Комментарии к Книге пророка Амоса. Глава 8 - Время суда

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1

    Комментарии к Книге пророка Амоса. Глава 8 - Время суда

    "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат
    солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"
    (Ам.8:9)

    1. Вступление

    Пророк Амос, в евр. транскрипции "Амоц" (означает "несущий бремя"), родом из города Фекоя (Текоя), расположенном в Иудее, 16 км на юг от Иерусалима [Л.1-10]. Однако как и пророк Осия он проповедывал в Израиле (Северном царстве), в городе Вефиль, 19 км на север от Иерусалима [Л.2, 5, 7].

    Амос до призвания Богом на пророческое служение был человеком простым, связанным с землёй. Пастухом овец, возможно скотоводом [Л.6, 8] или сборщиком сикимор [Л.1, 2, 5, 8]. Он не входил в религиозные или политические круги [Л.1-3].

    Пророк жил во времена правления иудейского царя Озии (792-740 г.г. до Р.Х.) и израильского царя Иеровоама II (793-753). При них страны переживали период экономического подъёма, политического расцвета, военного могущества [Л.1, 3-5, 7, 8]. Амос являлся современником пророков Осии и Исаии [Л.5].

    Время написания книги. В точности неизвестно. По-видимому в 762 г. до Р.Х. [Л.8], около 760 года [Л.3, 4, 7], возможно в 752 г., но не позже 738 года [Л.10]. Книга могла быть написана позднее, чем устная пророческая деятельность Амоса около 760 года [Л.2].

    Композиция восьмой главы. 1. Видение корзины со спелыми плодами (8:1).
    2. Разъяснение видения пророку (8:2-7).
    3. Время эсхатологического суда:
    а) колебание земли (8:8);
    б) солнечное затмение (8:9);
    в) плач (8:10).
    4. Последствия наказания (8:11-14).

    Главная тема. Суд над Израилем, а также народами, противостоящими Богу.
    Цель написания. Обличить израильтян в нечестии, объявить о наказании от Господа.

    Содержание. Амос рассказывает слушателям о видении (8:1), оно означает,- пришёл конец народу израильскому (8:2, 3), за обман и злые дела (8:4-7).

    Время суда наступит после солнечного затмения в полдень (8:9), ещё один признак это колебания земли словно речной волны (8:8). В те дни, праздники превратятся в скорбь, а песни - в плач, рыдания, вопли (8:10).

    После стихийных бедствий на земле наступит голод и нехватка питьевой воды (8:13). В том числе голод да жажда слышания слов от Господа (8:11, 12). Но отступники упадут, они уже не встанут (8:14).

    Проблема толкования. К какому времени следует отнести исполнение пророчества.

    2. Видения Амоса (8:1-3)

    Господь Бог открыл пророку 5 видений (7:1, 4, 7; 8:1; 9:1). Они относятся ко времени суда над Его народом (3:4-6), над всеми жителями земли (1:2 - 2:3). Четвёртое откровение касается непосредственно Йисраэля.

    "Такое видение открыл ("показал") мне Господь Бог: вот, корзина с спелыми плодами. И сказал ("спросил") Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину с (летними) спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел ("пришёл") конец народу Моему, Израилю; не буду более прощать ему (и щадить их не буду)" (8:1, 2; в скобках: текст из [Л.20], в кавычках - из [Л.11]).

    В этих стихах, "где фигурирует корзина со спелыми плодами, использована игра слов, основанная на сходстве еврейских слов кайиц ("фрукты") и кец ("конец")" [Л.7, стр. 1015].

    Корзина со спелыми "летними" [Л.12, 20] плодами, готовыми для употребления в пищу [Л.1], означает конец сезона урожая. Так и видение Амоца свидетельствует об окончании благополучного существования его морально развращённого народа.

    Из игры слов, использованных пророком, следует, "народ "созрел для наказания" [Л.3, стр. 54]. "Израиль сделался "спелым", "созрел" в грехах своих для страшной жатвы: казнь, назначенная ему, более отложена не будет" [Л.8, стр. 455].

    Эль Шаддай больше не станет откладывать Свои суды. Содержание наказаний Он открыл нави в первом и втором видениях. Наступит время для саранчи, съедающей позднюю весеннюю траву (7:1, 2), а также огня, пожирающего "великую пучину" да "часть земли" (ст.4).



