления, от Внутреннего, Духовного, небесного, что Плотское заведомо предвзятое, ограниченное как Плоть всегда, не здесь и сейчас, не безначальное, не безграничное как небо, не дыхание жизни, когда "голос слышишь а не знаешь откуда приходит..".
Плотское от людей именно, а не от Бога, не от Духа, не свыше.
И то что Новый Завет говорит, "не думайте что есть, пить, думайте о сегодняшнем, завтрашний сам позаботится о своём, кто захочет душу сберечь потеряет, ищите Царство Божие и правду Его".
То цена вопроса Плотское, земное, смертное у тебя мышление, на выходе, низшим миром водишься, или Духовное, небесное, бессмертное, со всем вытекающим, развитием, делами, плодами.
Откуда берётся всё это же Плотское, прах, мощи и т.д.
Что такое Спасение по сути своей, и наоборот, жизнь по Плоти, тлению и по бессмертному Духу, Богу.
По Внутреннему человеку, который обновляется, прежде душевный, затем духовный, или по Внешнему, который тлеет, вере и неверию.Комментарий
-
-
Не существует более достоверного документа во всей античной литературе, чем Новый Завет. Его также можно полностью воссоздать из цитат отцов Церкви, за исключением лишь нескольких.
Предания Апостолов сами Апостолы почитали Писанием.
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:16)
Их послания богодухновенны и именно служение 12-ти является авторитетом для церкви:
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
(Еф.2:19,20)
Именно их предание учения Христа почитается наивысшим авторитетом в отличии от бесчисленных бабьих басен:
Что же ты видишь во мне? спросила юношу Мастридия.
Я вижу очи твои настолько прекрасными, сказал юноша, что они прельщают меня.
Святая дева, услышав, что её глаза прельщают людей, челноком, которым ткала полотно, тотчас же проколола себе глаза.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:21-26)
Все остальные предания должны отбрасываться, если они противоречат Писанию.
Но ПЦ и КЦ с удовольствием используют подобную литературу, чтобы извратить ясное послание Библии.
Чтобы извратить Библию, нужно что-то убрать(Маркион) или добавить(СИ, мормоны, бесчисленные апокрифы и предания).
Комментарий
-
Например, здесь в разделе "Священное Предание".
зы открыл св Предание и сразу на первой странице ссылаются на св Писание !
Священное Предание общая форма сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. Форма эта освящена авторитетом Священного Писания, в книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви:...стойте и держите предания (παραδ όσεις), которым вы научены или словом или посланием нашим (2Сол.2:15);Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (παραδ όσεις) так, как я передал вам (1Кор.11:2);
велика сила св Писания
нужно найти "предание" в св Писание
Буквально греческое слово παράδοσις (предание, лат. traditio) означает преемственную передачу чего-либо (например, по наследству), а также сам способ передачи.
читаю дальше , опять ссылаются на отдельные места св Писание
и даже появляется сам термин св Писание !
Такой способ преемственного распространения Божественного Откровения имеет основание в Священном Писании:Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал... (1Кор.11:23).Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины: ...ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели... (Ин.17:8).В приведенных выше новозаветных цитатах можно видеть некую «цепочку»: дал передал приняли. Согласно Священному Писанию, именно таким образом должно сохраняться и распространяться Божественное Откровение.
теперь по теме, дык, но ведь дело в том, что именно того предания на которое ссылаются апостолы в посланиях как раз не сохранилось
сохранились только письма которые на них ссылаются.
причем нет письма от второго адресата тоже.
поэтому как сказал Лестер нужно смотреть в самих письмах авось будет текст
и да например
я попробую вытянуть "евангелие" из посланий некоторых небольших
1Тим
16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
1-е послание Тимофею 3 глава
9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён,
10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
2-е послание Тимофею 1 глава8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему,
2-е послание Тимофею 2 глава1 Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его:
2-е послание Тимофею 4 глава
посл Титу
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Послание к Титу 3 глава
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
13 Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
23 как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.
1-е послание Петра 1 глава5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
1-е послание Петра 2 глава24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
1-е послание Петра 2 глава18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
1-е послание Петра 3 глава6 Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
1-е послание Петра 4 главаКомментарий
-
первый привел я
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
2-е послание Тимофею 3 глава
в тот момент св Писанием был Ветхий Завет.
только определив канон Нового Завета в рамках Церкви можно будет делать выводы.
и давайте все таки отличать отдельные письма, и предание.
"предание" это некая отобранная информация важного духовного содержания
а в письмах может быть разное
Их послания богодухновенны и именно служение 12-ти является авторитетом для церкви:
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
(Еф.2:19,20)
тогда все тексты христиан святы
Именно их предание учения Христа почитается наивысшим авторитетом в отличии от бесчисленных бабьих басен:
а до этого что есть "басня" неизвестно
добрым учением, которому ты последовал.
7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
1-е послание Тимофею 4 глава
в8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Послание к Галатам 1 глава
но понятно, что он отстаивает факт догмата
при этом, само послание к Галатам отстаивает Благодать против Закона !
