Святой Дух имел женский род в древних христианских текстах?
Свернуть
X
-
Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20 -
Познакомьтесь сначала с текстом, только чур внимательно:
ВИССАРИОН - Дающий Жизнь Public Group | FacebookКомментарий
-
Познакомьтесь сначала с текстом, только чур внимательно:
ВИССАРИОН - Дающий Жизнь Public Group | FacebookХочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20Комментарий
-
Browser Connection Security IssuesКомментарий
-
Комментарий
-
Его догмы очень влияют на это комментарии и выводы. В угоду догм он часто лингвистические ошибки, исторические ошибки. Он серьёзно уступает п о компетентности например Баркли, хотя последний не без недостатков и Баркли часто так же предвзято в угоду догмам.
- - - Добавлено - - -
Слово, обозначающее «Святой Дух», имеет грамматический мужской род в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus). На иврите (רוח הקדש), и в прочих семитских языках (Ру́ах) женского рода, в то время как в греческом (Агио Пне́вма Άγιο Πνεύμα) среднего.
Browser Connection Security IssuesХочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20Комментарий
-
[))) В Притчах 8 главе Иисус Христос так же представлен в женском роде , «художницей» как олицетворение «мудрости» а мудрость на иврите и русском женского рода. Это главная логическая ошибка путающая причину и следствие, в данном случае женский род как и со Святым Духом это лингвистическая особенность языка, а не суть вещей.[/QUOTE]
Вы почти угадали, Христос и сейчас - художник. )))Комментарий
-
Написано: "Твой Творец есть Супруг твой». Ис.54,5. Супруга Творца - душа народа, принимающая семя Божье, о котором написано: "Семя есть слово Божье". Лк.8,11. Мужу свойственно изливать семя жене, а жене свойственно принимать семя мужа. Бог изливает Свое семя в души человеческие.
Апостол Павел писал: "Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою". 2Кор.11,2. Муж это Дух Христов, а дева душа народа Его.
В Писании Дух Христов называется Женихом, а невестой называется Его церковь, состоящая и мужчин и женщин, и как можно помыслить, что Бог имеет женский род.
Даже Ангелы являлись людям в образе юношей, и никогда не являлись в образе девиц или женщин.
Бог всем мужьям Муж.Комментарий
-
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах
Разве это не говорит что духи не имеют разделение по полу? Что есть дух? Дыхание бога и никак не может быть каким либо родом. Вот дыхание человека мужское или женское? А слово дыхание может иметь род, но это ведь не влияет на сущность дыхания. Тоже самое душа. Без разницы что в русском языке это женское слово. В каком то другом оно может быть и мужского. Это меняет только слово, но не саму душуКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Добрый день!
Наткнулся в "Золотой ветви" Фрэзера (точнее, в статье Преображенского, помещенной в сборнике) на интересное свидетельство о том, что в древнейших христианских представлениях первых веков нашей эры третье лицо Троицы - Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское).
Это весьма странное, по текущим представлениям, свидетельство имеет и некоторое объяснение: в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники. Основу этих праздников, как известно, составляло событие смерти/воскресения Бога (культы Осириса, Таммуза, Аттиса и тд). Но во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
1) старый Бог - Бог-Отец
2) новый (воскресающий) Бог-Сын
3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).
Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.
Вопрос в том, есть ли конкретные тексты в апологетике/патристике/апокрифах, где этот вопрос обсуждается более подробно? Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?
- - - Добавлено - - -
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах
Разве это не говорит что духи не имеют разделение по полу? Что есть дух? Дыхание бога и никак не может быть каким либо родом. Вот дыхание человека мужское или женское? А слово дыхание может иметь род, но это ведь не влияет на сущность дыхания. Тоже самое душа. Без разницы что в русском языке это женское слово. В каком то другом оно может быть и мужского. Это меняет только слово, но не саму душу
- - - Добавлено - - -
Потому что эллинам и язычникам нужно было как-то пояснить, что новый бог Иисус : Отец-Сын-Дух это совсем не чужой для них, а называется это - религиозный синкретизмКомментарий
-
Гетерозис ( ἕτερος другой, различный и -ωσις состояние) увеличение жизнеспособности гибридов вследствие унаследования определённого набора аллелей различных генов от своих разнородных родителей. Это явление противоположно инбредной депрессии, нередко возникающей в результате инбридинга (близкородственного скрещивания), приводящего к повышению гомозиготности.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
Речь о том что стали смешиваться род Сифа и род Каина перед потопом.Комментарий
Комментарий