Евангелие от Матфея. Глава 7.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егор Орлов
    Участник
    • 13 October 2021
    • 37

    #1

    Евангелие от Матфея. Глава 7.

    Коллеги,
    русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал: "... всяк сущий в ней язык".
    То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все, т.е. все без исключения. Тогда противоположенное значение или антоним - не всяк, т.е. никто.
    Интересен ваш комментарий относительно стиха №21.
    Выдержки из главы 7 ЕМ с комментариями:

    ...
    7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
    8 ибо всякий(каждый) просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    ...
    17 Так всякое (каждое) дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    19 Всякое(каждое) дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    20 Итак по плодам их узнаете их.
    21 Не всякий(Ни кто из), говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», (не)войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(войдёт).
    22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    ...
    28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
    29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники (и фарисеи).

    Текст взят из открытых источников. Последнего слова фарисеи в нём нет.
    Может я неверно трактую или текст изначально «вражеская» версия?
  • Ingbert
    Ветеран

    • 14 May 2020
    • 1707

    #2
    Сообщение от Егор Орлов
    Коллеги,
    русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал: "... всяк сущий в ней язык".
    То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все, т.е. все без исключения. Тогда противоположенное значение или антоним - не всяк, т.е. никто.
    Интересен ваш комментарий относительно стиха №21.
    Выдержки из главы 7 ЕМ с комментариями:

    ...
    7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
    8 ибо всякий(каждый) просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    ...
    17 Так всякое (каждое) дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    19 Всякое(каждое) дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    20 Итак по плодам их узнаете их.
    21 Не всякий(Ни кто из), говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», (не)войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(войдёт).
    22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    ...
    28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
    29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники (и фарисеи).

    Текст взят из открытых источников. Последнего слова фарисеи в нём нет.
    Может я неверно трактую или текст изначально «вражеская» версия?
    Я много раз читал этот отрывок.
    Я понял его так, что Иисус разговаривает здесь с будущими христианами о них.
    Совпадения и смыслы хорошо видны.

    - Все, что они делали они будут делать только от имени Ииуса.
    - Они обожествят Иисуса ( Господи Господи)
    - Закон Бога , данный людям, определят для себя как недостаточный для спасения в вечную жизнь. ( здесь беззаконие)

    Это могут быть язычники? Нет
    Это могут быть иудеи ? Нет.
    Тогда, это будущие христиане.

    Комментарий

    • The
      Новичок

      • 20 June 2020
      • 597

      #3
      Сообщение от Егор Орлов
      Коллеги,
      русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал: "... всяк сущий в ней язык".
      То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все, т.е. все без исключения. Тогда противоположенное значение или антоним - не всяк, т.е. никто.
      Позвольте уточнить: почему вам нужно именно противоположное значение? Вы рассматриваете слово всяк и слово всяк с частицей не.
      8 ибо всякий(каждый) просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
      21 Не всякий, говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      Не антоним слова всяк (всякий), а то же слово - всяк (всякий). И если вы пришли к выводу, что всяк - это все, каждый, то и не всяк (не всякий) - это не все, не каждый, а не "Ни кто из". Поэтому, скорее вот так:
      Не всякий(Не каждый), говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

      Комментарий

      • Егор Орлов
        Участник
        • 13 October 2021
        • 37

        #4
        Значение слов всяк и не всяк раньше было другое. На это А.С.Пушкин намекает.
        Почитайте ЕМф на старославянском или старорусском не знаю как корректнее. Арамейского-то первоисточника нет.
        Кстати Пушкин сказал:"восстань пророк". Он же не сказал восстань Иисус или Г-сподь.
        Или думаете он был не в теме и озадачивался только рифмой?

        Из других Евангелий тут обсуждалось от Марка, там вообще комментарии излишни.

