Осуждал ли апостол Иаков богатство ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10603

    #1

    Осуждал ли апостол Иаков богатство ?

    на первый взгляд ап Иаков осуждает богатство ,
    но если связать смыслом 5 страниц то

    1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица.
    2 Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
    3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,

    Послание Иакова 2 глава
    осуждается лицеприятие , в ВЗ оно осуждается и к бедным тоже.
    но в ЭТОЙ же главе говорится
    известное

    14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
    15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
    16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
    17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
    18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

    Послание Иакова 2 глава
    то есть, моя догадка, что ап Иаков, конечно не позавидовал, но несколько подосадовал, как так, мы люди святые, в Бога верим и бедствуют.
    а некоторые жулики живут в комфорте

    плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
    4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
    5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
    6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

    Послание Иакова 5 глава
    а у нас не хватает на самое необходимое
    "
    Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
    "
    поэтому ап Иаков решил поправить дело

    всё дело в том, что в церкви нет единоначалия, многие хотят быть начальниками и поучать

    1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
    2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.

    Послание Иакова 3 глава
    он говорит это не простое, ответственное, нужно владеть риторикой

    3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
    4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий;
    5 так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
    6 И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
    7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
    8 а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

    Послание Иакова 3 глава
    но таки ли многие из вас мудры ? говорит он
    ведь

    13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
    14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
    15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
    16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
    17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
    18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

    Послание Иакова 3 глава
    результат мудрых коммуникаций в общине должен быть мир в ней.
    тогда как на самом деле далее говорится

    1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
    2 Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не просите.
    3 Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

    Послание Иакова 4 глава
    и поэтому совет о покаянии, сокрушении и смирении перед Богом
    7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
    8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
    9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль.
    10 Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас.

    Послание Иакова 4 глава
    и примерится между собой , а суд оставить за людьми более сведующими в церковном праве

    11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
    12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

    Послание Иакова 4 глава

    при этом, еще в гл 1 ,
    ап Иаков советовал им
    поменьше самим говорить и побольше слушать руководство общины

    19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
    20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
    21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

    Послание Иакова 1 глава
    и не просто слушать, а исполнять повеления
    22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
    23 Ибо, кто слушает слово ине исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
    24 он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.

    Послание Иакова 1 глава
    и потом говорится опять таки о телесных делах любви

    27 Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира.
    Послание Иакова 1 глава

    вернемся в главу 4

    13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
    14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
    15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,
    16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
    17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

    Послание Иакова 4 глава
    ведь ап Иаков не осуждает прибыльную по целям торговлю, а лишь самонадеянность
    видимо как раз они часто проторговывались и общине не хватало денег.

    далее дается напоминается

    7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня.


    Послание Иакова 5 глава
    а сам послание начинается с рекомендации как пережить трудные времена

    2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
    3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
    4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
    5 Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, и дастся ему.
    6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

    Послание Иакова 1 глава
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5640

    #2
    Сообщение от Caleb
    Осуждал ли апостол Иаков богатство ?










    а что такое богатство?
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10603

      #3
      В принципе уже в 1 главе говорится все основные смыслы в послании

      христианам данной общины нужно проходить испытания/искушения

      2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
      3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
      4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
      5 Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, и дастся ему.
      6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

      Послание Иакова 1 глава
      ,бороться со страстями


      14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
      15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
      16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

      Послание Иакова 1 глава


      Бог дает дары св Духа

      17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
      18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

      Послание Иакова 1 глава
      а дальше, говорится что нужно смиренно слушать слова пресвитера
      19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
      20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
      21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

      Послание Иакова 1 глава

      и конечно исполнять

      22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
      23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
      24 он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.

      Послание Иакова 1 глава
      говорится и некем законе Свободы
      23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
      24 он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.
      25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании.

      Послание Иакова 1 глава
      запомним про это закон
      и о важности нормальной коммуникации в общине
      26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.
      Послание Иакова 1 глава
      и о дела телесной любви в этой же гл 1
      27 Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира.
      Послание Иакова 1 глава
      закон Свободы
      10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём.
      11 Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
      12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
      13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

      Послание Иакова 2 глава
      вот тебе бабушка и Юрьев день вот и закон свободы
      нарушение одной заповеди как нарушение всех !

