Внимай и слушай!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59747

    #1

    Внимай и слушай!

    Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
    Втор.32:2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
    Втор.32:3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
    Втор.32:4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
    Втор.32:5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
    Втор.32:6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?

    К кому обращается тут Моисей?
    К небу ли?
    К земле ли?
    Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
    Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля, в последний день своей земной жизни.
    Это была его последняя проповедь.
    Если коротко, то я хотел бы выделить тут три важнейших пункта, в этих словах Моисея:
    1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля).
    Это не противоречит Требованию Христа - "Ищите же прежде Царствия Небесного и правды его, и все остальное приложится Вам!"
    И тем к обращен к небу, и тем кто обращен в первую очередь к земле, и тем и другим всегда прежде надо искать ЦБ и его правды, т.е. Библейских справедливости и праведности.
    2) Моисей понимает что уверовавшие в Бога находятся на разных уровнях духовного роста, и он, как и впоследствии апостол Иоанн выделяет четыре духовных возраста уверовавших, соответственно одно и то же учение по разному добирается до человека:
    а) как роса - самое нежное проявление учения, для младенцев во Христе.
    б) как мелкий дождь - более твердое проявление учения, для отроков во Христе.
    в) как дождь - уже серьезное проявление учения, для юношей во Христе.
    г) как ливень(почти как град) - самое мощное, для самых укоренившихся верующих, для отцов во Христе.
    И понятно, что младенцы, которые способны из всего говоримого Библией воспринимать только РОСУ, никак не могут поучать тех кто способен воспринимать ЛИВЕНЬ!
    Но к сожалению, практически все вчерауверовавшие, почему-то убеждены о себе, что они уже все тайны мироздания разумеют, потому что они вчера уверовали!
    Это не так! Все рожденные свыше - проходят через выше указанные четыре стадии взросления.
    Некоторые правда, хотят навсегда остаться питер-пенами, пардон, младенцами во Христе, но при этом думают, что оставаясь младенцами могут кого-то чему-то научить.
    Повторяю - это не так!
    Чтобы учить других - надо повзрослеть самому.
    Да, да, я знаю за "будьте как дети", только этот призыв Христа не к знаниям и не к духовному росту, а к искренности в отношениях с Богом. Не надо путать.
    3) Ну и наконец третья мысль. Моисей видит что уверовавшие, будучи рожденными от Бога и его детьми(не Он ли Отец Ваш?), тем не менее, своим развращением, по своим порокам перестают быть Его детьми(они не дети Его по своим порокам).
    Последний раз редактировалось Кадош; 21 June 2022, 05:25 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #2
    Это твой хидуш? Или ты считаешь, что именно так следует понимать начало Аазину?

    Комментарий

    • Владимир 1642
      Ветеран
      • 11 May 2022
      • 1226

      #3
      Как корабль назовёшь туда он и пойдёт .Вырванные из контекста глаголы лучше расположить в хронологической последовательности . "Слушай и внимай". В самом же контексте говорить о хронологии разумеется неуместно.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59747

        #4
        Сообщение от penCraft'e®
        Это твой хидуш? Или ты считаешь, что именно так следует понимать начало Аазину?
        Я привел три пункта.
        Первый пункт наверное можно считать моим "изобретением". это что касается хидуш.

        Второй пункт я подсмотрел у Щедровицкого.

        Третий - очевидное, практически буквальное прочтение пятого и шестого стихов.
        Такое резкое расхождение в оценках, я встречаю в Библии еще и в Новом Завете.
        В восьмой главе Иоанна, когда Он говорит уверовавшим в Него - знаю что Вы дети Авраама, но... и далее - ваш отец диавол.
        И еще в 16-й главе Матфея, когда сперва Он Симона называет камнем, на котором Он создаст общину, а потом практически сразу, диссонансом говорит ему - "отойди от Меня, сатан!"
        И здесь я вижу то, что уверовавшим очень сложно идти по Пути, шаг влево, шаг вправо и вот ты уже не камень в основании общины, а сатан...
        Поэтому следует быть очень осторожным в помыслах, словах и делах. Но особенно в помыслах.
        Это такие мысли у меня на тему того что сегодня у нас на форуме творится...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Владимир 1642
        Вырванные из контекста глаголы лучше расположить в хронологической последовательности . "Слушай и внимай".
        Скажите это Моисею, а то он не знал, Бог ему неправильно подсказал, как правильно надо было записать...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Владимир 1642
          Ветеран
          • 11 May 2022
          • 1226

          #5
          Сообщение от Кадош
          Скажите это Моисею, а то он не знал, Бог ему неправильно подсказал, как правильно надо было записать...
          Не буду ему ничего говорить , он всё правильно написал.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5134

            #6
            Сообщение от Кадош
            Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих...

