Предназначались ли незнакомые языки для проповеди Евангелии?
Геннадий Мокей
В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на двенадцать апостолов и еще 120 человек, присутствовавших на собрании вместе с ними. Когда они заговорили на незнакомых языках, как Дух давал им провецдевать, то пришедшие в Иерусалим разноязычные иудеи и другие люди слышали, как первые христиане говорили на их наречиях. Но реакции собравшихся можно выделить две категории людей. «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» (Деян 2:12-13),
Возникает вопрос почему апостолы остановились проповедовать на незнакомых языках? Почему не продолжили? Почему апостолу Петру с одиннадцатью апостолами пришлось вставить и обменять, что все это означает?
Из этих двух важных вопросов напрашивается третий также весьма интересный вопрос. Как получилось, что Петр объяснял всем парфянам, мидянам, еламитам на своем родном языке и все четырнадцать национальностей понимали, что он говорит? Ведь они не успели разойтись и в это время были все вместе. Петр обращался именно ко всем им, что подтверждается в Деянии Апостолов 2:5-14. На каком же языке говорил Петр, что все его понимали?
Дорогие друзья, давайте обратимся к историческим фактам. Сколько лет просуществовала Римская империя, какие занимала территории и какой тогда был язык общения, для населявших ее народов? Вот, что говорит история. Читаем у С.Б.Санникова в книге "Двадцать веков христианства. Первое тысячелетие." Том 1, страница 62: «Римское государство распространило свою власти фактически на все средиземноморские цивилизации и занимало необъятную территорию от Геркулесовых столбов (Гибралтарский пролив) на Западе до реки Тиф на Востоке (Месопотамия). На севере его солдаты стояли в Британии, а границы в Европе проходили по рекам Рейн и Дунай, на юге они доходили до Эфиопии и включали всю Северную Африку. На всех этих землях установилось военное и административное господство Рима».
На странице 64 читаем: «Греческий диалект койне (общегреческий народный язык), отличающийся от классического греческого, стал практически разговорным языком всей империи. Даже Рим на протяжении многих столетий был городом, где разговаривали на двух языках: греческом и латинском. При этом следует иметь в виду, что на греческом и латыни (как официальном языке) говорили только в городах, а в деревнях и мелких поселениях общались на родном наречии.
Итак, появлению христианства предшествовало формирование всемирной империи (Римской) и всемирного языка (греческого). Оба эти фактора, как заметил еще Ориген, указывали и должны были служить, по предначертанию Божьему, «единой всемирной религии, которой предстояло вскоре появиться».
Основанием Римской империи считают 11 г. до н.э. Просуществовала империя пять веков до 476 г. н.э, когда был свергнут последний римский император.
Эпоху империи делят на два периода: раннюю империю с 27 г. до н.э. до конца II века н.э. и позднюю с 3 века н.э. по V век н.э.
Апостол Петр ссылается на Иоиля 2:23-32. Но там не написано, что Бог изольет от Своего Духа на всякую плоть для проповеди Евангелия на незнакомых языках. Это ничем необоснованный вымысел.
В Евангелии от Матфея 28:19-20 Иисус Христос дает Своим ученикам повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века . Аминь».
А теперь ответьте, как могли апостолы в день пятидесятницы говорившие на иных языках, научить все народы всему, чему учил Иисус Христос?
Задумайтесь, возлюбленные мои толкователи, правдободобно ли это? Это Великое Поручение должны были исполнять двенадцать апостолов, первые и последующие христиане, и созданные ими церкви.
В Писании написано, о чем конкретно говорили на незнакомых языках о великих делах Божиих (Деян 2;11). Этот факт говорит о том, что когда Бог изливает на христиан от Своего Духа, (Иоиль 2:28) то в этом случае христианин лично облекается силою свыше, получает обетование Духа Святого от Бога Отца (Лк 24:49). Это же и есть крещение Духом (Деян 1:5). Каждый индивидуально получает Дух Святой, чтобы иметь силу для свидетельства и проповеди погибающему миру (Деян 1:8).
