Семь небес

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10390

    #1

    Семь небес

    Считается что существует "семь небес". Где в Бибили встречается что-то подобное? Я нашел пока только это:

    "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли -- не знаю, вне ли тела -- не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба." (2-е Коринфянам, 12:2)

    Ну и вообще какие у вас представления о рае и небесах?

    Этот вопрос возник у меня после прочтения отрывка из книги Святителя Игнатия Брянчанинова посвященного описанию рая

  • ninna
    одна из...

    • 19 June 2003
    • 2326

    #2
    Drunker Очень интересный отрывок. Спасибо!

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #3
      Представления о семи небесах восходят к Талмуду, согласно которому существут 7 небес, например Вилон (передняя завеса, которая утром поднимается, а вечером опускается), Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты) и т.д (точного списка не помню - но могу найти, если кому интересно). На одном из небес находится Небесная Скиния, у которой Архангел Михаил проводит жертвоприношения, ну другом стоит Небесный Иерусалим. Также есть небо, на котором находятся склады града, тумана, ветра, огня и т.д.

      Эту "небесную географию" из иудаизма переняли христианство и ислам. Дантовское описание Рая тоже примерно соответствует этому принципу - но Данте творчески переосмыслил понятия.

      В Средние Века в западном христианстве сложились представления о троичности человеческой природы (по аналогии с троицей божественной) - то есть у человека есть Дух, Душа и Тело, соответственно и Вселенная стала представляться в троичном проявлении - то есть есть мир материальный, мир души (тонкий или астральный) и мир духа (духовный, божественный). Материальный мир населяют люди, животные, растения и т.д. В тонком мире находятся демоны и ангелы, а в духовном - Бог, святые и высшие ангелы и архангелы (об этой структуре мира подробно пишет Сведенборг - у него рай тоже делится на2 части - рай душевный и рай духовный).
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10390

        #4
        У Данте число было 9, и это число встерчается во многих его произведениях как обладающее каким-то особым значением.

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Сообщение от Drunker
          У Данте число было 9, и это число встерчается во многих его произведениях как обладающее каким-то особым значением.
          Этоя помню - по мнению большинства исследователей он ввёл 9 небес для того, чтобы привести всё к общему знаменателю - ведь в Аду и Чистилище 9 кругов, значит и в Раю должно быть 9. Но принцип тот же, что и в преданиях о 7 небесах.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • krulfa
            Участник

            • 14 August 2003
            • 461

            #6
            Сообщение от Drunker
            "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли -- не знаю, вне ли тела -- не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба." (2-е Коринфянам, 12:2)
            Есть еще 1 Кор 15:

            40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд (три славы небесные - krulfa); и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

            Прокомментировать здесь не могу, так как придется лезть глубоко в доктрину своей церкви.

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Я лично не вижу никаких оснований чтобы считать что существует больше чем одно небо...которое мы каждый день видим. Ну если вписывать космос как небо...то может быть там много ещё чего есть, до чего наука не докопалась. А так, если учесть что в библейские времена считали что небо оно твёрдое как земля, а земля плоская...стоит на 4-х столпах (а можь и слонах), то отпадёт всякий интерес доверяться ей в подобных вопросах.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10390

                #8
                Так ведь небо твердое - "твердь небесная", об этом и говорится в Библии. А верите Вы в это или нет от этого ничего не меняется.

                Комментарий

                • Wladimir
                  Участник

                  • 11 April 2004
                  • 489

                  #9
                  Для Drunker

                  Контекст указывает на то, что при упомянутом в 2 Коринфянам 12: 1-4 «рае» речь идет не о физическом рае на земле. Однако многие места в Библии доказывают, что Бог восстановит буквальный рай на земле.
                  Является фактом, что ПЕРВЫЙ рай, в котором жили люди, был буквальным. Адам и Ева жили в красивом парке или саду, что является основным значением еврейского, греческого и персидского слов, переведенных словом «рай». У них была перспектива на бесконечную жизнь в счастье и хорошем здоровье в этом раю. Однако они потеряли этот земной рай, когда они восстали и согрешили, так что Бог изгнал их из Едемского сада.
                  Как это сказывается на нас теперь и в будущем? Определенно не имеется признаков того, что наша планета теперь превращается в рай. Наоборот, царят загрязнение и разрушение (Откровение 11: 18). Несмотря на это, немыслимо, что намерение Бога превратить всю землю в рай потерпело бы провал; то, что Он начинает, то Он доводит и до конца. Поэтому Он послал Своего Сына, чтобы предоставить выкуп, положив таким образом основу для прощения наших грехов и преодоления несовершенства, которое мы унаследовали от Адама (1 Тимофею 2: 5, 6; Римлянам 5: 18). Когда это будет осуществлено, люди будут в состоянии пользоваться тем, что было предоставлено в перспективу Адаму и Еве - вечной жизнью. Где?
                  Первоначальным намерением Бога для людей была бесконечная жизнь в раю на земле, и намерение Бога не может потерпеть неудачу или не осуществиться (Исаия 55: 11). Итак, не можем ли мы смотреть навстречу бесконечной жизни именно здесь на планете Земле, при восстановленных райских условиях? Библия содержит большое число доказательств того, что это является правильным взглядом, что воля Бога будет «и на земле, как на небе» (Матфея 6: 10; Откровение 21: 4, 5).
                  Но что же можно сказать о словах апостола Павла в 2 Коринфянам 12: 1-4? Он там ясно сказал, что речь идет о видениях и откровениях Господних". Очевидно, он сам получил особое видение или сверхъестественное понимание чего-то, что тогда было еще в будущем. Он говорил о том, что он «был восхищен в рай». Но так как он также говорил о том, что он «восхищен был до ТРЕТЬЕГО неба», то кажется, что он ссылался на что-то ДУХОВНОЕ, отличающееся от буквального райского сада. Для этого имелся прецедент.

