Не прибавлять и не убавлять

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #1

    Не прибавлять и не убавлять

    Не всем нравится, когда я пишу "учительные" темы, поэтому эта тема будет вопросительной, а вам предлагается рассуждать и высказывать мнения, что обычно и любят форумчане.

    Сегодня читал книгу Второзаконие, которая начинается с краткой истории хождения народа Израиля по пустынным местам, когда Моисей стал посредником и передавал народу всё, что слышал от Бога.
    4-я глава начинается так:
    "Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие];
    не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую".

    Вопрос темы: в чём важность выделенных слов?

    Собственно, вопрос касается именно части "не прибавляйте", потому что "не убавлять" понятно любому ‒ это слишком неуважительно, когда некто уважаемый преподносит вам нечто, а вы часть из этого демонстративно бросаете в мусор.
    Прибавление как бы ничего плохого не несёт ...
    Хотя в 12 главе приводится пример, почему Богу может быть противно добавление, там повторяется это же повеление после такого объяснения:
    "тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам своим, так буду и я делать»;
    не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим".

    То есть, в данном случае Бог ненавидит, когда языческие традиции почитания идолов переносятся на отношения с реальным Богом ‒ это нам тоже понятно и об этом часто предупреждает ап. Павел.
    Также нам понятна опасность добавления к пророческим книгам ‒ это уже будет ложь, которая приведёт к чему-то нехорошему.

    Но вопрос об остальном всё же остаётся ‒ можно ли добавить что-то незначительное, что не относится к основным заповедям, к непосредственному поклонению, к пророчествам?
    Если можно, то где пролегает граница дозволенного?
    Если нельзя, то почему, в чём тут опасность?
    Какие примеры из церковной истории и практики можете привести, когда добавление несёт или не несёт опасности?
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 48256

    #2
    таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим


    Евангелие от Матфея 15 глава Библия: https://bible.by/syn/40/15/#6
    *****

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6911

      #3
      Сообщение от alexgrey
      не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую"....
      Но вопрос об остальном всё же остаётся ‒ можно ли добавить что-то незначительное, что не относится к основным заповедям, к непосредственному поклонению, к пророчествам?
      Если можно, то где пролегает граница дозволенного?
      Если нельзя, то почему, в чём тут опасность?
      Какие примеры из церковной истории и практики можете привести, когда добавление несёт или не несёт опасности?
      Первое добавление: "не прикасайся" к дереву познания добра и зла. Ни к чему хорошему оно не привело.
      В Торе есть запрет на идоложертвенное. Долгие годы это выражалось в добавленном запрете вкушать вместе с неевреями. Но однажды неевреи перестали быть идолопоклонниками, и мы наблюдаем в Н.З. несколько скандалов, когда привычное добавление было нарушено.
      Опасность в том, что временная форма может затмить собой суть, содержание реальной заповеди.

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8863

        #4
        Сообщение от alexgrey

        Но вопрос об остальном всё же остаётся ‒ можно ли добавить что-то незначительное, что не относится к основным заповедям, к непосредственному поклонению, к пророчествам?
        Если можно, то где пролегает граница дозволенного?
        Если нельзя, то почему, в чём тут опасность?
        Какие примеры из церковной истории и практики можете привести, когда добавление несёт или не несёт опасности?
        "Не прибавлять и не убавлять"
        Такое предупреждение от Господа мы встречаем и в иных книгах, как Притча 30,6; и Откровение 22,18-19;
        Но позвольте мне господа верующие, усомниться, что такое предупреждение касается
        только упомянутых мест в Писании, а не всей книги Библия.
        На протяжение всего Писания об этом упомянуто трижды, а в конце Библии, в Откровении
        и тем паче звучит угрожающе:
        18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
        19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

        Так зачем же нам рисковать и отнимать либо прибавлять, к любому иному месту Слова
        Божьего, зачем?...
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55217

          #5
          Сообщение от Diogen
          Первое добавление: "не прикасайся" к дереву познания добра и зла. Ни к чему хорошему оно не привело.
          В Торе есть запрет на идоложертвенное. Долгие годы это выражалось в добавленном запрете вкушать вместе с неевреями. Но однажды неевреи перестали быть идолопоклонниками, и мы наблюдаем в Н.З. несколько скандалов, когда привычное добавление было нарушено.
          Опасность в том, что временная форма может затмить собой суть, содержание реальной заповеди.
          Когда это случилось?
          Заповеди, они называются словом, к ним не прибавлять и от них не убавлять.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Монад
          "Не прибавлять и не убавлять"
          Такое предупреждение от Господа мы встречаем и в иных книгах, как Притча 30,6; и Откровение 22,18-19;
          И Второзаконие 4:2 и 12: 22.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6911

            #6
            Сообщение от Двора
            Когда это случилось?
            Заповеди, они называются словом, к ним не прибавлять и от них не убавлять.
            Деян.10 - Дом Корнилия.
            1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
            2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
            (Деян.10:1,2)
            1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
            2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
            3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
            (Деян.11:1-3)

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55217

              #7
              Сообщение от Diogen
              Деян.10 - Дом Корнилия.
              1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
              2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
              (Деян.10:1,2)
              1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
              2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
              3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
              (Деян.11:1-3)
              Закон сопряженный с жизнью народа, другим словом левитский закон отменен, но я спросила когда прекратилось идолопоклонство?