Поэтому, когда Бог изливает на уверовавших христиан от Своего Духа, то и этом случае дети Божии, говорящие Духом Святым, не могут произнести анафемы, или что-нибудь плохое в адрес Бога (1 Кор 12:3). Как Иисус Христос исшел от Отца и прославлял Его на земле (Иоан 14:10,11), точно также и Дух Святой, исходящий от Бога Отца, вновь прославляет Бога (Иоан 16:14-15) через Христа и христиан, получивших Дух Святой (Ин 14:12-21, а также Деян 2:11 и 10:46). Это высшая иерархия власти, любви и повиновения друг другу.
Повествование о великих делах Божиих мы можем найти во многих местах Библии (Втор 10:21; 11:7, Иов 5:9; 36:26; 37:23; Пс 70:19; 91:6; 110:2 и т.д.
Апостол Петр во 2-м Послании 1:4 говорит о великих и драгоценных обетованиях Божиих.
Можно только предполагать, что Дух Святой, провещевающий через уста апостолов в день Пятидесятницы, мог говорить о Великом Плане Спасения, совершенном Христом через страдания на Голгофе.
Однако присутствовавшие при этом две категории людей ничего не поняли из происходящего. Это видно из того, что одни из них были в изумлении и недоумении, а другие просто насмехались (Деян 2:12,13).
И лишь когда Петр заговорил на понятном греческом языке, то все четырнадцать национальностей поняли, умилились сердцем, покаялись, приняли водное крещение и получили дар Святого Духа, как и апостолы с внешним свидетельством - говорением на незнакомых языках. И присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян 2:41).
Дух Святой не учил слушающих Благой Вести - Учению Христа. Эта задача была возложена Иисусом Христом на двенадцать учеников и остальных последователей (Деян 2:42). Не подлежит сомнению, что эти три тысячи покаялись от проповеди апостола Петра на понятном языке, а не от того, что Апостолы говорили Духом Святым на незнакомых языках. Это было сверхестественным знамением для неверующих (1 Кор 14:22). Поэтому в день Пятидесятницы христиане были крещены именно Духом Святым (Деян 1:5), или получили обетованный Дух Святой. Апостол Петр это подтверждает в Деяниях Апостолов 2:З8-39. А само говорение на незнакомых языках было свидетельством Духа Святого (Деян 5:8).
«Изолью от Духа Моего на всякую плоть...» (Иоиль 2:26). Это есть следствие и конечный результат действия Божьего Духа. И результат этот никогда не бывает неплодотворным. Поэтому те христиане, которые получают Дух Святой, обязательно говорят на незнакомых языках, обязательно пророчествуют и видят сны и видения от Бога. Это неопровержимый библейский факт, подтверждаемый евангельскими христианами-пятидесятниками.
Приведенные выше места Писания опровергают гипотезу, принятую на вооружение баптистской теологией. Верить ей, значит верить человеческим выводам более, нежели Божьему Духу Истины.
В I Кор 14:2, например, мы читаем: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»
Так было и в день Пятидесятницы. На 14-ти языках веруюшие говорили не окружающим, я именно Богу, и говорили, как Дух Святой давал говорить. То же самое имеет в виду апостол Павел в 22 стихе: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Иными словами, для верующих это знамение не должно быть знамением, потому что христиане, пережившие это знамение, или крещение Духом Святым, должны молиться на языках всегда. И это для них должно быть вполне нормальным и привычным явлением. А для неверующих это непривычно, для них это чудо, или знамение.
Поэтому Иисус Христос проповедовал на понятном языке, Иоанн Креститель проповедовал на понятном языке, и ученики, ставшие впоследствии апостолами, проповедовали всегда и везде на понятных языках. (Читайте Матф 10:7, Map 13:10, Лук 8:1; 9:2, Деян 8:25, 15:36; 1 Кор 1:23, Кол 1:28 и др.)
