Мира вам! Шалом!
Знаю, что Христиане считают Иисуса Богом и молятся Ему.
Но в Писании Христиан есть двоякое мнение о том, кем же является Христос.
Является ли Иисус Всемогущим и равен ли Отцу?
Если прочитать эти два отрывке из Евангелия Иоанна в 14 главе, то да и да:
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:14)
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:6)
Итак, чего бы не попросил Христианин Иисуса во имя Его, всё то Христос сделает - вот, что следует из этого отрывка Евангелия, в котором приведены слова самого Христа. Но в реальности, как мне кажется, Иисус, если отвечает на молитвы Христиан, то это бывает очень редко. Так является ли Иисус Богом или равен ли Иисус Богу, нашему Отцу Небесному? В 6 стихе указано: Иисус является путём, ведущим к Богу, а также и самой Истиной и Жизнью является. И далее Иисус объясняет: никто из людей не приходит к Богу (к Отцу), как только через Меня. Таким образом Иисус утверждает, что является единственным посредником между людьми и Богом. Из этих слов явствует: никак иначе нельзя познать Бога, как только через посредничество Иисуса. Это очень сильное заявление. Но соответствует ли это заявление тому, что написано в трёх других книгах Евангелия, то есть в синоптических книгах Евангелия?
В этом отрывке Йешуа запрещает себя называть благим, так как благим (святым) является только Бог:
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог
(Св. Евангелие от Луки 18:19)
Тут в отрывке Йешуа явно не претендует на равенство Богу. А в отрывке ниже Йешуа публично признаётся в том, что он чего-то и не знает - всё знает лишь Отец, Бог наш:
36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один
(Св. Евангелие от Матфея 24:36)
И этими словами Йешуа как бы признаёт: он знает лишь то, что ему открыл Бог, наш Отец.
И наконец этот отрывок свидетельствует о том, что Йешуа чего-то явно не мог сделать:
18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
(Св. Евангелие от Матфея 21:18,19)
Тут указано: Йешуа проголодался и увидел дерево инжира - подошёл, чтобы по его желанию там оказались спелый плоды инжира, которые он смог бы сорвать и есть. Но плодов на дереве не оказалось - дерево не подчинилось желанию и молитве Иисуса. Это вызвало гнев Иисуса и он даже в гневе проклял дерево. Оно засохло и умерло. Что интересно, у Иисуса не было повода для гнева, так как тогда был не тот сезон, в который дереву инжира полагалось плодоносить:
13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
(Св. Евангелие от Марка 11:13)
Йешуа знал, что еще не подошло то время, когда инжир плодоносит, но всё-таки подошёл к дереву, пожелав вкусить этих плодов. Он хотел, чтобы Бог сделал исключение для него - чтобы Бог повелел дереву срочно плодоносить именно для Иисуса. Но дерево, по мнению Иисуса, не подчинилось Богу - поэтому, как можно понять слова и действия Иисуса, оно достойно проклятия и смерти. Одним словом, всемогущество Иисуса в этом отрывке оказалось под огромным вопросом: Бог не сделал так, как было нужно Иисусу - поэтому Иисус проклял несчастное дерево.
А в этом отрывке указано, что Иисус не мог творить чудес, так как люди не верили ему:
5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
(Св. Евангелие от Марка 6:5,6)
Вероятно, способность творить чудеса Иисуса прямо связана со способностью людей верить в Иисуса: если люди не верили в Иисуса, он бессилен был и не мог творить чудеса:
58. И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Св. Евангелие от Матфея 13:58)
Получается так, что чудеса зависели не от Иисуса и Его всемогущества, а от способности людей верить?
Одним словом, разница между Иисусом, описанным в Евангелии Иоанна, и Иисусом, описанным в синоптических книгах Евангелия, очень ощутимая. Как это можно объяснить? Всё-таки Иисус - это Всемогущий Бог или тот, кто не мог умолить Бога даже о том, чтобы Он заставил дерево инжира начать плодоносить не в сезон?
Более того, даже и сам Евангелист Иоанн свидетельствует:
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
Бога никто из людей никогда не видел (ибо увидеть Его невозможно людям), а Иисус, до рождения в теле человека побывавший рядом с Богом на Небесах и узнавший Его близко, показал (явил) нам...
Что показал? Думаю, можно понять так: Иисус образно показал нам характер Любви Бога - ведь увидеть Бога невозможно.