здесь
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
1-е послание Коринфянам 4 глава
и выше говорилось что и ангелам Божьим верить нельзя
и более того
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
2-е послание Коринфянам 11 глава
а ведь в 1Коринф ап Павел и крайне ограничил духовную проповедь, ибо она непонятна
26 Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, всё сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
34 Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
1-е послание Коринфянам 14 глава
8Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.
Евангелие от Иоанна 3 глава
кстати с помощью св Духа и ангелов см далее !
Служение 12-ти было настолько важным, что после самоубийства Иуды они позаботились о восполнении полного числа 12-ти из учеников при строжайшем отборе:
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:21-26)
на апостолов сошел св Дух на день пятидесятницы
после ареста ап Петра ему помог ангел
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
Деяния апостолов 8 глава
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Пётр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь.
14 Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
Деяния апостолов 10 глава
как она делала уже 20 лет !
только под упорным воздействием св Духа
провели Собор
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7 По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они.
12 Тогда умолкло всё собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё.
Деяния апостолов 15 глава
Все остальные предания должны отбрасываться, если они противоречат Писанию.Комментарий
-
Так в Писании есть все необходимое, Бог бодрствует:
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
(2Пет.1:3)
И даже расписано по пунктам с которых нужно начинать изучать учение Христа:
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание
обращению от мертвых дел и вере в Бога,
учению о крещениях,
о возложении рук,
о воскресении мертвых
и о суде вечном.
(Евр.6:1,2)
Затем поспешим к совершенству при содействии Духа:
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)
Петр вспомнил Христа, Который в своё время им сказал:
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)
Ученики много чего потом вспоминали при содействии Духа:
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
(Иоан.2:22)
Но предание слов Христа определяющим было от 12 Апостолов, которые:
находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
Повторюсь:
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
(Еф.2:19,20)
опять ангел
и снова ангел
Ангел:
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деян.10:5,6)
из этого текста НЕИЗВЕСТНО что есть басня, а что нет, понятно только что есть такие басни.
Басни - все, что противоречит Писанию.
то есть христианская церковь в начале еще не обладала всей полнотой истины
Курс был полностью изложен и прослушан
1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
(Деян.1:1,2)
с небольшой практикой.
Оставалось все повспоминать и правильно применить, и пойти таки по всему миру, а не сидеть в Иерусалиме строя маленькую иудейскую секту.
Молодые специалисты стали практически опытными и подняли Церковь, вспоминая пример Иисуса.
Например:
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
(Деян.9:40)
Талифа куми!Комментарий
-
Есть то что разделяет и то что объединяет, Единый Бог, иначе и не Бог, если не Един.
Потенциально всех объединяет в Единой Плоти, не буква но Единый бессмертный Дух именно, свыше, то что Новое, Спасительное, последний Адам, Господь с неба.
Но это тесные врата, узкий путь получается в мире сём, живущем по разделению, по Плоти, от смертных людей, больше чем по Единому Духу, Богу бессмертному, Царству Божьему.
Поэтому и нет развития Спасительного, а значит наоборот деградация, как в любом деле, нет развития, есть деградация.
Спасение в Едином Боге, Духе, тогда и небо а не земля, и тогда только и единомыслие предполагается, иначе один Аполлосов, другой Павлов, только и получается, не Дух но буква и т.д., Плотское, земное, тот же прах в итоге, это видишь, от этого уходишь, в тесные врата, узкий путь, в то что свыше, Единое, бессмертное.
Иначе такой же станешь, "своими глазами смотрят и не видят", "слепые вожди слепых", это и есть.
Сам факт уже разделения любого, это критерий жизни по Плоти, тлению, больше чем по бессмертному Духу, Который Един.
Идеологически мне вот ближе протестантизм, но не фактически тоже, либо Единая церковь, развитие в этом, Спасительное, либо тесные врата, узкий путь.Комментарий
-
16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
Послание к Колоссянам 4 глава
в 1 посл к Коринф
таким образом косвенно св Писание говорит что нужно что-то еще
церковь
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
1-е послание Тимофею 3 глава
и в св Писание для ума людей есть нечто сложное
ум должен быть в порядке
святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Послание к Римлянам 12 глава
иначе
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
2-е послание Петра 3 глава
поэтому и нужна Церковь
Но предание слов Христа определяющим было от 12 Апостолов, которые:
Повторюсь:
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
(Еф.2:19,20)
Марк, Лука, да и ап Павел не входил в число двенадцати.
собственно опора на авторитет имеет обратную сторону, еретики стали подписывать свои сочинения именем апостолов, ведь не было электронной подписи
Церковь определяла послания по их Духу, соответствует или он духу Церкви и тогда принимала их.
собственно по научным данным 4 евангелия были анонимны, не имели автографа.
написание такого сочинения дело коллективное
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен.
Евангелие от Луки 1 глава
а по научным неизвестно
что в Церкви действует св Дух говорится в книге Деян, примеры приводил
и
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возвращающий.