    Исполнится слово Элохим, с которым Он обратился к пророку Цефанйа. "Всё истреблю с лица земли ... истреблю людей с лица земли, говорит Господь" (Соф.1:2, 3).

    Истребление коснётся не только Израиля, но также Палестины, Сирии, Иордании, Египта (Ам.1:2 -2:3; Иер.25:15-38), всех стран в мире (Ис.13:5-12, 24:1-22; Мт.13:38-42, 2Пет. 3:6-10).

    Трупы не погребённых людей словно отбросы заполнят землю (Ис.5:25, Отк.19:17-21, рис 1). Как провидит Амос.

    "Песни чертога (песнопения в храмах) в тот день обратятся в (похоронные) рыдание, говорит Господь Бог; много (повсюду) будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча (в молчании люди будут выносить мёртвые тела и сваливать их в кучу)" (8:3; в скобках, текст из [Л.13]; концовка стиха "на всё снизойдёт тишина" [Л.12]).

    Слова "в тот день" тождественны ранее использованному пророком выражению "день Господень". Времени горя, плача и тьмы (5:17-20), дни посещения Адонаем земли (ст.17; Авв.3:3-12) для мщения врагам Своим (Наум.1:2-6). Живые пожнут то, что посеяли мёртвые. На земле воцарится гробовое молчание, "молчание отчаяния" [Л.21].

    3. Обличения пророка (8:4-6)

    Обращаясь к слушателям (3:1), провидец Амоц, как его современник Йешайа (Ис.42:9), сообщает им истину важную во все времена.
    "Ибо Господь Бог ничего не делает
    (не совершает), не открыв Своей тайны (планов) рабам Своим пророкам" (Ам.3:7; в скобках, уточнения из [Л.14]).

    Теперь, открыв тайну Яхве Цеваот "приспел конец народу Моему, Израилю" (8:2, в), пастух-пророк имеет моральное право обличить народ в нечестии. В первую очередь, богатых купцов.

    "Выслушайте это, алчущие поглотить ("топчущие") бедных (обездоленных) и погубить (истребляющие) нищих" (8:4; в скобках: текст из [Л.14], в кавычках - из [Л.11]).

    К элите израильского общества с обличениями будет обращаться Цефанйа (Соф.3:1-4), упрекая её в неуёмном стяжательстве. Ради наживы правители грабят ближнего, поглощая его словно рыкающие львы, а судьи истребляют его будто вечерние волки (ст.3).
    Но в чём конкретно обвиняет Амоц зажиточных жителей Йисраэля? топчущих обездоленных, истребляющих неимущих.

    "(Вы говорите) говорящие: Когда же пройдёт праздник Новолуния, чтобы нам продавать зерно, и суббота закончится, чтобы нам торговать пшеницей?- урезающие меру (убавим эфу), завышающие цену (увеличим шекель) и обманывающие неточными весами (подделаем гири, будем обвешивать!)" (8:5, пер. [Л.11]; в скобках, текст из [Л.14]).

    В праздничные дни, например, новолуние или субботу нельзя торговать, что вызывало у торговцев недовольство, желание обойти этот запрет [Л.15]. Жажда наживы толкала их уменьшать меры объёма, использовать неверные (поддельные) меры веса, искусственно завышать цены.

    Дух торгашества, охвативший Йисраэль, сделал предметом торговли не только зерно, но также людей (!), неимущих и бедных. Даже за небольшие долги их отдавали в рабство (2:6; [Л.1, 2, 4, 6]). Богатые покупали своих нищих сограждан за бесценок, а беднякам продавали товары низкого качества.

    "Чтобы покупать неимущих за (эти деньги) серебро и бедных за пару обуви (сандалий), а высевки из хлеба ("шелуху от зерна") продавать" (8:6; в скобках: текст из [Л.13], в кавычках - из [Л.11]; концовка стиха в [Л.14] "Мы сумеем продать и мякину!").

    С тех пор в мире стало только хуже, ибо нет ни любви к ближнему, ни любви к Богу, ни благоговения перед Ним. Остались только своеволие, лицемерие, жадность. Но что есть богатство?

    Ярмо рабства, если человек теряет свободу духа; беда, когда душа его слепа, глуха к советам Отца. Скука и пустота, если не творит добра да ходит путями неправедными. У богатого много друзей, но всё-таки он одинок; у бедного - один Отец, а он несказанно богат.