            К кому обращается тут Моисей?
            К небу ли?
            К земле ли?
            Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
            Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля...
            Если вернуться к 30-й главе, то станет видно, что небо и земля - свидетели перед народом:
            - "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..." /Втор.30:19/.
            Понятно, что речь не о пространстве и не о почве/суше, но о тех, кто наполняет небо и землю - о духах, обитающих на небе и духах, обитающих на земле. То есть, Моисей обратился к духам неба и земли, чтобы они стали свидетелями того, что Моисей сделал все, чтобы убедить народ следовать путем Божиим:
            - "Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих".

            Итак, первый из трех важнейших пунктов накрылся.

            Над вторым поработаете?
            Третий завершите?

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59747

              #7
              Сообщение от ВикторКоваленко
              о духах, обитающих на небе и духах, обитающих на земле.

              Итак, первый из трех важнейших пунктов накрылся.
              Как одно понимание может опровергнуть другое?
              Странная у Вас логика - типа, если машина белая, то она точно не на дизеле работает.
              Над вторым поработаете?
              в каком направлении? Хоть направление дайте, в чем показать Вашу несостоятельность...
              Третий завершите?
              а он не завершен?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5134

                #8
                Сообщение от Кадош
                Как одно понимание может опровергнуть другое?
                У меня нет цели "опровергнуть", "показать несостоятельность" и пр.
                Только обратить внимание на не учтенные моменты, по которым можно определить есть ли у вас на сегодняшний день понимание текста.
                Цитирую:

                Сообщение от Кадош
                Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
                Втор.32:2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
                Втор.32:3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
                Втор.32:4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
                Втор.32:5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
                Втор.32:6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?

                Если коротко, то я хотел бы выделить тут три важнейших пункта, в этих словах Моисея:
                1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля).
                Это не противоречит Требованию Христа - "Ищите же прежде Царствия Небесного и правды его, и все остальное приложится Вам!"
                И тем к обращен к небу, и тем кто обращен в первую очередь к земле, и тем и другим всегда прежде надо искать ЦБ и его правды, т.е. Библейских справедливости и праведности.
                Если Моисей в этих своих словах выделил две категории верующих, то он должен был что-то сказать обеим категориям верующих.
                Что же он сказал первой категории? А ничего (или вы что-то вычитали о ней?).
                Значит, первой категории нет.
                А если нет первой, то нет и второй.

                Если же Моисей призвал в свидетели духов неба и земли, то становится понятной логика его слов:
                - сначала Моисей призвал в свидетели духов неба и земли;
                - потом пояснил чему духи неба и земли должны быть свидетелями (Моисей сказал, как его учение постепенно будет наполнять/"увлажнять" землю и, соответственно, изменять, а отсюда и значение учения для народа);
                - потом, прославляя имя ЙГВГ, показал всем, что Бог для Моисея превыше всего и всех, то есть, духи "всего лишь" свидетели речи Моисея (возможно для свидетельствования на суде);
                - слова Втор.32:5 все еще обращены к свидетелям;
                - и только Втор.32:6 обращено к народу, причем ко всему без всякого разделения.

                Итак, насколько верен ваш вывод?
                "1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля)".

                Сообщение от Кадош
                Странная у Вас логика - типа, если машина белая, то она точно не на дизеле работает.
                Зато у вас с логикой все нормально: если пишешь под ником "Кадош", значит, уже прав.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59747

                  #9
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  У меня нет цели "опровергнуть", "показать несостоятельность" и пр.
                  Я щас разрыдаюсь...
                  Только обратить внимание на не учтенные моменты, по которым можно определить есть ли у вас на сегодняшний день понимание текста.
                  Вы сперва сам его поймите...

                  Если Моисей в этих своих словах выделил две категории верующих, то он должен был что-то сказать обеим категориям верующих.
                  Именно!
                  И все дальнейшее он сказал именно им.
                  Если Вы не разумеете этого, то я тут причем?
                  Задавайте себе эти вопросы.
                  Что же он сказал первой категории? А ничего
                  Ну, т.е. 32 главу Вы так и не прочитали... пичалька...
                  Если же Моисей призвал в свидетели духов неба и земли
                  1) А есть духи неба и земли?
                  2) Но даже если и есть, то как это понимание опровергает мое?
                  Вы себе хоть сперва на эти два вопроса ответьте...