      еще о коммуникации внутри общины

      больше обязанностей чем прав
      11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
      12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

      Послание Иакова 4 глава
      9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей.
      Послание Иакова 5 глава
      при этом надо исполнять "закон Свободы " и слова пастора без гнева и пристрастия

      а образ богача с перстнем

      2 Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
      3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,

      Послание Иакова 2 глава
      то это видимо диавол искуситель

      4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
      Послание Иакова 4 глава
      то есть, христиане бедствуют, к ним приходит богач-диавол и искушает
      поэтому нужно срочно что-то делать , бороться со страстями , каяться, стяжать дары св Духа
      ну и конечно работать и зарабатывать, помогать социально незащищённым.

      15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
      16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
      17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

      Послание Иакова 2 глава

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10603

        #4
        в конце посл в гл 5
        как бы проклятие миру диавола, что вне церкви
        1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
        2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
        3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
        4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
        5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
        6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

        Послание Иакова 5 глава
        а христианам рекомендуется иметь надежду на Парусию (приход) Христа и помнить деяния страстотерпцев Ветхого Завета,
        Иова, что тоже имел искушения и был вознагражден милостивым Богом
        8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
        9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей.
        10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
        11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

        Послание Иакова 5 глава
        однако, ап Иаков говорит ни только о Законе Свободы, который оказывается весьма требовательным (кто нарушил одну заповедь нарушил как бы все)
        но и показывает сложности в законе Любви

        2 Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
        3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,
        4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
        5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
        8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете.
        9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.

        Послание Иакова 2 глава
        то есть ведь любовь она лицеприятная, одного любишь меньше, другого больше
        кого ты больше любишь папу или маму спрашивают и детей ?
        молодую красивую женщину любят больше чем пожилого лысого мужчину с животиком,
        в посл. случай богатый, знатный человек и простой человек.
        то есть, поступать по любви получается конфликт со справедливостью, с общим правилом
        надо приветствовать и оказывать почести всем одинаково
        3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,
        Послание Иакова 2 глава
        а надо бы
        каждому человека в не зависимости от его статуса в мирском обществе предоставить удобное место в церкви.

        можно вспомнить и 1Тим
        говорится о законе Любви
        5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
        1-е послание Тимофею 1 глава
        но и о законе Моисея

        8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
        9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
        10 для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
        11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

        1-е послание Тимофею 1 глава
        однако говорится и правиле , нужно быть не лицеприятным

        21 Я убедительно прошу тебя перед Богом, перед Христом Иисусом и перед избранными ангелами: прими эти указания и следуй им непредвзято, не оказывая предпочтения никому.
        1-е Тимофею 5 глава Библия Новый русский перевод
        а это ведь значит поступать не по любви, а по формальному правилу, ибо закон один для всех
        кроме того, закон любви можно (и нужно ) отстаивать силой
        18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
        19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
        20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

        1-е послание Тимофею 1 глава
        как в пос ап Иакова говорится слушать пресвитера и не спорить
        так же и в посл 1Тим
        20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
        1-е послание Тимофею 6 глава
        и если в посл Иакова такая структура церкви
        пресвитеры и простые миряне
        но в 1Тим
        22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
        1-е послание Тимофею 5 глава
        ап Павел как бы говорит как член Иерусалимского патриархата, говорит епископу Тимофею
        епископ в значении надзиратель над пресвитерами которых он и назначает

        ап Иаков говорит не оправдании делами перед Богом, а просто заботится о минимальном материальном достатке в церкви.

        ведь и в 1Тим
        6 Великое приобретение быть благочестивым и довольным.
        7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
        8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
        9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
        10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

        1-е послание Тимофею 6 глава
        однако есть и кто побогаче, им рекомендуется богатеть добрыми делами, быть щедрыми, надеться на Бога , как главную причину богатства, а не на само богатство

        17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения;
        18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
        19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

        1-е послание Тимофею 6 глава
        собственно и в пос ап Иакова

        23 Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало:
        24 он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит.
        25 Но человек, который вникает в совершенный закон, закон свободы, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах.
        26 Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека тщетно.
        27 Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.

