8. Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
Свернуть
X
-
Брат,
антропоморфизм и зооморфизм в древности заменяли науку.
Древние верили, что в мире всё оживотворено, особенно небесные явления,
поэтому первый зверь из моря это зооморфный образ древнего архетипа (левиафана),
а второй персонаж также наделяется зоомофными чертами, хотя будет очевидно человеком-лжепророком.Комментарий
-
Самое главное забыли - "Словом Божьим".
От этих характеристик сущность Христа не меняется.
А первый зверь и второй должны полностью отличаться по сущности?
- - - Добавлено - - -
Брат,
антропоморфизм и зооморфизм в древности заменяли науку.
Древние верили, что в мире всё оживотворено, особенно небесные явления,
поэтому первый зверь из моря это зооморфный образ древнего архетипа (левиафана),
а второй персонаж также наделяется зоомофными чертами, хотя будет очевидно человеком-лжепророком.Комментарий
-
Комментарий
-
От Иоанна 3:31
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
здесь тот же греческоий оборот -от земли*****Комментарий
-
εκ της γης От Иоанна 3:31Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,здесь тот же греческоий оборот -от землиКомментарий
-
так же как с землей -эк тес гес и эк тес таллассес
перевод как хотите
из от -кто знает
я пока не знаю
когда узнаю зверей тогда и ясно будет откуда
хотя маловероятно что они из бездны
если из бездны выходят -значит из мертвых восстать
кто воскресить может?
нельзя же считать что воскресит Бог зверя
Бог непричастен к тайне беззакония кроме как разрушение ее а не созидание и действие
а мертвых разве воскрешает диявол?
вызывает умерших -но воскрешать к жизни на земле?*****Комментарий
-
Но не забывайте, что Откровение это особенная книга, где аллегории, символы, метафоры занимают значительное место.
Как зверь из моря НЕ выходит буквально из моря (но из-за морского горизонта),
так и зверь из (от) земли НЕ выйдет из буквальной земли.Комментарий
-
Может ли быть человек с семью головами и выходить из моря - не может.
Может ли быть с рогами агнца и выходить из земли - может.
Понимаете?Комментарий
-
Но даже сам Иоанн далеко не всё понял из увиденного.
Поэтому используя аллегорический язык, зоо- и антропоморфизм (ещё со времён Даниила) и архетипы,
он попытался описать увиденное для современников.
Естественно, что он не видел ни человеков с семью головами и 10-ю рогами,
ни буквальных диких животных с таки же количеством голов и рогов.Комментарий
-
Понимаю, брат.
Но даже сам Иоанн далеко не всё понял из увиденного.
Поэтому используя аллегорический язык, зоо- и антропоморфизм (ещё со времён Даниила) и архетипы,
он попытался описать увиденное для современников.
Естественно, что он не видел ни человеков с семью головами и 10-ю рогами,
ни буквальных диких животных с таки же количеством голов и рогов.
Речь идёт исключительно о зоо-сфере. Зверь как никак.Комментарий
-
Если неизвестному объекту (даже неодушевлённому),
в древности, придавали свойства зверей, то это зооморфизм, если свойства и черты человеческие - антропоморфизм.
Верно.
Ведь в небесных телах, в частности в созвездиях, древние видели очертания зверей:
Дракона, Большой и Малой медведиц, Льва, волка, тельца (быка) и пр.Комментарий
-
- Агнец Божий[3]
- Альфа и Омега[4]
- Воскресение и жизнь[5]
- Второй человек[6]
- Господь[7]
- Дверь[8]
- Еммануил[9]
- Звезда утренняя[10]
- Испытующий сердца и внутренности[11]
- Истинная виноградная лоза[12]
- Краеугольный камень[13]
- Лев от колена Иудина[14]
- Назорей[15]
- Пастырь добрый[16]
- Первый и Последний[17]
- Последний Адам[18]
- Путь и истина и жизнь[19]
- Свет Миру[20]
- Слово[21]
- Сын Бога Живого[22]
- Сын Божий[23]
- Сын Давидов[24]
- Сын Человеческий[25]
- Хлеб жизни[26]
- Хлеб, сшедший с небес[27]
- Царь Иудейский[28]
- Я есмь[29] (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»)
А первый зверь и второй должны полностью отличаться по сущности?- И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,(Откр.13:3)
- 11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя...
(Откр.13:11,12)
Комментарий
Комментарий