согласно, ВЗ, бог Яхве заключил с царем Давидом Завет,
вот что говорит царь Соломон
и далее, поясняется
что если евреи будут соблюдать этот Завет, у них будут блага.
правда говорится, что будут еще беды, что бы у людей не пропадал страх Божий.
но тем не менее, если евреи будут соблюдать Завет с богом Яхве их ждет успех, в социально-экономических и политических делах.
а если нет...
тогда, они будут терпеть разные стихийные бедствия и ужасы войны.
они будут проигрывать врагам, терять людей, богатства и земли.
и даже вообще их страна перестанет быть независимой и многие евреи окажутся в плену.
но если в плену они будут молиться Яхве в направлении его Храма в Иерусалиме,
то, этот бог, если смилостивиться, тогда у пленных улучшится их жизнь, а то они и вернутся на свою Родину.
и даже могут если много кто вернуться, восстановить страну и начать новую жизнь по новой.
казалось бы, все логично.
но если подумать, то нет, не всё.
Духовность древних евреев в Библии
увы, получается это софизм, логическая ошибка в рассуждениях, что из-за каких-то второстепенных социальных грехов бог Яхве может не соблюдать завет в его общей прагматической фундаментальной части, что если продолжается культ Яхве в обществе, то есть это не соблюдение Завета со стороны Яхве трактуется как соблюдение.
в этом и есть софизм.
если даже для Яхве важно, что бы не было прелюбодейства жен, только тогда он может даровать победу в войнах,
но в этом случае, как делают государства и компании ?
они закрывают свои посольства и представительства.
но если работает Храм Яхве, значит, услуги от Яхве в данном обществе предоставляются.
Проблема в том, что такой договор с богом Яхве, ничем не отличим от договора с виртуальным богом, или богом который бы не имел возможностей соблюсти такой контракт.
ведь мы бы не узнали кто его не соблюл люди или бог,
если все делают в видимом мире люди и люди же отвечают за него.
а это похоже на "каменный суп" то есть суп из камня, но ему нужно немного ну совсем немного компонентов для супа из обычных для этого полуфабрикатов.
но если компонентов всё же много, то суп таки варится из них, а не из камня !
бог Яхве именуется камнем, твердыней Израиля.
но сам договор с евреями, составлен так, что невозможно узнать, что сделали, сами евреи и другие народы, а что сам бог Яхве.
тем более что, если анализировать историю по ВЗ в дополнения с иными источниками,
книгами пророков, например Осия,
то собственно и нет связи между культом Яхве и успехами в политико-экономической жизни.
напротив, цари яхвисты Езекия, Иосия потерпели крах.
а кто проводил умеренный яхвизм, Ахаз, а то и не яхвизм, Амврий, Манасия и др
имели намного больший успех.
но в данной теме я говорю о самой сути договора Яхве с Давидом, что он не отличим для наблюдателя от договора с виртуальным или слабым богом.
возможно сам культ людям помогает как таковой, но и толкает их на авантюры если они верят в конечную практическую прагматическую помощь бога контрагента.
но если Бог сотворил мир дал матери законы.
то разве , они могут меняться от праведности людей и молитв их ?
Чудеса ?
чудеса это исключение, а не каждодневная практика.
на практике, люди могут иметь духовное общение с Богом, да и то, если они не подвержены страстям.
но и тогда,
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклоестекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
1-е послание Коринфянам 13 глава Библия: https://bible.by/syn/53/13/
правда, есть смысл опять вспомнить иудейскую молитву
правда, в мире Божьем как таковом, как это говорит Евангелие, вера в добро, в лучший исход помогает людям в жизни и выжить.
это эту евангельскую истину говорят и на бизнес-тренингах.
но могли бы иудеи молиться Богу если бы не было ответа ?
Видимо нет.
правда, у многих пророков, Бог как бы "не слышит", но это видимо интерпретация иудейско-прагматическая.
а с христианской точки зрения общение с Богом всегда возможно.
да и в иудаизме
Гарольд Кушнер.
просто в рамках иудаизма, где Бог это Сила прежде всего, к этому сложнее прийти.