У Матфея 24:14 мы читаем: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда прийдет конец».
Если бы незнакомые языки предназначались для проповеди Евангелия всем народам, то уже давно бы пришел конец. Однако это не произошло, мир еще полностью не енангелизирован. Очевидно христианам было бы выгоднее проповедовать на незнакомых языках другим народам, чем тратить большие средства на издания и переводы Священного Писания. Иисус Христос не изменился, Он и сегодня такой же, каким был 2000 лет тому назад, и сегодня Он может говорить через христиан на незнакомых языках.
Однако, другим народностям миссионеры проповедуют через переводчиков, изучают их язык, а также переводят Евангелие из различные действующие языки, но не проповедуют народам на незнакомых языках, которых они не понимают без истолкователя. 1 Кор 14:11 это подтверждает. Ведь апостолы сами не понимали, что говорили, потому что через них говорил Дух Святой.
Знамение говорения на незнакомых языках существует и сегодня, для чего нужно зайти к евангельским христианам пятидесятникам и лично убедиться в этом, как сделал автор этой статьи.
Иисус говорил Своим ученикам: «Но вы примите силу, (т.е. каждый ученик лично принимал силу или Дух Святой, что сопровождаюсь знамением говорения на незнакомых языках) когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (т.е. ученики лично были свидетелями, а незнакомые языки подтверждали присутствие Святого Духа в них) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8).
В заключение еще раз хочу сказать, что апостолам не было никакого смысла проповедовать на незнакомых языках. Утверждать обратное, значит не уметь здраво мыслить, как сказано во 2 Тим 4:4: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням".
Так что апостолы проповедовали на понятных языках, а свою проповедь, как и Христос, подтверждали сверхестественными чудесами и знамениями (Деян 2:43; 5:12; Рим 5:19 и др.)
Журнал Вифания.
Геннадий Мокей
В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на двенадцать апостолов и еще 120 человек, присутствовавших на собрании вместе с ними. Когда они заговорили на незнакомых языках, как Дух давал им провецдевать, то пришедшие в Иерусалим разноязычные иудеи и другие люди слышали, как первые христиане говорили на их наречиях. Но реакции собравшихся можно выделить две категории людей. «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» (Деян 2:12-13),
Возникает вопрос почему апостолы остановились проповедовать на незнакомых языках? Почему не продолжили? Почему апостолу Петру с одиннадцатью апостолами пришлось вставить и обменять, что все это означает?
Из этих двух важных вопросов напрашивается третий также весьма интересный вопрос. Как получилось, что Петр объяснял всем парфянам, мидянам, еламитам на своем родном языке и все четырнадцать национальностей понимали, что он говорит? Ведь они не успели разойтись и в это время были все вместе. Петр обращался именно ко всем им, что подтверждается в Деянии Апостолов 2:5-14. На каком же языке говорил Петр, что все его понимали?
Дорогие друзья, давайте обратимся к историческим фактам. Сколько лет просуществовала Римская империя, какие занимала территории и какой тогда был язык общения, для населявших ее народов? Вот, что говорит история. Читаем у С.Б.Санникова в книге "Двадцать веков христианства. Первое тысячелетие." Том 1, страница 62: «Римское государство распространило свою власти фактически на все средиземноморские цивилизации и занимало необъятную территорию от Геркулесовых столбов (Гибралтарский пролив) на Западе до реки Тиф на Востоке (Месопотамия). На севере его солдаты стояли в Британии, а границы в Европе проходили по рекам Рейн и Дунай, на юге они доходили до Эфиопии и включали всю Северную Африку. На всех этих землях установилось военное и административное господство Рима».
