Является ли Иисус Всемогущим и равен ли Отцу? Иоанн 14:14 и Иоанна 14:6

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #1

    Является ли Иисус Всемогущим и равен ли Отцу? Иоанн 14:14 и Иоанна 14:6

    Мира вам! Шалом!
    Знаю, что Христиане считают Иисуса Богом и молятся Ему.
    Но в Писании Христиан есть двоякое мнение о том, кем же является Христос.
    Является ли Иисус Всемогущим и равен ли Отцу?
    Если прочитать эти два отрывке из Евангелия Иоанна в 14 главе, то да и да:

    14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
    (Св. Евангелие от Иоанна 14:14)

    6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
    (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)

    Итак, чего бы не попросил Христианин Иисуса во имя Его, всё то Христос сделает - вот, что следует из этого отрывка Евангелия, в котором приведены слова самого Христа. Но в реальности, как мне кажется, Иисус, если отвечает на молитвы Христиан, то это бывает очень редко. Так является ли Иисус Богом или равен ли Иисус Богу, нашему Отцу Небесному? В 6 стихе указано: Иисус является путём, ведущим к Богу, а также и самой Истиной и Жизнью является. И далее Иисус объясняет: никто из людей не приходит к Богу (к Отцу), как только через Меня. Таким образом Иисус утверждает, что является единственным посредником между людьми и Богом. Из этих слов явствует: никак иначе нельзя познать Бога, как только через посредничество Иисуса. Это очень сильное заявление. Но соответствует ли это заявление тому, что написано в трёх других книгах Евангелия, то есть в синоптических книгах Евангелия?
    В этом отрывке Йешуа запрещает себя называть благим, так как благим (святым) является только Бог:
    19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог
    (Св. Евангелие от Луки 18:19)
    Тут в отрывке Йешуа явно не претендует на равенство Богу. А в отрывке ниже Йешуа публично признаётся в том, что он чего-то и не знает - всё знает лишь Отец, Бог наш:
    36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один
    (Св. Евангелие от Матфея 24:36)
    И этими словами Йешуа как бы признаёт: он знает лишь то, что ему открыл Бог, наш Отец.
    И наконец этот отрывок свидетельствует о том, что Йешуа чего-то явно не мог сделать:
    18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
    19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
    (Св. Евангелие от Матфея 21:18,19)
    Тут указано: Йешуа проголодался и увидел дерево инжира - подошёл, чтобы по его желанию там оказались спелый плоды инжира, которые он смог бы сорвать и есть. Но плодов на дереве не оказалось - дерево не подчинилось желанию и молитве Иисуса. Это вызвало гнев Иисуса и он даже в гневе проклял дерево. Оно засохло и умерло. Что интересно, у Иисуса не было повода для гнева, так как тогда был не тот сезон, в который дереву инжира полагалось плодоносить:
    13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
    (Св. Евангелие от Марка 11:13)
    Йешуа знал, что еще не подошло то время, когда инжир плодоносит, но всё-таки подошёл к дереву, пожелав вкусить этих плодов. Он хотел, чтобы Бог сделал исключение для него - чтобы Бог повелел дереву срочно плодоносить именно для Иисуса. Но дерево, по мнению Иисуса, не подчинилось Богу - поэтому, как можно понять слова и действия Иисуса, оно достойно проклятия и смерти. Одним словом, всемогущество Иисуса в этом отрывке оказалось под огромным вопросом: Бог не сделал так, как было нужно Иисусу - поэтому Иисус проклял несчастное дерево.