    4. Время суда (8:7, 8)

    Творец вселенной, дарующий человеку дух его, помнит все деяния Своего творения как праведные, так и нечестивые.

    "Клянётся Господь тем, что было гордостью Иакова: "Вовек не забуду ничего из того, что они сделали!" (8:7, пер. [Л.20]).

    Господь клянётся Своим именем - гордостью и славою потомков Иакова. Он не только помнит всё сделанное людьми, но также наказывает за злые поступки, нечестивые помыслы их (Мих.7:1-4, Ис.5:20-25, Пс.33:17).

    Поэтому пророк советует. "Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых ..." (Ам.5:14, 15). "Ненавидьте зло, любите добро, утверждайте в судах правосудие" [Л.11].

    Увы! современная цивилизация извратила путь, указанный Творцом (Мих.6:8, Мт.22:36-40); "весь мир лежит во зле" (1Ин.5:19), побеждённый грехом (Рим.3:23), оттого подлежит суду Божьему.

    Всемогущий предупреждает живущих в последние дни. "Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их ..." (Ис.13:11; "Покараю Я мир за грехи, злодеев - за их преступленья!" [Л.13]). Что же произойдёт в кульминационный момент наказания?

    "Не поколеблется (не содрогнётся) ли от этого земля ("не задрожит ли от этого земля и все, кто живёт на ней?"), и не восплачет (заплачет) ли каждый живущий на ней? Взволнуется (поднимется) вся она как река (Нил), и будет подниматься (вздыматься) и опускаться ("осядет" [Л.14]) как река Египетская" (8:8; в скобках: текст из [Л.11], в кавычках - из [Л.13]).



    Амос видит как во время суда Яхве ("тот день" в 8:1-3) задрожит земля со всеми, кто на ней живёт. Земля "взволнуется", т.е. её поверхность покроется волнами, поднимаясь и опускаясь (рис.2), словно "река Египетская".

    Провидец сравнивает видение колеблющейся земли с движением вздымаемых волн на поверхности полноводной реки Нил. Следовательно высота земляных волн составит от нескольких десятков сантиметров до 1 метра и более.

    Причиной данного геофизического явления послужит глобальное импактное землетрясение (Ис.13:13) с магнитудой от 9 до 13 единиц. Его интенсивность проявления ХI-ХII баллов по шкале ЕМS-98, так как только такие мощные землетрясения сопровождаются заметными колебаниями поверхности суши [Л.16].

    Риторический вопрос Амоца (8:8) не нуждается в ответе. Конечно же от этих великих невиданных сейсмических колебаний вселенского масштаба (Наум.1:7, Отк.16:18-20, Авв.3:6) "восплачет каждый живущий на ней". Всякий не только восплачет, но также задрожит вместе с землёй; вострепещет со всем, что наполняет её (Иез.38:20).

    Вибрация органов и частей тела завершится реактивным ступором, когда человек не может нормально ни бежать, ни ходить, ни стоять [Л.18].

    "И у проворного не станет силы бежать
    (убежать не сможет), и крепкий (могучий) не удержит крепости своей (всякой силы лишится), и храбрый не спасёт своей жизни" (Ам.2:14; в скобках, текст из [Л.20]).

    5. Затмение солнца (8:9)

    Господь, Бог Всемогущий всегда предупреждал о наказании. Например, жителей крупного ассирийского города Ниневия; египетского фараона перед началом Шемот; развращённое поколение Ноя; содомлян, сограждан Лота; нечестивых царей Йисраэля да Йеуды, мятежный народ Свой.



    Не явится исключением и "тот день" (день Господень), время суда над лукавым родом. Перед наступлением дней скорби Адонай Цеваот пошлёт небесные знамения (рис.3).

    "Солнце превратится во тьму (обернётся тьмою) и луна - в кровь, прежде (пред тем) нежели (как) наступит день Господень, великий и страшный (ужасный)" (Иоил.2:31; в скобках, Масоретский текст [Л.12]).

    "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.3, стр. 753].

    Видение эсхатологического солнечного затмения, его можно наблюдать с территории Израиля в полдень, Элохим открыл также нави Амоцу (речь именно о затмении [Л.4, 8, 10, 15]).

    "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца ("зайти заставлю") в полдень и омрачу землю среди светлого дня (среди дня на землю опустится мрак)" (8:9; в скобках: текст из [Л.13], в кавычках - из [Л.14]).