На странице 64 читаем: «Греческий диалект койне (общегреческий народный язык), отличающийся от классического греческого, стал практически разговорным языком всей империи. Даже Рим на протяжении многих столетий был городом, где разговаривали на двух языках: греческом и латинском. При этом следует иметь в виду, что на греческом и латыни (как официальном языке) говорили только в городах, а в деревнях и мелких поселениях общались на родном наречии.
Итак, появлению христианства предшествовало формирование всемирной империи (Римской) и всемирного языка (греческого). Оба эти фактора, как заметил еще Ориген, указывали и должны были служить, по предначертанию Божьему, «единой всемирной религии, которой предстояло вскоре появиться».
Основанием Римской империи считают 11 г. до н.э. Просуществовала империя пять веков до 476 г. н.э, когда был свергнут последний римский император.
Эпоху империи делят на два периода: раннюю империю с 27 г. до н.э. до конца II века н.э. и позднюю с 3 века н.э. по V век н.э.
Апостол Петр ссылается на Иоиля 2:23-32. Но там не написано, что Бог изольет от Своего Духа на всякую плоть для проповеди Евангелия на незнакомых языках. Это ничем необоснованный вымысел.
В Евангелии от Матфея 28:19-20 Иисус Христос дает Своим ученикам повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века . Аминь».
А теперь ответьте, как могли апостолы в день пятидесятницы говорившие на иных языках, научить все народы всему, чему учил Иисус Христос?
Задумайтесь, возлюбленные мои толкователи, правдободобно ли это? Это Великое Поручение должны были исполнять двенадцать апостолов, первые и последующие христиане, и созданные ими церкви.
В Писании написано, о чем конкретно говорили на незнакомых языках о великих делах Божиих (Деян 2;11). Этот факт говорит о том, что когда Бог изливает на христиан от Своего Духа, (Иоиль 2:28) то в этом случае христианин лично облекается силою свыше, получает обетование Духа Святого от Бога Отца (Лк 24:49). Это же и есть крещение Духом (Деян 1:5). Каждый индивидуально получает Дух Святой, чтобы иметь силу для свидетельства и проповеди погибающему миру (Деян 1:8).
Поэтому, когда Бог изливает на уверовавших христиан от Своего Духа, то и этом случае дети Божии, говорящие Духом Святым, не могут произнести анафемы, или что-нибудь плохое в адрес Бога (1 Кор 12:3). Как Иисус Христос исшел от Отца и прославлял Его на земле (Иоан 14:10,11), точно также и Дух Святой, исходящий от Бога Отца, вновь прославляет Бога (Иоан 16:14-15) через Христа и христиан, получивших Дух Святой (Ин 14:12-21, а также Деян 2:11 и 10:46). Это высшая иерархия власти, любви и повиновения друг другу.
Повествование о великих делах Божиих мы можем найти во многих местах Библии (Втор 10:21; 11:7, Иов 5:9; 36:26; 37:23; Пс 70:19; 91:6; 110:2 и т.д.
Апостол Петр во 2-м Послании 1:4 говорит о великих и драгоценных обетованиях Божиих.
Можно только предполагать, что Дух Святой, провещевающий через уста апостолов в день Пятидесятницы, мог говорить о Великом Плане Спасения, совершенном Христом через страдания на Голгофе.
Однако присутствовавшие при этом две категории людей ничего не поняли из происходящего. Это видно из того, что одни из них были в изумлении и недоумении, а другие просто насмехались (Деян 2:12,13).
И лишь когда Петр заговорил на понятном греческом языке, то все четырнадцать национальностей поняли, умилились сердцем, покаялись, приняли водное крещение и получили дар Святого Духа, как и апостолы с внешним свидетельством - говорением на незнакомых языках. И присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян 2:41).