    А в этом отрывке указано, что Иисус не мог творить чудес, так как люди не верили ему:
    5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
    6. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
    (Св. Евангелие от Марка 6:5,6)
    Вероятно, способность творить чудеса Иисуса прямо связана со способностью людей верить в Иисуса: если люди не верили в Иисуса, он бессилен был и не мог творить чудеса:
    58. И не совершил там многих чудес по неверию их.
    (Св. Евангелие от Матфея 13:58)
    Получается так, что чудеса зависели не от Иисуса и Его всемогущества, а от способности людей верить?
    Одним словом, разница между Иисусом, описанным в Евангелии Иоанна, и Иисусом, описанным в синоптических книгах Евангелия, очень ощутимая. Как это можно объяснить? Всё-таки Иисус - это Всемогущий Бог или тот, кто не мог умолить Бога даже о том, чтобы Он заставил дерево инжира начать плодоносить не в сезон?
    Более того, даже и сам Евангелист Иоанн свидетельствует:
    18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
    (Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
    Бога никто из людей никогда не видел (ибо увидеть Его невозможно людям), а Иисус, до рождения в теле человека побывавший рядом с Богом на Небесах и узнавший Его близко, показал (явил) нам...
    Что показал? Думаю, можно понять так: Иисус образно показал нам характер Любви Бога - ведь увидеть Бога невозможно.
    Последний раз редактировалось MannasManuk; 25 November 2022, 07:34 AM.
  • Тихий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 14 May 2007
    • 8498

    #2
    ,,Тут в отрывке Йешуа явно не претендует на равенство Богу. А в отрывке ниже Йешуа публично признаётся в том, что он чего-то и не знает - всё знает лишь Отец, Бог наш:,,

    Более того, мы повально игнорируем начало Откровения, где Иешуа ясно говорит о том, что Откровение дано ему Отцом, Всевышним Богом, фактически означающее то, что и Он, Иешуа, является первым получателем Откровения ! Просто потрясающе, что миллионы читателей не фиксируют своё внимание на этом так много могущем обьяснить факте, и тем более, никак не комментируют его ! Что это, страх, страх который не позволяет усумниться в устоявшейся веками парадигме, страх который парализует,ослепляет, оглушает и лишает способности увидеть очевидное, что люди стали как зачарованные ?
    Последний раз редактировалось Тихий; 26 November 2022, 01:10 PM.
    Ad fontes

    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

    Комментарий

    • MannasManuk
      Отключен
      • 29 December 2021
      • 1557

      #3
      Сообщение от Тихий
      ,,Тут в отрывке Йешуа явно не претендует на равенство Богу. А в отрывке ниже Йешуа публично признаётся в том, что он чего-то и не знает - всё знает лишь Отец, Бог наш:,,

      Более того, мы повально игнорируем начало Откровения, где Иешуа ясно говорит о том, что Откровение дано ему Отцом, Всевышним Богом, фактически означающее то, что и Он, Иешуа, является первым получателем Откровения ! Просто потрясающе, что миллионы читателей не фиксируют своё внимание на этом так много могущем обьяснить факте, и тем более, никак не комментируют его ! Что это, страх, страх который не позволяет усумниться в устоявшейся веками парадигме, страх который парализует,ослепляет, оглушает и лишает способности увидеть очевидное, что люди стали как зачарованные ?
      Спасибо, дорогой брат, что обратили моё внимание к 1 главе Откровения, к 1 стиху этой главы:
      1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну
      (Откровение Иоанна Богослова 1:1)
      Итак, Бог дал откровение Иисусу Христу. До этого, уважаемые братья и сестры во Христе, Иисус не знал будущего? Если не знал, то как можно считать Христа Богом, Который всё знает?

      Комментарий

      • Тихий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 14 May 2007
        • 8498

        #4
        Сообщение от MannasManuk
        Спасибо, дорогой брат, что обратили моё внимание к 1 главе Откровения, к 1 стиху этой главы:
        1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну
        (Откровение Иоанна Богослова 1:1)
        Итак, Бог дал откровение Иисусу Христу. До этого, уважаемые братья и сестры во Христе, Иисус не знал будущего? Если не знал, то как можно считать Христа Богом, Который всё знает?
        Возможно именно по этой причине, историческая церьковь целых пять веков не решалась включить Откровение в Канон, пока она не зачистила свои ряды от последовательных монотеистов.ну а потом, хоть селёдку с клубникой вместе - все проглотят !)))))
        Ad fontes