                  Итак, насколько верен ваш вывод?
                  "1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля)".
                  Ну пока, кроме Вашего непонимания ни моих слов ни слов Моисея - Вы ничего не доказали и не опровергли.
                  Значит мой вывод верен!
                  Зато у вас с логикой все нормально: если пишешь под ником "Кадош", значит, уже прав.
                  Нет! Вам достаточно опровергнуть мои слова.
                  Как совершите это, так и поговорим, насколько я прав. А пока что - я прав. Смиритесь уже с этим.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5134

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    ...все дальнейшее он сказал именно им.
                    т.е. 32 главу Вы так и не прочитали... пичалька...
                    А процитировать стихи 32-й главы с обращением к первой и второй категории слабо?
                    Мне как-то было не затруднительно пояснять цитатами свое понимание.

                    Сообщение от Кадош
                    1) А есть духи неба и земли?
                    2) Но даже если и есть...
                    Прекрасно!
                    Сомнение - первый шаг к поиску собственного понимания.
                    До сих пор вы транслировали чужое.

                    Сообщение от Кадош
                    Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.

                    К кому обращается тут Моисей?
                    К небу ли?
                    К земле ли?
                    Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
                    Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля, в последний день своей земной жизни.
                    1. Почему Моисей обращается к небу и земле?
                    Потому что он призвал их в свидетели.
                    Моисей не мог обращаться "к нам, к людям верующим!",потому что мы не очевидцы тех событий и не можем свидетельствовать.

                    2. "Очевидно" и "по идее" - это не аргумент, потому что небо и земля - третья сторона по отношению к Моисею и народу, которую призывают в свидетели.

                    3.Пс.103:4 "Ты творишь ангелами Твоими духов...".
                    Мат.18:10 "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".
                    Евр.1:13,14 "Кому когда из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                    Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?".
                    Что, по этим стихам мешает утверждению, что Моисей призывал в свидетели духов, видящих лице Отца Израиля, и от посланных от Него на служение для тех, которые имели наследовать спасение?

                    Сообщение от Кадош
                    ...мой вывод верен!
                    ...пока что - я прав.
                    Пока что...

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59747

                      #11
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      А процитировать стихи 32-й главы с обращением к первой и второй категории слабо?
                      Мне как-то было не затруднительно пояснять цитатами свое понимание.
                      а) цитаты были не к месту.
                      б) правильнее сказать непонимание.
                      Прекрасно!
                      Сомнение - первый шаг к поиску собственного понимания.
                      До сих пор вы транслировали чужое.
                      Еще одно такое хамское высказывание и пойдете в игнор, Вы мне начинаете надоедать...
                      1. Почему Моисей обращается к небу и земле?
                      Потому что он призвал их в свидетели.
                      Моисей не мог обращаться "к нам, к людям верующим!",потому что мы не очевидцы тех событий и не можем свидетельствовать.
                      Свидетельствовать?
                      А он там призывает их в свидетели?
                      Вы опять демонстрируете свое полное непонимание...
                      Это в 30 главе он призывает их в свидетели,
                      А здесь обращается к двум категориям, со своим учением!
                      Кого он собирается учить? Небо и Землю?
                      Вы серьезно?
                      Идите и внимательно перечитайте то о чем беретесь спорить....
                      2. "Очевидно" и "по идее" - это не аргумент, потому что небо и земля - третья сторона по отношению к Моисею и народу, которую призывают в свидетели.
                      Вы опять путаете...

                      3.Пс.103:4 "Ты творишь ангелами Твоими духов...".
                      и что?
                      Мат.18:10 "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".
                      И что?
                      Евр.1:13,14 "Кому когда из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                      Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?".
                      И что?
                      Какое отношение все эти места имеют к тому, о чем говорил я? Никакого!
                      Я понимаю - у Вас система: а0 приводить стихи не к месту, б) демонстрировать свое непонимание.
                      Только повторяю - станете доставать меня этим - отправлю в игнор...
                      Что, по этим стихам мешает утверждению, что Моисей призывал в свидетели духов, видящих лице Отца Израиля, и от посланных от Него на служение для тех, которые имели наследовать спасение?
                      Я спросил - а есть духи неба и земли?
                      Жду ответа на него...
                      Пока что...
                      И опять я прав, пока что... Попробуйте еще раз поумничать...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5134

                        #12
                        Сообщение от Кадош
                        а) цитаты были не к месту.
                        Но цитат, подтверждающих выделение Моисеем двух категорий уверовавших, вы вообще не привели.
                        Кстати, уверовавшие, согласно Мар.16:17,18 отличаются от "просто" верующих тем, что они уже поставлены на служение, то есть, находятся на более высокой ступени духовного роста/возраста.