    "Предсказанная Амосом тьма подразумевает не просто какие-то бедствия местного значения, но и катастрофы вселенского масштаба, что следует из слов многих других пророков ВЗ" [Л.7, стр. 233], "день Господень описывается как день разрушения вселенского (мирового) порядка и превращения света во тьму" [Л.21, стр. 535].

    Мрак, заменяющий видения лжепророкам, да тьму, вместо их предвещаний, предсказывает Михей "зайдёт солнце над пророками и потемнеет день над ними" (Мих.3:5-7). После чего Сион покроется трещинами как распаханное поле бороздами, а Йерушалаим превратится в груду развалин (ст.12).

    В Брит Хадаша об астрономических грозных признаках кончины века свидетельствует Иисус Христос. "И будут знамения в солнце, луне и звёздах ..." (Лк.21:25), предшествующие унынию недоумению народов, точнее "на земле народы будут в трепете и отчаянии" [Л.11; Л.14]. От небесных знамений, опережающих грохот да буйство морских волн.

    "Но в те дни, после скорби той (после того, как случится беда), солнце померкнет, и луна не даст (не будет светить) света своего" (Мк.13:24; в скобках, текст из [Л.13]). Затем небесные тела потеряют устойчивость ("поколеблются" в ст.25), "спадут с неба".

    Эсхатологические затмения солнца и луны уже видел Иоханан в полученном откровении [Л.17, стр. 547]. Он узрел как "солнце стало мрачно (чёрным) как власяница (рубище из козьего волоса), и луна сделалась (стала красной) как кровь" (Отк.6:12; в скобках, текст из [Л.11].

    Всё это сделает Всемогущий в День Свой [Л.16]. Превратит ночную тьму в яркую зарю, а ясный день - в тёмную ночь, разольёт воды морские по лицу всей земли; наведёт гибель и разрушит города (Ам.5:8, 9; пер. [Л.11]).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #2
    6. Состояние людей в дни бедствия (8:10)

    Следующий стих возвращает нас к теме суда, начатой ещё в 8:2, 3. Амоц развивает эту тему в традициях ветхозаветных пророков, передавая прямую речь Бога.

    "И обращу (превращу) праздники ваши в сетование (скорбь) и все песни ваши - в плач (погребальный), и возложу на все чресла вретище (в дерюгу всех одену) и плешь на всякую голову (каждый обреет голову); и произведу в стране плач (будет скорбеть), как о единственном сыне, и конец её будет - как горький день (что ни день - то горестный день!)" (8:10; в скобках, текст из [Л.14]).

    Действительно, в дни Великой скорби никто не отмечает праздников по причине угнетённого духовного и телесного состояний. Изо дня в день слышен только плач (Ам.5:16-18, 8:3, 10; Плач.2:5, 6; Ис.29:1-4), отчаянные рыдания по всей земле как на похоронах единственного сына, продолжателя рода.

    Авторы работ [Л.8, 11, 13, 14] считают, каждый еврей в знак траура брил голову. Однако бритьё головы запрещено, например, священникам (Лев.21:5), не будет этого во времена (третьего) иерусалимского храма Йехэзкэйла (Иез.44:20); не брили голову женщины.

    Поэтому в Ам.8:10 речь не о бритье головы в знак скорби, но о лысине ("плешь"), т.е. месте на голове, где вылезли и не растут волосы. Адонай Элохим возложит "плешь на всякую голову" (ст.10, б), в Масоретском тексте - "плешь (будет) на каждой голове" [Л.12].



    Плешь на каждой голове уцелевших в дни бедствия появится из-за стрессов, недоедания, некачественной пищи, отравленной горькой воды, малопригодного для дыхания воздуха, болезней [Л.18]. Как предсказано.

    "Оголит Господь темя (головы) дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их (лишит их волос)" (Ис.3:17, в скобках, текст из [Л.13]). У мужчин да женщин выпадут волосы, сокрушатся зубы (Плач.3:16), воспалятся глаза, иссохнет язык, сгниёт тело (Зах14:12).

    За годы великой скорби обветшает одежда, оттого пострадавшие вынуждены носить всё, что попало (рис.4). Вместо широкого расшитого пояса - тонкую верёвку, вместо широкой праздничной одежды - чёрные узкие рубища (Ис.3:23). Тогда исполнится обещание Яхве Элохим "возложу на все чресла вретище (в дерюгу всех одену)" (Ам.8:10, "тёмное одеяние из грубой ткани" [Л.7]).