где нет страдающего Мессии как в христианстве.
при этом сильная теология не понимает, что сила Бога в самих законах природы, а чудо есть они сами по себе.
людям же, при наличии у них развитого сознания вполне доступно духовное общение с Богом.
из ложной дилеммы кто виноват "Бог или человек" можно выйти если включить в нее и сам мир Божий
ведь сказано что Бог создал мир в работающими законами.
значит эти законы Божьим нужно прежде всего использовать, а не желать изменения в частном месте.
Книга Иова, показывает, не что человеку нужно признание вины от Бога, а человеку важно само наличие Бога.
правда, Иову Бог компенсировал ущерб, но и само явление Бога удовлетворило Иова.
если человек будет винить себя, то в этом есть опасность гордыни, что есть системный практически не устранимый недостаток иудаизма.
ибо своя вина предполагает и теоретическую возможность для человека возможность богоугодной жизни,
но как показал христианский духовный опыт, это или вообще невозможно на душевно-телесном уровне (тогда человеку вменяется праведность Христа по его вере) или же человек достигает определенного освящения, но по благодати Божьей.
вот что говорит царь Соломон
25 И ныне, Господи, Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицом Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною».
26 И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твоё, которое Ты изрёк рабу Твоему Давиду, отцу моему!
3-я Царств 8 глава Библия: https://bible.by/syn/11/8/
26 И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твоё, которое Ты изрёк рабу Твоему Давиду, отцу моему!
3-я Царств 8 глава Библия: https://bible.by/syn/11/8/
что если евреи будут соблюдать этот Завет, у них будут блага.
правда говорится, что будут еще беды, что бы у людей не пропадал страх Божий.
но тем не менее, если евреи будут соблюдать Завет с богом Яхве их ждет успех, в социально-экономических и политических делах.
а если нет...
тогда, они будут терпеть разные стихийные бедствия и ужасы войны.
они будут проигрывать врагам, терять людей, богатства и земли.
и даже вообще их страна перестанет быть независимой и многие евреи окажутся в плену.
но если в плену они будут молиться Яхве в направлении его Храма в Иерусалиме,
то, этот бог, если смилостивиться, тогда у пленных улучшится их жизнь, а то они и вернутся на свою Родину.
и даже могут если много кто вернуться, восстановить страну и начать новую жизнь по новой.
казалось бы, все логично.
но если подумать, то нет, не всё.
Духовность древних евреев в Библии
увы, получается это софизм, логическая ошибка в рассуждениях, что из-за каких-то второстепенных социальных грехов бог Яхве может не соблюдать завет в его общей прагматической фундаментальной части, что если продолжается культ Яхве в обществе, то есть это не соблюдение Завета со стороны Яхве трактуется как соблюдение.
в этом и есть софизм.
если даже для Яхве важно, что бы не было прелюбодейства жен, только тогда он может даровать победу в войнах,
но в этом случае, как делают государства и компании ?
они закрывают свои посольства и представительства.
но если работает Храм Яхве, значит, услуги от Яхве в данном обществе предоставляются.
Проблема в том, что такой договор с богом Яхве, ничем не отличим от договора с виртуальным богом, или богом который бы не имел возможностей соблюсти такой контракт.
ведь мы бы не узнали кто его не соблюл люди или бог,
если все делают в видимом мире люди и люди же отвечают за него.
а это похоже на "каменный суп" то есть суп из камня, но ему нужно немного ну совсем немного компонентов для супа из обычных для этого полуфабрикатов.
но если компонентов всё же много, то суп таки варится из них, а не из камня !
бог Яхве именуется камнем, твердыней Израиля.
но сам договор с евреями, составлен так, что невозможно узнать, что сделали, сами евреи и другие народы, а что сам бог Яхве.
тем более что, если анализировать историю по ВЗ в дополнения с иными источниками,
книгами пророков, например Осия,
то собственно и нет связи между культом Яхве и успехами в политико-экономической жизни.
напротив, цари яхвисты Езекия, Иосия потерпели крах.
