29. Комментарии к Книге Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71427

    #1

    29. Комментарии к Книге Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)

    "Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю
    Навуходоносору, что будет в последние дни ..."
    (Дан.2:28)


    1. Вступление

    Даниил в евр. транскрипции "Даниэйл" (означает "Бог - мой судья") родился в конце VII века до Р.Х. в Иудее [Л.1], в знатной еврейской семье [Л.2, 3], по-видимому царского рода [Л.4].

    С первой группой пленных евреев в 605 году Даниил был уведен в Вавилон [Л.1-4], в возрасте 15-и [Л.2] или 16-и [Л.1, 5] лет. После трёхлетнего обучения языку, литературе, математике и музыке [Л.6], юноша стал успешно служить при царском дворе, его служба продолжалась почти 70 лет
    [Л.1].

    Даниэйл жил в годы правлений Навуходоносора, Валтасара, Дария Мидянина, Кира персидского, пережив царей Нововавилонской империи [Л.7], окончив жизнь в Мидо-Персидском царстве. Пророк умер очевидно в первые годы правления царя Кира, т.е. в возрасте около 90 лет [Л.7], 85 лет [Л.5] или более [Л.2].

    Книга пророка Даниила необычна во всех отношениях. Она написана на двух языках, еврейском (1:1-2:4, а; 8:1-12:13), а также арамейском - 2:4, б - 7:28 [Л.1, 3, 8]. Состоит из двух заметно отличающихся частей: исторического повествования в гл.1-6 и пророческих видений гл.7-12 [Л.9]. Книга является родоночальницей особого жанра - апокалиптической литературы, широко использующей символы, аллегории, архетипы [Л.5, 8, 20].

    Более того не утихают споры об авторе этой книги, времени создания, исторической достоверности [Л.9]. Консервативные учёные придерживаются традиционного мнения об авторстве (Даниил) и времени написания (VI век до Р.Х.).

    Либеральные скептически настроенные богословы полагают,- книга написана примерно в 165 г. до Р.Х. неизвестным автором, очевидцем исторических событий, в том числе времени правления Антиоха IV Епифана [Л.1, 2, 4, 5, 8, 10]. Однако такой точке зрения не хватает убедительных аргументов.

    Время написания книги. Учёные консервативной школы, считающие Даниила исторической личностью и автором пророческой книги, настаивают на ранней дате написания. А именно в VI веке [Л.2, 5, 8], во второй его половине
    [Л.1], вскоре после захвата Вавилона Киром в 539 г. [Л.10], возможно до 530 года [Л.2].

    Композиция ст. 2:31-35, 44, 45. 1. Сон царя Навуходоносора (2:31-33).
    2. Камень, разбивающий истукан (2:34, 35).
    3. Возникновение нового царства (2:44, 45).

    Главная тема. Гибель последней цивилизации "в последние дни", образование совершенно новой общественно-экономической и политической формации.

    Цель написания. Предупредить царя, слушателей, все последующие поколения людей о будущем разрушении старого мира и возникновении Божьего царства на земле.

    С
    одержание. Вавилонскому царю Навуходоносору II приснился огромный истукан (2:31) из золота, серебра, меди, железа, глины (ст.32, 33). Внезапно в него ударил камень, оторвавшийся от горы без чьей-либо помощи (ст.34). Из-за чего истукан раздробился в пыль, унесённую ветром, а камень сделался великой горой (ст.35).

    После крушения истукана Всемогущий воздвигнет на земле Своё несокрушимое царство (2:44). Именно такое будущее показал языческому царю Великий Бог (ст.45).

    Проблемы толкования
    .Какие именно государства подразумеваются под грудью (серебро), чревом (медь) и ногами (железо, глина) истукана. Что имел в виду пророк под горой и всесокрушающим камнем. Сбылось или нет пророчество ст. 2:34, 35. Как истолковать стих 2:44.