        Комментарий

        • The
          Новичок

          • 20 June 2020
          • 597

          #5
          Сообщение от Егор Орлов
          Почитайте ЕМф на старославянском или старорусском не знаю как корректнее.
          Вы о церковнославянском пишете? Об этом:
          Мф.7:21 Не всѧ́къ глаго́лѧй мѝ: гдⷭ҇и, гдⷭ҇и, вни́детъ въ црⷭ҇твїе нбⷭ҇ное: но творѧ́й во́лю ѻ҆ц҃а̀ моегѡ̀, и҆́же є҆́сть на нб҃сѣ́хъ.
          Так там так и написано: Не всѧ́къ глаго́лѧй мѝ => Не всяк глаголяй Ми.

          Там ведь слово всяк, а не другое:

          всѧ́къ:
          в (веди) - в
          с (слово) - с
          ѧ (юс малый) - я
          к (како) - к
          ъ (ер) - не имеет звука

          Частицу Не вы знаете, слово всяк тоже узнали, раз выше написали следующее: "То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все".

          Раз слово всяк - это все, то не всяк - это разве не не все?

          Комментарий

          • Егор Орлов
            Участник
            • 13 October 2021
            • 37

            #6
            О старославянском.
            Если есть знатоки, то какие синонимы у слова никто на старославянском? Желательно ссылки.
            Если не всяк - никто, следовательно в стихе 22 и 23 подразумевается, что Иисус не называет себя Господом. Не знаю как у кого, но Господь Саваоф и т.д. много где написано и нарисовано. Ссылки не привожу.

            Комментарий

            • Диез
              Ветеран

              • 04 April 2020
              • 3638

              #7
              Сообщение от Егор Орлов
              О старославянском.
              Если есть знатоки, то какие синонимы у слова никто на старославянском? Желательно ссылки.
              Если не всяк - никто, следовательно в стихе 22 и 23 подразумевается, что Иисус не называет себя Господом. Не знаю как у кого, но Господь Саваоф и т.д. много где написано и нарисовано. Ссылки не привожу.
              Странное занятие - поиск синонимов слов в старославянском языке с целью исследования Свяшенного Писания. Как старославянский, так и синодальный перевод делали люди, страдающие православным мышлением. Но Священное Писание изначально написано не на этих языках и без предвзятости. Стало быть разумно исследовать тексты, написанные языками близкими к оригиналу.
              Последний раз редактировалось Диез; 08 November 2021, 02:35 AM.

              Комментарий

              • Егор Орлов
                Участник
                • 13 October 2021
                • 37

                #8
                Сообщение от Егор Орлов
                Почитайте ЕМф на старославянском или старорусском не знаю как корректнее. Арамейского-то первоисточника нет.
                Об этом написано выше.

                Комментарий

                • The
                  Новичок

                  • 20 June 2020
                  • 597

                  #9
                  Сообщение от Егор Орлов
                  О старославянском.
                  Там разве по-другому написано? Вот 21 стих:

                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	צילום מסך_2021-11-08_10-55-11.png
Просмотров:	1
Размер:	181.8 Кб
ID:	10156869

                  Читаем: не вьсякъ глаголяии Мъне. Господи Господи. вънидеть въ Царствие Небесьное. нъ творяи волю Отца Моего. иже есть на небесехъ.

                  То же самое Не всяк глаголяй Ми, о котором есть пост выше.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #10
                    Сообщение от Егор Орлов
                    О старославянском.
                    Если есть знатоки, то какие синонимы у слова никто на старославянском? Желательно ссылки.
                    Если не всяк - никто, следовательно в стихе 22 и 23 подразумевается, что Иисус не называет себя Господом. Не знаю как у кого, но Господь Саваоф и т.д. много где написано и нарисовано. Ссылки не привожу.
                    Даю фразу на славянском:
                    НИКТОЖЕ глаголяй Ми.....
                    Вот так должно звучать, если Вы хотите расслышать свой смысл.
                    Бога никтоже виде нигде же - начало Ин. гл. 1 стих 18

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Егор Орлов
                    Коллеги,

