Замечательная критика, Илья! Вы попали в самую суть вопроса. Вы изложили проблему, над которой бьется паулинистика уже три десятилетия! И Вы оказываете мне большую честь, ожидая, что какой-то там Акелла сможет Вам так легко ответить на этот вопрос, над которым бьются профессиональные новозаветные академические профессоры, богословы в своих книгах, монографиях, статьях, переписках друг с другом, на спец. форумах, конференциях, семинарах ит.д....
И Акелла мог бы сказать, что Дух Святой дал ему ответ на этот вопрос во всей широте, глубине, высоте и долготе, ибо Дух Святой все знает, все проницает, и может ввести во всю истину, но беда Акеллы как раз в том, что у него Этого Духа нет, ибо он не рожден свыше. И что делать Акелле? Остается только записанное Писание. Акелле ничего не остается, как лишь ''подключиться'' к Вашей аксиоматике, и может быть, что-то из этого получится.
Но эта аксиоматика подняла ТАКОЕ другОе место, которое затрагивает, как я выше писал, очень и очень важную проблематику библеистики.
Этот раздел касается понимания слов Павла об оправдании иудеями делами Закона в противовес оправдания во Христе благодатью через веру. Но вы мне настойчиво советуете прежде прочитать внимательно Деян. 9 и 2 Кор 12, чтобы увидеть то, что я пока не вижу. Что ж, согласен это сделать, да и сделал уже давно. Только одна поправка: не Деяния 9, а 2 Кор 12. А почему не с Деяния 9? Потому что Деяния это вторичный источник о том, что было в Павле, а 2 Кор. 12 - это сам Павел открывает нам свои самые глубинные опыты, которые он перенес, и которые не могли не влиять и не формировать его сознание. Но если Вы будете настаивать на моем исследовании Деян. 9, то я это ради Вас обязательно сделаю.
Это я помещаю здесь, чтобы представить свое вИдение текста 2 Кор. 12., и уже затем, послушав Ваш совет, правомерно отвечать на Рим. 10 по поводу ''несоответствия'' или ''соответствия'' выводов об иудаизме тех времен нАшего современника Сандерса свидетельствам самого современника, соплеменника тЕх иудеев, обращенного ревнителя по иудаизму периода Второго храма апостола Павла. Хотя в том еще посте, где я начал говорить о Павле и Сандерсе, я попытался как раз ответить на эту проблематику толкованием притчи Иисуса о фарисее и мытаре. Если это мое вИдение притчи приложить к этому вопросу, то и ответ был бы очевидным. Но наверное, это сделать мне не удалось, поэтому отвечу прямо, но только после внимательного и максимально возможного для меня углубленного прочтения 2 Кор. 12., которое и выставляю здесь.
С уважением.
И Акелла мог бы сказать, что Дух Святой дал ему ответ на этот вопрос во всей широте, глубине, высоте и долготе, ибо Дух Святой все знает, все проницает, и может ввести во всю истину, но беда Акеллы как раз в том, что у него Этого Духа нет, ибо он не рожден свыше. И что делать Акелле? Остается только записанное Писание. Акелле ничего не остается, как лишь ''подключиться'' к Вашей аксиоматике, и может быть, что-то из этого получится.
Но эта аксиоматика подняла ТАКОЕ другОе место, которое затрагивает, как я выше писал, очень и очень важную проблематику библеистики.
Этот раздел касается понимания слов Павла об оправдании иудеями делами Закона в противовес оправдания во Христе благодатью через веру. Но вы мне настойчиво советуете прежде прочитать внимательно Деян. 9 и 2 Кор 12, чтобы увидеть то, что я пока не вижу. Что ж, согласен это сделать, да и сделал уже давно. Только одна поправка: не Деяния 9, а 2 Кор 12. А почему не с Деяния 9? Потому что Деяния это вторичный источник о том, что было в Павле, а 2 Кор. 12 - это сам Павел открывает нам свои самые глубинные опыты, которые он перенес, и которые не могли не влиять и не формировать его сознание. Но если Вы будете настаивать на моем исследовании Деян. 9, то я это ради Вас обязательно сделаю.
Это я помещаю здесь, чтобы представить свое вИдение текста 2 Кор. 12., и уже затем, послушав Ваш совет, правомерно отвечать на Рим. 10 по поводу ''несоответствия'' или ''соответствия'' выводов об иудаизме тех времен нАшего современника Сандерса свидетельствам самого современника, соплеменника тЕх иудеев, обращенного ревнителя по иудаизму периода Второго храма апостола Павла. Хотя в том еще посте, где я начал говорить о Павле и Сандерсе, я попытался как раз ответить на эту проблематику толкованием притчи Иисуса о фарисее и мытаре. Если это мое вИдение притчи приложить к этому вопросу, то и ответ был бы очевидным. Но наверное, это сделать мне не удалось, поэтому отвечу прямо, но только после внимательного и максимально возможного для меня углубленного прочтения 2 Кор. 12., которое и выставляю здесь.
С уважением.
Комментарий