Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Зачем гадать? Мы доподлинно не знаем структуры человека. А выдумки мистиков как проверишь? Посему слова эти надо понимать не как термины, ибо Писание не научный трактат, а как литературные образы. В контексте описываемого видимого и понимаемого "как есть".
Вот пример.
Быт 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Что напоминает? Кто знает - реанимацию с применением искусственого дыхания приёмом изо рта в рот. Я вдыхаю нескольо раз в умершего "дыхание" моей жизни - глядишь и ожил бедняга.
Но вот человек умирает...
Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Вот и обратный процесс - дыхание жизни возвращается к Богу, и это названо просто духом.
И Писание обобщает:
Иак.2:26 тело без духа мертво.
Вот и выходит, что тело - это человек, вернее то что Бог создал из праха, вещества то есть.
Дух - это то же что дыхание жизни, то есть дыхание плоти свидетельствует о наличии, обитании духа в теле. Это певрый внешний признак.
Если дышит, значит человек цельный, как есть - душа живая.
О пульсе. Наличие пульса - второй признак жизни, то есть когда дух в теле. Не потому ли и Писание использует этот образ, говоря, что душа в крови?
Но почему Бог запрещает пить кровь животных и есть кровавое мясо (удавленину)? Ведь тело мертво и кровь, несомненно относящаяся к телу, вещество ведь, мертва? Вряд ли потому, что мы можем невзначай чужую душу сглотнуть, и в нас проснётся зверь. В чём же дело?
Причина, думается, чисто этическая. В том же ключе: (Лук.6:35) и будете сынами Всевышнего. Мы созданы людьми, а не зверями. Льву можно убивать и есть к кровью, а нам не позволительно. А нам не велено опускаться до звероподобия, хотя грех в плоти к этому всё время склоняет. Но ради пищи для плоти, Бог разрешил убивать животных, но "культурно", а не как звери.
Так же Бог окультурил и секс. Не как у собачек, а исключительно в браке!
А культурный человек, делая что-то, осознаёт себя таковым. Дикий же не осознаёт ничего.
2Пет.2:12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
Это ещё один аспект грехопадения - мировоззренческий. Вот такая картина дана в Писаниях. Узнаваемо? Несомненно. Римляне и варвары. Иудеи и необрезанные. Видя все это вокруг себя, человек должен "допетрить" сам:
Еф.4:1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
Кол.3:15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
1Фесс.4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
Многих всегда обескураживала простота Слова Божьего. Ну для детского сада, понятно, можно и так, но я ведь не ребёнок! Хм. Вот что сказал Иисус по поводу "хочу как в кино":
Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Metaxas,Вы еще про йехиду забыли,про последнюю букву в аббревиатуре НаРаНХаЙ.
Орли спасибо за компетентность!
У меня вопрос по пересечениям смысловых значений слов.
К примеру:
-Спасение.
В Иврите несколько синоним в этом отнош.
Тоже самое в Английском и Русском.
Быт 19:19 Лот выражает благодарность за "спасение", но в Иврите нет прямого
слова "малет", которое предшествовало в 17 стихе, а стоит дословное:
הנה נא מצא עבדך חן בעיניך
ותגדל חסדך אשׁר עשׂית עמדי להחיות את נפשׁי
ואנכי לא אוכל להמלט ההרה פן
תדבקני הרעה ומתי
лехаxаёт02421 эт нафъши 05315 - почему нет простого оборота -спас меня?
Последний раз редактировалось Кадош; 20 July 2011, 05:45 AM.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Чё за Кия???
Метаксас, человек - это не автоконцерн. не путайте и да незапутанным будете...
PS Возможно вы хотели написать Хайя? Если так - то подправьте плиз заголовок темы.
И совсем уже вдогонку: там еще есть Йахида... Откуда столько в одном человеке-то... стока всего...
кия или хая - всё равно "я" последняя
Кадошь, рад слышать корректировки от тебя!
Как жизнь бывалого воина?
если не сказать - гладиатора
Кадошь в отношении души живой и жизни - есть ли здесь разница?
Бог не один раз предлагал избрать "жизнь или смерть" - указывая на Своё слово.
И здесь, "праведник верою - жив будет"
слово - цадик имеет отношение к:
-правильно ведать, тоесть знать или
-правильно вести себя?
Последний раз редактировалось GeorgH; 20 July 2011, 09:14 AM.
Чё за Кия???
Метаксас, человек - это не автоконцерн. не путайте и да незапутанным будете... :
Вы не заметили, что уважаемый Метаксас писал это чуть ли не 6 лет назад, в бытность телемитом. А у них там своя, особая терминология. Но он, насколько я понимаю, уже не у них.
кия или хая - всё равно "я" последняя
Кадошь, рад слышать корректировки от тебя!
...
Если можете, уберите смайлики из моей цитаты, пожалуйста.
С уважением.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Вы не заметили, что уважаемый Метаксас писал это чуть ли не 6 лет назад, в бытность телемитом. А у них там своя, особая терминология. Но он, насколько я понимаю, уже не у них.
И вас тоже попрошу, если вам не трудно...
Если можете, уберите смайлики из моей цитаты, пожалуйста.
С уважением.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Если можете, уберите смайлики из моей цитаты, пожалуйста.
С уважением.
недавно обратил внимание на часто повторяющееся слово басар через
кн Иеремии
В принципе фраза всякая плоть - меня навела на мысль что это разные люди /души
с разным духом и разным моральным уровнем но как быть с разностью в возрасте?
иногда слово плоть включает в себя и животнину как наземную так и пернатую
летающию по воздуху и так же морскую
В этой теме на Иврите это слово упущено? или я опять не заметил чей-то пост.
взять к примеру Быт 6:12
всякая плоть извратила путь свой
כל בשׂר את דרכו על הארץ
коль басарэт даръко аль хаарэц.
Если Писание характеризует нас как плоть в отличии от Бога, Кто есмь Дух - но
не упускает возможность обратить наше внимание на идентичность в проявлении
волевых, умственных и чувствительных способностях как и у Бога - то мы как
плоть были созданы плотью с ограничениями и очень огромным спектром
зависимости /к примеру- мы не можем дышать к Космосе или ЖИТЬ без продуктов
питания++++ и много другого не исключая сон\
Если так, то можно ли прыгнуть к выводу, что это ПЛОТЬ имеем нефешь, хайя и руах?
Irttri в друго ветке спросила: "Что такое - дух, душа и тело? Имея ввиду человека. С последним вроде ясно. А вот с первыми двумя?" Но так как у меня нет доступа в тот раздел, то отвечу здесь, новой темой, если Игорь не отключил меня от создания тем по всему форуму, а не в нескольких разделах, где я, хоть и могу участвовать, но темы открывать не могу.
Вот. Щас проверю...
Душой живой человек называтся, стоение из земли для обитания духа. Человек дом для духов, храм для Бога.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.
Комментарий