        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

        Комментарий

        • MannasManuk
          Отключен
          • 29 December 2021
          • 1557

          #5
          Сообщение от Тихий
          Возможно именно по этой причине, историческая церьковь целых пять веков не решалась включить Откровение в Канон, пока она не зачистила свои ряды от последовательных монотеистов.ну а потом, хоть селёдку с клубникой вместе - все проглотят !)))))
          А почему в эпоху Реформации, когда зародился протестантизм, верующие не обратили на это внимание? Плохо изучали Писание? Ведь протестанты сумели понять то, что Мария, мать Христа - это не Богоматерь, достойная поклонения и молитв в её адрес. Этот культ Святой Девы просто-напросто ликвидирован был протестантами в их общинах. Но почему они, протестанты, не заметили в Писании и тех отрывков, которые явно указывают на то, что Христос - это не равный Богу Бог-Сын или Господь Бог Сын Божий?

          Комментарий

          • Тихий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 14 May 2007
            • 8498

            #6
            Сообщение от MannasManuk
            А почему в эпоху Реформации, когда зародился протестантизм, верующие не обратили на это внимание? Плохо изучали Писание? Ведь протестанты сумели понять то, что Мария, мать Христа - это не Богоматерь, достойная поклонения и молитв в её адрес. Этот культ Святой Девы просто-напросто ликвидирован был протестантами в их общинах. Но почему они, протестанты, не заметили в Писании и тех отрывков, которые явно указывают на то, что Христос - это не равный Богу Бог-Сын или Господь Бог Сын Божий?
            Наверное, частью посчитали нереальным оспоривать парадигмуда и к тому же, сами протестанты вполне успешно изжарили на сырых дровах не в меру внимательного к Писаниям Сервета, причем с подачи одного из столпов движения - Ж. Кальвина !))))
            Ad fontes

            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #7
              Сообщение от Тихий
              Наверное, частью посчитали нереальным оспоривать парадигмуда и к тому же, сами протестанты вполне успешно изжарили на сырых дровах не в меру внимательного к Писаниям Сервета, причем с подачи одного из столпов движения - Ж. Кальвина !))))
              Да, я тоже считаю Сервета гораздо более умным протестантом, чем Кальвина или Лютера. И жаль, что религиозная власть оказалась в руках у таких злодеев, как Кальвин, но не у таких умных и добродетельных христиан, каковым был Сервет.

              Комментарий

              • Димитрий
                Ветеран
                Совет Форума

                • 30 September 2002
                • 1615

                #8
                Мир вам!

                Сообщение от MannasManuk
                Но соответствует ли это заявление тому, что написано в трёх других книгах Евангелия, то есть в синоптических книгах Евангелия?



                Действительно, в букве Слова о Господе говорится по разному. Некоторые называли его сыном Давида. Тогда как Господь им отвечал, если сам Давид называется его Господом, то как же Он, Господь, сын ему, Давиду? А ведь по плоти, Господь родился от Марии. Но при этом также сказано, что Он Сын Божий, и что рожденный от Бога.


                В Слове также называют Марию его матерью, но сам Господь ее не называет матерью, но женщиной. И в другом месте даже говорит: "Женщина, что Мне и Тебе", то есть, что между нами общего? И когда его мать и братья хотели видеть Его, стоя вовне, то тогда он сказал: "кто есть братья мои, мать моя? - Те, кто исполняют Божью Волю."


                Что же касается Его Божественности, то здесь нужно смотреть на развитие того, что происходило с Господом и что делал Господь, когда был на земле. Он прославлял Свое Человеческое, подвергаясь испытаниям-искушениям. И когда Он был в испытаниях, то и обращался к Отцу, как если бы к другому. Подобно тому, как человек как бы отделен от Господа в испытаниях, и соединяется с Ним после победы в них, победы от Господа, и Господом.