        Иакова 1 глава Библия Слово Жизни
        то есть в идеальной церкви, приходе, по Иакову, как я понял,
        должен быть некий закон Свободы, то есть таки набор правил, но как бы они не отменяют свободу,
        руководство пресвитеров, слово которых надо слушать,
        и тогда, Бог в делах даст благословение, и из материальной прибыли хватит ни только тем кто работал но и на социальную благотворительность нуждающимся

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59700

          #5
          Сообщение от Caleb
          на первый взгляд ап Иаков осуждает богатство
          Нет не осуждает.
          богатство вообще - просто некие ценности...
          Другое дело - осуждает ли он обладающих этими ценностями?
          Это раз. И второе - нет, тоже не осуждает.
          ОБЛАДАЮЩИХ - не осуждает!
          Осуждает же он грешащих в помыслах.
          Например в этих стихах:

          3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,

          Послание Иакова 2 глава
          Он осуждает служителей церкви, которые лицемерят, тем что лебезят перед богатыми.
          А в этих стихах:

          4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
          5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
          6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

          Послание Иакова 5 глава
          Он осуждает воров и убийц и неправедных судей.

          Общий подход к богатству отражен в словах Христа:

          Мар.10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
          Мар.10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

          Заметили?
          Иисус говорит - трудно имеющим богатство войти.
          ученики ужаснулись, потому что до того, провозглашалось, что богатство есть только у праведных, соответственно если у тебя есть богатство, то это потому что Бог тебя благословил, за твою праведность.
          Но по словам Иисуса получалось, обратное, что это не благословение а какое-то проклятие.
          И вот чтобы ученики не стали делать таких максималистических выводов,
          Иисус и уточняет, что не имеющий, а НАДЕЮЩИЙСЯ!!!!
          В этом вся разница.
          У Авраама - было много богатства... Но он надеялся не на него, а на Бога.
          царь Давид тоже был богат, но всегда надеялся на Бога, а не на богатства.
          Проблема у богатых возникает не тогда когда они получают прибыль, а тогда когда эта прибыль становится самоцелью, а не средством.
          Вон Илон Маск, или Билл Гейтс... для них богатство не цель, а лишь средство...
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10603

            #6
            Сообщение от Кадош
            ОБЛАДАЮЩИХ - не осуждает!
            Осуждает же он грешащих в помыслах.
            Например в этих стихах:


            Он осуждает служителей церкви, которые лицемерят, тем что лебезят перед богатыми.
            А в этих стихах:

            Он осуждает воров и убийц и неправедных судей.

            Общий подход к богатству отражен в словах Христа:

            Мар.10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
            Мар.10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

            Заметили?
            Иисус говорит - трудно имеющим богатство войти.
            ученики ужаснулись, потому что до того, провозглашалось, что богатство есть только у праведных, соответственно если у тебя есть богатство, то это потому что Бог тебя благословил, за твою праведность.
            Но по словам Иисуса получалось, обратное, что это не благословение а какое-то проклятие.
            И вот чтобы ученики не стали делать таких максималистических выводов,
            Иисус и уточняет, что не имеющий, а НАДЕЮЩИЙСЯ!!!!
            В этом вся разница.
            У Авраама - было много богатства... Но он надеялся не на него, а на Бога.
            царь Давид тоже был богат, но всегда надеялся на Бога, а не на богатства.
            Проблема у богатых возникает не тогда когда они получают прибыль, а тогда когда эта прибыль становится самоцелью, а не средством.
            Вон Илон Маск, или Билл Гейтс... для них богатство не цель, а лишь средство...
            Спасибо за подробный ответ.
            со многим согласен.

            у меня понимание такое.

            Я вижу отличие в Ветхом Завете Пятикнижие Моисея и Пророков
            да в Пятикнижии богатство это благословение у патриархов.
            но и там, БОЛЕЕ богаты языческие народы соседи.
            в ев Матф Бог дает блага праведным и неправедным

            а вот у Осии
            5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: «пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лён, елей и напитки».
            Осия 2 глава
            в Израиле поклонятся идолу Ваала , но все равно Бог (!) дарует блага, до поры времени во всяком случае.
            кстати в пос Иакова говорится о (духовном) блуде как раз с богатством

            и в целом у пророков я скорее вижу осуждение богатства , но при этом показывается что оно не праведное, в значительной мере
            то обмеры есть, фальшивомонетчество, не заботятся о социально незащищённых, демонстративно роскошествуют, занимаются демонстративным престижным потреблением
            их богатство связано с близостью к власти, а они ей злоупотребляют

            например
            1 Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила!
            2 Пожелают полей и берут их силою, домов и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие.

            Михей 2 глава
            1 И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду?
            2 А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их,
            3 едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть как бы в котёл.
            4 И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лицо Своё от них на то время, как они злодействуют.

            Михей 3 глава
            4 Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих,
            5 вы, которые говорите: «когда-то пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами,
            6 чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать».