                        Сообщение от Кадош
                        Второй пункт я подсмотрел у Щедровицкого.
                        Сообщение от ;7097495
                        Сомнение - первый шаг к поиску собственного понимания.
                        До сих пор вы транслировали чужое.
                        Сообщение от Кадош
                        Еще одно такое хамское высказывание и пойдете в игнор...

                        хамское...
                        правда - хамство?

                        Сообщение от Кадош
                        Свидетельствовать?
                        А он там призывает их в свидетели?
                        Вы опять демонстрируете свое полное непонимание...
                        Это в 30 главе он призывает их в свидетели,
                        А здесь обращается к двум категориям, со своим учением!
                        Тогда где объяснение как "свидетели" преобразились в две категории?
                        Есть определение, но вы его отрицаете.
                        Значит, вы должны/можете ответить на вопрос, почему Моисей называл небо и землю свидетелями?
                        Буду рад согласиться, ради правды. Только сомневаюсь, что дождусь объяснения.

                        Сообщение от Кадош
                        Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
                        К кому обращается тут Моисей?
                        К небу ли?
                        К земле ли?
                        Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
                        Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля, в последний день своей земной жизни.
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        2. "Очевидно" и "по идее" - это не аргумент, потому что небо и земля - третья сторона по отношению к Моисею и народу...
                        Сообщение от Кадош
                        Вы опять путаете...
                        1. Путаю, путаю...
                        Ведь, считаю, что "очевидно", что Моисей говорил народу в последний день своей земной жизни, а по идее - ко всем верующим (потому что не очевидно, так как непосредственно касается только заключивших прежний завет, а остальных опосредованно, для наставления и пр.).
                        2. Деление народа (племен) Моисей совершил, когда повелел одним стать на горах для произнесения благословений, а другим для произнесения проклятий. Но и тогда он не делил народ на обращенных к небу и на обращенных к земле.

                        Сообщение от Кадош
                        Какое отношение все эти места имеют к тому, о чем говорил я? Никакого!
                        Точно. Потому что ваш хидуш, возникший после прочтения Дм.Щедровицкого, ошибочен (или последовательность событий была другая?).
                        Кстати, где это у него написано? Может, вы что-то не так поняли?

                        Сообщение от Кадош
                        Я понимаю - у Вас система: а0 приводить стихи не к месту, б) демонстрировать свое непонимание.
                        Подумайте на досуге о своем:

                        Сообщение от Кадош
                        Я спросил - а есть духи неба и земли?
                        Жду ответа на него...
                        Если Моисей призывает небо и землю внимать и слушать его слова о наставлении народа, значит небо и земля имеют какое-то отношение к народу.
                        Прежде Моисей призвал небо и землю в свидетели пред народом.
                        Дело свидетеля свидетельствовать на суде.
                        Кто может свидетельствовать на суде над человеком? - дух, посланный на служение человеку (ангел).
                        Здесь намек каждому верующему, что есть свидетель всех дел человека, который идет по жизни с человеком и фиксирует все дела вверенного ему человека (+Лук.2:13; +хранит; +наставляет и т.д.).

                        Сообщение от Кадош
                        ...повторяю - станете доставать меня этим - отправлю в игнор...
                        Давно пора. Чтоб не прерывал сладкую негу и дремоту...
                        (утомляют вечные угрозы... сказал - сделай; или не произноси их)

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59747

                          #13
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Но цитат, подтверждающих выделение Моисеем двух категорий уверовавших, вы вообще не привели.
                          А должен был?
                          Тогда где объяснение как "свидетели" преобразились в две категории?
                          Я говорю, что в разных местах небо и земля означают разное, а Вы мне свое мнение продолжаете навязывать, да еще и доказательства какие-то требуете...
                          Вот ниже показываю Вам что одно и то же, в разных частях Писания может означать разное. Просто надо хотя-бы попытаться голову свою напрячь, для понимания...
                          Значит, вы должны/можете ответить на вопрос, почему Моисей называл небо и землю свидетелями?
                          могу! Потому что в том месте он называл их свидетелями!
                          А в этом не называл их свидетелями!
                          Вот для примера - три притчи Иисуса - Лук.8:5-11 и Матф.13:24-38
                          в одной из них семя - это Слово Божие,
                          в другой - Царствие небесное,
                          а в третьей - люди(либо сыны Царства, либо сыны лукавого).
                          Вы-бы еще у Христа спросили - как это у Него "Слово Божие" преобразилось в людей, а потом в Царствие Небесное...
                          Лучше уж Вам начать самообучением заниматься, да Библию внимательнее изучать, а не как всегда...
                          Точно. Потому что ваш хидуш, возникший после прочтения Дм.Щедровицкого, ошибочен (или последовательность событий была другая?).
                          Кстати, где это у него написано? Может, вы что-то не так поняли?
                          Это-ж надо так перемешать у себя в голове мои слова настолько, что перепутать в них все что только можно...