    2. Сон Навуходоносора (2:31)

    Могущественный вавилонский монарх Навуходоносор II (время правления 605 - 562 г.г. до Р.Х.) являлся сыном царя Набопаласара (625 - 605 г.г.) основателя Нововавилонского царства [Л.3, 4].

    Однажды ему приснилось нечто сильно встревожившее его (2:1). В древности на Ближнем Востоке "сны считались посланиями от богов, они нередко вызывали озабоченность и даже повергали людей в панику" [Л.6, стр. 845].

    Поэтому царь, притязавший на мировое господство, потребовал от придворных халдеев да чародеев (тайноведцев) раскрыть тайну своего сна (ст.2-9). Халдеями назывались мудрецы, "изрекавшие предсказания личных и исторических судеб на основании движения звёзд" [Л.5, стр. 349], т.е. древние астрологи.

    Однако
    "Божественная тайна недоступна человеческому сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении ..." [Л.3, стр. 963]. Оттого никто из призванных магов, волшебников, колдунов, халдеев не смог рассказать даже содержание сна (2:9-11).

    Тем самым подвергнув смертельной опасности себя (ст.12) и других советников царя (ст.13).
    Только Даниилу мужу молитвы открылась тайна странного пророческого сна Навуходоносора. За это нави вознёс благодарность Богу (2:19-23), он так ответил своему повелителю.



    "Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан
    (статуя); огромный был этот истукан (статуя), в чрезвычайном блеске (сияющая ослепительным блеском) стоял он пред тобою, и страшен был вид его (ужасная на вид статуя)" (2:31; в скобках, текст из [Л.11]).

    Когда монарх огромной империи лежал в постели, размышляя о будущем (2:28, 29), ему приснились сны (2:1), т.е. "разные части сновидения прерывались краткими пробуждениями" [Л.12, стр. 22].

    Встревоживший царя тягостный сон-откровение касался сверхъестественного истукана (рис.1). Огромной статуи устрашающего вида, сияющей ослепительным блеском (2:31), возвышавшейся над маленьким человеком.


    3. Четыре царства
    (2:32, 33)

    Чрезвычайный блеск статуе, удивляющей своей необычностью, придавали металлы. "Она была огромна и отполирована до блеска" (2:31, пер. [Л.13]). Разные части идола состояли из различных металлов.

    "У этого истукана (статуи) голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево (живот) его и бёдра его - медные (из бронзы),
    Голени его железные, ноги (ступни) его частью железные, частью глиняные (из обожжённой глины)" (2:32, 33; в скобках, текст из [Л.11]).

    В толковании нави (2:36-43), Навуходоносор, точнее Нововавилонская монархия отождествляется с золотой головой. Далее мнения комментаторов расходятся. Грудь и руки из серебра это Мидо-Персия, бронзовый живот - Греция, а Римскую империю олицетворяют ноги из железа с обожжённой глиной [Л.2, 4, 5, 10, 12, 14, 15].

    Другие авторы, например [Л.7, 16] имеют иное мнение: Вавилон, Мидия, Персия и Греция. Третьи, считают обе версии равновероятными [Л.1, 6, 17]. К сожалению, в гл. 2 отсутствуют сведения, позволяющие уверенно идентифицировать части архетипа истукана с теми или иными государствами.

    Однако в 2:28 Богом, открывающим тайны, внимательному читателю дана подсказка относительно последнего царства. "Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни" (2:28, или "в конце времён" [Л.16]).

    Последние дни это "выражение, которое используется в Писании применительно к последнему периоду существования известного нам мира" [Л.1, стр. 1003]. "События конца истории будут происходить в огромных масштабах, создавая впечатления стихийного массового бедствия, ведущего к страшной катастрофе" [Л.20, стр. 869].

    Таким образом дальнейшие события (2:34, 35) произойдут во время существования последнего (четвёртого) царства на земле. Уже поэтому оно не может быть ни древней Римской империей, ни государствами Александра Македонского и его преемников.