                    То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все, т.е. все без исключения. Тогда противоположенное значение или антоним - не всяк, т.е. никто.
                    ?
                    Ошибка уже здесь.
                    Антоним всякому - НЕ всякий.
                    То есть, не каждый.
                    А никто - это и есть никто. Во всех языках это отдельное слово и понятие.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Егор Орлов
                      Участник
                      • 13 October 2021
                      • 37

                      #11
                      "НИКТОЖЕ глаголяй Ми....." т.е. не всякий изначально никто. Спасибо Тимофей.
                      Выходит смысл на современном русском такой:
                      21 Никто же говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», (не)войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(войдёт).

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Егор Орлов
                        "НИКТОЖЕ глаголяй Ми....." т.е. не всякий изначально никто. Спасибо Тимофей.
                        Выходит смысл на современном русском такой:
                        21 Никто же говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», (не)войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(войдёт).
                        Егор, Вы это серьезно?
                        Вот если бы было написано: никтоже глаголяй ми, - тогда Вы были бы правы.
                        А написано: не всякий....
                        Разницу не видите?

                        Вы просили показать, есть ли в славянском слова для обозначения "никто".
                        Есть. Вам и показали с примером его применения.
                        А в рассматриваемом тексте другое слово, с другим смыслом.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Егор Орлов
                          Участник
                          • 13 October 2021
                          • 37

                          #13
                          на старославянском было слово никто? дайте ссылку или скриншот. интересно.
                          действительно не понял. вы же написали - не всякий изначально никто.

                          Комментарий

                          • JimCrowsby
                            Ветеран

                            • 20 March 2020
                            • 3822

                            #14
                            Сообщение от Егор Орлов
                            Коллеги,
                            русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал: "... всяк сущий в ней язык".
                            То есть слова с корнем [всяк] имеют значение - все, т.е. все без исключения. Тогда противоположенное значение или антоним - не всяк, т.е. никто.
                            Интересен ваш комментарий относительно стиха №21.
                            Выдержки из главы 7 ЕМ с комментариями:

                            ...
                            7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
                            8 ибо всякий(каждый) просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
                            ...
                            17 Так всякое (каждое) дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
                            18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
                            19 Всякое(каждое) дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
                            20 Итак по плодам их узнаете их.
                            21 Не всякий(Ни кто из), говорящий Мне (Иисусу): «Господи! Господи!», (не)войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(войдёт).
                            22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
                            23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
                            ...
                            28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
                            29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники (и фарисеи).

                            Текст взят из открытых источников. Последнего слова фарисеи в нём нет.
                            Может я неверно трактую или текст изначально «вражеская» версия?
                            Странно читать попытки понять смысл сказанного через русскоязычные слова, учитывая что изначально сказано было ведь на греческом..

                            8,17,19-й стихи, использовано слово πᾶς [пас] - "любой из возможных", "любой", "любой относящийся к определенному типу"
                            21-й стих, использовано словосочетание οὐ πᾶς [оу пас] - "не любой из возможных", "не любой", "не любой относящийся к определенному типу"

                            Однозначное "никто" на греческом οὐ-δείς [оу-деис]

                            Матф.6:24 Никто [оу-деис] не может служить двум господам..
                            Лук.14:24 Ибо сказываю вам, что никто [оу-деис] из тех званых не вкусит моего ужина..
                            Иоан.16:5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто [оу-деис] из вас не спрашивает Меня: куда идешь?..
                            Последний раз редактировалось JimCrowsby; 01 December 2021, 03:35 AM.
                            _ _ _ _ _ _ _
                            Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                            - - - - - - - - -
                            Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                            - - - - - - - - -

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #15
                              Сообщение от Егор Орлов

                              Текст взят из открытых источников. Последнего слова фарисеи в нём нет.
                              Может я неверно трактую или текст изначально «вражеская» версия?
                              Ум должен помогать, а превратный ум неприятности огребёт.

                              Комментарий

                              Обработка...