1-е послание Коринфянам 3 глава
а до 19 века бОльшую роль играли и Соборы в КЦ так же.
и убирая внешний авторитет вообще, св Писание оказывается окажется беззащитным.
поэтому в любой церкви всегда понимаю св Писание в соответствие с их катехизисом (преданием)
Бабьи басни невозможно перечислить, как и сосчитать самих баб(это не о женщинах в принципе). Гуманистический манифест и т.п. - туда же.
Басни - все, что противоречит Писанию.
Оставалось все повспоминать и правильно применить, и пойти таки по всему миру, а не сидеть в Иерусалиме строя маленькую иудейскую секту.
они не принимали не евреев церковь 20 лет
только св Дух их вразумил, пример из Деян был
а так же
1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чём я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Послание к Ефесянам 3 главаКомментарий
-
Там вполне могли быть письма применимые к конкретным людям или событиям той эпохи. Бог бы не допустил их потери, если бы это было очень важно для нас. Мы почти ничего не знаем о людях живших до потопа, например. И ничего, нам достаточно Писания для жизни и благочестия.
то ест св Писание должно быть св Писанием ЦЕРКВИ, а не просто лежать на полке в городской библиотеке.
и в св Писание для ума людей есть нечто сложное
ум должен быть в порядке
Марк, Лука, да и ап Павел не входил в число двенадцати.
Лука был соратником и учеником Павла. Марк тоже, но в меньшей степени.
Их Писания были признаны Первоапостольской Церковью, которая существует поныне на всяком поле между плевел.
Авторитет Павла подтвержден Апостолами.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
(Гал.2:7-9)
и убирая внешний авторитет вообще, св Писание оказывается окажется беззащитным.
но таки они строили иудейскую церковь
они не принимали не евреев церковь 20 лет
1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
(Деян.8:1)
только св Дух их вразумил, пример из Деян
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
(Деян.10:45)
Раньше иудеи не верили, что язычники тоже могут спастись. Сегодня, наоборот, язычники удивляются христианам из евреев.
ап Павел не входил в число 12 апостолов.
(Гал.1:1)
Но его Апостольство высшего уровня было подтверждено столпами Церкви.
Возможно, (это только мое мнение-вопрос) не стоило бросать жребий о 12 Апостоле, а нужно было подождать Пятидесятницу?
Ведь потом они просто молились доверяясь свидетельству Святого Духа...
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.
(Деян.6:5,6)
А вообще Апостолов было еще больше, но истинное учение Церкви базируется на предании 12-ти и Ап. Павла.
Остальное можно игнорировать, если не соответствует Писанию.Комментарий
-
Евангелие от Марка написано Марком со слов Петра.
Лука был соратником и учеником Павла. Марк тоже, но в меньшей степени.
Их Писания были признаны Первоапостольской Церковью, которая существует поныне на всяком поле между плевел.
большинство конфессий признает и канон НЗ и решение 3-6 Вселенских Соборов, Символ Веры, что записан не на библейском языке
вообще канон нужды канона возникли из-за еретиков, кто стал создавать свои книги от имени апостолов.
ссылка на преемственность к апостолам тоже возникла из-за еретиков
Церковь по критерием св Писания должна быть видима людям и в ней славится Христос.
Авторитет Павла подтвержден Апостолами.
Папа Римский происходит от ап Петра , первого Папы в Риме )
ап Павел вступил в христианскую церковь после вмешательства Христа.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её,
Послание к Галатам 1 глава
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, перед Богом, не лгу.
21 После сего отошёл я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,
24 и прославляли за меня Бога.
Послание к Галатам 1 глава
Желая убедительнее показать свою независимость от других апостолов, Павел вспоминает, что не посещал Иерусалим, по меньшей мере, три года после своего обращения.
Он пошел туда, чтобы познакомиться с Петром,нанес личный, а не официальный визит (Деян 9:26−29). [В греческом тексте сказано «Кифа» («Петр» по-арамейски).] Находясь там, он встретил также Иакова, брата Господня. Он пробыл с Петром только дней пятнадцать едва ли достаточно для курса обучения! Более того, из текста видно, что он чувствовал себя наравне с этими служителями Господа.
Галатам 1 глава Библия Комментарии МакДональда
так что согласно св Писанию видна роль Христа и св Духа, а апостолы признали реальность
но вообще определенные трения были
11 Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Послание к Галатам 2 глава
На самом деле Писание очень гармонично защищает себя само.
и как раз говорится иное
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
2-е послание Петра 3 глава
Раньше иудеи не верили, что язычники тоже могут спастись.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
Захария 8 глава
Возможно, (это только мое мнение-вопрос) не стоило бросать жребий о 12 Апостоле, а нужно было подождать Пятидесятницу?
Остальное можно игнорировать, если не соответствует Писанию.Последний раз редактировалось Caleb; 26 January 2024, 05:08 PM.Комментарий
Комментарий