Много споров между католиками и протестантами на тему св Предания
католики( и православные) находят в Новом Завете такие места
и говорят вот это и есть наше предание !
но проблема в том, что никаких архивов 1 века не сохранилось.
даже письма что есть в НЗ имеют только одного отправителя , но нет ответных писем.
научная библеистика в 19 веке изучала Библию и историко-культурный фон, искала исторического Иисуса.
увы результаты плачевны находили только свои предубеждения
если исторического Иисуса искал марксист, у него Иисус оказался социалист.
если сторонник равноправия женщин, то и Иисус тоже.
если автор деист то и Иисус.
наверно если бы какой-нибудь атеист изучал то "доказал" что Иисус был атеист )
в общем, наука не может нам ничего сказать об Иисусе, а только о историческом культурном фоне.
научное изучение НЗ закончилось скандалом, большинство книг НЗ, признали написанные неизвестными авторами и с признаками поздних редакций.
текст евангелий на 70-90% относят к позднему преданию о Иисусе его учеников.
сложилась ненормальная ситуация, когда пасторов учат, что посл 2Тим написал не ап Павел, а Римл точно он.
пастор в приходе об этом не говорит, а прихожане не спрашивают.
но непонятно отчего ученые признали некоторые послания точно подлинными
например в Римл ап Павел приветствует как бы членов еще не знакомой церкви.
в Деян когда ап Павел попал в Рим никто не знает о его послание в Рим.
посл к Филимону, которое ученые считают ап Павла, имеет имена раб Онисим значит полезный и рабовладелец Филимон что значит Любящий
то есть бы ученые захотели они бы признали все послания написанные иными авторами.
например они признали что книгу Откровение Иоанн написан Иоанн потому, что это совпадало с концепцией революционной борьбы.
есть конечно люди кто оспаривает выводы эти, отстаивает подлинность отдельных посланий.
есть иные кто например посл к Филипп объявляет не настоящими
но как же можно читать НЗ ?
думаю, нужно просто вспомнить, что НЗ это Слово Божие и записан в Церкви
ведь формально св Писание для ап Павла был Ветхий Завет
и каки не были книги НЗ святы сами по себе
роль Церкви тоже важна что бы собрать да и написать
кто бы эти книги не писал, они все были члены Церкви.
они были вдохновлены св Духом, и поэтому как максима считается что автор Бог
поэтому помня о формальном авторстве книг НЗ,
нужно воспринимать их вневременно
видеть НЗ если не духовным то хотя бы умным взглядом (с большим абстрагированием )
например
неважно о каком платке конкретно говорит ап Павел
суть
советует женщинам соблюдать нормы причиной одежды в церкви.
а уж какие это нормы дело второе.
совет
понимать как использование лекарств
и тп
католики( и православные) находят в Новом Завете такие места
но проблема в том, что никаких архивов 1 века не сохранилось.
даже письма что есть в НЗ имеют только одного отправителя , но нет ответных писем.
научная библеистика в 19 веке изучала Библию и историко-культурный фон, искала исторического Иисуса.
увы результаты плачевны находили только свои предубеждения
если исторического Иисуса искал марксист, у него Иисус оказался социалист.
если сторонник равноправия женщин, то и Иисус тоже.
если автор деист то и Иисус.
наверно если бы какой-нибудь атеист изучал то "доказал" что Иисус был атеист )
в общем, наука не может нам ничего сказать об Иисусе, а только о историческом культурном фоне.
научное изучение НЗ закончилось скандалом, большинство книг НЗ, признали написанные неизвестными авторами и с признаками поздних редакций.
текст евангелий на 70-90% относят к позднему преданию о Иисусе его учеников.
сложилась ненормальная ситуация, когда пасторов учат, что посл 2Тим написал не ап Павел, а Римл точно он.

пастор в приходе об этом не говорит, а прихожане не спрашивают.
но непонятно отчего ученые признали некоторые послания точно подлинными
например в Римл ап Павел приветствует как бы членов еще не знакомой церкви.
в Деян когда ап Павел попал в Рим никто не знает о его послание в Рим.
посл к Филимону, которое ученые считают ап Павла, имеет имена раб Онисим значит полезный и рабовладелец Филимон что значит Любящий
то есть бы ученые захотели они бы признали все послания написанные иными авторами.
например они признали что книгу Откровение Иоанн написан Иоанн потому, что это совпадало с концепцией революционной борьбы.
есть конечно люди кто оспаривает выводы эти, отстаивает подлинность отдельных посланий.
есть иные кто например посл к Филипп объявляет не настоящими
но как же можно читать НЗ ?

думаю, нужно просто вспомнить, что НЗ это Слово Божие и записан в Церкви
ведь формально св Писание для ап Павла был Ветхий Завет
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е послание Тимофею 3 глава
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е послание Тимофею 3 глава
роль Церкви тоже важна что бы собрать да и написать
кто бы эти книги не писал, они все были члены Церкви.
они были вдохновлены св Духом, и поэтому как максима считается что автор Бог
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
1-е послание Тимофею 3 глава
16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
1-е послание Тимофею 3 глава
поэтому помня о формальном авторстве книг НЗ,
нужно воспринимать их вневременно
видеть НЗ если не духовным то хотя бы умным взглядом (с большим абстрагированием )
например
суть
советует женщинам соблюдать нормы причиной одежды в церкви.
а уж какие это нормы дело второе.
совет
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
1-е послание Тимофею 5 глава
1-е послание Тимофею 5 глава
и тп
Комментарий