                          вот что я написал:
                          "Первый пункт наверное можно считать моим "изобретением". это что касается хидуш.
                          Второй пункт я подсмотрел у Щедровицкого."

                          Вы понимаете, что первый пункт - это не второй пункт, а второй пункт - совсем не первый?
                          Или Вы специально перепутываете у себя в голове все, с тем чтобы легче меня было обвинить в том, чего Вы перепутали у себя в голове?

                          PS
                          Кстати! Я спросил - а есть духи неба и земли?
                          Жду ответа на него...
                          Последний раз редактировалось Кадош; 28 June 2022, 07:49 AM.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5134

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            А должен был?
                            Если не занимал, не должен.
                            Но для подтверждения, для понимания логики мог бы.

                            Сообщение от Кадош
                            ...в разных местах небо и земля означают разное... одно и то же, в разных частях Писания может означать разное...
                            Вот для примера - три притчи Иисуса - Лук.8:5-11 и Матф.13:24-38
                            в одной из них семя - это Слово Божие,
                            в другой - Царствие небесное,
                            а в третьей - люди(либо сыны Царства, либо сыны лукавого).
                            Вы-бы еще у Христа спросили - как это у Него "Слово Божие" преобразилось в людей, а потом в Царствие Небесное...
                            Вы бы обратили внимание, что в трех притчах три разные темы.
                            А в главах Второзакония, о которых говорим, одна - наставление, предостережение и пр. Израиля.
                            Если бы в одной притче семя трижды означало что-то другое, ваша логика была бы верной. А так...

                            Сообщение от Кадош
                            ...вот что я написал:
                            "Первый пункт наверное можно считать моим "изобретением". это что касается хидуш.
                            Второй пункт я подсмотрел у Щедровицкого."
                            Вы понимаете, что первый пункт - это не второй пункт, а второй пункт - совсем не первый?
                            Или Вы специально перепутываете у себя в голове все, с тем чтобы легче меня было обвинить в том, чего Вы перепутали у себя в голове?
                            Пытаюсь распутать то, что вы запутываете.
                            Ведь, так и не ответили на вопрос, что было раньше ваш хидуш или Щедровицкий?

                            Сообщение от Кадош
                            PS
                            Кстати! Я спросил - а есть духи неба и земли?
                            Жду ответа на него...
                            Дочитывайте сообщения.
                            Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 28 June 2022, 08:19 AM.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59747

                              #15
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Если не занимал, не должен.
                              Но для подтверждения, для понимания логики мог бы.
                              Ну значит Вы поняли, что глупость спросили...
                              Вы бы обратили внимание, что в трех притчах три разные темы.
                              А в главах Второзакония, о которых говорим, одна - наставление, предостережение и пр. Израиля.
                              А Вы бы обратили внимание на то что в одном случае Моисея призывает их в свидетели о том, что собирается сказать К НАРОДУ,
                              А во втором не призывает их во свидетели, а наоборот ОБРАЩАЕТСЯ УЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО К НИМ!

                              Если бы в одной притче семя трижды означало что-то другое, ваша логика была бы верной. А так...
                              Я Вам не зря две притчи одновременно в одном отрывке привел!
                              Потому что две притчи подряд и два совершенно различных значения.
                              Так и тут!
                              Пытаюсь распутать то, что вы запутываете.
                              Запутываете Вы!
                              Ведь, так и не ответили на вопрос, что было раньше ваш хидуш или Щедровицкий?
                              А должен был?
                              Я уже три раза Вам заявил:
                              - хидуш в первом пункте,
                              а слова Щедровицкого - во втором!
                              И если бы Вы не запутали сам себя, то и распутывать Вам ничего не пришлось-бы.
                              С какого раза до Вас доходит?
                              Вы уже уточните - я сразу, по столько раз Вам лично стану повторять.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...