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 24001

                #8
                Сообщение от Монад
                Так зачем же нам рисковать и отнимать либо прибавлять, к любому иному месту Слова
                Божьего, зачем?...
                Есть непреодолимое чувство исключительности и избранности. Когда человек получает ложное откровение, он ничего с этим не может поделать. Так как сущность дающая откровение ещё воздействует на этого человека подобрав ему сотворённый для него логический алгоритм(вспомните, сатана прекрасно знал Писание) который позволяет ему принять дополнительное к слову. Вспомните сколько "пророков " явилось миру в последнее время и все они противоречили друг другу(один добавляя, другой убавляя если образно выражаться).
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6911

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  Закон сопряженный с жизнью народа, другим словом левитский закон отменен, но я спросила когда прекратилось идолопоклонство?
                  Тогда я не понял вопрос.
                  У нас есть Корнилий - нееврей, который не собирается стать евреем, но и не поклоняется идолам. К такому человеку можно заходить и есть с ним. Это не противоречит заповеди.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55217

                    #10
                    Сообщение от Diogen
                    Тогда я не понял вопрос.
                    У нас есть Корнилий - нееврей, который не собирается стать евреем, но и не поклоняется идолам. К такому человеку можно заходить и есть с ним. Это не противоречит заповеди.
                    Это право появляется только в Новом завете, а прежде, если не стремится присоединиться к избранному народу через обрезание, признают что делал много доброго народу, но не свой.
                    Своими мы все становимся и Богу и друг другу при наповении Одним Духом, в Одном Духе, Духе Святости.
                    Обетования дома Израилева, наследия Авраамова распространяются и на язычников, пребывающих в учении Христовом, даже если только младенец и заблуждается и впадает в различные обольщения.
                    Кто есть кто для Бога, чаще нам сокрыто, Бог Судия и Ему открыты все сердца и все намерения ... ОН милосердный, а мы еще нет, чаще нет, потому что судим друг друга только потому что тот или та не так мыслят как я, он, она, ты. ...
                    Вот в этом вопросе таки есть движение в сторону улучшения, с опытом мы становимся терпимее и милосерднее.

                    - - - Добавлено - - -

                    Так я понимаю.

                    Комментарий

                    • Тихий
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 14 May 2007
                      • 8558

                      #11
                      Сообщение от Двора
                      Это право появляется только в Новом завете, а прежде, если не стремится присоединиться к избранному народу через обрезание, признают что делал много доброго народу, но не свой.
                      Потому можно заметить, что для тех, кому промыслом Божиим снято покрывало - один устав, а для верных Закону - другой, и найболее богобоязненные с обоих сторон стоя в своём уповании способны понять и вместить друг друга.
                      Ad fontes

                      Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                      Комментарий

                      • Werty1383
                        во Христе
                        • 12 June 2023
                        • 10666

                        #12
                        Что такое прибавление? Это попытка выдать свои слова за Божии, и также оскорбительно, как и убавление, что есть, умаление уже данного Откровения

                        Комментарий

                        • alexgrey
                          Ветер, наполни мои паруса

                          • 10 April 2013
                          • 8717

                          #13
                          Сообщение от Werty1383
                          Что такое прибавление? Это попытка выдать свои слова за Божии, и также оскорбительно, как и убавление, что есть, умаление уже данного Откровения
                          Вы всю тему прочли? Я говорил о "безобидных" добавлениях, т.е. какое-то правило религиозной или церковной практики.

                          Комментарий

                          • Daniil77
                            Ветеран

                            • 04 May 2018
                            • 3689

                            #14
                            Сообщение от alexgrey
                            Вы всю тему прочли? Я говорил о "безобидных" добавлениях, т.е. какое-то правило религиозной или церковной практики.
                            Безобидных для кого?.
                            Для проповедника, тех кто слушает проповедника, или для Всевышнего и истинного христианина?
                            Вы знаете эти безобидные добавления?

                            Комментарий

                            • Богомилов
                              Ветеран

                              • 07 February 2009
                              • 5345

                              #15
                              Сообщение от alexgrey
                              Вы всю тему прочли? Я говорил о "безобидных" добавлениях, т.е. какое-то правило религиозной или церковной практики.
                              Такие "безобидные" убавления и добавления полностью извращают Истину. Так Писание говорит, что Спаситель своей смертью устранил грехи (Иоанна 1:29, 1 Иоанна 3:9), а церковное учение убавило это и учит, что все верующие поголовно, включая апостолов, продолжают грешить. И также добавило водное крещение и причащение к служениям Богу, не понимая, что Спаситель, крестясь и вечеряя с учениками, исполнял написанное в Ветхом Завете (Луки 24:25-27, 44,45) а не устанавливал новые обряды, тем более для язычников.

                              Комментарий

                              Обработка...