            Амос 8 глава
            про демонстративное потребление

            16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,
            17 оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их;
            18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки,
            19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные,
            20 перстни и кольца в носу,
            21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
            22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.

            Исаия 3 глава

            можно вспомнить что в 1Корин 1Тим говорится говорится о благопристойной одежде для женщин в обществе и церкви

            так вот, идея думаю понятна,
            то есть, да, в иудаизме в целом была идея благословение, но осуждалось неправедное богатство, социальная несправедливость , показная надменная роскошь
            и сам Израиль не был большой империей как государства соседи Ассирия Вавилон, Египет и др
            в ев Марка слова
            24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
            Евангелие от Марка 10 глава
            говорятся после встречи с богачем кто обратился к Иисусу
            его Иисус спросил о соблюдении заповедей
            17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
            18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
            19 Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать».

            Евангелие от Марка 10 глава
            это ключевой момент
            20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
            Евангелие от Марка 10 глава

            Богатый и праведный !
            в ев Матф добавлено что он ближнего любил.
            в общем богатый и праведный.
            получается действительно Бог его благословил

            но с удивлением тогда читаем далее


            21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
            Евангелие от Марка 10 глава

            это еще ладно, пусть ему для духовного совершенства обременение богатством мешало
            но дальше делается ОБЩИЙ вывод

            24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
            25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
            26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
            27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

            Евангелие от Марка 10 глава
            то есть, как бы сегодня сказали трудно тем, кто соблюдает заповеди, постится, молится, слушает духовные передачи попасть в Царство Божие

            но ведь
            обретёт её;
            26 какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
            27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

            Евангелие от Матфея 16 глава
            приобретать мир дело пустое
            12 «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!»
            13 Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?

            Аввакум 2 глава
            выше приводил
            1Тим
            6Великое приобретение быть благочестивым и довольным.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59700

              #7
              Сообщение от Caleb
              Спасибо за подробный ответ.
              со многим согласен.

              у меня понимание такое.

              Я вижу отличие в Ветхом Завете Пятикнижие Моисея и Пророков
              да в Пятикнижии богатство это благословение у патриархов.
              но и там, БОЛЕЕ богаты языческие народы соседи.
              в ев Матф Бог дает блага праведным и неправедным
              В моем понимании нет отличий ни между Торой и Пророками, ни между Торой и Новым Заветом.
              Ключом, к пониманию этого вопроса, имхо, является притча о богаче и Лазаре.
              Она как раз о том старом представлении человеческом что раз праведник, то награждаешься а не наказываешься.
              Это "евангелие благополучия" было неверным и в среде фарисеев, и в среде нынешних христиан тоже неверно.
              Почему?
              Я вот только что писал ответ форумчанину "снова я" как раз об этом!
              Позволю себе скинуть тут Вам ссылку на тот свой ответ: Христос умерщвлен по плоти, но ожив духом
              Надеюсь он прольет свет на этот вопрос Вам!
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Наташа К
                Ветеран

                • 26 November 2019
                • 21430

                #8
                Богатство в этом мире-это супер,здорово быть успешным,но это не главное,если мои неверующие соседи богаче меня,я буду рада за них,они приличные люди. Суть не в этом,у неверующих нет надежды в будущем, нет надежды на воскресение мертвых,а у меня есть. Я всегда рада за успешных людей(особенно если они добрые)!Почувствуй разницу!
                Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                Комментарий

                • Наташа К
                  Ветеран

                  • 26 November 2019
                  • 21430

                  #9
                  Богатство делает жизнь приятной и комфортной ,но богатство никого не спасёт от смерти,мы умрем и попадем на суд Божий. Праведность не зависит от толщины кошелька.
                  Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10603

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    В моем понимании нет отличий ни между Торой и Пророками, ни между Торой и Новым Заветом.
                    это же разные разделы Библии
                    причем пророки входят в Ветхий Завет, отдельный от Нового Завета.