    4. Крушение четвёртого царства (2:34)

    Вавилонскую монархию завоевала Мидо-Персия, затем павшая под ударами Греко-Македонского царства Александра Великого, покорённого Римской империей [Л.1, 3]).

    Последняя является только прообразом (архетипом) сообщества государств в конце времён. Четвёртое царство, в котором мы живём "крепко, как железо" (2:40). Однако оно "царство разделённое" (ст.41), поэтому "частью крепкое, частью хрупкое" (ст.42).

    Крепкое невиданными ранее научно-техническими достижениями и объединением наций, а хрупкое разделённостью, отсутствием между нациями единства (слияния). Как предсказано:

    "они смешаются чрез семя человеческое, но не сольются одно с другим" (2:43, б; "народ четвёртого царства будет смешанным. Они не будут едины, как один народ" [Л.13]).

    Что же произойдёт "в последние дни" с истуканом? олицетворяющим империи на земле, сменившие друг друга.



    "Когда ты смотрел на эту статую, ты увидел камень, и камень этот
    (отдуда-то сам собой) оторвался (от горы), но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху, камень (упал на истукана) ударил по железным и глиняным ногам статуи и разбил (раздробил) их" (2:34, пер. [Л.13]; в скобках, текст из [Л.16]).

    Истукан (рис.2) рухнет "под действием сверхъестественной силы" ([Л.10]. Современная цивилизация частью крепкая как железо, а частью очень уязвимая и хрупкая словно обожжённая глина, будет полностью разрушена [Л.18].

    Её уничтожит камень, появившийся "откуда-то сам собой", упавший без помощи рук человеческих (ст.34). Как во время войны Йеошуа бен Нуна с царями аммонитскими, когда "Господь бросал на них с небес большие камни" (Иис.Н.10:11, б).

    Что же имеет в виду пророк под горой (ст.45) и камнем? В большинстве английских переводов слово "эбен" переведено как "скала"
    [Л.20, стр. 612]. Эта скала раздробит ВСЁ на земле (ст.35).

    5. Необычные камень да гора

    Многие богословы почему-то считают камень ("эбен") из сна языческого царя: Христом, или Царством Божьим, или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме.

    Четвёртая империя будет разрушена, "по всей видимости, Господом Иисусом Христом, сокрушающим Камнем" [Л.5, стр. 352]. "Камень в Писании часто символизирует Бога, а в особенности Мессию, Иисуса Христа, Сына Божьего" [Л.14, стр. 852; Л.8, стр. 383]. "Камень это Мессия" [Л.2, стр. 1216].

    "Камень, разбивший истукан и сделавшийся великою горою,- Христос и Его царство" [Л.19, стр. 736], "камень означает Царство Божье" [Л.12, стр. 47; Л.1]. "Этот сверхъестественный камень ... это несокрушимое Божье Царство" [Л.20, стр. 467; Л.17].

    Однако ветхозаветным пророчествам нельзя произвольно придавать иносказательный смысл, тем более необоснованно толковать в новозаветном духе. Нет серьёзных оснований считать, что под камнем, оторвавшемся от горы, Даниэйл имел в виду Христа, Его царство или антихриста. Тогда о чём говорил пророк языческому царю?



    Конечно же о куске твёрдой горной породы, как написано. "Ты видел его (Пока ты смотрел), доколе камень не оторвался (сорвался) от горы без содействия (помощи) рук, ударил в истукан ..." (3:34; в скобках, уточнения из [Л.21]).

    В таком случае неужели, камень сорвётся с Храмовой горы? как утверждает автор [Л.12, стр. 48].

    Нет. Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].

    Одним из главных элементов космологии служила Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.

    В месопотамских мифах такая ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).

    Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).

    Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю. Камень же имеет божественное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77] .
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71427

    #2
    6. Последствия катастрофы (2:35)

    Таинственный камень, появившийся откуда-то сам собой, оторвётся "от горы без содействия рук", пролетит по воздуху, ударит в четвёртое царство (2:34).

