Втор.32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
Втор.32:2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
Втор.32:3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
Втор.32:4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
Втор.32:5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
Втор.32:6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?
К кому обращается тут Моисей?
К небу ли?
К земле ли?
Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля, в последний день своей земной жизни.
Это была его последняя проповедь.
Если коротко, то я хотел бы выделить тут три важнейших пункта, в этих словах Моисея:
1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля).
Это не противоречит Требованию Христа - "Ищите же прежде Царствия Небесного и правды его, и все остальное приложится Вам!"
И тем к обращен к небу, и тем кто обращен в первую очередь к земле, и тем и другим всегда прежде надо искать ЦБ и его правды, т.е. Библейских справедливости и праведности.
2) Моисей понимает что уверовавшие в Бога находятся на разных уровнях духовного роста, и он, как и впоследствии апостол Иоанн выделяет четыре духовных возраста уверовавших, соответственно одно и то же учение по разному добирается до человека:
а) как роса - самое нежное проявление учения, для младенцев во Христе.
б) как мелкий дождь - более твердое проявление учения, для отроков во Христе.
в) как дождь - уже серьезное проявление учения, для юношей во Христе.
г) как ливень(почти как град) - самое мощное, для самых укоренившихся верующих, для отцов во Христе.
И понятно, что младенцы, которые способны из всего говоримого Библией воспринимать только РОСУ, никак не могут поучать тех кто способен воспринимать ЛИВЕНЬ!
Но к сожалению, практически все вчерауверовавшие, почему-то убеждены о себе, что они уже все тайны мироздания разумеют, потому что они вчера уверовали!
Это не так! Все рожденные свыше - проходят через выше указанные четыре стадии взросления.
Некоторые правда, хотят навсегда остаться питер-пенами, пардон, младенцами во Христе, но при этом думают, что оставаясь младенцами могут кого-то чему-то научить.
Повторяю - это не так!
Чтобы учить других - надо повзрослеть самому.
Да, да, я знаю за "будьте как дети", только этот призыв Христа не к знаниям и не к духовному росту, а к искренности в отношениях с Богом. Не надо путать.
3) Ну и наконец третья мысль. Моисей видит что уверовавшие, будучи рожденными от Бога и его детьми(не Он ли Отец Ваш?), тем не менее, своим развращением, по своим порокам перестают быть Его детьми(они не дети Его по своим порокам).
Втор.32:2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
Втор.32:3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
Втор.32:4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
Втор.32:5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
Втор.32:6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?
К кому обращается тут Моисей?
К небу ли?
К земле ли?
Очевидно что он обращается к нам, к людям верующим!
Эти слова, по идее, Моисей говорил к народу Израиля, в последний день своей земной жизни.
Это была его последняя проповедь.
Если коротко, то я хотел бы выделить тут три важнейших пункта, в этих словах Моисея:
1) Моисей выделяет две категории уверовавших: а) тех кто обращен к небу в первую очередь(внимай небо), б) тех кто обращен к земле в первую очередь(слушай земля).
Это не противоречит Требованию Христа - "Ищите же прежде Царствия Небесного и правды его, и все остальное приложится Вам!"
И тем к обращен к небу, и тем кто обращен в первую очередь к земле, и тем и другим всегда прежде надо искать ЦБ и его правды, т.е. Библейских справедливости и праведности.
2) Моисей понимает что уверовавшие в Бога находятся на разных уровнях духовного роста, и он, как и впоследствии апостол Иоанн выделяет четыре духовных возраста уверовавших, соответственно одно и то же учение по разному добирается до человека:
а) как роса - самое нежное проявление учения, для младенцев во Христе.
б) как мелкий дождь - более твердое проявление учения, для отроков во Христе.
в) как дождь - уже серьезное проявление учения, для юношей во Христе.
г) как ливень(почти как град) - самое мощное, для самых укоренившихся верующих, для отцов во Христе.
И понятно, что младенцы, которые способны из всего говоримого Библией воспринимать только РОСУ, никак не могут поучать тех кто способен воспринимать ЛИВЕНЬ!
Но к сожалению, практически все вчерауверовавшие, почему-то убеждены о себе, что они уже все тайны мироздания разумеют, потому что они вчера уверовали!
Это не так! Все рожденные свыше - проходят через выше указанные четыре стадии взросления.
Некоторые правда, хотят навсегда остаться питер-пенами, пардон, младенцами во Христе, но при этом думают, что оставаясь младенцами могут кого-то чему-то научить.

Повторяю - это не так!
Чтобы учить других - надо повзрослеть самому.
Да, да, я знаю за "будьте как дети", только этот призыв Христа не к знаниям и не к духовному росту, а к искренности в отношениях с Богом. Не надо путать.
3) Ну и наконец третья мысль. Моисей видит что уверовавшие, будучи рожденными от Бога и его детьми(не Он ли Отец Ваш?), тем не менее, своим развращением, по своим порокам перестают быть Его детьми(они не дети Его по своим порокам).
Комментарий