                    Ключом, к пониманию этого вопроса, имхо, является притча о богаче и Лазаре.
                    Она как раз о том старом представлении человеческом что раз праведник, то награждаешься а не наказываешься.
                    ну так, я выше говорил, что богатство может быть разной степени праведности.
                    так как Израиль был под римской оккупацией в ту пору, быть праведным по закону Моисея было весьма сложно.
                    поэтому формальное осуждение богатства в тут пору оправдано.
                    да ни только в ту пору
                    "трудом праведным не наживешь палат каменных"
                    хотя в пользу богача, если побыть его адвокатом, что он все же помогал малоимущим, раз они, Лазарь в том числе, подвизались у его дома.
                    так же, он ходатайствовал в пользу своих братьев перед патриархом Авраамом.
                    удивляет бессилие ему помочь Авраама
                    я вот ставлю на его место св Деву Марию, Богородицу, в православных рассказах
                    трудно представить она бы сказала
                    "Не могу помочь Чадо читай Новый Завет ! " он общедоступен.
                    зы
                    да эта притча в своем буквальном понимании противоречит идеи евангелизации, проповеди Иисуса Христа
                    но ведь, Иисус Христос проповедовал как раз в соответствии с Ветхим Заветом.
                    44 И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
                    45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

                    Евангелие от Луки 24 глава

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10603

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      Я вот только что писал ответ форумчанину "снова я" как раз об этом!
                      Позволю себе скинуть тут Вам ссылку на тот свой ответ: Христос умерщвлен по плоти, но ожив духом
                      Надеюсь он прольет свет на этот вопрос Вам!
                      посмотрел , я так понял вы излагаете католическое учение о чистилище
                      но вопрос почему богач попал пусть в чистилище.
                      собственно этот рассказ похож на притчу, во всяком случае он записан на народном языке
                      и в НЗ есть много примеров позитивного отношения к богатству
                      14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё:
                      15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
                      16 Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
                      17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
                      18 получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
                      19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
                      20 И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
                      21 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
                      22 Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
                      23 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
                      24 Подошёл и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
                      25 и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё».
                      26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
                      27 посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;
                      28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
                      29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
                      30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

                      Евангелие от Матфея 25 глава

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59700

                        #12
                        Сообщение от Caleb
                        это же разные разделы Библии
                        причем пророки входят в Ветхий Завет, отдельный от Нового Завета.
                        И поэтому Вы считаете, что они друг другу противоречат?
                        А я считаю что не противоречат, потому что вдохновлены одним и тем-же Духом Святым!


                        да эта притча в своем буквальном понимании противоречит идеи евангелизации, проповеди Иисуса Христа
                        Да что-ж Вам все противоречия-то в Библии мерещатся???
                        Нет их там!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59700

                          #13
                          Сообщение от Caleb
                          посмотрел , я так понял вы излагаете католическое учение о чистилище
                          В десятый раз объясняю - это не католическое учение.
                          А библейское.
                          В котором есть ад - как место заключения душ ДО СУДА!
                          и есть геена - как место заключения духов и душ ПОСЛЕ СУДА!
                          А католики - ад и геену соединили, а потом опомнились и увидели, что чего-то не достаёт и выдумали себе чистилище...
                          Перестаньте путаться.
                          но вопрос почему богач попал пусть в чистилище.
                          Я-ж там разъяснил.
                          Мне по пунктам еще раз изложить?
                          пункт 1) Все люди совершают, как добрые так и злые поступки!
                          пункт 2) За добрые положена награды, а за злые - наказания!

                          пункт 3) У Лазаря - были и добрые и злые поступки.
                          пункт 4) За свои злые поступки Лазарь получил наказание при жизни.
                          пункт 5) За свои добрые дела, Лазарь не получал награды при своей жизни.
                          пункт 6) Поэтому Лазарь, после смерти оказался в месте под названием "Лоно Авраама", которое расположено в шеоле, и предназначено для содержания душ праведников до суда!

                          пункт 7) У богача - были и добрые и злые поступки.
                          пункт 8 ) За свои злые поступки богач НЕ получил наказание при жизни.
                          пункт 9) За свои добрые дела, богач получил награды при своей жизни.
                          пункт 10) Поэтому богач, после смерти оказался в шеоле, в месте, которое предназначено для содержания душ грешников до суда!

                          В чем противоречие с учением Христа?
                          В том что христианское учение утверждает что покаяние только при жизни?
                          Так в чем тут противоречие-то?
                          пункт 11) Христос пришел чтобы своих людей избавить от грехов их, и в частности от последствия их грехов.
                          Т.е. мы, если уверовали по настоящему, после смерти сразу идем на Лоно Авраамово, потому что наказания за наши грехи взял на Себя Иисус.
                          И у нас остаются только добрые дела, за которые мы получим там награды.

                          Где тут противоречия?