а кто проводил умеренный яхвизм, Ахаз, а то и не яхвизм, Амврий, Манасия и др
имели намного больший успех.
но в данной теме я говорю о самой сути договора Яхве с Давидом, что он не отличим для наблюдателя от договора с виртуальным или слабым богом.
возможно сам культ людям помогает как таковой, но и толкает их на авантюры если они верят в конечную практическую прагматическую помощь бога контрагента.
но если Бог сотворил мир дал матери законы.
то разве , они могут меняться от праведности людей и молитв их ?
Чудеса ?
чудеса это исключение, а не каждодневная практика.
на практике, люди могут иметь духовное общение с Богом, да и то, если они не подвержены страстям.
но и тогда,
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклоестекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
1-е послание Коринфянам 13 глава Библия: https://bible.by/syn/53/13/
Благословение «Шеэхияну» было составлено мудрецами на основании слов из Псалмов (Теилим, 146:1-2): «Хвали душа моя Г-спода! Хвалить буду Г-спода (всю) жизнь мою, воспою Б-гу моему, доколе существую» («Рокеах», п.371).
Текст благословения, который составили мудрецы, звучит так:
«Барух Ата Адо-н-ай Эло-эйну Мелех аОлам, шеэхияну векиеману, веигияну ле-зман а-зе»
На русский язык благословение можно перевести следующим образом:
«Благословен Ты Г-сподь Б-г наш, Царь вселенной, Который дал нам дожить, и сохранил нас, и довел нас до этого времени».
Текст благословения, который составили мудрецы, звучит так:
«Барух Ата Адо-н-ай Эло-эйну Мелех аОлам, шеэхияну векиеману, веигияну ле-зман а-зе»
На русский язык благословение можно перевести следующим образом:
«Благословен Ты Г-сподь Б-г наш, Царь вселенной, Который дал нам дожить, и сохранил нас, и довел нас до этого времени».
это эту евангельскую истину говорят и на бизнес-тренингах.
но могли бы иудеи молиться Богу если бы не было ответа ?
Видимо нет.
правда, у многих пророков, Бог как бы "не слышит", но это видимо интерпретация иудейско-прагматическая.
а с христианской точки зрения общение с Богом всегда возможно.
да и в иудаизме
Гарольд Кушнер.
Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи (When bad things happen to good people
Эта книга отнюдь не абстрактные рассуждения о Боге и теологии. В ней нет попыток использовать громкие слова или хитроумные приемы, чтобы изменить формулировки трудных вопросов в надежде убедить читателей, будто наши несчастья это вовсе не настоящие проблемы, а мы только считаем их таковыми. Это очень личная книга, написанная тем, кто верит в Бога и в совершенство мира, человеком, который посвятил основную часть своей жизни попыткам помочь другим людям уверовать и которого пережитая им трагедия вынудила заново продумать все то, что ему преподали о Господе и путях Господних.
где нет страдающего Мессии как в христианстве.
при этом сильная теология не понимает, что сила Бога в самих законах природы, а чудо есть они сами по себе.
людям же, при наличии у них развитого сознания вполне доступно духовное общение с Богом.
из ложной дилеммы кто виноват "Бог или человек" можно выйти если включить в нее и сам мир Божий
ведь сказано что Бог создал мир в работающими законами.
1 Так совершены небо и земля и всё воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Бытие 2 глава Библия: https://bible.by/syn/1/2/
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Бытие 2 глава Библия: https://bible.by/syn/1/2/
Книга Иова, показывает, не что человеку нужно признание вины от Бога, а человеку важно само наличие Бога.
правда, Иову Бог компенсировал ущерб, но и само явление Бога удовлетворило Иова.
если человек будет винить себя, то в этом есть опасность гордыни, что есть системный практически не устранимый недостаток иудаизма.
ибо своя вина предполагает и теоретическую возможность для человека возможность богоугодной жизни,
но как показал христианский духовный опыт, это или вообще невозможно на душевно-телесном уровне (тогда человеку вменяется праведность Христа по его вере) или же человек достигает определенного освящения, но по благодати Божьей.
Комментарий