Строго говоря, Библия вообще никаким боком, ни в качестве заповеди, ни в качестве прецедента, не рассматривает республиканскую, парламентскую, президентскую форму правления.
Библия просто не знает, что это за звери такие политические, и кто их выдумал с какого бодуна.
Библия знает теократию - власть Божьего пророка.
Библия знает монархию, с ее плюсами и неизбежными минусами.
Апостол Павел признает молитву за царя и его проконсулов\игемонов. Говорит, что такие власти от Бога установлены.
А про народо-правие, точнее его видимость, псевдо-народо-правие, Библия угрюмо молчит.
И, значит, уточнять ЗА ПИСАНИЕ. по своему собственному смышлению, мы можем очень ОСТОРОЖНО. Здесь любое наше мнение обопрется на аргументы от умолчания.
- - - Добавлено - - -
Да, и еще забыл по самому первому вопросу.
Это, конечно, НЕ БИБЛЕЙСКОЕ учение, а просто человеческая мудрость веков.
Ни в одной классической стране демократии, ни в Афинах, ни в Новгороде, женщины никого не выбирали и на экклезию/вече не допускались.
И вообще там к избирательному процессу допускалось МЕНЬШИНСТВО, но люди, которые для государства что-то сделали: воевали, строили и т.д.
То есть, избирательное право, право участия в вече давалось так, как примерно сейчас избирают в присяжные заседатели. Плюс - половой ценз.
Вот так.
Так что вопрос был не глупый, обоснованный.
Но библейского ответа на него, повторю, нет. Только человеческие смышления.
Библия просто не знает, что это за звери такие политические, и кто их выдумал с какого бодуна.
Библия знает теократию - власть Божьего пророка.
Библия знает монархию, с ее плюсами и неизбежными минусами.
Апостол Павел признает молитву за царя и его проконсулов\игемонов. Говорит, что такие власти от Бога установлены.
А про народо-правие, точнее его видимость, псевдо-народо-правие, Библия угрюмо молчит.
И, значит, уточнять ЗА ПИСАНИЕ. по своему собственному смышлению, мы можем очень ОСТОРОЖНО. Здесь любое наше мнение обопрется на аргументы от умолчания.
- - - Добавлено - - -
Да, и еще забыл по самому первому вопросу.
Это, конечно, НЕ БИБЛЕЙСКОЕ учение, а просто человеческая мудрость веков.
Ни в одной классической стране демократии, ни в Афинах, ни в Новгороде, женщины никого не выбирали и на экклезию/вече не допускались.
И вообще там к избирательному процессу допускалось МЕНЬШИНСТВО, но люди, которые для государства что-то сделали: воевали, строили и т.д.
То есть, избирательное право, право участия в вече давалось так, как примерно сейчас избирают в присяжные заседатели. Плюс - половой ценз.
Вот так.
Так что вопрос был не глупый, обоснованный.
Но библейского ответа на него, повторю, нет. Только человеческие смышления.
Комментарий