    "Тогда всё вместе раздробилось (искрошились сразу): железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах (стали подобны мякине на летнем току), и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан (идола), сделался великою горою и наполнил всю землю" (2:35; в скобках, уточнения из [Л.21]).

    "Единственный эпизод, отдалённо напоминающий это место в рассказе Даниила, встречается в эпосе о Гильгамеше, Гильгамеш говорит, что Энкиду предстал перед ним во сне в виде метеора, упавшего к его ногам. Но никаких разрушений этот упавший с неба камень там не производит" [Л.6, стр. 847].

    В отличие от "метеора" из пророческого сна Навуходоносора (2:35), который искрошит не только обожжённую кирпичную глину, но даже железобетонные строения. Как в результате сильного удара (импакта) и теплового взрыва, так последующего великого землетрясения (Иез.38:19-22, Отк.8:8-9:2, 16:18-21).



    "Тогда всё вместе раздробилось", т.е. сразу одновременно; всё станет подобно мякине, отходам при молотьбе. Ударная сверхзвуковая волна ([Л.18], "ветер" в ст.35) унесёт превратившиеся в крошку и прах строительные материалы. От них "даже следа не осталось" [Л.16].

    Центральное массивное планетообразное тело по мере приближения возрастёт на небосводе до размеров великой горы ([Л.18], рис. 4).

    Но так как оно только чуть-чуть освещается солнцем, подобно луне в новолуние, то Даниил называет его "рог" (Дан.8:9-11). А новозаветный пророк - "серп" (Отк.14:14-16), который пожнёт ВСЮ землю.

    "И поверг сидящий на облаке серп свой на землю ("взмахнул серпом над землёй" [Л.13]), и земля была пожата" (ст.16).

    В результате обмолачивания да жатвы нашей планеты небесными телами, миллиарды тонн минеральной (каменной) пыли наполнят всю землю. Как предсказано ветхозаветным нави в терминах, понятиях, образах его времени, "а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю" (2:35, в).

    7. Новое несокрушимое царство
    (2:44)

    Что же произойдёт после катастрофического разрушения 4-го царства? после гибели современной безбожной цивилизации. Даниэйл даёт такой ответ.

    "И во дни тех царств (Во время правления царей четвёртого царства) Бог Небесный воздвигнет (установит) царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (2:44; в скобках, текст из [Л.13]).

    Автор работы [Л.7] разъясняет "не стоит полагать, что для всех вышеупомянутых царств конец наступит одновременно, будто бы во время существования четвёртого царства три предыдущие ещё будут существовать, чтобы камень мог разрушить все царства вместе" (стр. 209).

    Скорее здесь "указание на преемственность четырёх царств" [Л.10; Л.15], "сменявших одно другое" [Л.5], вплоть до последнего, олицетворяющего предыдущие великие соединения разных стран и народов. Всех их объединяет в один архетип истукана одна форма правления - человеческая (вождь, царь, кесарь, император, президент).

    Конец этих империй известен, упадок и крушение. Но после разрушения последнего общественно-политического образования Бог установит Своё несокрушимое царство (2:44). Он Сам будет управлять им (7:14; Мих.4:1-3, Соф.3:9, Отк.11:15), как предсказал пророк Зехарйа.

    (В это время) Господь будет Царём над всею землёю (над всем миром) ... Он возвестит мир народам, и владычество Его будет (Он будет править) от моря и до моря и от реки (Ефрата) до концов (краёв) земли" (Зах.14:9, 9:10, б; в скобках, текст из [Л.13]).

    Господь станет править новым царством через Свой избранный народ Ам Йисраэль. Служащий Ему в качестве священников, левитов, судей, евангелистов, учителей, советников человекам [Л.24]. Людей достойных: богобоязненных, неподкупных, способных (Исх.18:21).

    Никакой другой народ больше не будет править в мире. Именно в этом смысле следует понимать слова Даниила "царство это не будет передано другому народу" (2:44, б). Но что хотел сказать пророк? утверждая "оно сокрушит все прежние царства и приведёт их к концу" (ст.44. в; [Л.13]).

