Стою на распутье, как и многие новоначальные.
Если не сложно, ответьте на некоторые вопросы.
1. Может ли спастись раскольник (неважно какой конфесии), если он Божьи заповеди соблюдает, а обряды церковные нет?
2. Вопрос по приемственности церкви. Насколько я понял, рукоположение - это передача Святого Духа, благодати божьей от от одного человека другому? Но ведь Святой Дух не игрушка человеческая, что кому хочешь передал, а хочешь - назад забрал. У меня сложилось впечатление, что церковь считает рукоположение и анафему вроде как почти приказом для Святого Духа. Как то противоречит это,ИМХО, духу Библии. Как я понял из Библии, то Бог решает на кого сойдет Святой Дух, а желания одного человека мало. То, что у первых апостолов было рукоположение и сошествие Святого Духа я прочитал, но не факт, что Святой Дух сойдет на любого, на кого возложат руки. Или я не прав?
Отсюда третий вопрос.
3. Епископы видят при рукоположении передачу Святого Духа или это "подразумевается"? Вот в Библии я читаю, что апостолы видели и общались с Святым Духом, могли вылечить человека, а как обстоит дело при рукоположении современных епископов и вообще в жизни нынешних патриархов есть сообщения, что вот они лично пообщались со святым духом и он им сказал нечто, или что они излечили слепого, хромого?
4. Много в истории примеров, когда официальная церковь практически благословляла на убийство. Например войны с соседним государством, убийство "ведьм" и "еретиков", крестовые походы за веру. А есть примеры, когда церковь покаялась и признала свою ошибку? И что это за церкви?
Если не сложно, ответьте на некоторые вопросы.
1. Может ли спастись раскольник (неважно какой конфесии), если он Божьи заповеди соблюдает, а обряды церковные нет?
2. Вопрос по приемственности церкви. Насколько я понял, рукоположение - это передача Святого Духа, благодати божьей от от одного человека другому? Но ведь Святой Дух не игрушка человеческая, что кому хочешь передал, а хочешь - назад забрал. У меня сложилось впечатление, что церковь считает рукоположение и анафему вроде как почти приказом для Святого Духа. Как то противоречит это,ИМХО, духу Библии. Как я понял из Библии, то Бог решает на кого сойдет Святой Дух, а желания одного человека мало. То, что у первых апостолов было рукоположение и сошествие Святого Духа я прочитал, но не факт, что Святой Дух сойдет на любого, на кого возложат руки. Или я не прав?
Отсюда третий вопрос.
3. Епископы видят при рукоположении передачу Святого Духа или это "подразумевается"? Вот в Библии я читаю, что апостолы видели и общались с Святым Духом, могли вылечить человека, а как обстоит дело при рукоположении современных епископов и вообще в жизни нынешних патриархов есть сообщения, что вот они лично пообщались со святым духом и он им сказал нечто, или что они излечили слепого, хромого?
4. Много в истории примеров, когда официальная церковь практически благословляла на убийство. Например войны с соседним государством, убийство "ведьм" и "еретиков", крестовые походы за веру. А есть примеры, когда церковь покаялась и признала свою ошибку? И что это за церкви?
Комментарий