Вечность без Бога - как это понять?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Вечность без Бога - как это понять?

    Нередко приходится слышать о таком выражении, как "провести вечность без Бога". Насколько богословски корректно это высказывание, если учесть, что согласно христианству вечен (безначален и бесконечен) один только Творец всего сущего, Высшее Добро, в то время как зло имеет своим началом падение ангельских сил, а концом - озеро огненное, т.е. подлежит уничтожению?
    Что значит "будет гореть вечно", когда речь идет о зле, и не означает ли этого неуничтожимости самого зла? Хотел бы услышать ваши мнения на сей счет, а также позиции традиционных христианских конфессий, в частности вероучение Православной Церкви по данному волнующему многих христиан вопросу (желательно с комментариями). Спасибо!
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #2
    Думаю, это выражение весьма и весьма условно (хотя допускаю, что некоторые теологи, особенно протестантские, воспринимают его в полном смысле слова). Поскольку Бог - источник всего в этом мире, и без Него ничего не может возникнуть и существовать (Он ведь источник первичной материи!!!), то ни вечность, ни временное существование не возможно без Него. Я думаю, что говоря о том, что кто-то находится "без Бога" можно подразумевать лишь то, что данный субъект просто напросто не осознаёт Бога - то есть, это не есть объективная реальность, а субъективное восприятие (Его отсутствие). И это отсутствие осознания Бога мы можем назвать Адом в определёном смысле.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Amicable,
      Спасибо за ответ. Т.е. человек в посмертии может не осознавать бытия Бога? Как такое возможно и будет ли у него при этом самосознание, как вы думаете?

      Насколько я понимаю, нет вечной жизни без Бога, Источника жизни. А что же такое тогда вечная не-жизнь?
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #4
        paveletsky

        Нередко приходится слышать о таком выражении, как "провести вечность без Бога". Насколько богословски корректно это высказывание, если учесть, что согласно христианству вечен (безначален и бесконечен) один только Творец всего сущего, Высшее Добро, в то время как зло имеет своим началом падение ангельских сил, а концом - озеро огненное, т.е. подлежит уничтожению?

        Я не знаю, насколько это выражение можно поставить в разряд богословских, но само выражение мне напоминает просто фразеологический оборот в сжатой форме, который если развернуть будет звучать примерно так: "вечное существование вне благодати Божией". Зло - это смерть (в любой форме), но ее в вечности уже не будет. Вопрос в этом смысле мне кажется состоит в рассмотрении причастности человека к Благодати.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Сообщение от paveletsky
          Т.е. человек в посмертии может не осознавать бытия Бога? Как такое возможно и будет ли у него при этом самосознание, как вы думаете?
          Думаю, у него сохранится самосознание в любом случае, но он не будет осознавать Бога и от этого будет страдать (возможно, он будет ЗНАТЬ, что Бог есть, но не будет ОСОЗНАВАТЬ Его присутствие). Это состояние я и назвал бы Адом или "Вечностью без Бога" (хотя лично я уверен, что это состояние не вечно, оно вечно лишь по человеческим меркам).

          Сообщение от Paveletsky
          Насколько я понимаю, нет вечной жизни без Бога, Источника жизни. А что же такое тогда вечная не-жизнь?
          Я думаю, что это понятие опять же условно. Вероятно, подразумевается, тот период времени, когда субъект находится в "подвешенном состоянии" - т.е. не осознаёт Бога. Я повторюсь - БЕЗ БОГА это не объективное понятие, а субъективное ощущение личности, не осознающей Бога.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • пацак
            Харизмат седьмого дня.

            • 13 July 2005
            • 964

            #6
            Многие противоречие в христианских конфессиях возникают потому,что люди мыслят во времени,например,невозможно вообразить,что Бог не имеет начала и конца.Просто Бог живет в не времени.Так же и в этом вопросе.
            Никогда не делай "КУ",перед человеком.:cool:

            Таким образом,Васюки становяться центром вселенной.(Из проповеди О.Бендера):yes:

            "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее."(Откр.18:4).:bible:
            Гаврилиада.Альбом шуточных песен на тему религеозных заблуждений в мега церквях.
            http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=21162

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              ____________
              Затворяю дверь кельи. Возжигаю лампаду. Беру четки. Молюсь Думалось, будет молиться легко, радостно. Оказалось не так. Слова молитвы вязнут, как ноги в трясине. Тону. Погружаюсь на дно души. Погружаюсь во тьму мою. Страшна эта тьма. Нигде ни просвета, ни намека на свет. Безответность, безнадежность и тьма. Непрекращающаяся атака мрака. Образы греха сменяются образами ада. Черная-черная-черная ночь души, гордо считавшей себя праведной и просветленной. Каких усилий воли в этой тьме стоит произнесение имени Иисуса. Моя тьма не хочет молиться Свету. Вслед за святителем Григорием Паламой непрестанно повторяю: «Боже, просвети тьму мою. Боже, просвети тьму мою» Становится легче. Легче. Поднимаю сердечный взор ввысь. Вижу небо, но не надземное, звездное, а иное, высокое-высокое. Вижу свет, обретаю надежду. Ночь души рассеивается. Понять бы, запомнить бы навсегда, что внутренняя тьма моя это и есть истинный я мракоподобный, непросветленный. Суета дней скрывала от меня мою тьму. Забуду ли я вновь о ней совершенно? Моя тьма мерзка и страшна. Но я не жалею о погружении во мрак собственной души, ибо моя тьма кое-чему научила меня искание утешения, блаженства и совершенства теряет свой смысл в этой кромешной тьме. Отныне я буду молиться только о том, чтобы Свет, превысший всех светов, просветил тьму мою. Я нуждаюсь в помиловании и прошу милости. Без сего иные мои молитвы только пепел и зола, развеянные ветром.
              www.russian-inok.org
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир Ростовцев
                Был