                          собственно этот рассказ похож на притчу
                          Он и есть притча, только это никак не отменяет реальности наличия места заключения душ до суда - шеола(по гречески аид или гадес, по русски - ад).
                          и в НЗ есть много примеров позитивного отношения к богатству
                          Точно!
                          Поэтому разговор не за вредность богатства как такового, а за наше к нему отношение.
                          И когда богатство из средства превращается в цель существования - вот тогда начинается все плохо, для того человека.
                          Последний раз редактировалось Кадош; 25 January 2024, 03:54 AM.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10603

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            И поэтому Вы считаете, что они друг другу противоречат?
                            А я считаю что не противоречат, потому что вдохновлены одним и тем-же Духом Святым!
                            как же позвольте, они могут противоречить если входят как составная часть одного св Писания?
                            Просто в ВЗ были определенные обетования, а в 1 веке они реализовались и были так сказать, задокументированы в НЗ.
                            Как говорил бл Августин НЗ скрыт в ВЗ, а ВЗ раскрыт в НЗ

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10603

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              В десятый раз объясняю - это не католическое учение.
                              А библейское.
                              В котором есть ад - как место заключения душ ДО СУДА!
                              и есть геена - как место заключения духов и душ ПОСЛЕ СУДА!
                              А католики - ад и геену соединили, а потом опомнились и увидели, что чего-то не достаёт и выдумали себе чистилище...
                              Перестаньте путаться.
                              Вы во-первых об этом мне не говорили
                              во-вторых, ад это греческое слово, а геенна иврит, значит некую долину у Иерусалима куда бросали трупы казненных
                              в иудаизме садукеи даже отрицали вообще бессмертие души и воскресение
                              уже поэтому ничего очевидного в наличие жизни после смерти нет.
                              что же говорить о чистилище !
                              было бы очевидно не было бы и конфессии адвентистов
                              естественно чистилище это католическая доктрина, у православных мытарства, протестанты ее отрицают ,


                              Я-ж там разъяснил.
                              Мне по пунктам еще раз изложить?
                              мне кажется что разъяснил как раз я
                              а вы видимо не поняли

                              пункт 4) За свои злые поступки Лазарь получил наказание при жизни.
                              пункт 5) За свои добрые дела, Лазарь не получал награды при своей жизни.
                              пункт 6) Поэтому Лазарь, после смерти оказался в месте под названием "Лоно Авраама", которое расположено в шеоле, и предназначено для содержания душ праведников до суда!
                              но ведь это вы просто придумали в притче о таком ни слова


                              пункт 6) Поэтому Лазарь, после смерти оказался в месте под названием "Лоно Авраама", которое расположено в шеоле, и предназначено для содержания душ праведников до суда!

                              такая идея есть в апокрифах
                              Фраза «Лоно Авраама, Исаака и Иакова» в еврейских манускриптах используется для обозначения обители мертвых[1]. Данная концепция находится в четвёртой книге Маккавеев[2] и в Апокалипсисе Софонии[3][4][5][6][7].
                              Четвёртая книга Маккавейская, или «О владычестве разума» (др.-греч.Μακκαβαίων Δ' Παράρτημα)[⇨]апокрифическое произведение раннехристианской литературы.

                              пункт 7) У богача - были и добрые и злые поступки.
                              пункт 8 ) За свои злые поступки богач НЕ получил наказание при жизни.
                              пункт 9) За свои добрые дела, богач получил награды при своей жизни.
                              пункт 10) Поэтому богач, после смерти оказался в шеоле, в месте, которое предназначено для содержания душ грешников до суда!
                              чистилище, место где душа очищается и идет в Рай.

                              и опять фантазии
                              но и ведь богач не читал книгу 4 Маккавеев
                              впрочем Авраам на нее и не ссылался

                              29Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
                              зы так непонятно отчего Авраам не имеет никакой власти в этом Лоно
                              В чем противоречие с учением Христа?
                              ваши фантазии это не учение Христа причем страстные такие )
                              вам надо со страстями бороться
                              и признать приоритет НЗ над ВЗ



                              В том что христианское учение утверждает что покаяние только при жизни?
                              Так в чем тут противоречие-то?
                              вы просто не понимаете что по учению Христа НЕ важно ни богатство ни бедность


                              Поэтому разговор не за вредность богатства как такового, а за наше к нему отношение.
                              есть свои вредности в богатстве и большая ответственность
                              Последний раз редактировалось Caleb; 25 January 2024, 06:50 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...