Здравствуйте!
Прежде всего, спасибо вам за ваш сайт - Очень нужный и полезный ресурс. И заранее прошу прощения за моё невежество.
Вопрос первый. Меня давно мучает вопрос "интеграции" религий в сознании и сердце. Как вы думаете: может ли (например) человек, серьёзно практикующий йогу, идти по пути христианства и надеяться на Спасение? Я слышал, что православие осуждает йогу, и строго. Почему, если она действительно эффективна в укреплении здоровья и духа? Может ли человек осознавший, благодаря Шри Ауробиндо, что через отказ от своего "Я" (параллель - гордыня, но мне представляется, что найти в себе гордыню можно лишь по инструкции, иначе она не даст себя найти очень долго, в этом смысле понятие "Я" мне ближе) тоже проходит Путь, не бояться осквернить святось хритианских молитв, произнося их, если он в них находит утешение и смысл?
Вопрос второй (короткий, и наверное - глупый, но я рискну). Как вы думаете - где в христианстве "заложена" защита Истины от догм и неверных толкований, а то и просто намеренного искажения? Как быть людям сознательным, думающим? Я не говорю о смешных фразах белого братства наподобие "дела, которые Бог ненавидит". Вопрос касается свободы интерпретации - например при чтении Библии. Это действительно проблема -искушение разумом и опытом. Возможно, я сам уже начал отвечать на свой вопрос - мне кажется, что историческая достоверность Библии не так уж и важна. А может быть, и абсолютно не важна.
Заранее спасибо! Возможно, на эти вопросы уже есть ответы на вашем сайте, я не успел посмотреть (но посмотрю). Буду рад ответам или указанию на них.
Прежде всего, спасибо вам за ваш сайт - Очень нужный и полезный ресурс. И заранее прошу прощения за моё невежество.
Вопрос первый. Меня давно мучает вопрос "интеграции" религий в сознании и сердце. Как вы думаете: может ли (например) человек, серьёзно практикующий йогу, идти по пути христианства и надеяться на Спасение? Я слышал, что православие осуждает йогу, и строго. Почему, если она действительно эффективна в укреплении здоровья и духа? Может ли человек осознавший, благодаря Шри Ауробиндо, что через отказ от своего "Я" (параллель - гордыня, но мне представляется, что найти в себе гордыню можно лишь по инструкции, иначе она не даст себя найти очень долго, в этом смысле понятие "Я" мне ближе) тоже проходит Путь, не бояться осквернить святось хритианских молитв, произнося их, если он в них находит утешение и смысл?
Вопрос второй (короткий, и наверное - глупый, но я рискну). Как вы думаете - где в христианстве "заложена" защита Истины от догм и неверных толкований, а то и просто намеренного искажения? Как быть людям сознательным, думающим? Я не говорю о смешных фразах белого братства наподобие "дела, которые Бог ненавидит". Вопрос касается свободы интерпретации - например при чтении Библии. Это действительно проблема -искушение разумом и опытом. Возможно, я сам уже начал отвечать на свой вопрос - мне кажется, что историческая достоверность Библии не так уж и важна. А может быть, и абсолютно не важна.
Заранее спасибо! Возможно, на эти вопросы уже есть ответы на вашем сайте, я не успел посмотреть (но посмотрю). Буду рад ответам или указанию на них.

.
Насчёт человеческого духа я Вам точно могу сказать, что рождения свыше таким путём не достигнуть
. Дух человека, не признавшего Иисуса Сыном Божьим, как был отделён от Бога (мёртв), так и останется таковым, несмотря даже на хорошую физическую форму его тела. А "осознать необходимость отказа от своего "я"" отнюдь не есть несение своего креста и следование за Христом, о котором говорил Спаситель:
Комментарий