    Очевидно то, что в новом царстве существующие ныне системы правления во всех государствах будут сокрушены. Их заменит теократическое управление. "Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис.2:3, в).

    8. Правдивый и точный сон
    (2:45)

    Одной из главных проблем толкования рассказа о пророческом сне Навуходоносора является вопрос привязки его исполнения ко времени .

    Одни богословы считают,- сон сбылся, когда Иисус Христос первый раз пришёл на землю в дни римского владычества. Другие уверены в нравственно-духовном характере пророчества, сбывшегося в лице христианской Церкви. Третьи относят его исполнение к будущему (смотрите обзор гипотез в [Л.5, стр. 352, Л.10, стр. 1129, 1130]).

    Первое мнение противоречит контексту, ведь Римская империя не разрушилась с появлением Христа, но ещё просуществовала более 400 (!) лет. Не только Даниэйл (7:13, 14), но также другие ветхозаветные пророки относят наступление теократического царства к пришествию Мессии в силе и славе.

    Нет никаких оснований придавать словам нави (2:31-44) только нравственно-духовный смысл, пренебрегая буквальным верным толкованием Даниила.

    "Поэтому ты видел, как от горы сам собой, без помощи рук человеческих, откололся (отторгнут был) камень и разбил (раздробил) железо, медь, глину, серебро и золото. Так Великий Бог показал(дал знать) царю будущее. Сон правдив (верен), и толкование верно (точно)" (2:45, пер. [Л.16]; в скобках, Синод. пер.).

    Таинственный сон-откровение вавилонского царя, показанный да раскрытый Богом (2:28), ещё не исполнился. "Завершение Божиего плана в отношении народов произойдёт в период великой скорби" [Л.5, стр. 343].

    "Тогда будет такое бедственное время, какого не было с тех пор, как появились народы" (12:1, б; пер. [Л.11]). Ибо камень, сам собой отторгнутый от мировой (космической) горы, раздробит последнее царство на земле, управляемое людьми [Л.18].

    Из стиха 2:47 видно, что Навуходоносор ПОНЯЛ тайну своего пророческого сна. Такое невозможно, если камень это только символ Христа, Его царства или антихриста, если образы сна языческого царя носят новозаветный (?) нравственно-духовный характер.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
    2. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
    3. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
    4. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2002.- 787 с.
    5. Толкование Ветхозаветных книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1966.- 602 с.
    6. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
    7. Даума Йохем. Дорогами Ветхого Завета. Т.4. Большие пророки.- Черкассы: Коллоквиум, 2012.- 280с.
    8. Новый Библейский комментарий в 3 ч. Ч.2. Ветхий завет. Псалтирь - Книга Пророка Малахии.- СПб.: Мирт, 2000.- 571 с.1416.
    9. Евангельский словарь Библейского богословия.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 1 232 с.
    10. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
    11. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
    12. Щедровицкий Д.В. Пророчества Книги Даниила.- М.: Теревинф, 2003.- 278 с.
    13. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
    14. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
    15. Хэдинг Джон. Книга пророка Даниила.- Ровно: Живое слово, 2006.- 204 с.
    16. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
    17. Уоллес Рональд. Книга пророка Даниила.- СПб.: Мирт, 2005.- 187 с.
    18. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
    19. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
    20. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005, 1 423 с.
    21. Кетувим.- Йерушалаим: Мосад арав Кук, 1978.- 394 с.
    22. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 672 с.
    23. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
    24. Статья "7. Комментарии к Книге пророка Исаии. Будущность Ам Йисраэль (2:1-4, 4:1-6, 61:5-8)"
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71427

      #3
      Друг,
      какие есть вопросы?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71427

        #4
        Сообщение от Vladilen
        Друг,
        какие есть вопросы?
        ... или мнения.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71427

          #5
          Сообщение от Vladilen
          ... или мнения.
          Желательно, по теме.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71427