    7. Голод (8:11, 12)

    Время наказания, когда восплачет каждый житель (8:8), земля покроется множеством трупов (ст.3), а уцелевшие облысеют (ст.10), завершится массовым голодом (Иоил.1:10-20, Ис.24:1-6, Отк.6:8).

    Вместо хлеба, мяса, молока,- полынь, лебеда да ядовитая вода пища и питьё человеку. Как предупреждает Адонай Цеваот "вот, Я накормлю их, этот народ, полынью (горькой пищей), и напою их (отравленной) водою с жёлчью" (Иер.9:15; в скобках, текст из [Л.11]).

    По причине длительной нехватки продовольствия, а также качественной питьевой воды люди ослабеют (Ам.8:13, Плач.4:4-6). Закоченеют от холода, измучатся болезнями, изойдут слезами от висящей в воздухе пыли (Зах14:6, Отк.16:9). Однако не только в холоде, голоде, жажде все беды их, но в молчании Благословенного.

    "Приближаются дни,- говорит Господь Бог,- когда Я пошлю на землю голод, и не только голод на пищу и воду, но и на жажду услышать слова Господние" (8:11, пер. [Л.13]).

    Наконец-то остаток лукавого, прелюбодейного, неверного рода сего, уцелевший от невиданных бедствий в день Господень, обратится к Создателю своему. Поймёт, не только хлеб поддерживает жизнь человека, но познание Бога и воли Его, насыщение словом, исходящим от Него.

    Сегодня духовную пищу Господь даром предлагает любому, слушающему Его. Но Амос провидит горькие дни (8:3, 10, 11), когда люди сами тщетно ищут слова утешения, ободрения, наставления от Создателя своего.

    "Люди, уцелевшие после катастрофы, будут задавать серьёзные вопросы" [Л.22, стр. 1043]. Однако "Господь ответит на все эти мольбы тишиной - страшным безмолвием Божиим" [Л.21, стр. 536].

    "И будут ходить (скитаться) от моря до моря и скитаться (побредут) от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его" (8:12, в скобках, текст из [Л.20]).

    Ослабевшим от голода, жажды, холода да жары, подавленным горем невозможно утолить тоску по Господу. Даже если обойти всю землю, скитаясь ("буквально: "ходить, пошатываясь" [Л.10]) в поисках истинного пророка с откровением от Всемогущего. Они не найдут его (Пс.73:9, Иер.14:14).

    "Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки, явят великие знамения и чудеса, чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных" (Мт.24:24; пер. [Л.4]).

    8. Жажда (8:13, 14)

    В дни Суда великой скорбью люди станут таять от жажды. Авторы [Л.12] считают, из-за духовной жажды; комментаторы [Л.10] - от физической неутолённой потребности в питьевой воде; жажды как физической, так и духовной [Л.1, 6].

    "В тот день истаявать будут ("ослабеют") от жажды (будут терять сознание) красивые девы (молодые девушки) и юноши" (8:13; в скобках: текст из [Л.13], в кавычках - из [Л.11]; концовка стиха в [Л.14] "будут падать без сил от жажды").



    Из переводов ст.13 видно, речь идёт о физической жажде (рис.5). Обусловленной нехваткой качественной питьевой воды (Иоил.1:20, Иер.9:15).

    По причине падения небесных тел на землю (Отк.8:11), отчего ядовитая кислотная вода превратится в кровь (16:4-6), станет тёплой, горькой, непригодной для питья [Л.19].

    Но по какой причине Адонай Цеваот посылает такие тяжёлые испытания, наводит гибель на людей? Провидец Йирмейа уже ответил на этот вопрос.

    "Господь, Бог наш, определил нас на погибель (судил нам погибнуть) и даёт нам пить воду с жёлчью (напоил нас водой ядовитой) за то, что мы грешили пред Господом" (Иер.8:14; в скобках, текст из [Л.14]).

    Это ветхозаветное откровение, справедливое во все времена, апостол Павел подтверждает словами. "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23; 2Пет.2:12-14). Грех отвержения Творца творением Иоханан видит в мире (Отк.16:9-11, 21), а нави Амос - в своём народе.