Дух Святой не учил слушающих Благой Вести - Учению Христа. Эта задача была возложена Иисусом Христом на двенадцать учеников и остальных последователей (Деян 2:42). Не подлежит сомнению, что эти три тысячи покаялись от проповеди апостола Петра на понятном языке, а не от того, что Апостолы говорили Духом Святым на незнакомых языках. Это было сверхестественным знамением для неверующих (1 Кор 14:22). Поэтому в день Пятидесятницы христиане были крещены именно Духом Святым (Деян 1:5), или получили обетованный Дух Святой. Апостол Петр это подтверждает в Деяниях Апостолов 2:З8-39. А само говорение на незнакомых языках было свидетельством Духа Святого (Деян 5:8).
«Изолью от Духа Моего на всякую плоть...» (Иоиль 2:26). Это есть следствие и конечный результат действия Божьего Духа. И результат этот никогда не бывает неплодотворным. Поэтому те христиане, которые получают Дух Святой, обязательно говорят на незнакомых языках, обязательно пророчествуют и видят сны и видения от Бога. Это неопровержимый библейский факт, подтверждаемый евангельскими христианами-пятидесятниками.
Приведенные выше места Писания опровергают гипотезу, принятую на вооружение баптистской теологией. Верить ей, значит верить человеческим выводам более, нежели Божьему Духу Истины.
В I Кор 14:2, например, мы читаем: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»
Так было и в день Пятидесятницы. На 14-ти языках веруюшие говорили не окружающим, я именно Богу, и говорили, как Дух Святой давал говорить. То же самое имеет в виду апостол Павел в 22 стихе: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Иными словами, для верующих это знамение не должно быть знамением, потому что христиане, пережившие это знамение, или крещение Духом Святым, должны молиться на языках всегда. И это для них должно быть вполне нормальным и привычным явлением. А для неверующих это непривычно, для них это чудо, или знамение.
Поэтому Иисус Христос проповедовал на понятном языке, Иоанн Креститель проповедовал на понятном языке, и ученики, ставшие впоследствии апостолами, проповедовали всегда и везде на понятных языках. (Читайте Матф 10:7, Map 13:10, Лук 8:1; 9:2, Деян 8:25, 15:36; 1 Кор 1:23, Кол 1:28 и др.)
У Матфея 24:14 мы читаем: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда прийдет конец».
Если бы незнакомые языки предназначались для проповеди Евангелия всем народам, то уже давно бы пришел конец. Однако это не произошло, мир еще полностью не енангелизирован. Очевидно христианам было бы выгоднее проповедовать на незнакомых языках другим народам, чем тратить большие средства на издания и переводы Священного Писания. Иисус Христос не изменился, Он и сегодня такой же, каким был 2000 лет тому назад, и сегодня Он может говорить через христиан на незнакомых языках.
Однако, другим народностям миссионеры проповедуют через переводчиков, изучают их язык, а также переводят Евангелие из различные действующие языки, но не проповедуют народам на незнакомых языках, которых они не понимают без истолкователя. 1 Кор 14:11 это подтверждает. Ведь апостолы сами не понимали, что говорили, потому что через них говорил Дух Святой.
Знамение говорения на незнакомых языках существует и сегодня, для чего нужно зайти к евангельским христианам пятидесятникам и лично убедиться в этом, как сделал автор этой статьи.
Иисус говорил Своим ученикам: «Но вы примите силу, (т.е. каждый ученик лично принимал силу или Дух Святой, что сопровождаюсь знамением говорения на незнакомых языках) когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (т.е. ученики лично были свидетелями, а незнакомые языки подтверждали присутствие Святого Духа в них) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8).
В заключение еще раз хочу сказать, что апостолам не было никакого смысла проповедовать на незнакомых языках. Утверждать обратное, значит не уметь здраво мыслить, как сказано во 2 Тим 4:4: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням".
Так что апостолы проповедовали на понятных языках, а свою проповедь, как и Христос, подтверждали сверхестественными чудесами и знамениями (Деян 2:43; 5:12; Рим 5:19 и др.)
Журнал Вифания.


Комментарий