                  Многие пророчества в Еврейских Писаниях предсказывали, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, возвратятся на родину, во ВТОРОЙ (духовный) Рай. Кроме указаний на то, что страна и состояние буквальной окружающей среды улучшатся, эти пророчества указывали и на то, что произойдет изменение в людях, в возвратившихся иудеях. Например, Исаия писал, что Иегова будет утучнять кости их, и они будут, как напоенный водою сад", и что «назовут их сильными правдою [большими деревьями правды, НМ], насаждением Господа [Иеговы, НМ] во славу Его» (Исаия 58: 11; 61: 3; сравни Псалом 1: 3). Выражаясь подобной образностью о более раннем времени, Исаия писал, что израильтяне, пока они были верными Иегове, они были сравнимы с Его виноградником или насаждением; когда они стали неверными, они были подобны виноградным лозам, производящим дикие ягоды и обреченным на сожжение, и на их месте выросли бы терния и волчцы (Исаия 5: 1-7).

                  Следовательно, есть библейское основание понимать упомянутое Павлом видение в 2 Коринфянам 12: 4 так, что в нем речь идет о будущем восстановлении духовного благосостояния среди поклонников Бога. Павел сам предсказал, что до «присутствия» Господа произойдет отступление от истинного христианства (Деяния 20: 29, 30; 2 Фессалоникийцам 2: 3-8). Это состояние, однако, не должно было бы быть постоянным. Истинное собрание христиан, «Божия нива», опять процветало бы и приносило бы плоды (1 Коринфянам 3: 9). По нашему понятию, Павел видел в видении именно этот рай. Его упоминание такого духовного рая, однако, никак не умаляет большое число библейских пророчеств о предстоящем земном рае, который будет восстановлен в согласии с первоначальным намерением Бога для земли.
                  С уважением, Владимир.

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #10
                    Сообщение от Drunker
                    Так ведь небо твердое - "твердь небесная", об этом и говорится в Библии. А верите Вы в это или нет от этого ничего не меняется.
                    Про твёрдое небо см. http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=9006
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Так ведь небо твердое - "твердь небесная", об этом и говорится в Библии. А верите Вы в это или нет от этого ничего не меняется.
                      А вы как считаете, небо твёрдое или нет?

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Семь небес по Талмуду:

                        Вилон (передняя завеса утром поднимается, а ночью опускается).

                        Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты).

                        Шхаким (на этом небе стоит мельница и мелет манну).

                        Зебул (Небесный Иерусалим, там находится алтарь, у которого служит архангел Михаил).

                        Маон (на этом небе ангелы поют гимны, прославляющие Бога).

                        Махон (здесь находятся склады огня, урагана, осадков и т.д.).

                        Аработ (на этом небе находятся души ещё неродившихся младенцев и склад росы, которой Бог воскрешает мёртвых).
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Андрей
                          Святой сектант

                          • 23 August 2001
                          • 4215

                          #13
                          Я думаю, что третье небо, о котором писал Апостол Павел, это рай. Вот смотрите:
                          "2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
                          3 И знаю о таком человеке (только не знаю -- в теле, или вне тела: Бог знает),
                          4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
                          " (2 Кор. 12)

                          То есть, сначала Павел сказал, что этот человек был восхищен до третьего неба, а потом поясняет, что этот человек был восхищен в рай. То есть, Павел просто рай назвал третьим небом.
                          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сад Эдем,или точнее Эден,переводится на русский язык словом "Рай",которое уводит нас от сути.Потому что это слово обозначает объект.На самом деле рай-это понятие духовное,а не материальное и объктивизация ему не совсем подходит.
                            Естественно,наше сознание,глубоко укоренившееся в материальном,облекает тонкое понятие Эдена в грубые "кожаные одежды" материи.И мы связываем райский сад с великолепием природы,красотой пейзажей,хищниками- вегетарианцами.И человек гармонически вписывается во все это.Одинокий человек...

                            Но духовность проявляется через общение с себе подобными,с Богом.

                            Слово "Эден" переводится как "нежность".Лучше бы было,мне кажется,чтобы и перевод был дословным.И мы бы понимали райский сад,как сад нежности.Потому что это слово является атрибутом любви.

                            Вспомните,какую нежность испытывали вы по отношению к любимому существу,мужчине,женщине,ребенку,матери,даже по отношению к животному.

                            Тот,кому довелось испытать подобную нежность в любви,уже был в Раю!
                            Такие же чувства и отношения,исполненные нежности,ждут нас в раю,если мы научимся уже здесь,на грешной земле,безусловной любви.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • ninna
                              одна из...

                              • 19 June 2003
                              • 2326

                              #15
                              Orly
                              Тот,кому довелось испытать подобную нежность в любви,уже был в Раю!
                              Очень хороший проповедник Джон Бивер в одной недавней проповеди обратил внимание на то, что в раю, в общении с Богом, звучит почему-то не "Любовь! Любовь!Любовь!", а "Свят! Свят! Свят!" По-моему, это очень существенный момент.
                              Правда, здесь, на земле, нам вряд ли удастся осознать всю глубину святости Божьей. -Только на небесах.
                              Насчёт нематериальности рая - не могу вас поддержать. Библия довольно подробно прорисовывает детали и подробности рая, небесного храма, вплоть до его размеров (стена -сто сорок четыре локтя). Это совершенно вещественное
                              место. Может быть, это какая-то другая, тонкая, духовная материя, но всё равно реально существующая. Да и может ли быть иначе, если у Бога всегда слово становится плотью? Так и рай имеет свою "плоть".
                              Последний раз редактировалось ninna; 03 June 2004, 02:40 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...