    "Те, кто клянётся грехом Самарии, и говорит: "Верно, как и то, что бог твой жив, о Дан", - или: "Верно, как и то, что живо паломничество в Вирсавию",- падут и больше не встанут (никогда уже не поднимутся)" (8:14, пер. [Л.11]; в скобках, текст из [Л.13]).

    Под грехом Самарии пророк имел в виду, очевидно [Л.4, 15], поклонение сирийскому божеству Ашима, на арамейском языке означает "имя". Богом Дана Амос именует, вероятно, золотой телец, установленный Иеровоамом I (926-907 г.г. до Р.Х.) в городе Дан [Л.7] как символ Яхве, заменявший ковчег Завета [Л.15]. Паломничество в город Вирсавия совершалось для языческого поклонения на высотах [Л.8].

    За оступничество от истинного Бога, за нарушение Завета (Исх.20:2-5) израильтяне погибнут (Ам.8:2, 3, 14; Ос.1:4), что произошло в 722 году до Р.Х. [Л.3, 7]. Затем, по истечении времени, "суровому суду Израиль подверг себя сам: иудеи навлекли его на себя распятием Иисуса" [Л.7, стр. 956].

    В день Господень конец наступит для всего неверного рода сего (Соф.1:2, 3, 3:6, 8; Иер.25:29-33; Мт.24:14). "Суд постигнет все народы земли ..." [Л.7, стр. 233]. "Божий суд будет сопровождаться катаклизмами космического масштаба" [Л.22, стр. 1043].

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
    2. Даума Йохем. Дорогами Ветхого Завета. Т.5. Малые пророки.- Черкассы: Коллоквиум, 2012.- 355 с.
    3. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
    4. Новый Библейский комментарий в 3 ч. Ч.2. Ветхий завет. Псалтирь - Книга Пророка Малахии.- СПб.: Мирт, 2000.- 571 с.
    5. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
    6. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
    7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.
    8. Толкование Ветхозаветных книг. От книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1966.- 602 с.
    9. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
    10. Хоуард Джейкоб М. Майерс. Комментарии к книгам Ветхого Завета. Том 17.- Одесса: Всемирный союз баптистов, 1993.- 228 с.
    11. Библия. Новый Перевод на Русский Язык.- Herrljunga, Sweden: Международное Библейское Общество, 2007.- 1 228 с.
    12. Первые и последние пророки.- Йерушалаим: Мосад Арав КУК, 1975.- 1 002 с.
    13. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150 с.
    14. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
    15. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
    16. Статья №3 "День Господень".
    17. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
    18. Статья № 4 "Время великой скорби".
    19. Статья №6 "Казни египетские и Второе пришествие Иисуса Христа".
    20. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
    21. Комментарии к Ветхому и Новому Заветам.- Минск: Фонд "Лютеранское культурное наследие", 2007.- 832 с.
    22. Славянский библейский комментарий.- Киев: ЕААА, Книгоноша, 2016.- 1840 с.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #3
      Друзья,
      какие будут вопросы по теме?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4
        Сообщение от Vladilen
        Друзья,
        какие будут вопросы по теме?
        Или конструктивные замечания.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #5
          Сообщение от Vladilen
          Или конструктивные замечания.
          Возможно,
          Ваше мнение об эсхатологических ветхозаветных пророчествах.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6852

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Возможно,
            Ваше мнение об эсхатологических ветхозаветных пророчествах.
            Продолжите, 9 глава:
            11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
            12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
            13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
            14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
            15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
            (Ам.9:11-15)

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #7
              Сообщение от Diogen
              Продолжите, 9 глава:
              11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
              12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
              13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
              14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
              15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
              (Ам.9:11-15)
              Спасибо, друг, за дополнительный текст,
              но все стихи пророка Амоса нельзя втиснуть в одну анализируемую главу.

              Кстати,
              как Вы считаете, к какому времени относятся стихи Ам.9:11-15?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6852

                #8
                Сообщение от Vladilen
                Спасибо, друг, за дополнительный текст,
                но все стихи пророка Амоса нельзя втиснуть в одну анализируемую главу.

                Кстати,
                как Вы считаете, к какому времени относятся стихи Ам.9:11-15?
                О!
                Неприятности, описываемые Амосом могли исполниться:
                -при захвате Ассирийцами Израиля
                -при захвате Иудеи Вавилоном
                -ко времени Антиоха, греческий гнёт
                -ко времени разрушения римлянами
                -к последнему времени с участием антихриста
                -ко всем перечисленным событиям в той или иной степени.