                • 24 November 2001
                • 6891

                #8
                Вечность без Бога - как это понять?


                Например, сейчас, в данный момент времени, времени Благодати, - НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ НЕ ОТДЕЛЁН ОТ БОГА.
                А вечность без Бога, как я понимаю - это НЕВЫРАЗИМОЕ состояние души - близкое к состоянию бесконечного панического ужаса. Это состояние души пережил Единственный Сын Божий.
                Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  vrost
                  А вечность без Бога, как я понимаю - это НЕВЫРАЗИМОЕ состояние души - близкое к состоянию бесконечного панического ужаса. Это состояние души пережил Единственный Сын Божий.
                  По-моему, вы предельно точно передали в словесной форме состояние богооставленности - не дай Бог никому его испытать.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Perigrin
                    Участник

                    • 11 January 2006
                    • 274

                    #10
                    Читал мнение, что наказание грешников, не покаевшихся будет в том, что их дела будут открыты и видны для всех. Даже здесь грешники на земле стараются свои дела скрыть, или оправдать, и на земле это у них получается, и они более менее успокаиваются, но на небе это не удастся. И когда их воскресят из мертвых для суда, то бросят в вечный огонь. Что подразумевается под огнем? Из разных цитат можно сделать вывод, что огонь - это Свет. Огнем называется еще Слово, Правда, Истина, а Словом называется и Сам Христос. Если хотите могу привести в подтверждение цитаты. Пока приведу только некоторые:

                    1Послание Коринфянам

                    13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

                    Сатану и его последователей бросят в вечный огонь, и они там будят мучаться день и ночь. Этим имеется наверно ввиду, что они будут мучаться душевно, так как все дела их будут открыты для всех, а исправить они их не смогут. Мука душевная - самое ужасное мучение. Это здесь на земле нам это кажется не так, но там все будет по другому, так как все будет явно и известно. Поэтому важно еще сдесь на земле покаяться и исправиться, там будет наверно поздно.

                    Откровение 20
                    13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #11
                      Сообщение от Perigrin
                      Из разных цитат можно сделать вывод, что огонь - это Свет.
                      Правильный вывод! Бог есть Свет, но вот для нечистого этот свет будет Огнем уничтожающим излучаемую нечистым нечистоту, для того, чтобы более не осквернилось чистое и праведное. Бог, как Огонь, есть гарантия непоколебимости Царства Небесного!. Та, что вечности Без Бога не будет - каждый, сам себе, готовит вечность - одни с Богом, как Светом, а другие с Богом, как Огнём

                      Комментарий

                      • Perigrin
                        Участник

                        • 11 January 2006
                        • 274

                        #12
                        Сообщение от Артур Христов
                        Бог есть Свет, но вот для нечистого этот свет будет Огнем уничтожающим излучаемую нечистым нечистоту, для того, чтобы более не осквернилось чистое и праведное. Бог, как Огонь, есть гарантия непоколебимости Царства Небесного!. Та, что вечности Без Бога не будет - каждый, сам себе, готовит вечность - одни с Богом, как Светом, а другие с Богом, как Огнём
                        Полностью согласен с Вашим выводом. Для одних Свет будет - Свет, а для других Свет станет Огнем.

                        Комментарий

                        • Прощённый
                          Христианин

                          • 25 December 2005
                          • 268

                          #13
                          Сообщение от paveletsky
                          Нередко приходится слышать о таком выражении, как "провести вечность без Бога". Насколько богословски корректно это высказывание, если учесть, что согласно христианству вечен (безначален и бесконечен) один только Творец всего сущего, Высшее Добро, в то время как зло имеет своим началом падение ангельских сил, а концом - озеро огненное, т.е. подлежит уничтожению?
                          Что значит "будет гореть вечно", когда речь идет о зле, и не означает ли этого неуничтожимости самого зла? Хотел бы услышать ваши мнения на сей счет, а также позиции традиционных христианских конфессий, в частности вероучение Православной Церкви по данному волнующему многих христиан вопросу (желательно с комментариями). Спасибо!
                          Одно ясно:жить и верить надо так, что бы в вечности этот вопрос оказался не касающимся меня лично!

                          Комментарий

                          Обработка...