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Желательно, по теме.
            Тема "пророческий сон вавилонского царя Навухононосора".
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 48001

              #7
              зачем Христу быть как молния в пришествие Свое ?
              *****

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71427

                #8
                Сообщение от piroma
                зачем Христу быть как молния в пришествие Свое ?
                Незачем, брат.
                Поэтому Иисус Христос назвал "как молния" явление знамения на небе, как знак Своего возвращения.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 48001

                  #9
                  Сообщение от Vladilen
                  Незачем, брат.
                  Поэтому Иисус Христос назвал "как молния" явление знамения на небе, как знак Своего возвращения.
                  будет как молния

                  это значит хуже чем молния -тот кто может быть молнией больше ее -может быть хуже ее

                  это образ духа
                  *****

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71427

                    #10
                    Сообщение от piroma
                    будет как молния
                    Иисус Христос?

                    Сообщение от piroma
                    это значит хуже чем молния -тот кто может быть молнией больше ее -может быть хуже ее
                    В каком смысле хуже, брат?

                    Сообщение от piroma
                    это образ духа
                    Молния это образ духа?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 48001

                      #11
                      [QUOTE]
                      Сообщение от Vladilen
                      Иисус Христос?


                      В каком смысле хуже, брат?
                      сильнее - дух могущий быть как молния может быть и еще кем то


                      Молния это образ духа?[
                      образов духа много

                      вода живая

                      огонь

                      око

                      рог

                      молния -близко к огню и свету

                      свет

                      любовь

                      и т д

                      дух же сам не есть ни то ни другое но становится или проявляется в каком то образе

                      то есть можно сказать дух облекается в дух огня или дух молнии
                      *****

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71427

                        #12
                        Сообщение от piroma
                        сильнее - дух могущий быть как молния может быть и еще кем то
                        образов духа много
                        вода живая
                        огонь
                        око
                        рог
                        молния -близко к огню и свету
                        свет
                        любовь
                        и т д
                        дух же сам не есть ни то ни другое но становится или проявляется в каком то образе
                        Вы думаете,
                        что Иисус Христос, говоря о молнии имел в виду духа?

                        Сообщение от piroma
                        то есть можно сказать дух облекается в дух огня или дух молнии
                        Брат,
                        а где в Библии написано о духе огня или духе молнии?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 48001

                          #13
                          Сообщение от Vladilen
                          Вы думаете,
                          что Иисус Христос, говоря о молнии имел в виду духа?


                          Брат,
                          а где в Библии написано о духе огня или духе молнии?
                          ангел огня есть

                          и - он творит огонь и бури служителями Своими

                          ангел явился в огненном кусте


                          ангел шел в огненном столпе



                          и т д


                          дух делает все -духи имеющие власть на то и силу -энергетика Божия в данном случае

                          есть энергетика духовная диявола тоже


                          ибо есть - Царство Божие

                          и - Царство Диявола

                          Царство без силы не стоит -не существует


                          вся вселенная управляется ангелами -духами

                          они крутят планеты галактики и землю и вся погода делается ими

                          и землятресения и все остальные катаклизмы

                          когда проходит сторм и буря - проходит ангел Божий

                          молния знает кого разить

                          молния имеет разум ?
                          *****

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71427

                            #14
                            Сообщение от piroma
                            ангел огня есть
                            Брат,
                            я спрашивал о духах огня и молнии.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 48001

                              #15
                              Сообщение от Vladilen
                              Брат,
                              я спрашивал о духах огня и молнии.
                              ангел есть дух

                              сказать что легче - дух огня или ангел огня ?

                              ангел больше конечно чем просто дух

                              дух без тела духовного не есть ангел или бог

                              но они тоже коротко называются одним словом -дух

                              то есть духи бывают не голые а одетые

                              о Христе сказано - дух животворящий

                              знаете что он имеет тело ?

                              однако сказано просто - Господь есть дух

                              --------

                              если из земного тела дух может выходить то возможно и в духовном
                              *****

                              Комментарий

                              Обработка...