                А вот пророчества, сулящие благо, например,
                И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Ам.9:15)
                могут исполниться только после последнего рассеяния. На сегодняшний день последним рассеянием считается римское.
                В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
                (Ам.9:11)
                Скиния Давида пока не восстановлена, как бы мы её не понимали.

                А у вас какое мнение?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #9
                  Сообщение от Diogen
                  О!
                  Неприятности, описываемые Амосом могли исполниться:
                  -при захвате Ассирийцами Израиля
                  -при захвате Иудеи Вавилоном
                  -ко времени Антиоха, греческий гнёт
                  -ко времени разрушения римлянами
                  -к последнему времени с участием антихриста
                  -ко всем перечисленным событиям в той или иной степени.
                  Друг, есть и наиболее вероятный вариант,
                  который следует из контекста 8-й главы,- пророчество о конце лукавого рода сего.

                  Сообщение от Diogen
                  А вот пророчества, сулящие благо, например,
                  И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Ам.9:15)
                  могут исполниться только после последнего рассеяния. На сегодняшний день последним рассеянием считается римское.
                  В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
                  (Ам.9:11)
                  Скиния Давида пока не восстановлена, как бы мы её не понимали.

                  А у вас какое мнение?
                  У меня мнение,
                  что стихи Ам.9:11-15 это пророчество о будущем мессианском царстве на земле.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6852

                    #10
                    Сообщение от Vladilen
                    У меня мнение,
                    что стихи Ам.9:11-15 это пророчество о будущем мессианском царстве на земле.
                    Есть данные, что Царство в некотором роде стало близким с начала Н.З. проповеди :
                    С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
                    (Матф.4:17)
                    Таким образом уже можно рассматривать благоприятные события как исполнение пророчеств о будущем мессианском царстве. Например:
                    12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
                    13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
                    14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
                    (Ис.11:12-14)

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #11
                      Сообщение от Diogen
                      Есть данные, что Царство в некотором роде стало близким с начала Н.З. проповеди ...
                      Это так, друг.
                      Однако наступит Ц.Н. только после катастрофических событий Великой скорби и пришествия Господа Иисуса Христа.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6852

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        Это так, друг.
                        Однако наступит Ц.Н. только после катастрофических событий Великой скорби и пришествия Господа Иисуса Христа.
                        Ц.Н. находится в состоянии "уже да, но ещё нет". Т.е. ещё не наступило, но верующие уже могут в нем жить, и в некоторых аспектах это будет видно окружающим.

                        24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
                        25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
                        (Евр.10:24,25)

                        "Оный день"= "тот день" из некоторых стихов:
                        И будет в тот день:... И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
                        (Ис.11:11-14)

                        В том, что происходит сегодня к западу от Израиля можно усмотреть если не сам "оный день", то во всяком случае задел для приближения этого самого дня.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #13
                          Сообщение от Diogen
                          Ц.Н. находится в состоянии "уже да, но ещё нет". Т.е. ещё не наступило, но верующие уже могут в нем жить, и в некоторых аспектах это будет видно окружающим.
                          Совершенно верно, друг,
                          но нам ещё предстоит пройти период Великой скорби.

                          Сообщение от Diogen
                          В том, что происходит сегодня к западу от Израиля можно усмотреть если не сам "оный день", то во всяком случае задел для приближения этого самого дня.
                          Согласен, можно.
                          Но в Библии есть гораздо более точные признаки конца лукавого рода сего.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Werty1383
                            во Христе
                            • 12 June 2023
                            • 9927

                            #14
                            Сообщение от Vladilen
                            Совершенно верно, друг,
                            но нам ещё предстоит пройти период Великой скорби.
                            Не всем
                            Многие избегут
                            Что вы думаете о восхищении Церкви?

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #15
                              Сообщение от Werty1383
                              Не всем
                              Многие избегут
                              Брат,
                              можете доказать Писанием?

                              Сообщение от Werty1383
                              Что вы думаете о восхищении Церкви?
                              Хороший актуальный вопрос, брат.

                              В Писании нет словосочетания "восхищении Церкви".
                              Это наводит на серьёзные размышления, неужели от христиан скрыто такое важнейшее событие?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...