Знаю, что Христиане считают Иисуса Богом и молятся Ему.
Но в Писании Христиан есть двоякое мнение о том, кем же является Христос.
Является ли Иисус Всемогущим и равен ли Отцу?
Если прочитать эти два отрывке из Евангелия Иоанна в 14 главе, то да и да:
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:14)
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:6)
Итак, чего бы не попросил Христианин Иисуса во имя Его, всё то Христос сделает - вот, что следует из этого отрывка Евангелия, в котором приведены слова самого Христа. Но в реальности, как мне кажется, Иисус, если отвечает на молитвы Христиан, то это бывает очень редко. Так является ли Иисус Богом или равен ли Иисус Богу, нашему Отцу Небесному? В 6 стихе указано: Иисус является путём, ведущим к Богу, а также и самой Истиной и Жизнью является. И далее Иисус объясняет: никто из людей не приходит к Богу (к Отцу), как только через Меня. Таким образом Иисус утверждает, что является единственным посредником между людьми и Богом. Из этих слов явствует: никак иначе нельзя познать Бога, как только через посредничество Иисуса. Это очень сильное заявление. Но соответствует ли это заявление тому, что написано в трёх других книгах Евангелия, то есть в синоптических книгах Евангелия?
В этом отрывке Йешуа запрещает себя называть благим, так как благим (святым) является только Бог:
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог
(Св. Евангелие от Луки 18:19)
Тут в отрывке Йешуа явно не претендует на равенство Богу. А в отрывке ниже Йешуа публично признаётся в том, что он чего-то и не знает - всё знает лишь Отец, Бог наш:
36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один
(Св. Евангелие от Матфея 24:36)
И этими словами Йешуа как бы признаёт: он знает лишь то, что ему открыл Бог, наш Отец.
И наконец этот отрывок свидетельствует о том, что Йешуа чего-то явно не мог сделать:
18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
(Св. Евангелие от Матфея 21:18,19)
Тут указано: Йешуа проголодался и увидел дерево инжира - подошёл, чтобы по его желанию там оказались спелый плоды инжира, которые он смог бы сорвать и есть. Но плодов на дереве не оказалось - дерево не подчинилось желанию и молитве Иисуса. Это вызвало гнев Иисуса и он даже в гневе проклял дерево. Оно засохло и умерло. Что интересно, у Иисуса не было повода для гнева, так как тогда был не тот сезон, в который дереву инжира полагалось плодоносить:
13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
(Св. Евангелие от Марка 11:13)
Йешуа знал, что еще не подошло то время, когда инжир плодоносит, но всё-таки подошёл к дереву, пожелав вкусить этих плодов. Он хотел, чтобы Бог сделал исключение для него - чтобы Бог повелел дереву срочно плодоносить именно для Иисуса. Но дерево, по мнению Иисуса, не подчинилось Богу - поэтому, как можно понять слова и действия Иисуса, оно достойно проклятия и смерти. Одним словом, всемогущество Иисуса в этом отрывке оказалось под огромным вопросом: Бог не сделал так, как было нужно Иисусу - поэтому Иисус проклял несчастное дерево.
А в этом отрывке указано, что Иисус не мог творить чудес, так как люди не верили ему:
5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
(Св. Евангелие от Марка 6:5,6)
Вероятно, способность творить чудеса Иисуса прямо связана со способностью людей верить в Иисуса: если люди не верили в Иисуса, он бессилен был и не мог творить чудеса:
58. И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Св. Евангелие от Матфея 13:58)
Получается так, что чудеса зависели не от Иисуса и Его всемогущества, а от способности людей верить?
Одним словом, разница между Иисусом, описанным в Евангелии Иоанна, и Иисусом, описанным в синоптических книгах Евангелия, очень ощутимая. Как это можно объяснить? Всё-таки Иисус - это Всемогущий Бог или тот, кто не мог умолить Бога даже о том, чтобы Он заставил дерево инжира начать плодоносить не в сезон?
Более того, даже и сам Евангелист Иоанн свидетельствует:
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
Бога никто из людей никогда не видел (ибо увидеть Его невозможно людям), а Иисус, до рождения в теле человека побывавший рядом с Богом на Небесах и узнавший Его близко, показал (явил) нам...
Что показал? Думаю, можно понять так: Иисус образно показал нам характер Любви Бога - ведь увидеть Бога невозможно.
Комментарий