                По всей видимости буквы Слова Господь обращался к Отцу, как если бы то был некто совершенно отдельный от Него. Тогда когда, побеждая в испытаниях, Он говорил, что Я и Отец одно. И когда Филипп попросили Его показать Отца, то Он сказал, что сколько времени Я с тобой, а ты все еще просишь показать Отца? Видящий Меня и видит Отца. Речь здесь о том, что Господь побеждая в испытаниях, удаляя ады, заполонившие церковь, соединялся все теснее и теснее с Отцом в Себе. Или другими словами, Он соединял Божественное и Человеческое в Себе, прославляя Человеческое из Божественного в Себе.

                В определенной степени, это можно сравнить с испытаниями у человека, который, побеждая, обретает некую целостность в Господе, соединяясь с Господом. Но здесь есть то существенное отличие, у нас конечная человеческая душа, а Господь родился от Отца, от Бесконечного и Вечного, а не от земного отца, а Божественное не может разделяться на два, три и так далее, так что Божественное, Отец, сокровенно присутствовало в Господе, подобно тому, как душа присутствует в человеке.



                И в силу того, что Господь в конце концов преодолел ады, наваждавшие Его и человечество, и прославил Свое Человеческое (то есть, сделав Его Божественным), то Его Человечность уже не имела ничего от Марии, но было исключено Божественным.

                Так что мы и верум, что в Господе - Бог - это человек, а Человек - Бог.

                То есть, что Его Божественное Человечно, а Человечность (или Человеческое) Божественна.

                И поэтому и сказано, что Ему, в Его Человеческом, и предана всякая власть на небе и на земле. И даруя ученикам Святой Дух, и Он явил, что посылает Его от Себя (или же от Отца) в себе.



                Все вещи эти были описаны для понимания, хотя бы начального, людьми того времени. И Господь учил их так, чтобы человек исключительно природный того времени мог хоть немного воспринять Его Божественность. Ведь человек чисто природный мыслит о Божественном и Человеческом исключительно внешне и поверхностно.


                Вероятно, способность творить чудеса Иисуса прямо связана со способностью людей верить в Иисуса: если люди не верили в Иисуса, он бессилен был и не мог творить чудеса


                Он мог, но со стороны человека были ограничения. И преодолевать их, без свободного согласия человека тогда, было бы нарушать порядок духовного возрождения. Ведь тогда, без веры, и ее истины, не присутствовало ничего подлинного у человека, из чего подлинное чудо, даже в своих символической прообразовательной форме, могло бы произойти. Иначе бы чудо бы просто не имело смысла, и оно бы не соответствовало ничему подлинно духовному, и было бы уже не Божественным Чудом, а какой-то излишне навязанной ситуацией.

                А когда нет подлинного, то Господь не может ничего не сделать, не потому что сил не имеет, а потому что тогда чудо не могло бы произойти, поскольку не было взаимности от человека. То, что силы могут быть, но при этом эти силы могут не достигать человечество можно сравнить с Его влиянием на человечество в аккурат до его Божьего пришествия в мир, ко времени Его пришествия. Ведь мир уже не мог это Божье влияние воспринимать, и тогда Господу потребовалось взять Человеческое через рождение в мире, чтобы приблизиться к тем, кто удалил Себя от Его влияния. Так что его восприятие обуслено не только желанием Господом возродить человека, но свободной готовностью человека принять Его в Его пришествии, в Его Истине.

                И поскольку человечество, погрузившись в чувственное, не могло воспринимать уже влияние Господа, которое было до Его пришествия, то Господу и было необходимо придти, и сделать возможным соединения с Самим Божественным, Собой (или же Отцом в Господе), прославив Свое Человеческое. Так что церковь с того времени и должна была взирать к Господу, в Его Божественном Человеческом, как у Пути, Истине и Жизни.



                Многие вещи в букве Слова (или же, природном его смысле) не ясны без изъяснения в свете того Учения, которое извлечено из Слова, адекватно согласованными местами, и согласовано с Его духовным смыслом. Не ясно потому, что в Слове есть и противоречия в его букве (но не духе), а также оно приспособлено было к букве к общему самому простому восприятию в том числе и тех людей, которые далеко не всегда интересуются истиной как таковой, то есть, не желают видеть и выяснять подлинный смысл сказанного.

                Комментарий

                Обработка...